Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

andr59

Цитата: Бугров от 19.04.2022 02:30:17Странно, почему задерживается 26-й рейс: 10 солов прошло; марсоход гонку прекратил, стоит на месте -- что мешает? Хоть для близиру бы перегнали вертолёт, сокращая будущие рейсы... если, конечно они намечены... Или уже слетали, а нам не говорят?
А куда торопиться? Сроки экспедиции по возврату образцов сдвинулись на год, может быть еще сдвинутся. 
Пока что за год с лишним деятельности ровера и вертолета не было ни одной фатальной ошибки, или просто ошибки. Первые 8 образцов керна собраны, ровер ездит, вертолет летает, подождем очередного полета и нового пробега у ровера.

GUEST2021

Цитата: Stanislav.s от 19.04.2022 05:13:16
Цитата: Бугров от 19.04.2022 02:30:17ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТОПОГРАФИЯ

Сразу прошу пардона за возможную небрежность в подгонке изображений: сделал на скорую руку. Поскольку фото Кодьяка ориентировано на юг, топокарту пришлось перевернуть. Высота Кодьяка принята, ориентируясь на изолинии, равной 60 метрам, считая от отметки, на которой пологая линия осыпи асимптотично подходит к условно-горизонтальному дну кратера.

До настоящего времени вертолёт выше 12 метров не поднимался. Обещали 15 метров, но разница невелика: добыть для учёных на свою хвалёную 13-мегапиксельную камеру RTE с близкого расстояния картинку «слоёного пирога» наверху Кодьяка Ingenuity не смог бы никогда.

Что хуже: даже над 5-метровой кучкой в последних полётах перелететь не рискнули, зигзаг делали — а как над рукавами дельты летать?

Странно, почему задерживается 26-й рейс: 10 солов прошло; марсоход гонку прекратил, стоит на месте — что мешает? Хоть для близиру бы перегнали вертолёт, сокращая будущие рейсы... если, конечно они намечены... Или уже слетали, а нам не говорят?



-Но если соединить углы Кодьяка прямыми линиями мы получим
структурированнцю форму с какой-то логикой.
Видны наслоения почвы. Ветром с Юго-Запада. Очень долго ветер дул в этом направлении.так, что покрыл стены образования с этой стороны  на примерно 20-39 метров.
И ветер дул в угол и рассекался.
И положение Кадьяка заставляет задуматься еще об одном.Он перекрывает доступ в устье широченной реки,
которая расположенна выше.

Контуры образования с орбиты с направлением ветра.

Бугров

Сдвинулся!!!
Сол 413. За 412-й сол фотографий нет.



This image was acquired on April 19, 2022 (Sol 413) at the local mean solar time of 15:21:07
drive: "788", site: 22,
Azimuth: "177 deg"

Бугров


GUEST2021

Цитата: Бугров от 19.04.2022 14:34:36Сдвинулся!!!
Сол 413. За 412-й сол фотографий нет.



This image was acquired on April 19, 2022 (Sol 413) at the local mean solar time of 15:21:07
drive: "788", site: 22,
Azimuth: "177 deg"

Как вы узнали, что двигается. А камень в колесе  как лежал несколько солов, так и лежит.
https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/00413/ids/edr/browse/fcam/FLF_0413_0703614484_772ECM_N0220788FHAZ02418_01_295J01.png

Бугров

Цитата: Бугров от 19.04.2022 14:34:36Сдвинулся!!!
Сол 413.

В JSON ревизия. 409-й сол разбили на два переезда ("drive"): первый с нулевым пробегом, а второй 214,3 метра.
Пробег за 413-й сол 152,2 м
  • "site": 21, "drive": 2746, "sol": 409, "dist_m": 0.0
  • "site": 22, "drive": 0, "sol": 409, "dist_m": 214.268233
  • "site": 22, "drive": 788, "sol": 413, "dist_m": 152.2231631

Цитата: GUEST2021 от 19.04.2022 14:58:52Как вы узнали, что двигается.
По датировке фотографий. Их раньше выложили, чем обновляли карту и её JSON.

zandr

ЦитироватьNASA JPL  @NASAJPL
Ingenuity was designed as a tech demo - up to 5 flights that would prove the possibility of powered flight on another world. But one year in, Ingenuity has exceeded all expectations – completing 25 flights, flying for a total of 46.5 minutes, and traveling 5,824 m (~19,109 ft).
Статистика за 25 полётов.

andr59

#4327
Цитата: zandr от 19.04.2022 20:17:15NASA JPL  @NASAJPL
Ingenuity was designed as a tech demo - up to 5 flights that would prove the possibility of powered flight on another world. But one year in, Ingenuity has exceeded all expectations - completing 25 flights, flying for a total of 46.5 minutes, and traveling 5,824 m (~19,109 ft).
19 апреля годовщина полетов вертолета.

andr59

#4328
Цитата: Бугров от 19.04.2022 19:54:37Пробег за 413-й сол 152,2 м
  • "site": 21, "drive": 2746, "sol": 409, "dist_m": 0.0
  • "site": 22, "drive": 0, "sol": 409, "dist_m": 214.268233
  • "site": 22, "drive": 788, "sol": 413, "dist_m": 152.2231631

19 апреля на 413 сол ровер сделал поворот налево и проехал  всего за день 152,22 метра.

Карта М20

andr59

В новостях 19 апреля появилась статья:

NEWS | April 19, 2022
NASA's Perseverance Rover Arrives at Delta for New Science Campaign

Марсоход НАСА "Perseverance" прибыл на Дельту для новой научной кампании

https://mars.nasa.gov/news/9170/nasas-perseverance-rover-arrives-at-delta-for-new-science-campaign/

andr59

Планы у команды ровера большие.
https://mars.nasa.gov/news/9170/nasas-perseverance-rover-arrives-at-delta-for-new-science-campaign/


ЦитироватьВтыкание вилки в Три рукава. Sticking a Fork in Three Forks.
В понедельник, 18 апреля, стартовала кампания "Фронтальная Дельта", в рамках которой мы в течение недели ехали на юго-запад, а затем на запад. Одна из целей этой экскурсии - определить лучший маршрут для подъема на дельту, которая возвышается над дном кратера примерно на 130 футов (40 метров). Два варианта, называемые "Cape Nukshak" и "Hawksbill Gap", выглядят проходимыми. Научная группа склоняется к варианту "Hawksbill Gap" из-за меньшего времени, необходимого для достижения вершины дельты, но это может измениться по мере получения марсоходом дополнительной информации об этих двух вариантах.

Какой бы маршрут ни выбрал Perseverance, чтобы добраться до плато на вершине дельты, команда проведет детальные научные исследования, включая взятие образцов керна горных пород, на пути вверх, а затем развернется и сделает то же самое на обратном пути вниз. Ожидается, что в ходе кампании "Фронтальная дельта" марсоход соберет около восьми образцов в течение примерно половины земного года.

После завершения спуска Perseverance, согласно текущим планам, снова поднимется в дельту (возможно, по другому, неизведанному маршруту), чтобы начать "кампанию на вершине дельты", которая также продлится около половины земного года.

Именно из-за дельты "Perseverance" был отправлен к кратеру Езеро: "В нем так много интересных особенностей", - сказал Фарли. Мы будем искать признаки древней жизни в породах у основания дельты, породах, которые, как мы думаем, когда-то были грязью на дне "озера Езеро". Выше по дельте мы сможем рассмотреть песок и фрагменты камней, которые были принесены из верхнего течения, возможно, с расстояния в несколько миль. Это места, которые марсоход никогда не посетит. Мы можем воспользоваться преимуществами древней марсианской реки, которая принесла нам геологические секреты планеты".

Бугров

Великолепная привязка ракурса на "Три рукава" (Three Forks). Автор John_s из Колорадо:


Бугров

Цитата: andr59 от 20.04.2022 03:56:52Планы у команды ровера большие.
И ни слова об Ingenuity! Повторю оригинал уже переведённого вами текста:

ЦитироватьThe Delta Front Campaign kicked off Monday, April 18, with about a week's worth of driving to the southwest and then west. One goal of this excursion is to scope out the best route to ascend the delta, which rises about 130 feet (40 meters) above the crater floor. Two options, called "Cape Nukshak" and "Hawksbill Gap," look traversable. The science team is leaning toward Hawksbill Gap because of the shorter drive time needed to reach the top of the delta, but that may change as the rover acquires additional information on the two options.

Резюме: на этой неделе сгоняют на ЮЗ-З, чтобы самим разведать один из двух вариантов подъёма на дельту. Формально, могли бы и вертушку ради этого заказать. Но... вы обратили внимание, что после 20-го рейса (25 февраля, 362-й сол) — ни одной серии цветной съёмки на RTE? (1 фото с грунта от 27 февраля не в счёт). А ведь такие интересные трассы были... Неужели и впрямь процессор не справляется и подвешивает программу управления полёта (как объясняли после 6-го рейса)? А ведь так хвастались, мол, у нас компьютер круче, чем у марсохода...

andr59

Цитата: Бугров от 20.04.2022 08:46:57Но... вы обратили внимание, что после 20-го рейса (25 февраля, 362-й сол) -- ни одной серии цветной съёмки на RTE? (1 фото с грунта от 27 февраля не в счёт). А ведь такие интересные трассы были... Неужели и впрямь процессор не справляется и подвешивает программу управления полёта (как объясняли после 6-го рейса)? А ведь так хвастались, мол, у нас компьютер круче, чем у марсохода...


Видимо решили свести риски к минимуму.

Бугров

#4334
Цитата: andr59 от 20.04.2022 10:35:31
Цитата: Бугров от 20.04.2022 08:46:57Но... вы обратили внимание, что после 20-го рейса (25 февраля, 362-й сол) -- ни одной серии цветной съёмки на RTE? (1 фото с грунта от 27 февраля не в счёт). А ведь такие интересные трассы были... Неужели и впрямь процессор не справляется и подвешивает программу управления полёта (как объясняли после 6-го рейса)?
Видимо решили свести риски к минимуму.
Если это на самом деле так, получается абсурд. Назначение Ingenuity фотографировать, а летать - необходимая сопутствующая функция. Если нет возможности фотографировать с высоты, то зачем летать )). Не принимайте этот силлогизм на 100% всерьёз... тем более, что и полётов новых не наблюдается, хотя резерв дистанции накопился немалый.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЕРИИ

По этой карте от Gladstoner видно, что высота морфологически идентичных Кодьяку наверший "лепестков веера дельты" относительно уровня дна в данной точке даже более 70 метров. Цветные линии геолог провёл вдоль "ступенек", морфологически коррелирующих друг с другом. Кроме слова "коррелируют" он ничего на своём форуме не написал, но проницательные читатели могут продолжить: эти ступеньки — свидетельство понижения уровня озера. Причин может быть две: либо последние фазы умирания реки (мощность притока ослабевала, и озеро стало иссыхать), либо свидетельство "протачивания" канала оттока на противоположном крае кратера.

Тренировка глазомера. Изолинии проведены через 10 метров. В левом нижнем углу - мерный 100-метровый отрезок. Если он укладывается ровно между двумя изолиниями — подъём составляет 10% (10 к 100). Если можно "уложить" 200 метров — 5% (10 к 200) и т.п.

Предположим, предельный уклон для Перси вдоль оси движения составляет 10%. Тогда для подъёма в русло, конец которого мы видим в левой верхней части карты, надо искать трассу, для каждого отрезка которой расстояние между парой соседних изолиний было бы не менее 100 метров.


Бугров

Цитата: GUEST2021 от 16.04.2022 00:26:18;D что значит, что вы не электронщик...
Ну и пусть )).

Цитата: GUEST2021 от 16.04.2022 00:26:18:o обратите внимание на грязь на платах.

Зато здесь грязи нет, и монтаж аккуратненький  ;)  Впрочем, впечатление,что антеннку таки погнули.

(источник: https://www.flickr.com/photos/lockheedmartin/50024052807/in/photostream/ )


Stanislav.s

Некоторые изображения Sol 414.






Stanislav.s

#4337
Цитата: Бугров от 20.04.2022 12:54:59
Цитата: andr59 от 20.04.2022 10:35:31
Цитата: Бугров от 20.04.2022 08:46:57Но... вы обратили внимание, что после 20-го рейса (25 февраля, 362-й сол) -- ни одной серии цветной съёмки на RTE? (1 фото с грунта от 27 февраля не в счёт). А ведь такие интересные трассы были... Неужели и впрямь процессор не справляется и подвешивает программу управления полёта (как объясняли после 6-го рейса)?
Видимо решили свести риски к минимуму.
Если это на самом деле так, получается абсурд. Назначение Ingenuity фотографировать, а летать - необходимая сопутствующая функция. Если нет возможности фотографировать с высоты, то зачем летать )). Не принимайте этот силлогизм на 100% всерьёз... тем более, что и полётов новых не наблюдается, хотя резерв дистанции накопился немалый.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЕРИИ

По этой карте от Gladstoner видно, что высота морфологически идентичных Кодьяку наверший "лепестков веера дельты" относительно уровня дна в данной точке даже более 70 метров. Цветные линии геолог провёл вдоль "ступенек", морфологически коррелирующих друг с другом. Кроме слова "коррелируют" он ничего на своём форуме не написал, но проницательные читатели могут продолжить: эти ступеньки — свидетельство понижения уровня озера. Причин может быть две: либо последние фазы умирания реки (мощность притока ослабевала, и озеро стало иссыхать), либо свидетельство "протачивания" канала истока.

Тренировка глазомера. Изолинии проведены через 10 метров. В левом нижнем углу - мерный 100-метровый отрезок. Если он укладывается ровно между двумя изолиниями — подъём составляет 10% (10 к 100). Если можно "уложить" 200 метров — 5% (10 к 200) и т.п.

Предположим, предельный уклон для Перси вдоль оси движения составляет 10%. Тогда для подъёма в русло, конец которого мы видим в левой верхней части карты, надо искать трассу, для каждого отрезка которой расстояние между парой соседних изолиний было бы не менее 100 метров.



Предполагаемые пути следования.


Stanislav.s

У кого есть  возможность могут оценить  дальнейший путь по стерео картинке.


Бугров

Цитата: Stanislav.s от 20.04.2022 16:26:55Предполагаемые пути следоваания.
Мне (и может кому-нибудь ещё) может быть не видно, что вы поместили под этой строкой картинку. К сожалению, сервер картинок i.ibb.co иногда выдаёт сертификаты, не принимаемые другими броузерами. Но я открыл в другом)).

Как "тренировочное задание" - пять баллов )). Но именно туда ровер прямо сейчас не пойдёт - если я правильно понял статью, где направления на ближайшую неделю расписаны "about a week's worth of driving to the southwest and then west". То есть, сначала на ЮЗ, а затем на З.