Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

andr59

И далее :

ЦитироватьNASA JPL
@NASAJPL
4 ч
Вот что происходит, когда вы решаетесь на великие дела
Отвечая на вопрос :
ЦитироватьJoey
@AlienVibezx
УРА!
Сможет ли Джинни совершить еще какой-нибудь полет? Или он получил повреждения, которые не позволят ему совершать полеты в будущем?
NASA JPL пишет:

ЦитироватьNASA JPL
@NASAJPL
Команде необходимо оценить новые данные, прежде чем это можно будет определить

andr59

#7801
По какой-то причине уже третьи сутки не открываются страницы с  необработанными снимками снятыми навигационной  и цветной камерами вертолета.

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/?af=HELI_RTE#raw-images

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/?af=HELI_NAV#raw-images

Обновление. Все заработало.

andr59

#7802
NASA JPL выпустило пресс-релиз.

STATUS UPDATES | January 22, 2024
Ingenuity Reestablishes Communications
Written by NASA/JPL

Обновление состояния | 22 января 2024 г.
Ingenuity восстанавливает связь
Автор: NASA/JPL
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/509/ingenuity-reestablishes-communications/

ЦитироватьВ субботу, 20 января, была восстановлена связь между аппаратом Ingenuity и марсоходом НАСА Perseverance. Команда Ingenuity определила, что вертолет имеет положительную мощность (положительное напряжение) (power-positive) и находится в вертикальном положении на поверхности. Следующие шаги включают в себя проведение дальнейших диагностических проверок, команду Ingenuity сделать фотографии своего местоположения на поверхности и провести тест на вращение.

andr59

#7803
А между тем ровер продолжает снимать окружающее. Например транзит Деймоса 20 января.

ЦитироватьLandru79
@Landru79@astrodon.social
¡Tenemos tránsito de #Deimos !

Марсоход #NASA #Mars #Perseverance получил это изображение с помощью своей левой камеры Mastcam-Z.
20 января 2024 г. (сол 1037)

Image Credit: NASA/JPL-Caltech/ASU/j. Roger

https://mastodon.social/@Landru79@astrodon.social/1118008484773912

andr59

#7804
Эксперт 65dBnoise выступил с достаточно пессимистической оценкой происходящего с вертолетом.

Вот что он пишет:
Цитировать65dBnoise
@65dBnoise

Препарируя обновление статуса #NASA по проекту #Ingenuity (https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/509/ingenuity-reestablishes-communications/), можно заметить следующее:
- Качество связи, т.е. хорошее или низкое, не сообщается.
- Графики видимости показывают, что вертолет #MarsHelicopter должен находиться в глубокой радиотени, что делает потерю сигнала вероятной; но о таком ожидании не говорится. Вместо этого ранее сообщалось, что связь "прекратилась раньше времени".
- В отчете нет намека на корреляцию между
двумя последовательными неудачами, то есть аварийной посадкой #Flight71 и ранним прекращением связи #Flight72.
- Сообщение JPL на сайте X о том, что команда рассматривает возможность перемещения ровера ближе для "визуального осмотра" вертолета, больше похоже на посмертное действие, чем на то, что они сделают, чтобы вернуть его в строй, например, улучшить радиосигнал.
- Предполагается, что "Power positive" означает, что #Ingenuity не "вырубился" ("browned out") ночью, а продолжал работать ( часы продолжали работать -  has kept its clock running). Но это также означает, что потеря и восстановление связи были вызваны не тем, что #MarsHelicopter передавал в странное время из-за перезагрузки при каждом соле (как это было во время последней марсианской зимы, (https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/379/nasas-ingenuity-in-contact-with-perseverance-rover-after-communications-dropout/), а либо какими-то другими проблемами с электроникой/программным обеспечением, либо, опять же, слабым радиосигналом.

Если проблема оказывается в слабом сигнале, то можно наивно полагать, что команда продолжает совершать одни и те же ошибки.

Насколько я помню, основными проблемами, с которыми #Ingenuity сталкивался до сих пор, были:
- Потеря связи из-за слабого/отсутствующего радиосигнала.
- Попадание песка в узлы поворотной платформы (https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/366/dusty-flight-19-completed-and-looking-ahead-to-flight-20/).
- Отключение зимой из-за низкого бюджета на электроэнергию.

Из них единственным фактором, который можно предсказать и учесть, является потеря связи, остальные вызваны природными явлениями и/или старением аппарата. Несомненно, команда #Ingenuity все это знает, так зачем же рисковать отключением связи?

Что ж, это может быть признаком того, что на первый план выходят другие приоритеты. Я просто рассуждаю, но
- нельзя не беспокоиться о том, что #MarsHelicopter очень скоро столкнется с очередной зимой и сезоном пыли, что может положить конец его жизни на Красной планете. Поэтому команда может стремиться завершить испытания до того, как погодные условия ухудшатся и работа #Ingenuity станет проблематичной.
- Возможно, проблема была не в радиосигнале. Возможно, дело в том, что проводимый тест оказался неудачным. Это может объяснить, почему слабый сигнал не упоминается как причина потери связи.

После прибытия в Неретва-Валлис #Ingenuity, очевидно, использовался в основном в качестве испытательного стенда, совершив 7 (+1) полет вокруг (внутри) одного и того же русла реки. Важно помнить, что в миссии Mars Sample Return (#MSR) будет один или два вертолета для извлечения образцов, поэтому тестирование программного обеспечения и новых возможностей в реальных условиях Марса - огромное преимущество для этой будущей миссии.

Все это еще предстоит увидеть.


andr59

#7805
Кажется есть проблемы с крышкой, которая должна закрывать - открывать объектив прибора/камеры SHERLOC-WATSON .
То есть проблемы с этим важным инструментом предварительного исследования породы для поиска органики.
23 января ( 1040 сол) ровер сделал порядка 10 снимков этого инструмента с полуоткрытой крышкой.

Эксперт 65dBnoise:

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
#Perseverance находится в одном и том же месте уже 20 сол. За это время он неоднократно делал снимки прибора SHERLOC-WATSON, расположенного на турели на конце роботизированной руки. Тосол (сегодня в солах) он сделал серию снимков, на которых он (прибор) изображен с полуоткрытой (сдвинутой? застрявшей?) крышкой.

Обработано MCZ_LEFT, FL: 110 мм
смотрит на запад (266°) от RMC 49.0370
Sol 1040, LMST: 13:13:23

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01040/ids/edr/browse/zcam/ZL0_1040_0759268597_395EBY_N0490370ZCAM05166_1100LMJ01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/ASU/65dBnoise

Только этого не хватало.
Увеличение по клику.

andr59

К двум черно-белым снимкам снятым навигационной камерой вертолета сразу после аварийной посадки в 71 рейсе 
(вертолет пролетел 71 метр вместо 358 метров и был вынужден экстренно приземлиться из-за проблем с навигацией) сегодня был добавлен цветной снимок сделанный камерой RTE через минуту после посадки:


ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью цветной камеры высокого разрешения. Камера установлена в фюзеляже вертолета и направлена примерно на 22 градуса ниже горизонта.

Снимок был сделан 9 января 2024 года (сол 1027 миссии марсохода Perseverance) в среднее местное солнечное время 10:13:16. Это была дата 71-го полета Ingenuity.

Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_1027_0758103430_971ECM_N0710001HELI00000_000085J

В районе передней левой опоры какое-то затемнение на поверхности.

Stanislav.s

Часть панорамы MastCamZR sol 1041, клик.


andr59

NASA JPL внесло изменения в карту М20.  Здесь представлены полеты вертолета ## 70, 71 и 72.


andr59

Продвижение ровера после 1021 сола, карта М20:



Ровер делает такие зигзаги возможно еще и для того, чтобы избежать порчи колес. Они после трех лет на Марсе как новые.

andr59

#7810
Взаимное положение ровера после 1042 сола (25 января 2024) и вертолета после 72 полета  (полет-всплытие на 12 метров состоявшийся 18 января 2024 года).
Карта М20:


Liss

#7811
Вертолет всё. Обломана одна из лопастей, полет невозможен.
https://www.nasa.gov/news-release/after-three-years-on-mars-nasas-ingenuity-helicopter-mission-ends/

https://novosti-kosmonavtiki.ru/articles/203342/
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Arzach

Прощай, Изобретательный!
Ты отлично выполнил свою миссию!


andr59

#7813
NASA JPL сообщает и подводит итоги.

After Three Years on Mars, NASA's Ingenuity Helicopter Mission Ends

После трех лет пребывания на Марсе  миссия вертолета НАСА Ingenuity завершается
https://mars.nasa.gov/news/9540/after-three-years-on-mars-nasas-ingenuity-helicopter-mission-ends/


Perseverance проверяет Ingenuity: Марсианский вертолет НАСА Ingenuity виден на снимке, сделанном 2 августа 2023 года прибором Mastcam-Z на борту марсохода Perseverance. Кредиты: JPL/Caltech-ASU/MSSS

НАСА доказало, что управляемые полеты возможны и в других мирах, так же как братья Райт доказали, что это возможно на Земле.


Ingenuity наблюдает тень поврежденной лопасти ротора: После 72-го полета 18 января 2024 года марсианский вертолет НАСА Ingenuity сделал это цветное изображение, на котором видна тень одной из лопастей ротора, поврежденной при посадке. Кредиты: NASA/JPL-Caltech

Цитировать.........
Команда Ingenuity планировала, что 18 января вертолет совершит короткий вертикальный полет (№ 72), чтобы определить свое местоположение после совершения аварийной посадки во время предыдущего полета (№71). Данные показывают, что, как и планировалось, вертолет набрал максимальную высоту 40 футов (12 метров) и завис на 4,5 секунды, после чего начал снижение со скоростью 3,3 фута в секунду (1 метр в секунду).

Однако примерно в 3 футах (1 метре) над поверхностью Ingenuity потерял связь с ровером, который служит ретранслятором связи для вертолета. На следующий день связь была восстановлена, и наземным диспетчерам в NASA JPL была передана дополнительная информация о полете. Через несколько дней были получены снимки, свидетельствующие о повреждении лопасти ротора. Причина прекращения связи и ориентация вертолета в момент касания земли все еще выясняются.


andr59


andr59

#7815
Выше мы видели цветной снимок снятый камерой RTE ("Вернуть на Землю",  наклон 22 градуса под горизонт) тени поврежденной лопасти и место касания лопасти с реголитом, но есть и черно-белые снимки сделаенные навигационной камерой (она направлена вертикально вниз):

В обработке 65dBnoise:
Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Вертолет #MarsHelicopter все еще жив, и мы, вероятно, будем слышать о нем до тех пор, пока у него будет возможность передавать свой радиомаяк, а #NASA продолжит посвящать несколько минут времени #Perseverance каждый сол для его прослушивания, это, возможно, продлится до марсианской осени.
Что это было за путешествие!



andr59

Еще один ч/б снимок нав. камеры без обработки:


ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью навигационной камеры. Эта камера установлена в фюзеляже вертолета и направлена прямо вниз, чтобы следить за поверхностью во время полета.

Снимок сделан 23 января 2024 года (сол 1040 миссии марсохода Perseverance) в 16:02:55 по местному среднему солнечному времени.

Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HNM_1040_0759279055_350ECM_N0720001HELI00019_0000LUJ

andr59

#7817
Необработанный цветной снимок сделанный камерой RTE - видно, не только место касания лопасти о реголит, но и то, как сдвинулась левая передняя опора:


ЦитироватьВертолет НАСА Ingenuity Mars Helicopter получил это изображение с помощью цветной камеры высокого разрешения. Камера установлена в фюзеляже вертолета и направлена примерно на 22 градуса ниже горизонта.
Снимок был сделан 23 января 2024 года (сол 1040 миссии марсохода Perseverance) в среднее местное солнечное время 16:03:16.
Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_1040_0759279077_346ECM_N0720001HELI00002_000085J

Увеличение по клику.

andr59

#7818
Окончательный Журнал полетов - Flight Log со всеми 72 рейсами:

https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/#Flight-Log

Некоторые итоги:
Вертолет Ingenuity совершил 72 полета, время в воздухе - 128,8 минут, пролетел ~17 км, максимальная скорость 10 м/с,
максимальная высота - 24 метра.