Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьДимитър пишет:
Что интересно, Боинг и Локхийд тоже включились! Что такого привлекательного нашли гиганти в секторе легких ракет?
Я бы сказал, что они скорее выключились, последний раз пустив Афину в 2001г.
Orbital ATK с Pegasus XL тоже "взял паузу", а Минотавр исключительно для правительственных заказов, ЕМНИП. Запущено в период с 2000 по 2013 11 штук, не больше двух в один год.
Ad calendas graecas

Димитър

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
 так и жуликов из Румынии. 
Почему румыны жулики? Обоснуйтесь или извинитесь.

Димитър

#162
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
Что интересно, Боинг и Локхийд тоже включились! Что такого привлекательного нашли гиганты в секторе легких ракет?
Я бы сказал, что они скорее выключились, последний раз пустив Афину в 2001г.
Нееет! Вы здесь посмотрите:
Подборка от Дуга. 
http://www.parabolicarc.com/2015/09/23/multiple-small-satellite-launch-vehicles-development/
Boeing ALASA - Q1 2016, 45 kg LEO, $1 M $
Ключевое слово здесь — ALASA 



Димитър

#163
(Airborne Launch Assist Space Access)
https://en.wikipedia.org/wiki/Airborne_Launch_Assist_Space_Access

 
DARPA ALASA, a current program of the US defense technology agency DARPA "designed to produce a rocket capable of launching a 100-pound satellite into low Earth orbit for less than $1 million." The program was conceived, then announced in 2011, and funded development work began in 2012.
The first air-launched rocket to put a satellite into orbit was the Orbital Sciences Corporation Pegasus on 13 June 1990, but it was deployed from a heavily modified and expensive Lockheed L-1011 airliner. The ALASA program's objective is to use an unmodified aircraft platform (except for software) that does not have to be dedicated to the mission to place a 100 lb satellite into orbit that requires only 24 hours notice to integrate and launch the payload, with the ability to re-plan the launch in flight and relocate the aircraft to any civilian airport or military airfield in a crisis situation, while using onboard GPS/inertial position reporting rather than ground-based radar tracking.
 six companies were awarded contracts in July 2012. The six awardees who signed phase 1 contracts with DARPA included:[1]
Boeing– system concept
Lockheed Martin – design utilizes a "tactical aircraft to provide a high energy-state, reusable first stage, enabling launches from bases worldwide"[1]
Northrop    Grumman
Space    Information Laboratories –    is "providing three key enabling technologies that could be    used in multiple launch systems, including GPS Metric    Track, Autonomous Flight Termination System (AFTS) and Space Based    Range to reduce range launch cost."[1]
Ventions – second    stage launch    vehicle
Virgin    Galactic –    utilizes its existing WhiteKnight2 carrier    aircraft

 
In March 2014, Boeing won the large US$32–104 million phase 2 ALASA contract from DARPA.[6] Boeing will use their F-15E Strike Eagle fighter to carry the ALASA rocket up to 12,000 m (39,000 ft), then release the 7.3 m (24 ft) rocket to ignite and carry itself into orbit. 
The cost to put a 45 kg (99 lb) microsatellite into orbit is targeted at $1 million. A demonstration launch is hoped for in FY 2015.
 The F-15E launch vehicle will require no modifications to launch the ALASA payload, not even software, because the rocket will use the same communications protocols as a typically mounted weapons system. This enables the aircraft to continue flying other missions as a cost benefit over being specialized. The rocket will also feature new design technologies to lower complexity and costs. It will be powered by a monopropellant, a combination of nitrous oxide and acetylene, and mixed together in one propellant tank slightly below room temperature; the propellant choice is a dramatic simplification of the complexity of the rocket vehicle. Rocket design is also unconventional, mounting the four engines for the first stage at the front rather than rear.

 
DARPA plans to develop a second, smaller launch system called the Small Air Launch Vehicle to Orbit (SALVO) to understand operations cost, demonstrate new technologies like battery-powered pumps for the rocket's engines, and provide overall program before ALASA is launched. SALVO was planned to launch in spring 2015, six to nine months before the first ALASA flight in late 2015. 12 flights are to be conducted through mid-2016 from Eglin Air Force Base, Florida over the Atlantic Ocean; after completion, the program will seek to transition to an operational customer.

 Most recently, Ventions was a technology provider for DARPA's Airborne Launch Assist Space Access program, and is currently working on the Small Air Launch Vehicle to Orbit (SALVO) program,[3][4] a pathfinder air-launched vehicle for placement of cubesat sized payloads into Low Earth Orbit.

Димитър

Зря русские закрыли проект "Ишим"! Теперь придется снова догонять Америку.  ;)

Александр Ч.

ЦитироватьДимитър пишет:
Нееет! Вы здесь посмотрите:
Нет, лучше Вы посмотрите http://www.boeing.com/features/2014/03/bds-darpa-contract-03-27-14.page и http://www.darpa.mil/program/airborne-launch-assist-space-access
Там четко написано, что это демонстрационная программа по отработке новых технологий и бла-бла-бла. Что касается Боинга, то они просто выиграли контракт на фазу 2. Поэтому включение этого проекта в список говорит лишь о хорошей фантазии автора.
Ad calendas graecas

Димитър

#166
"это демонстрационная программа по отработке новых технологий"   ...   которая должна закончится стартами новых ракет. Планируют старт РН SALVO до конца года и старт РН  ALASA в первом квартале 2016. Хотя могут и опоздать, как обычно случается.


Димитър

ЦитироватьДимитър пишет:
 It will be powered by a monopropellant, a combination of nitrous oxide and acetylene , and mixed together in one propellant tank slightly below room temperature; the propellant choice is a dramatic simplification of the complexity of the rocket vehicle. 
Я правильно понял!? Собираются заливать в один резервоар азотный окись и ацетилен?

avmich

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
 It will be powered by a monopropellant, a combination of nitrous oxide and acetylene , and mixed together in one propellant tank slightly below room temperature; the propellant choice is a dramatic simplification of the complexity of the rocket vehicle.
Я правильно понял!? Собираются заливать в один резервоар азотный окись и ацетилен?
Там действительно охлаждённое монотопливо :) . М.Б.Клапп идею защищал, но, мне кажется, обычные возражения а-ля Игнишн! остаются в силе. Впрочем, ему виднее. Посмотрим.

Димитър

#169
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Подборка от Дуга. Но, однако, заметно, что американские проекты довлеют.
http://www.parabolicarc.com/2015/09/23/multiple-small-satellite-launch-vehicles-development/
Многое не включено.
Из проектов: 
аргентинский Tronador 2, Бразилский VLS-1, Индонезиские - Pengorbitan - 1 и 2 
 
есть еще проекты:
 
ЮАР - Cheetah-1
http://www.marcom-as.com/cheetah-1-cslv

Турция — UFS - Pre-conceptual Design Phase Contract was signed and entered into force on 17 July 2013  
https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Launch_System_(Turkey)

 
  Тайван — TSLV 
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Rest_World/TSLV/Description/Frame.htm

Александр Ч.

Так вот почему у них там шебуршение идет  :D
ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  16 ч.16 часов назад
According to contracting docs, Rocket Lab got $6.95M, Firefly $5.5M, and Virgin Galactic $4.7M in Venture Class awards for cubesat launches.
Ad calendas graecas

Димитър

И деньги DARPA (МО США) не забывайте! Аж три легкие ракеты делаются для них. Первая из них летит в конце месяца (тьфу-тьфу).

Garixon

НАСА отдало венчурные контракты на запуск малых спутников трем стартапам
ЦитироватьНАСА отдало венчурные контракты на запуск малых спутников трем стартапам
09.10.2015 13:37
 
             
Американское космическое агентство огласило результаты конкурса на распределение контрактов на запуски микроспутников общей стоимостью $17,15 млн долларов. Из этой суммы $6,95 млн достанется американскому подразделению новозеландской компании Rocket Lab, которая разрабатывает ракету-носитель «Электрон» грузоподъемностью 110 кг. Еще $5,5 млн получит техасский стартап Firefly Space Systems с ракетой Firefly Alpha (до 400 кг). Оставшиеся $4,7 млн отойдут Virgin Galactic британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона. Virgin Galactic планирует создать легкую ракету Launcher One грузоподъемностью до 400 кг, стартующую с самолета White Knight Two.
Небольшие венчурные контракты являются обычной для НАСА формой поддержки перспективных направлений развития ракетно-космической отрасли. 6 октября в газете «Ведомости» была опубликована статья основателя спутникостроительной компании Dauria Aerospace Михаила Кокорича на связанную тему. Предприниматель считает, что для создания инновационной космонавтики Роскосмосу следует поддерживать государственными контрактами молодые частные компании. Это мнение имеет под собой весьма солидные основания.
Космическая отрасль по объективным причинам сильно монополизирована государством. Космонавтика условно разделяется на военную, научную, пилотируемую и прикладную. И только в прикладной космонавтике заказчиками могут выступать частные компании. Поэтому облик космической отрасли везде – в том числе в США – определяется там, как и на что государство тратит деньги. Государство решает, как распределить госзаказ, какие мелкие компании поддержать небольшими заказами на научно-исследовательскую работу и, наконец, кому дать гранты.
Самым показательным примером является SpaceX. Это компания, уже сумевшая добиться значительных успехов на коммерческом рынке. С начала 2014 года она осуществила шесть пусков ракет по коммерческим заказам. Главный конкурент SpaceX – французская компания ArianeSpace – осуществила 10 коммерческих пусков ракеты «Ариан 5» (с учетом наполовину государственного запуска 15.07.2015). Третий конкурент, принадлежащая Центру им. Хруничева американская компания ILS, за тот же период времени лишь трижды вывела на орбиту коммерческие спутники (с учетом наполовину государственного запуска 28.04.2014) на ракете-носителе «Протон-М». Таким образом, SpaceX стала одним из крупнейших в мире операторов космических запусков. До нее американские компании на этом рынке практически отсутствовали, т. к. американские ракеты-носители предыдущих поколений оказались неконкурентоспособны из-за своей стоимости.
Где бы SpaceX была, если бы НАСА не решило, что американское государство должно поддержать появление новых ракетно-космических компаний? Вероятно, она закрылась бы 6-7 лет назад из-за нехватки собственных и инвесторских средств. Ракета Falcon 9, сейчас коммерчески успешная, создана на государственные деньги. Корабль Dragon создан на государственные деньги. Да, сейчас SpaceX зарабатывает на частных заказах, но этого бы не было без заказов, полученных от НАСА на этапе становления компании.
Есть еще один пример. Компания Bigelow Aerospace много лет озвучивает намерение построить собственную низкоорбитальную космическую станцию для туристов и для проведения исследований в невесомости. Расчеты показывают, что такой проект, теоретически, может быть прибыльным. Однако эти расчеты учитывают стоимость эксплуатации, но не стоимость развертывания станции. Космический комплекс нужно вывести на орбиту и собрать, а это требует немалых средств. Космическая отрасль – отрасль с очень большой стоимостью «входа» на рынок, с медленной окупаемостью и высокими рисками. Даже крайне активные американские инвестиционные фонды не финансируют настолько крупные космические проекты, как станция Bigelow. Единственная надежда компании – все тот же госзаказ. Это надежда на то, что после МКС НАСА не захочет полностью уходить с низкой орбиты Земли и профинансирует приход на нее частников – точно так же, как сейчас НАСА финансирует разработку частных кораблей и ракет-носителей для снабжения МКС. Если будут эти корабли, если будет станция Bigelow – космический пилотируемый бизнес, вполне возможно, однажды сможет существовать без государства. Но космический пилотируемый бизнес точно не сможет появиться самостоятельно.
Россия не является исключением или особым случаем. Если государство не будет поддерживать молодые фирмы, мы продолжим делать дорогие ракеты и космические аппараты, которые не могут отработать на орбите заявленный срок.

Александр Ч.

Официоз:
ЦитироватьOct. 14, 2015
15-209

NASA Awards Venture Class Launch Services Contracts for CubeSat Satellites


NASA's Launch Services Program (LSP) has awarded multiple Venture Class Launch Services (VCLS) contracts to provide small satellites (SmallSats) -- also called CubeSats, microsats or nanosatellites -- access to low-Earth orbit. 

The three companies selected to provide these new commercial launch capabilities, and the value of their firm fixed-price contracts, are:
    [/li]
  • Firefly Space Systems Inc. of Cedar Park, Texas, $5.5 million
  • Rocket Lab USA Inc. of Los Angeles, $6.9 million
  • Virgin Galactic LLC of Long Beach, California, $4.7 million
At present, launch opportunities for small satellites and science missions mostly are limited to rideshare-type arrangements, flying only when space is available on NASA and other launches. The services acquired through these new contract awards will constitute the smallest class of launch services used by NASA.

"LSP is attempting to foster commercial launch services dedicated to transporting smaller payloads into orbit as an alternative to the rideshare approach and to promote the continued development of the U.S. commercial space transportation industry," said Jim Norman, director of Launch Services at NASA Headquarters in Washington. "VCLS is intended to help open the door for future dedicated opportunities to launch CubeSats and other small satellites and science missions." 

Small satellites, including CubeSats, are playing an increasingly larger role in exploration, technology demonstration, scientific research and educational investigations at NASA. These miniature satellites provide a low-cost platform for NASA missions, including planetary space exploration; Earth observations; fundamental Earth and space science; and developing precursor science instruments like cutting-edge laser communications, satellite-to-satellite communications and autonomous movement capabilities.

LSP supports the agency's CubeSat Launch Initiative (CSLI) by providing launch opportunities for more than 50 CubeSats that are awaiting launch during the next three years. The VCLS contracts will demonstrate a dedicated launch capability for smaller payloads that NASA anticipates it will require on a recurring basis for future science SmallSat and CubeSat missions.

Small satellites already are used to provide imagery collection for monitoring, analysis and disaster response. In the future, CubeSat capabilities could include ship and aircraft tracking, improved weather prediction, and the provision of broader Internet coverage.

The Earth Science Division of NASA's Science Mission Directorate in Washington has partnered with LSP to fund the VCLS contracts. These VCLS launches of small satellites are able to tolerate a higher level of risk than larger missions and will demonstrate, and help mitigate risks associated with, the use of small launch vehicles providing dedicated access to space for future small spacecraft and missions.

"Emerging small launch vehicles have great potential to expand the use of small satellites as integral components of NASA's Earth science orbital portfolio," said Michael Freilich, director of NASA's Earth Science Division. "Today's CubeSat technology fosters hands-on engineering and flight research training; with the addition of reliable, affordable, and dedicated access to space on small launchers, constellations of SmallSats and CubeSats could revolutionize our science-based spaceborne Earth-observing systems and capabilities. We're eager to work with the VCLS providers as they develop new launch capabilities for the Earth science community."

For more information about NASA's CubeSat Launch Initiative, visit:

For more information about NASA's Launch Services Program, visit:
-end-


Kathryn Hambleton
Headquarters, Washington
202-358-1100
kathryn.hambleton@nasa.gov

George H. Diller
Kennedy Space Center, Fla.
321-867-2468
george.h.diller@nasa.gov



Last Updated: Oct. 14, 2015
Editor: Sarah Ramsey



Ad calendas graecas

Петр Зайцев

ЦитироватьGarixon пишет: 
ЦитироватьНАСА отдало венчурные контракты на запуск малых спутников трем стартапам
09.10.2015 13:37
 Virgin Galactic планирует создать легкую ракету Launcher One грузоподъемностью до 400 кг, стартующую с самолета White Knight Two.
Использовать WK2 не вышло. Они сейчас собираются 747-й переделать на манер Stargazer.

Кстати, "Venture" в данном случае не имеет никакого отношения к венчурным контрактам. Это так классы миссий в NASA называются.

Александр Ч.

ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  18 ч.18 часов назад
Prices for full launch: Firefly: $8M Rocket Lab: $4.9M Virgin Galactic: less than $10M
Смотрим на слайд:
ЦитироватьPeter B. de Selding ‏@pbdes  2 ч.2 часа назад
Smallsat owners: Here's Science & Tech Policy Institute data on why you'd like Delta 2 & dont like Pegasus.#IAC2015
Ad calendas graecas

Димитър

За прошедших 10 месяцев добавились новые проекты, но пока ни одного старта ...

Димитър

#177
Тяжелая судьба легких ракет
 
 
 В 2015 была огромная куча проектов и действующих ракет.
 
 
 В теме «ПРАЙС»:
         
Название
       
         
Стоимость
       
         
ПН
       
         
Орбита
       
         
NEPTUNE          NS
       
         
$0,25M
       
         
0,04          т
       
         
ССО;          310 км
       
         
ALASA
       
         
$1M
       
         
0,045          т
       
         
НЗО
       
         
GO          Launcher 2
       
         
$2,5M
       
         
0,03          т
       
         
30°;          425 км
       
         
Electron
       
         
$5M
       
         
0,1          т
       
         
ССО;          500 км
       
         
Firefly          α
       
         
$8-9M
       
         
0,4          т
       
         
НЗО
       
         
LauncherOne
       
         
<$10M
       
         
0,4          т
       
         
НЗО
       
         
SPARK          (Super Strypi)
       
         
$12-15M
       
         
0,25          т
       
         
ССО;          400 км
       
         
Minotaur          I
       
         
$15M
       
         
0,325т
       
         
ССО;          700 км
       
         
Minotaur          IV
       
         
$20M
       
         
1,075т
       
         
ССО;          700 км
       
         
Shavit          1
       
         
$20M
       
         
0,35          т
       
         
90°;          240X600 км
       
         
Рокот          / Бриз-КМ (Федер.)
       
         
$21M
       
         
1,15          т
       
         
ССО;          700 км
       
         
Днепр          (Iridium 2G)
       
         
$24M
       
         
0,8          т
       
         
ССО;          700 км
       
            
Taurus             XL
          
            
$35M                          
          
            
0,93             т
          
            
ССО;             700 км
          
            
Pegasus             XL
          
            
$36-40M
          
            
0,225т
          
            
ССО;             700 км
          
            
Epsilon
          
            
$49M
          
            
0,45             т
          
            
ССО;             500 км
          
Подборка от Дуга. Включает в себя как реальные ракеты, так и жуликов из Румынии. Лина не забыл. Но, однако, заметно, что американские проекты довлеют. http://www.parabolicarc.com/2015/09/23/multiple-small-satellite-launch-vehicles-development/
         
anization(s)
       
         
Launch          Vehicle Name
       
         
Country          of Origin
       
         
Current          First Launch Date
       
         
Performance
       
         
Orbit(s)
       
         
Projected          Launch Cost
       
         
Estimated          Cost Per Kg
       
         
          Ventions LLC
       
         
          SALVO
       
         
          USA
       
         
          2015
       
         
          4 kg
       
         
          LEO
       
         
          CubeCab
       
         
          CubeCab
       
         
          USA
       
         
          July 2017
       
         
          5 kg
       
         
          400 km
       
         
          $0.25 M
       
         
          $50 k
       
         
          Lin Industrial
       
         
          Таймыр
       
         
          Russia
       
         
          9 kg
       
         
          LEO
       
         
          $0.18 M
       
         
          $20 k
       
         
          XCOR Aerospace
       
         
          Lynx Mark III
       
         
          USA
       
         
          2017+
       
         
          15 kg
       
         
          400 km
       
         
          Garvey Spacecraft Corporation
       
         
          Nanosat Launch Vehicle
       
         
          USA
       
         
          20 kg
       
         
          450 km
       
         
          Generation Orbit
       
         
          GO Launcher 2
       
         
          USA
       
         
          Q4 2016
       
         
          30 kg
       
         
          425 km 300
       
         
          $2.5 M
       
         
          $56 k
       
         
          Interorbital Systems
       
         
          NEPTUNE N5
       
         
          USA
       
         
          Q4 2015
       
         
          40 kg
       
         
          310 km SSO
       
         
          $0.25 M
       
         
          $13 k
       
         
          Celestia Aerospace
       
         
          Sagitarius Space Arrow
       
         
          Spain
       
         
          Q1 2016
       
         
          4-16 nanosats
       
         
          600 km
       
         
          $0.24 M
       
         
          No mass spec
       
         
          Boeing
       
         
          ALASA
       
         
          USA
       
         
          Q1 2016
       
         
          45 kg
       
         
          LEO
       
         
          $1 M
       
         
          $22 k
       
         
          Open Space Orbital
       
         
          Neutrino 1
       
         
          Canada
       
         
          50 kg
       
         
          LEO
       
         
          zero2infinity
       
         
          Bloostar
       
         
          Spain
       
         
          75 kg
       
         
          600 km SSO
       
         
          Rocket Lab
       
         
          Electron
       
         
          USA/New Zealand
       
         
          2015
       
         
          100 kg
       
         
          500 km SSO
       
         
          $4.9 M
       
         
          $49 k
       
         
          Scorpius Space Launch Company
       
         
          Demi-Sprite
       
         
          USA
       
         
          160 kg
       
         
          LEO
       
         
          $3.6 M
       
         
          $23 k
       
         
          Swiss Space Systems
       
         
          SOAR
       
         
          Switzerland
       
         
          2017
       
         
          250 kg
       
         
          LEO
       
         
          <$10 M
       
         
          $40 k
       
         
           U. Hawaii, Aerojet Rocketdyne, Sandia National Lab
       
         
          Super Strypi
       
         
          USA
       
         
          October 2015
       
         
          250 kg
       
         
          400 km SSO
       
         
          $12 M
       
         
          $48 k
       
         
          Firefly Space Systems
       
         
          Firefly α
       
         
          USA
       
         
          2017
       
         
          200 kg SSO 400 kg LEO
       
         
          LEO/ SSO
       
         
          $8-9 M
       
         
          $20 k
       
         
          Virgin Galactic
       
         
          LauncherOne
       
         
          USA
       
         
          Q4 2016
       
         
          200 kg SSO 400+ kg LEO
       
         
          LEO/ High SSO
       
         
          <$10 M
       
         
          <$20 k
       
         
          ARCA Space Corp.
       
         
          Haas 2C
       
         
          Romania/USA
       
         
          400 kg
       
         
          LEO
       
         
          MISHAAL Aerospace
       
         
          M-OV
       
         
          USA
       
         
          454 kg
       
         
          LEO
       
         
          Orbital ATK
       
         
          Pegasus XL
       
         
          USA
       
         
          1990
       
         
          468 kg
       
         
          200 km 00
       
         
          Orbital ATK
       
         
          Minotaur I
       
         
          USA
       
         
          2000
       
         
          584 kg
       
         
          200 km 28.50
       
         
          Lockheed Martin
       
         
          Athena Ic
       
         
          USA
       
         
          After contract award
       
         
          470 kg
760 kg
       
         
          700 km SSO
500 km
       
не включены:
китайский СZ-11 — 700 кг на ЛЕО, 350 кг на ССО
и Kuaizhou - трехступенчатая раке
та на твердом ториве (жидкое на верхней ступени). Длина - 18 м , диаметър от 1.7 m. Стартовая масса - 30 до 32 тонн и ПН - 430кг на 500 km ССО 700 км.
Израел — Шавит - 350-800 кг на ССО
Иран: Safir — 50 кг на ЛЕО и Simorgh 100-150 кг на ЛЕО
Северная Корея - Unha – 100 кг на ЛЕО
Южная Корея - Наро-1 — более 100 кг на ЛЕО
Россия — Старт (532 кг) и Штиль (160 - 430 кг), Волна — 100 кг
аргентинский Tronador 2 — 250 кг на ССО
Бразилия — VLS-1 – 300 кг на ЛЕО
Индонезия - Pengorbitan - 1 и 2 — 25 и 50 кг на ЛЕО.
ЮАР - Cheetah-1 - 1 000 кг на ЛЕО
Турция — UFS - Pre-conceptual Design. Phase Contract was signed and entered into force on 17 July 2013
Тайван — TSLV – 50
 Австралия: AUSROC IV is the final stage of the AUSROC program and would consist of five AUSROC IIIs, four for the first stage and one for the second stage. AUSROC IV is intended to place a small satellite (up to 35 kg) into a Low Earth Orbit. AUSROC Nano is a three stage, liquid-liquid-solid orbital launch vehicle, designed to launch a payload of 10 kg into Low Earth Orbit at an altitude of 300 km. It has been designed to incorporate a rapid setup and launch capability that will provide the payload with the option of polar or equatorial orbit profiles.
Индия:    PSLV-3S (Under development / Proposed) - ISRO    is also considering the development of a three-stage version of the    rocket without six strap-on boosters (with the second stage of the    four-stage version removed) which will be capable of placing 500 kg    to LEО
И    что происходит? ALASA    и    еще мини-вариант SALVO    отменены    после двух последовательных взрывов    двигателя на стенде. Боинг не смог    сделать маленькую простую ракету!?    SPARK (Super Strypi) отменена после неудачного    пуска. Про ракет ЮАР, Австралии, Турции,    Индонезии ничего не слышно. Тоже    отменены? А    остальные? Говорили про кучу запусков    в конце 2015 и первой половине 2016. Не    произошло... 

silentpom

Minotaur IV 

$20M 

вроде видел что пуск с аляски гораздо дороже, но возможно, что это был 5й минотавр

ZOOR

ЦитироватьСтуденты из Голландии побывали в ИКИ РАН

Ярун Винк, сотрудник Делфтского технологического университета, проходивший в свое время практику в ИКИ РАН, открыл встречу. Он подробно рассказал о студенческой научной деятельности факультета космической инженирии. Основное направление факультета – запуск малых ракет. Их разработкой полностью занимаются студенты.

И как голландский проект(ы) называется?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому