Dragon SpX-5 (CRS5) - Falcon 9 v1.1 - Канаверал SLC-40 - 10.01.2015 12:47 ДМВ

Автор Salo, 03.10.2014 00:00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьNot пишет:
А я вижу неработающие газовые рули. Может у них и сжатый воздух тоже кончился, или какое у них там рабочее тело?
А я не вижу работающие ;)  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

napalm


Плейшнер

Цитироватьnapalm пишет:
Правильно ли мне представляется?

Мне примерно также
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Mikha

#543
Цитироватьtestest пишет:
Маск пишет, что после отказа рулей двигатели пытались отклонением вектора парировать последствия отказа. Видимо, эта задача для них была первоочередной. Это объясняет отклонение от центра баржи.
Парирование наклона ступени и перемещение выполняется одновременно, думаю. Эта задача уже давно успешно решена. Смотрите, как коптер может таскать поставленную на него сверху вертикально трость - очень легко и непринужденно. Он не только может удерживаться на месте, но и способен перемещаться с этой штукой, куда скажут. Без напряжения.
Смотреть с 2:50: http://youtu.be/w2itwFJCgFQ?t=2m50s

Not

ЦитироватьMikha пишет: Смотрите, как коптер может таскать поставленную на него сверху вертикально трость - очень легко и непринужденно.
А теперь попробуйте посадить коптер с этой палкой в заданную точку за заданное время, произвольно эту палку толкая (имитируя ветер).

Mikha

Товарищ гонял коптер со стоящей на нем тростью по всему объему, и тот летел куда скажут. На месте он вообще держал ее, как прибитую. Нужно было бы сесть - так же бы и сел, куда надо.

Not

ЦитироватьMikha пишет:
Товарищ гонял коптер со стоящей на нем тростью по всему объему, и тот летел куда скажут. На месте он вообще держал ее, как прибитую. Нужно было бы сесть - так же бы и сел, куда надо.
Вся соль в граничных условиях. В идеальной атмосфере и с негнущейся прочной палкой можно что угодно гонять. В реальности существуют ограничения на силу ветра, тягу двигателей, прочность конструкции, запас топлива и веса всего этого великолепия. Отсюда растут ноги возможности посадки и рентабельности всего проекта.

Mikha

ЦитироватьNot пишет:
Вся соль в граничных условиях. В идеальной атмосфере и с негнущейся прочной палкой можно что угодно гонять. В реальности существуют ограничения на силу ветра, тягу двигателей, прочность конструкции, запас топлива и веса всего этого великолепия. Отсюда растут ноги возможности посадки и рентабельности всего проекта.
Ну да. Это ведь и вообще не коптер с палкой, а ракета с баржей, и судя по результату, управление ракетой посложнее будет. Но похоже, допилить посадку вполне возможно. В следующий раз, наверное, ракета взорвется точно в центре баржи  :)  Но ещё через раз или через два таки посадят, надо привыкать к этой мысли.

Not

ЦитироватьMikha пишет:  Но ещё через раз или через два таки посадят, надо привыкать к этой мысли.
Если через каждый раз или два им не будет хватать управления, то к этому тоже придется привыкнуть.

Mikha

ЦитироватьNot пишет:

Если через каждый раз или два им не будет хватать управления, то к этому тоже придется привыкнуть.
Почему не будет-то? У них аж целые ракетные двигатели есть для этого, и пустая легкая ракета (вон как бодро улетела вбок после бумса). Я вообще думаю, что отказ аэродинамических рулей приводится в качестве отмазки, а дело в косяках СУ. Ну допилят СУ, и всего им хватит.

Маск, конечно, наглый понтярщик, но нельзя не признать, что аттракцион он впечатляющий устроил. Другой вопрос, что всё это может оказаться "самонадевающимися ботинками" - но ведь может и не оказаться.

Not

ЦитироватьMikha пишет:
ЦитироватьNot пишет:

Если через каждый раз или два им не будет хватать управления, то к этому тоже придется привыкнуть.
Почему не будет-то? У них аж целые ракетные двигатели есть для этого, и пустая легкая ракета (вон как бодро улетела вбок после бумса).
Попробуйте в ветреную погоду побалансировать длинной пенопластовой палкой. Вроде и мощности в руках достаточно, и палка легкая.

Mikha

ЦитироватьNot пишет:
Попробуйте в ветреную погоду побалансировать длинной пенопластовой палкой. Вроде и мощности в руках достаточно, и палка легкая.
Может и так, посмотрим. Но сейчас это всё выглядит гораздо лучше, чем казалось, когда они с Кузнечиком начали баловаться - уж посадка на баржу тогда казалось совсем невозможной штукой. Тенденция вполне может и сохраниться.

Дмитрий Инфан

#552
ЦитироватьMikha пишет:
Но ещё через раз или через два таки посадят, надо привыкать к этой мысли.
Проблема не в том, посадит Маск ступень наконец, или нет, а в том, будет ли это со временем происходить каждый раз, или через раз. В этом всё дело - ступень "Фалкона" хороша как одноразовая (она слишком длинная и узкая) тогда как для многоразовая ступень должна быть короткой и широкой.

Apollo13

ИМХО:

Из за отказа решетчатых рулей за минуту до посадки (без них точность была 10 км, с ними 10 м) к моменту последнего включения двигателя расстояние до бражи оказалось гораздо больше расчетного. СУ попыталась довести ступень до баржи но времени и высоты не хватило. Отсюда и угол 45 градусов, и большая горизонтальная скорость.

Анотар

ЦитироватьLanista пишет:
Блин, на самом деле этот фрагмент по эпичности перекрывает почти все что я видел в космонавтике за последние 10 лет, в техническом плане.
Да уж. Никаких спецэффектов не нужно, настолько глубоко могут поразить  всего 11 секунд.

Прямо жалко ступень - с отказавшими рулями, диким наклоном, но она всеми силами рулила к барже...
Взрыв слабый - я так понимаю, это взорвался работающий Мерлин?

SFN

ЦитироватьАнотар пишет:
Прямо жалко ступень
я недавно видел видео падения китайского блока, снятый каким-то крестьянином. Без пафоса и с тем же результатом.

SFN

ЦитироватьApollo13 пишет:
Из за отказа решетчатых рулей за минуту до посадки
Спейсексы используют аэродинамическое качество макаронины?

SFN

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьMikha пишет: Смотрите, как коптер может таскать поставленную на него сверху вертикально трость - очень легко и непринужденно.
А теперь попробуйте посадить коптер с этой палкой в заданную точку за заданное время, произвольно эту палку толкая (имитируя ветер).
А если перевернуть трость грузиком вниз, то задача усложнится до невыполнимой.

Без мухобоек не справиться.

Apollo13

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Из за отказа решетчатых рулей за минуту до посадки
Спейсексы используют аэродинамическое качество макаронины?
Не знаю что это значит.

sychbird

Посадить похоже посадят. Ну а дальше начнутся нюансы. Какие будут деформации при посадке. Во что в бабках выльется доставка/послеполетное обслуживание. Сколько раз слетает с учетом накопленных деформаций.
Вариант с экономикой Шатла не исключен.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)