Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Атяпа

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
И еще , если не трогать двигатели, есть ли видео внутренностей третей ступени , именно этой , или видео ее сборки ? Не могли в нарушение всего и вся поставить жесткую трубу вместо сильфона , либо что то подобное. так что там где должен быть демпфер появилась жесткая связь , это можно было бы проверить по видео.
...
И еще добавлю - возможно дело не в прямой замене , а в замене материалов - туже трубу могли изготовить из более прочного сплава, и тогда даже имея заданную форму она как сильфон работать не будет, будет жесткое соединение. Вот надо все места где возможно появление напряжений проверить на подобные замены от прямых и до материалов, возможно что то найдется.
Ну, это невозможные вещи. Так и спрашивайте, не могли ли сильфонную трубу заменить простой, сантехнической. Если до такого дойдёт, то космонавтику можно и нужно закрывать.
Из сплава СЧ-5?
И днём и ночью кот - учёный!

Bell

ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
Там один двигатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьVlasov пишет:
По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. "Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить", - пояснил источник.
Кроме того, подчеркнул он, любое отступление от конструкторской документации проходит одобрение главного конструктора техники, а затем все изменения согласовываются специальной комиссией и утверждаются решением госкомиссии о подготовке техники к предстартовым работам. "Это не значит, что из-за несоблюдения конструкторской документации произошла авария. Это говорит о не налаженной работе кооперации, большой номенклатуре компонентов, дублирующих друг друга", - добавил собеседник агентства.
Брехня и перевод стрелок. Это не говорит о неналаженной работе кооперации.
Изменение номенклатуры - нормальный и естественный процесс. Если это подтверждается согласованием с разработчиком (а это прямо сказано), то все в порядке.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

#2683
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
Там один двигатель.
ДПО-Б не забываем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#2684
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
Там один двигатель.
ДПО-Б не забываем.
Я в курсе, что они питаются из одних баков с МД, но трубопроводы к ним намного тоньше и направлены  в другие стороны - радиально и вверх.
Вопрос Старого был в смысле - неужели Штуцер не знает, что в составе КТДУ давно уже один двигатель, а дублирующие тормозные двигатели убрали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
В прямом смысле на ступени один двигатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#2686
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
В прямом смысле на ступени один двигатель.
Хммм... вобще-то разговор идет про баки КДУ Прогресса, если чо  :)
Про баки КДУ Прогресса, полных топлива на момент аварии. Топлива, которое является единственной субстанцией во всей системе, обладающей необходимой энергетикой для наблюдаемого разгона туда-сюда по высоте апогея.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
В прямом.
В прямом смысле на ступени один двигатель.
Хммм... вобще-то разговор идет про баки КДУ Прогресса, если чо  :)  
Ааааа! А когда он успел туда перейти? 
Если КДУ Прогресса то она секционирована и через трубопроводы одного двигателя всё не вытечет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Ааааа! А когда он успел туда перейти?
Прочитай предыдущие страницы. На что я отвечал Анику и на что он отвечал.
ЦитироватьСтарый пишет:
Если КДУ Прогресса то она секционирована и через трубопроводы одного двигателя всё не вытечет.
В КТДУ-80 4 бака и можно пробить 2 соседних - разные компоненты начнут истекать, самовоспламенятся и разгонят Прогресс вперед (вверх по апогею). Хреново, но разгонят. Баки-то полные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

-AVK-

ЦитироватьVlasov пишет:
По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. "Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить", - пояснил источник.
Вот что он мелет? Как может быть модернизирован узел или агрегат без корректировки КД? Меняешь припой или материал, тоже корректируешь КД, только сначала испытания проведешь. Все отступления от КД связаны с производством. Накосорезил работяга, а браковать деталь жалко, да и по карману ударит. Вот и бегут к конструкторам с КР. Ну еще возможны отступления по гарантийным срокам, тоже КР оформлять приходится.

ОАЯ

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?
Там пироклапаны. 2 на ГГ, 4 по линии О (на каждой КС) и общий Г. Если закрылись, то уже не откроются.
Спасибо за ответ!!! А одновременно ли (одна электрическая цепи подрыва) срабатывают пиропатроны, или есть определенная последовательность (если можно, то какая). Про времена даже боюсь спрашивать - Ваша информированность поражает!

Morin

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьVlasov пишет:
По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. "Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить", - пояснил источник.
Вот что он мелет? Как может быть модернизирован узел или агрегат без корректировки КД? Меняешь припой или материал, тоже корректируешь КД, только сначала испытания проведешь. Все отступления от КД связаны с производством. Накосорезил работяга, а браковать деталь жалко, да и по карману ударит. Вот и бегут к конструкторам с КР. Ну еще возможны отступления по гарантийным срокам, тоже КР оформлять приходится.
Ну, просто человек первый раз узнал чуть-чуть о том как работает реальное производство не от юмористов-сатириков, а из реальных документов, и изложил на публику то, как он понял. Хотя, возможно, просто кривой пересказ "источника". Журналисты сейчас настолько безграмотны, что надо контролировать каждое слово, которое они от вас пересказывают. А то потом стыда не оберешся.
Что касается техники вопроса, то, да, любое отступление от КД должно быть задокументировано: либо КР (карточка разрешения), либо ЛЗМ (листок замены материала), либо извещение об измкнении (корректировка КД). Хотя сейчас производственная дисциплина хромает и может проскочить изменение, сделанное самим рабочим, как он понял КД. Хотя такое обычно бывает при отработке нового изделия, когда КД еще сырая. Или с приходом в цех "нового слесаря".
Лучшее - враг хорошего

Feol

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
Так и есть - и об этом тоже в этой теме говорилось - наддув баков КДУ начинается только после контакта отделения и длится 40 секунд.
Хм...
Однако если физическое отделение прошло в результате НШС, то и сигнал КО прошел. А баки уже пробиты. Тогда начинающийся наддув выдавливает компоненты под ПО, они там горят как попало и толкают Прогресс "на 40 км вверх".
Теперь надо придумать, чем пробить баки.
При этом не совсем ясно, что противоположно увело ступень вниз.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

ЦитироватьFeol пишет:
При этом не совсем ясно, что противоположно увело ступень вниз.
А это как раз просто - штатный сброс наддува где-то столько и должен давать, именно назад/вниз.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

anik

ЦитироватьBell пишет:
А это как раз просто - штатный сброс наддува где-то столько и должен давать, именно назад/вниз.
Клапан-то не открывался...

Новый

ЦитироватьBell пишет:

А это как раз просто - штатный сброс наддува где-то столько и должен давать, именно назад/вниз.

Ключевое слово - штатный.

-AVK-

ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?
Там пироклапаны. 2 на ГГ, 4 по линии О (на каждой КС) и общий Г. Если закрылись, то уже не откроются.
Спасибо за ответ!!! А одновременно ли (одна электрическая цепи подрыва) срабатывают пиропатроны, или есть определенная последовательность (если можно, то какая). Про времена даже боюсь спрашивать - Ваша информированность поражает!
Команда выдается одновременно от СКУ. Ну не будем же мы учитывать разную длину кабелей?) Ну плюс время на срабатывание пироклапана нормируется от 5до 10 мс. Но на процесс это не влияет.

Bell

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А это как раз просто - штатный сброс наддува где-то столько и должен давать, именно назад/вниз.
Клапан-то не открывался...
Точнее - не открывался до обрыва ТМИ ;)

ЦитироватьНовый пишет:

Ключевое слово - штатный.
Имеется в вид, что так и должно быть, если все нормально. Т.е. торможение ступени в таком диапазоне - неудивительно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Чебурашка

#2698
Цитировать[SIZE=14]Запущен спутник "Космос-2243"[/SIZE]
27 апреля 1993 Москва. Пресс-центр ВКС. В 14-35 ДМВ с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз" осуществлен запуск космического спутника "Космос-2243. Этот запуск осуществлен в интересах Министерства обороны РФ.

Спутник выведен на орбиту с параметрами:
— начальный период обращения — 89 минут;
— максимальное расстояние от поверхности земли /в апогее/ — 274,4 километра;
— минимальное расстояние от поверхности земли /в перигее/ — 204,4 километра;
— наклонение орбиты — 70,4 градуса.

На спутнике имеются: радиосистема для точного измерения элементов орбиты, радиотелеметрическая система для передачи на землю данных о работе приборов и аппаратуры. Аппаратура работает нормально.
Координационно-вычислительный центр ведет обработку поступающей информации.
По нашим данным аппараты этого типа называются "Комета". По классификации западных аналитиков они относятся к фоторазведчикам 4-го поколения и предназначены для фотографирования земной поверхности с целью создания топографических карт.
По полученному нами сообщению Министерства обороны США "Космос-2243" вышел из строя вследствие взрыва, происшедшего на третьей ступени (блок "И" ) РН "Союз" в конце активного участка. Однако, по полученным нами данным НОРАД космический аппарат все же отделился от третьей ступени и вышел на расчетную монтажную орбиту. Но, скорее всего, аппарат получил серьезные повреждения бортовой аппаратуры, наземные службы не смогли установить с ним связь и он начал неконтролируемое снижение из-за торможения в верхних слоях атмосферы.
По оценкам западных экспертов масса КА на орбите составляла около 6,7 тонны. В случае схода аппарата с орбиты поверхности Земли смог бы достичь, вероятно, только спускаемый аппарат (СА), в котором при штатном полете возвращается отснятая фотопленка. Однако, в случае разгерметизации СА, он также мог разрушиться при прохождении плотных слоев атмосферы.
По данным НОРАД 6 мая около 19 часов Гв. на 153-м витке "Космос-2243" вошел в плотные слои атмосферы и разрушился.

Нет ли чего-то общего между происшествием 22-летней давности с "Кометой" и случаем с "Прогрессом"   :?:

anik

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Нет ли чего-то общего между происшествием 22-летней давности с "Кометой" и случаем с "Прогрессом"  :?:
Уже обсуждали - и "участник тех событий" выдал свой вердикт: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14472/message1369804/#message1369804