Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

andr59

Как здесь уже сообщалось, возникли подозрения на неисправность в механической части камеры SHERLOC, которые были подтверждены во вчерашней статье :

БЛОГ | 25 января 2024 г.
Новый год, новые снимки с Марса!
Автор Элени Раванис, студентка Гавайского университета в Маноа
https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/status/510/new-year-new-images-from-mars/

В статье в частности говорится о том, почему ровер застрял на 20 дней на одном месте:

ЦитироватьНаучная и операционная команда Mars 2020, а также сам Perseverance взяли заслуженный отпуск в декабре, но в начале января работа возобновилась. Margin Unit  (Краевой блок, там много карбонатов, прим. мое) оказался сложной местностью для движения, поэтому прогресс в управлении был медленным, но Perseverance продолжает  упорствовать. Мы провели бесконтактное исследование очищенной от пыли естественной поверхностной каменной породы под названием Минга с помощью PIXL, SHERLOC и WATSON (Минга видна на приведенном снимке Mastcam-Z). К сожалению, во время этих исследовательских работ возникла проблема с SHERLOC, в результате чего манипулятор не был установлен и мы не смогли уехать. После этого команда убрала манипулятор, инженеры Mars 2020 работают над диагностикой проблемы, и ровер возобновил движение.

Марс Perseverance Sol 1029 - левая камера Mastcam-Z: Это изображение научной цели Minga -- Минга было получено 11 января 2024 года (сол 1029) в 11:48:35 по местному среднему солнечному времени с помощью прибора Mastcam-Z. Кредиты: NASA/JPL-Caltech/ASU

andr59

#7824
Возвращаясь к вчерашней потере вертолета на Марсе. Состоялась  пресс конф на которой выступил выступил  один из руководителей проекта Тедди Тзанетос -  Teddy Tzanetos.


Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Тедди Тзанетос упомянул на пресс-конференции, что #NASA будет продолжать слушать #Ingenuity, и два аппарата будут передавать телеметрию и изображения. Из этого следует, что это будет продолжаться до тех пор, пока батареи вертолета смогут обеспечивать питание, возможно, до марсианской зимы (мой комментарий).

Анимированная карта ниже показывает видимость и примерное радиопокрытие вдоль маршрута, запланированного для фазы 2 #Perseverance, идущего к краю кратера Езеро.


Лучше смотреть во весь экран.

andr59

#7825
Интересно, связь  между вертолетом и ровером улучшилась после того как ровер занял новое положение и Ingenuity передает через него на Землю скопившиеся у него снимки.

К следующему снимку обработанному экспертом 65dBnoise - мы видим небольшую площадку на которую приземлился вертолет после 68 полета, после чего он поднялся и совершил 69 полет по схеме "туда-обратно".В финале полета вертолет опустился рядом со следами от опор после 68 полета.

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Следы на реголите от #Flight68 и #Flight69 видны на этом снимке, который только что был передан. Похоже, что сигнал #Ingenuity на новом месте расположения #Perseverance в точке RMC 49.2818 намного сильнее.

Обратите внимание: электроника все еще работает и передает изображения на ровер.

Обработанное, неискаженное изображение HELI_RTE
Изображение, полученное с RMC 69.0001/0
Сол 1008, LMST: 10:10:57

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01008/ids/edr/browse/heli/HSF_1008_0756416571_585ECM_N0690001HELI00000_000085J01.png
Credi: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise


Stanislav.s

Анимация перемещения песчаной ряби на поверхности за 4 сола 964-968, клик.




andr59

Два последних цветных снимка сделанных камерой RTE во время 70 полета. Обработал С. Шмаусс.

ЦитироватьSimeon Schmauß
@stim3on@fosstodon.org
Это последние два цветных снимка, которые Ingenuity сделал в полете во время рейса 70.
Скорее всего, мы не увидим более свежих снимков с рейсов 71 и 72, поскольку оба привели к прерыванию, при котором изображения, как правило, не могут быть переданы.



https://fosstodon.org/@stim3on/111819242184319413

opinion

Цитата: andr59 от 26.01.2024 10:49:23Обратите внимание: электроника все еще работает и передает изображения на ровер.
Электроника с полки магазина. Никаких вам микросхем класса спейс.
There are four lights

andr59

Цитата: opinion от 26.01.2024 20:19:39Электроника с полки магазина. Никаких вам микросхем класса спейс.
Да, они писали, что на вертолете стоят электронные компоненты  без радиационной защиты

andr59

#7830
Во время 72 полета были повреждены по крайней мере две лопасти, это становится понятно после того как вертолет прислал свежие снимки сделанные навигационной камерой.

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Вот свежая анимация изображений, сделанных #Ingenuity с 06:06 до 09:17 утра , сол 1043 (26 января 2024), ясно показывающая, что по крайней мере две из 4 лопастей ротора были повреждены во время #Flight72.

14 обработанных изображений HELI_NAV
полученных с RMC 72.0001/54
Сол 1043, LMST: 06:06 - 09:17

ориентированы на север и анимированы со скоростью 4 кадров в секунду

Original (one of 14) (один из 14 снимков): https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01043/ids/edr/browse/heli/HNM_1043_0759508619_853ECM_N0720001HELI00054_0000LUJ01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise



andr59

#7831
Обозреватели предполагают, что еще не все закончено:

Цитировать65dBnoise

#Ingenuity далек от того, чтобы сдаться, и продолжает присылать полезные изображения, которые могут помочь понять масштабы нанесенного ущерба.

Полагаю, что вскоре его команда попытается медленно раскрутить роторы, чтобы другие лопасти могли отбрасывать тень в видимой части снимков HELI_NAV.

Обработанное, неискаженное изображение HELI_NAV
Изображение, полученное с RMC 72.0001/396
Сол 1043 (26 янв. 2024), LMST: 07:34:42

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01043/ids/edr/browse/heli/HNM_1043_0759514047_869ECM_N0720001HELI00396_0000LUJ01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise


Stanislav.s

Панорама NavCamR sol 1043, круговая, клик.


s_nova

а есть версии причины повреждения лопастей? и насколько они фатальны дояивозможности дальнейших полетов?

andr59

Цитата: s_nova от 27.01.2024 10:13:15а есть версии причины повреждения лопастей? и насколько они фатальны дояивозможности дальнейших полетов?
70 и 71 полеты проходили  над реголитовыми (песчаными) дюнами (см. предыдущую страницу с картой). 70-й прошел удачно. В 71 полете через 71 метр полета (вертолет должен был пролететь по плану 358 метров) из-за рельефа местности перестала работать навигация и вертолет совершил аварийную посадку  "Land now" ("Приземляться сейчас"), во время посадки он не пострадал. 72 полет проходил по схеме "всплытия" - подняться на 12 метров, зависнуть, посмотреть где он оказался и приземлиться. На последнем участке при посадке была потеряна связь с ровером и судя по всему опять отказала навигация. В результате вертолет садился неконтролируемо и задел лопастями склон реголитовой дюны (плоской площадки там нет).

После разрушения лопастей вертолет потерял возможность летать, так что, да, произошел фатальный случай. Напомню, что лопасти Ingenuity вращаются со скоростью 2537 оборотов в минуту и после их разрушения (даже частичного) вертолет физически летать не может. Сейчас понятно, что были повреждены по кайней мере две лопасти из четырех, команда попытается определить что с оставшимися двумя лопастями для понимания общей картины произошедшего.

andr59

Интересная деталь. Откроем электронную таблицу JSON и графу посвященную 72 полету вертолета. Все таки вертолет в ходе своего финального полета не просто поднялся на 12 метров, завис на 4,5 сек и аварийно приземлился там откуда взлетал. Вертолет переместился на 10 метров, о чем видетельствуют данные  JSON и карта М20.

Итак, вертолет в 72 рейсе переместился на  "Dist_m": 10.303 и оказался здесь:



s_nova

может инженеры НАСА всетаки поэкспериментируют с возможностью полета пока ровер не удалися от вертолетика на большое расстояние и связь не прервалась навсегда.

Сеян

#7837
Что бы пыль не копилась на солнечной панели, наверно можно сделать автономный запуск винтов через определённый интервал времени, что бы у дрона сохранялась возможность выходить на связь.

andr59

Цитата: Сеян от 27.01.2024 17:40:10Что бы пыль не копилась на солнечной панели, наверно можно сделать автономный запуск винтов через определённый интервал времени, что бы у дрона сохранялась возможность выходить на связь.
Вероятно за три года на Марсе какое-то количество пыли скопилась на солнечной батерее, но умер вертолет  все таки не от этого (не от падения напряжения). Что касается напряжения, то самые сложные моменты были зимой, когда аккумуляторы разряжались в ноль к середине ночи из-за падения температуры ниже  85-90 градусов Цельсия и потом начинали заряжаться с восходом солнца, чтобы вертолет мог установить контакт с ровером к середине дня и иметь возможности для полетов в конце дня.

Кстати (хотя сомнительно), возможно ровер подъедет к вертолету как можно ближе и возможно после получения снимков можно будет оценить внешнее состояние вертолета после 3 -х лет, и тогда можно будет увидеть, что там на солнечной батарее? Хотя, кажется, жалоб на плохой заряд сейчас, летом, не было. Системы вертолета  (по крайнй  мере  часы, которые будили аппаратуру ) не отключались всю ночь и вертолет мог подниматься в воздух в 10:00-10:30 утра местного времени. Кстати, так как разрабатывемые сейчас грузовые вертолеты должны иметь возможность  подъезжать к местам хранения образцов, забирать их с помощью манипуляторов и т.д. - будет иметь значение каждый лишний грамм веса, так что вряд ли разработчик будет иметь широкое поле действий.

С. Тушин(ский)

Все-таки хотя бы грамм плутония на борту будущим вертолетам не повредит. А еще можно маааленький вибратор для стряхивания пыли. и возможность манипулятором чистить батареи.