Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

#2660
Добавлю, что пропадание телеметрии со ступени может быть тоже связано с этим - растяжение может "порвать" кабели к датчикам...  
А может "что-то" забыли прикрепить и при внезапной невесомости (конец работы ЖРД) это "что-то" просто сдвинулось?
Какое там было ускорение перед выключением двигателя?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Рысьь

#2661
Цитировать-AVK- пишет:
почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
А не рассматривали возможность мощного ЭМ-испульса? Например, искра от накопления статики или КЗ с мощными амперами? Помехами вырубается ТМИ и её усилители, но обе СУ остаются рабочими. От наводок в проводах срабатывают пиропатроны (не важно, какие). А само КЗ что-то где-то поджигает, что приводит к взрыву. Видимо, КЗ и горение было со стороны КТДУ Прогресса. Это объяснит одновременный глюк ТМИ корабля и ступени, а также преждевременный разлёт в разные стороны.
Цитировать-AVK- пишет:
Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО
Следует добавить, что почти пустая 3-я ст. весит 2,5 т, а Прогресс — 7. Но исходя из полученных апогеев приращения скорости отличались только знаком: ±12 м/с, что должно дать для Прогресса втрое больше ньютонов. Если это взрыв и истечение газов на ступени, то получилось бы наоборот. Значит, что-то рвануло на Прогрессе.

ОАЯ

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?

-AVK-

ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
То есть взрыв со стороны ступени наносит удар в дно корабля, от этого удара срабатывают датчики и идет команда на разделение. Дальше в облаке взрыва корабль улетает вперед, а остатки ступени с движками назад.
Это один из основных моментов, которыей мы не можем понять. РН вывела корабль в расчетную точку, почему и прошла команда ГК3. Дальше раскинуть корабль и блок по орбитам может только взрыв в ПХО. Не в хвосте или межбаке. А чему рваться в ПХО?
И почему СНАЧАЛА пропадает телеметрия, а уж потом развиваются все другие процессы?
Если в 3-ступени на клапанах подачи отключается электроэнергия, клапаны открываются или закрываются?
И если открыты, то хватит ли полностью загасить двигатель перекрыв топливо на 200 мс между закрытием и аварийным открытием?
Там пироклапаны. 2 на ГГ, 4 по линии О (на каждой КС) и общий Г. Если закрылись, то уже не откроются.

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
Недостаточная прочность из-за ошибки в проектировании или производственного брака.
Конструктив проверяется на этапе НЭО и подтверждается ЛКИ. Контроль качества производства осуществляется предъявительскими и приемо-сдаточными испытаниями. А что есть другие варианты?

-AVK-

ЦитироватьSerge пишет:
И еще , если не трогать двигатели, есть ли видео внутренностей третей ступени , именно этой , или видео ее сборки ? Не могли в нарушение всего и вся поставить жесткую трубу вместо сильфона , либо что то подобное. так что там где должен быть демпфер появилась жесткая связь , это можно было бы проверить по видео.

Тогда картина будет та же , но без всяких придумок с двигателями - при команде ГКЗ идет толчек от падения ускорения. Если при этом стоит жесткая связь там где должен быть демпфер продавливается соединение с баком О, затем давление из бака о толкает эту трубу вверх и пробивает бак г. Будет та же картина с взрывом в районе бака г.

Такой вариант по крайней мере увязывает вместе гкз и последующие события..

Оно конечно фантастично звучит, но ведь поставили когда то на Протон перевернутые датчики.

Добавлю - пока работают двигатели вся система третьей ступени работает на сжатие - сверху масса корабля, снизу приложена сила двигателей, между ними под конец почти пустая ступень. Как только поступает команда на ГКЗ и тяга слабеет, ступень начинает работать на растяжение. Вот в этот момент . если где то стоит жесткая связь там где должен быть демпфер возможно разрушение бака. Так как нарушена герметичность обоих , имхо , дело в трубе или другом месте где подобная конструкция связывает оба бака. А в месте соединения бака и трубы, если она жесткая, напряжения будут наибольшими.

И еще добавлю - возможно дело не в прямой замене , а в замене материалов - туже трубу могли изготовить из более прочного сплава, и тогда даже имея заданную форму она как сильфон работать не будет, будет жесткое соединение. Вот надо все места где возможно появление напряжений проверить на подобные замены от прямых и до материалов, возможно что то найдется.

А дальше будет как выше писали - взрыв у бака Г уничтожающий оборудование телеметрии с обеих сторон, удар в днище Прогресса, ударное срабатывание датчиков и команда пирозамкам со стороны Прогресса. Дальше разлет под действием взрыва и всякие вторичные повреждения.
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.

Старый

Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен. 
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge

Цитировать-AVK- пишет: 
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.
Возможен брак с самим материалом , вспоминается история с титановыми колесами американского ровера , допустили же они такой фейл из-за недобросовестности поставщика.

Если возможно , все таки пройтись по всем деталям связывающим баки и особенно работающими как демпферы - проверить на видео прямые нарушения, перепроверить официальные изменения и , важно , проверить партии материалов из которых изготавливалось, скорее всего остатки на складах до сих пор лежат.

-AVK-

Цитироватьronatu пишет:
Добавлю, что пропадание телеметрии со ступени может быть тоже связано с этим - растяжение может "порвать" кабели к датчикам...
БКС не монтируется "внатяг". Да и не такие там перемещения, чтобы порвать кабель или вырвать разъем.
Цитироватьronatu пишет:
А может "что-то" забыли прикрепить и при внезапной невесомости (конец работы ЖРД) это "что-то" просто сдвинулось?
А при ж\д транспортировании не сдвинулось.
Цитироватьronatu пишет:
Какое там было ускорение перед выключением двигателя?
~ 30 м\с2

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен.
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались.
Ну с таким подходом можно совсем аварийные комиссии не собирать. В любом случае, когда разбирают аварию серийного изделия, то куча умных мужиков и больших ученых ищут где накасячило производство или эксплуатация.

Старый

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вариантов всегда много вплоть до саботажа и диверсии но этот наиболее вероятен.
"Испытывается..." "Подтверждается...", "Проверяется...". Двигатели к Протону, Бризу и ДМу тоже наверняка проверялись и подтверждались.
Ну с таким подходом можно совсем аварийные комиссии не собирать. В любом случае, когда разбирают аварию серийного изделия, то куча умных мужиков и больших ученых ищут где накасячило производство или эксплуатация.
Как же не собирать? Я же вам не могу указать пальцем где накосячили и оно треснуло. Так что прийдётся собираться и искать. И если не найдёте то оно повторится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

-AVK-

ЦитироватьСтарый пишет:
И если не найдёте то оно повторится.
Не факт. А сейчас остановлены все пуски, включая ГОЗ.

Антон Власов

http://tass.ru/kosmos/1997483

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. 
Комиссия по расследованию аварии ракеты "Союз-2.1а" и космического грузовика "Прогресс М-27М" обнаружила больше 50 отступлений от конструкторской документации при изготовлении носителя и корабля, заявил источник в ракетно-космической отрасли.
"Всего при изготовлении ракетного-космического комплекса, включая как саму ракету, так и корабль, было обнаружено более 50 отступлений от конструкторской документации" , - сказал собеседник агентства.

По его словам, каждое отступление связано с отсутствием необходимых материалов или деталей, а также постоянной модернизацией систем, узлов и агрегатов ракетно-космической техники. "Каждая единица космической техники - это индивидуальный, а не серийный продукт. Нет двух абсолютно идентичных ракет. В конструкторской документации может быть указан один припой, а его перестали производить. Инженеры находят, чем можно заменить", - пояснил источник.
Кроме того, подчеркнул он, любое отступление от конструкторской документации проходит одобрение главного конструктора техники, а затем все изменения согласовываются специальной комиссией и утверждаются решением госкомиссии о подготовке техники к предстартовым работам. "Это не значит, что из-за несоблюдения конструкторской документации произошла авария. Это говорит о не налаженной работе кооперации, большой номенклатуре компонентов, дублирующих друг друга", - добавил собеседник агентства.
В Роскосмосе воздержались от комментария по данной информации.

Ракета "Союз-2.1а" с "Прогрессом" стартовала 28 апреля, в тот же день выяснилось, что корабль оказался не на расчетной орбите, а связь с ним потеряна. Грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы утром 8 мая. Как сообщал Роскосмос, причиной аварии стало "нештатное разделение" третьей ступени "Союза" и "Прогресса", к которому привела разгерметизация баков в ракете. Пока расследование происшествия продолжается.

Seerndv

А что-то по поводу   "Прогресс М" тишина. :|
Что там намодернизировали?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
Так и есть - и об этом тоже в этой теме говорилось - наддув баков КДУ начинается только после контакта отделения и длится 40 секунд.
Хм...
Однако если физическое отделение прошло в результате НШС, то и сигнал КО прошел. А баки уже пробиты. Тогда начинающийся наддув выдавливает компоненты под ПО, они там горят как попало и толкают Прогресс "на 40 км вверх".
Теперь надо придумать, чем пробить баки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

Баки можно не пробивать, достаточно оборвать трубопроводы, идущие к одному из двигателей
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
к одному из двигателей
В каком смысле?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьSerge пишет:
И еще , если не трогать двигатели, есть ли видео внутренностей третей ступени , именно этой , или видео ее сборки ? Не могли в нарушение всего и вся поставить жесткую трубу вместо сильфона , либо что то подобное. так что там где должен быть демпфер появилась жесткая связь , это можно было бы проверить по видео.
...
И еще добавлю - возможно дело не в прямой замене , а в замене материалов - туже трубу могли изготовить из более прочного сплава, и тогда даже имея заданную форму она как сильфон работать не будет, будет жесткое соединение. Вот надо все места где возможно появление напряжений проверить на подобные замены от прямых и до материалов, возможно что то найдется.
Ну, это невозможные вещи. Так и спрашивайте, не могли ли сильфонную трубу заменить простой, сантехнической. Если до такого дойдёт, то космонавтику можно и нужно закрывать.

mihalchuk

ЦитироватьSerge пишет:

Цитировать-AVK-   пишет:
Все отличия по КД или технологии обязательно указываются в заключении ГК о допуске РН к НИ и представляются в головные институты, которые, в свою очередь, на Госкомиссии дают свое заключение. При любой нештатной ситуации аварийная комиссия в первую очередь копает именно отличия от предыдущей машины. На этой, отличий не было. Был ряд карточек разрешения, в т.ч. по двойным подваркам сварных швов на баке О, но эту версию уже отработали.
Возможен брак с самим материалом , вспоминается история с титановыми колесами американского ровера , допустили же они такой фейл из-за недобросовестности поставщика.

Если возможно , все таки пройтись по всем деталям связывающим баки и особенно работающими как демпферы - проверить на видео прямые нарушения, перепроверить официальные изменения и , важно , проверить партии материалов из которых изготавливалось, скорее всего остатки на складах до сих пор лежат.
Думаю, всё такое будет проверено. Но, ПМСМ, сначала нужно проверить работы, которые велись в предпраздничные дни и в дни получки.