Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

#2660
Добавлю, что пропадание телеметрии со ступени может быть тоже связано с этим - растяжение может "порвать" кабели к датчикам...  
А может "что-то" забыли прикрепить и при внезапной невесомости (конец работы ЖРД) это "что-то" просто сдвинулось?
Какое там было ускорение перед выключением двигателя?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Рысьь

#2661
Цитировать-AVK- пишет:
почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
А не рассматривали возможность мощного ЭМ-испульса? Например, искра от накопления статики или КЗ с мощными амперами? Помехами вырубается ТМИ и её усилители, но обе СУ остаются рабочими. От наводок в проводах срабатывают пиропатроны (не важно, какие). А само КЗ что-то где-то поджигает, что приводит к взрыву. Видимо, КЗ и горение было со стороны КТДУ Прогресса. Это объяснит одновременный глюк ТМИ корабля и ступени, а также преждевременный разлёт в разные стороны.
Цитировать-AVK- пишет:
Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО
Следует добавить, что почти пустая 3-я ст. весит 2,5 т, а Прогресс — 7. Но исходя из полученных апогеев приращения скорости отличались только знаком: ±12 м/с, что должно дать для Прогресса втрое больше ньютонов. Если это взрыв и истечение газов на ступени, то получилось бы наоборот. Значит, что-то рвануло на Прогрессе.

ОАЯ

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?

-AVK-

ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?
Там пироклапаны. 2 на ГГ, 4 по линии О (на каждой КС) и общий Г. Если закрылись, то уже не откроются.

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
Недостаточная прочность из-за ошибки в проектировании или производственного брака.
Конструктив проверяется на этапе НЭО и подтверждается ЛКИ. Контроль качества производства осуществляется предъявительскими и приемо-сдаточными испытаниями. А что есть другие варианты?

-AVK-

ЦитироватьSerge пишет:
И еще , если не трогать двигатели, есть ли видео внутренностей третей ступени , именно этой , или видео ее сборки ? Не могли в нарушение всего и вся поставить жесткую трубу вместо сильфона , либо что то подобное. так что там где должен быть демпфер появилась жесткая связь , это можно было бы проверить по видео.

Тогда картина будет та же , но без всяких придумок с двигателями - при команде ГКЗ идет толчек от падения ускорения. Если при этом стоит жесткая связь там где должен быть демпфер продавливается соединение с баком О, затем давление из бака о толкает эту трубу вверх и пробивает бак г. Будет та же картина с взрывом в районе бака г.

Такой вариант по крайней мере увязывает вместе гкз и последующие события..

Оно конечно фантастично звучит, но ведь поставили когда то на Протон перевернутые датчики.

Добавлю - пока работают двигатели вся система третьей ступени работает на сжатие - сверху масса корабля, снизу приложена сила двигателей, между ними под конец почти пустая ступень. Как только поступает команда на ГКЗ и тяга слабеет, ступень начинает работать на растяжение. Вот в этот момент . если где то стоит жесткая связь там где должен быть демпфер возможно разрушение бака. Так как нарушена герметичность обоих , имхо , дело в трубе или другом месте где подобная конструкция связывает оба бака. А в месте соединения бака и трубы, если она жесткая, напряжения будут наибольшими.

И еще добавлю - возможно дело не в прямой замене , а в замене материалов - туже трубу могли изготовить из более прочного сплава, и тогда даже имея заданную форму она как сильфон работать не будет, будет жесткое соединение. Вот надо все места где возможно появление напряжений проверить на подобные замены от прямых и до материалов, возможно что то найдется.

А дальше будет как выше писали - взрыв у бака Г уничтожающий оборудование телеметрии с обеих сторон, удар в днище Прогресса, ударное срабатывание датчиков и команда пирозамкам со стороны Прогресса. Дальше разлет под действием взрыва и всякие вторичные повреждения.
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.

Старый

Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен. 
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge

Цитировать-AVK- пишет: 
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.
Возможен брак с самим материалом , вспоминается история с титановыми колесами американского ровера , допустили же они такой фейл из-за недобросовестности поставщика.

Если возможно , все таки пройтись по всем деталям связывающим баки и особенно работающими как демпферы - проверить на видео прямые нарушения, перепроверить официальные изменения и , важно , проверить партии материалов из которых изготавливалось, скорее всего остатки на складах до сих пор лежат.

-AVK-

Цитироватьronatu пишет:
Добавлю, что пропадание телеметрии со ступени может быть тоже связано с этим - растяжение может "порвать" кабели к датчикам...
БКС не монтируется "внатяг". Да и не такие там перемещения, чтобы порвать кабель или вырвать разъем.
Цитироватьronatu пишет:
А может "что-то" забыли прикрепить и при внезапной невесомости (конец работы ЖРД) это "что-то" просто сдвинулось?
А при ж\д транспортировании не сдвинулось.
Цитироватьronatu пишет:
Какое там было ускорение перед выключением двигателя?
~ 30 м\с2

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен.
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались.
Ну с таким подходом можно совсем аварийные комиссии не собирать. В любом случае, когда разбирают аварию серийного изделия, то куча умных мужиков и больших ученых ищут где накасячило производство или эксплуатация.

Старый

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен.
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались.
Ну с таким подходом можно совсем аварийные комиссии не собирать. В любом случае, когда разбирают аварию серийного изделия, то куча умных мужиков и больших ученых ищут где накасячило производство или эксплуатация.
Как же не собирать? Я же вам не могу указать пальцем где накосячили и оно треснуло. Так что прийдётся собираться и искать. И если не найдёте то оно повторится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
И если не найдёте то оно повторится.
Не факт. А сейчас остановлены все пуски, включая ГОЗ.

Антон Власов

http://tass.ru/kosmos/1997483

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. 
Комиссия по расследованию аварии ракеты "Союз-2.1а" и космического грузовика "Прогресс М-27М" обнаружила больше 50 отступлений от конструкторской документации при изготовлении носителя и корабля, заявил источник в ракетно-космической отрасли.
"Всего при изготовлении ракетного-космического комплекса, включая как саму ракету, так и корабль, было обнаружено более 50 отступлений от конструкторской документации" , - сказал собеседник агентства.

По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. "Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить", - пояснил источник.
Кроме того, подчеркнул он, любое отступление от конструкторской документации проходит одобрение главного конструктора техники, а затем все изменения согласовываются специальной комиссией и утверждаются решением госкомиссии о подготовке техники к предстартовым работам. "Это не значит, что из-за несоблюдения конструкторской документации произошла авария. Это говорит о не налаженной работе кооперации, большой номенклатуре компонентов, дублирующих друг друга", - добавил собеседник агентства.
В Роскосмосе воздержались от комментария по данной информации.

Ракета "Союз-2.1а" с "Прогрессом" стартовала 28 апреля, в тот же день выяснилось, что корабль оказался не на расчетной орбите, а связь с ним потеряна. Грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы утром 8 мая. Как сообщал Роскосмос, причиной аварии стало "нештатное разделение" третьей ступени "Союза" и "Прогресса", к которому привела разгерметизация баков в ракете. Пока расследование происшествия продолжается.

Seerndv

А что-то по поводу   "Прогресс М" тишина. :|
Что там намодернизировали?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
Так и есть - и об этом тоже в этой теме говорилось - наддув баков КДУ начинается только после контакта отделения и длится 40 секунд.
Хм...
Однако если физическое отделение прошло в результате НШС, то и сигнал КО прошел. А баки уже пробиты. Тогда начинающийся наддув выдавливает компоненты под ПО, они там горят как попало и толкают Прогресс "на 40 км вверх".
Теперь надо придумать, чем пробить баки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Баки можно не пробивать, достаточно оборвать трубопроводы, идущие к одному из двигателей
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
к одному из двигателей
В каком смысле?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьSerge пишет:
И еще , если не трогать двигатели, есть ли видео внутренностей третей ступени , именно этой , или видео ее сборки ? Не могли в нарушение всего и вся поставить жесткую трубу вместо сильфона , либо что то подобное. так что там где должен быть демпфер появилась жесткая связь , это можно было бы проверить по видео.
...
И еще добавлю - возможно дело не в прямой замене , а в замене материалов - туже трубу могли изготовить из более прочного сплава, и тогда даже имея заданную форму она как сильфон работать не будет, будет жесткое соединение. Вот надо все места где возможно появление напряжений проверить на подобные замены от прямых и до материалов, возможно что то найдется.
Ну, это невозможные вещи. Так и спрашивайте, не могли ли сильфонную трубу заменить простой, сантехнической. Если до такого дойдёт, то космонавтику можно и нужно закрывать.

mihalchuk

ЦитироватьSerge пишет:

Цитировать-AVK-   пишет:
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.
Возможен брак с самим материалом , вспоминается история с титановыми колесами американского ровера , допустили же они такой фейл из-за недобросовестности поставщика.

Если возможно , все таки пройтись по всем деталям связывающим баки и особенно работающими как демпферы - проверить на видео прямые нарушения, перепроверить официальные изменения и , важно , проверить партии материалов из которых изготавливалось, скорее всего остатки на складах до сих пор лежат.
Думаю, всё такое будет проверено. Но, ПМСМ, сначала нужно проверить работы, которые велись в предпраздничные дни и в дни получки.