Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Большой от 18.02.2024 14:30:47Вот к примеру вывод ПТК на НОЛО с МОБ-80
Вы не можете просматривать это вложение.

Картинка понравилась! Особенно лейбл в правом углу ;D
...А мужики то не знают! ;)

Андрюха

Цитата: Практик от 18.02.2024 15:37:38у ПТК 1300.
Это уже после отлёта? Сколько всё таки ему надо на переход к РОС и последующую "быструю" стыковку с РБ? ::)

Практик

Цитата: Андрюха от 18.02.2024 21:02:49
Цитата: Практик от 18.02.2024 15:37:38у ПТК 1300.
Это уже после отлёта? Сколько всё таки ему надо на переход к РОС и последующую "быструю" стыковку с РБ? ::)
У него разное топливо... ;D В случае предварительной стыковки с РОС думаю на отлёте будет 1150-1170...

Diy

#7423
Цитировать- Королев мечтал о пилотируемом полете на Луну. Это направление остается актуальным в российской космонавтике?
- Интерес к Луне и сегодня очень велик во всем мире. Многие страны Европы, США и Китай имеют лунные программы. Такие же программы формируем и мы – по освоению и практическому использованию лунных богатств. Для этого ведутся работы над сверхтяжелыми носителями, которыми можно будет доставить соответствующие грузы и в перспективе сформировать лунную станцию, а также перейти уже к практическому использованию ресурсов спутника Земли.
Также Роскосмос совместно с Академией наук ведет работу по формированию программ исследований Венеры и Марса.
- Илон Маск не скрывает, что разрабатываемый SpaceX корабль Starship во многом вдохновлен королевской лунной сверхтяжелой ракетой Н-1. А российская космическая отрасль отказалась именно от этого технического решения с несколькими двигателями, или тоже что-то подобное планирует создать?
- Я думаю, что в сверхтяжелом носителе Н-1 Сергей Павлович в какой-то степени перешагнул технологические возможности того времени. То есть идеи, заложенные в конструкцию этой ракеты, не были поддержаны соответствующими системами управления, без которых нельзя было обеспечить синхронную работу всех двигателей. И поэтому этот проект потерпел фиаско.
Тем не менее, технические решения того времени остаются актуальными сегодня. И мы в развитие королевской «Семерки» начали работу в РКЦ «Прогресс» над перспективным носителем «Амур-СПГ», где будет использован новый вид горючего – сжиженный природный газ, более экономичный, более эффективный, а также будет реализована идея многодвигательной силовой установки. Если эта работа окажется удачной, мы надеемся, что сможем тиражировать ее и использовать конструкторские решения, заложенные в этой ракете, уже для сверхтяжелого носителя. Так что мы движемся именно по тому пути, который в свое время Сергей Павлович начертал.
Интервью Борисова



Вырисовывается из всех последних речей Роскосмоса и Энергии такая формальная линия лунной пилотируемой программы РФ имхо:

Из многодвигательного Союза-СПГ рождается многодвигательный метановый сверхтяж, гибрид королёвско-масковских и позднесоветских подходов. Далее сверхтяжи заправляют РТБ топливом, формируя тяжелый многопусковой ЛЭК. То есть этакая реализация идей Королёва нами и Маском.


Ну в реальности конечно будет не так. Убедившись в успехах скорее всего КНР с высадкой, мы экстренно форсируем Ангару до легкого сверхтяжа, неожиданно выкатим готовый ПТК НП, скафандр Неокречет Лунный и срочно доработанный советский ЛК в качестве ЛВПК и организуем минималистический политический флаговтык престижа. Потом форсангарами будем заправлять РТБ для многопуска с более серьезными высадками.

Применять для пилотажки ТФЯРД видимо все же побоятся, пока военный космос не даст хорошо отработанный и безопасный вариант.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Если только ТФЯРД не выкатится раньше китайских успехов...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Андрюха

Цитата: Андрюха от 18.02.2024 14:11:58Также, кстати РН-55 заменяет А-5В и в схемах с "прямым" Рывком. Но тут это не точно, всё таки в них водородный РБ, нужно посчитать... ;D
Да, схема с "прямым Рывком на Базу" и с РН-55 работает. Даже лучше, чем с А-5В! 
1. Причем можно и с отдельной ПС. Тогда заправка МПК на РОС, а РН-55 выводит ПС и отправляет связку к Луне.
2. Можно и "цельный" МПК (сухая масса 8.4 тонны выходит). Тогда часть заправки идет от ПТК, часть привозит РН перед отправкой...

Да, ПТК не совсем "при деле", но тут вон по последней информации его вообще переделывать собрались только для РОС, не нужен РК "лунный" ПТК :-\ А так ведь и схему с ЛОС на ВЛО видимо "не продавить" :( Сразу с "Рывком" сложнее...

Практик

Цитата: Андрюха от 20.02.2024 08:21:07
Цитата: Андрюха от 18.02.2024 14:11:58Также, кстати РН-55 заменяет А-5В и в схемах с "прямым" Рывком. Но тут это не точно, всё таки в них водородный РБ, нужно посчитать... ;D
Да, схема с "прямым Рывком на Базу" и с РН-55 работает. Даже лучше, чем с А-5В!
1. Причем можно и с отдельной ПС. Тогда заправка МПК на РОС, а РН-55 выводит ПС и отправляет связку к Луне.
2. Можно и "цельный" МПК (сухая масса 8.4 тонны выходит). Тогда часть заправки идет от ПТК, часть привозит РН перед отправкой...

Да, ПТК не совсем "при деле", но тут вон по последней информации его вообще переделывать собрались только для РОС, не нужен РК "лунный" ПТК :-\ А так ведь и схему с ЛОС на ВЛО видимо "не продавить" :( Сразу с "Рывком" сложнее...

Не совсем согласен. Почему ПТК не может лететь до ЛОС? И можно обойтись без ОС! Как раз его энергетики в этом варианте хватит на всё...в отличие от НОЛО, где похоже не все НШС закрываются... 

...И ещё. Мы ведь тут рассуждаем не потому что схему с ЛОС примут. Скорее наоборот...её точно не примут... до тех пор пока за бугром не свистнут! ;D Просто показываем, что задача высадки на Луну, может решаться и по другому, не только флаговтыком и без РН СТК...
Если вернуться к истории Аполлона, то переход к траектории Кондратюка произошёл к концу 1962 года, за 6.5 лет до полёта А-11. И обусловлен это переход был во многом финансовыми проблемами. До этого были другие схемы. У нас сейчас Луна в 2035 или 2040-ом? Так что какие наши годы! ;D  

Diy

Строго говоря в интервью не сказано, что ПТК для Луны закроют, могут просто создать на лунной основе урезанный ПТК для РОС.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Большой

По заявкам трудящихся, крутящихся ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик


Практик


Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

О! дома на ноуте всё увидел...а на большом ПК нет! ;D
...И что, всё это будет носиться (с)  ;)

Практик

Китайский корабль для полетов на Луну назовут "Челн мечты"
ПЕКИН, 24 фев - РИА Новости. Китайский пилотируемый космический корабль нового поколения получил название "Мэнчжоу" ("Челн мечты"), а посадочный лунный модуль - "Ланьюэ" ("Объять Луну"), оба аппарата находятся на стадии разработки прототипа, следует из сообщения управления программы пилотируемых космических полетов КНР.[/font][/color]

Согласно предварительному плану миссии, первая ракета-носитель "Чанчжэн-5DY" должна запустить посадочный лунный модуль, который впоследствии выйдет на орбиту Луны. Вторая ракета будет использоваться для запуска пилотируемого космического корабля нового поколения, который также выйдет сначала на переходную орбиту Земля - Луна, а после - на орбиту Луны

Далее уже на орбите Луны посадочный модуль и космический корабль произведут сближение и стыковку, два космонавта перейдут из корабля в спускаемый аппарат, который отделится и произведет мягкую посадку на поверхность Луны. Космонавты должны провести на поверхности естественного спутника Земли шесть часов, после чего в модуле для взлета покинут Луну. Модуль далее состыкуется с пилотируемым кораблем, который позже доставит космонавтов на орбиту Земли, а на Землю они вернутся на борту возвращаемой капсулы.


Это с соседней ветки "О китайской Лунной программе"...Правильной дорогой идут китайские товарищи! ;)

mihalchuk

Цитата: Практик от 24.02.2024 20:46:38Китайский корабль для полетов на Луну назовут "Челн мечты"
Ой! Это Шаттл и Мрия в одном названии...

Михаил Михайлов

Цитата: Андрюха от 20.02.2024 08:21:07Да, схема с "прямым Рывком на Базу" и с РН-55 работает. Даже лучше, чем с А-5В! 
Цитата: Практик от 22.02.2024 10:53:40А где машина то? (с)  :D
Цитата: Большой от 22.02.2024 10:57:57Машина? В гараже :)
Цитата: Большой от 22.02.2024 10:57:57Машина? В гараже :)

Все здорово. Особенно РН-55. Одна печаль - беда. :(  Под Ангару хотя бы старт в Плесецке уже есть, а на Восточном достраивается. А про СК под РН-55 я даже планов не читал...

Ну-и-ну

Цитата: Практик от 24.02.2024 20:46:38Китайский корабль для полетов на Луну назовут "Челн мечты"
На русском название опасное, изрядный процент населения (в основном, женского) будет читать неправильно.

Практик

Цитата: Ну-и-ну от 07.03.2024 06:59:27
Цитата: Практик от 24.02.2024 20:46:38Китайский корабль для полетов на Луну назовут "Челн мечты"
На русском название опасное, изрядный процент населения (в основном, женского) будет читать неправильно.
Во-первых это не я написал!  ;D
А во-вторых, вспоминается в школе во-время устного чтения, действительно боялись неправильно произнести последнюю фразу в тексте! :)
«Арион» — стихотворение Александра Пушкина:
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы.

В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;

Diy

#7438
 a
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

ЦитироватьВ следующем месяце с космодрома Восточный в полёт отправится первая модернизированная Ангара-А5М

В носитель внесено множество изменений, но самое главное - новые двигатели РД-191М, тягу которых повысили со 196 тс (и 212.6 тс в вакууме) до 217.4 тс на уровне моря и 234 тс в вакууме. Также и вырос удельный импульс - с 311.5 сек на уровне моря до 314 (в вакууме с 337.4 до 338). По нашим подсчетам, это результат повышения давления в камере сгорания с 262.6 атм до примерно 290 атмосфер.

Новые двигатели улучшили характеристики ракеты - теперь грузоподъёмность увеличилась с 24 тонн на НОО 200 км 51.7 град до 27 тонн.

Еще 10 атмосфер - и будет как у SpaceX Raptor🚀

Но, двигатели всегда тестируются на режимах с минимум на 10% давлением больше, чем в рабочем режиме - так что на тестах доводили и до 320 атмосфер. У раптора рекорд был 330, причем у первой версии, которая работала при стандартном давлении 270.

У второго раптора 300 стандарт и 320 тестовое, так что вполне приближаемся к раптору уже по давлению. Правда в случае с керосином - даже 400 атмосфер в КС не даст столько же, сколько метан при 250.

И кстати - ангары А5М уже хватает, чтобы Союз в облёт Луны отправить, даже А5 хватало, но с натягом, пояснил Виктор Булыбенко 🗣�

Cosmodiver
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»