Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Diy

Эх, упустили шанс всех сделать на Луне Ангарой и Союзом  :-\  (цитата выше)
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Разъём

Цитата: Diy от 11.03.2024 17:04:07
ЦитироватьВ следующем месяце с космодрома Восточный в полёт отправится первая модернизированная Ангара-А5М

Cosmodiver

Cosmodiver он такой, что даже не знает что это будет  Ангара-А5.

Кот Бегемот

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Практик

ЦитироватьВГ: На Ваш взгляд, какие есть пути решения проблемы по отставанию России от мировой космонавтики?
ФЮ: Что делать? Я за то, чтобы у нас была космонавтика. В своё время мы показали всему миру, что такое первый спутник, пилотируемая программа, программы «Луна», «Марс», «Венера», орбитальные космические станции. Мы всегда были впереди планеты всей. Мы в мораль ной ответственности перед всеми, не только перед нашим народом, показать – куда идти дальше. Сегодня космонавтику успешно развивают китайцы, индийцы, японцы и многие другие. Как бы мы не относились к космосу, остальные будут туда стремиться, поэтому, если честно, вся надежда – на то, что русские долго запрягают, но быстро едут. Мы начинаем делать прорывные вещи в сложных ситуациях. Мы умеем делать многие вещи не за счёт больших бюджетов, а за счёт инженерной мысли. А теперь давайте отвлечёмся, уйдём от экономических проблем, зададимся целью найти пути решения проблемы по отставанию. Дадим волю фантазии. Уверен, нужна программа, которая станет локомотивом науки и техники. Если смотреть на 20-30 лет вперёд, это «Лунная программа». При этом я смотрю на её реализацию несколько иначе. Попытаемся разделить большие задачи на несколько малых.
        Когда вы едите, летите в другой город, вы же пользуетесь различными видами транспорта. Например – автомобиль, самолёт, поезд. Перейдём к проблеме доставки человека на поверхность Луны и обратно. Представьте себе два космопорта – «Земля», на орбите нашей планеты, и «Луна», на орбите нашего спутника. При этом они же и орбитальные станции каждая со своими задачами. Фантазируем дальше. Берём с собой малы багаж, садимся на «Союз», который выполняет роль «такси», и стартуем к «Земле». Кстати, в будущем роль «такси» может выполнять крылатый аппарат, многоразовый. На «Земле», после чашечки кофе, пересаживаемся на более серьёзную машину, которая курсирует между двумя космопортами. Через 2 -3 дня стыкуемся с космопортом «Луна», пересаживаемся на такси, курсирующее между космпортом «Луна» и космодромом на Луне. Это если коротко. Теперь о технических нюансах по сравнению с программой Apollo. Для стыковки на орбите Земли не нужен большой и тяжёлый корабль и ракета-носитель. Корабль, предназначенный для перелёта к Луне, не нуждается в теплозащитном покрытии. А это приличная масса, которую необходимо было отвезти на окололунную орбиту и привезти обратно для спуска в атмосфере Земли. Сам по себе корабль получается легче. Конструкция - корабль + разгонный блок. Если легче по массе, то и доставить на орбиту Земли более лёгким носителем. И нужно на первых порах два таких корабля – по одному в каждом порту. И ещё один элемент– многоразовый посадочный модуль. Тоже возможно, два. Один в качестве запасного. Или один для лёгких грузов, другой для тяжёлых. Данная схема позволит создать только четыре корабля, имеющих отношение к Луне, при достаточно длительной их эксплуатации. Можно и дальше порезвиться. Кораблей – всего два. Они могут пристыковываться и к разгонному блоку, и, с помощью манипулятора космопорта «Луна», к посадочной платформе. Топливо. Наши системы хранения и дозаправки компонентов топлива в космосе бесперебойно работают только на МКС более 20 лет. Грузы и модули, предназначенные для работы на поверхности Луны. Опять же тяжёлая, не сверхтяжёлая, ракета-носитель выводит на орбиту Земли, и далее – стыковка на орбите. Далее – сборка с буксиром – разгонный блок, который всё это переносит на орбиту Луны. А там нас ждёт большая грузовая платформа для посадки на космодром Луны. И последнее. Модули на поверхности Луны требуют защиты от радиации. Риголит насыпать на конструкции? А может, доставить метрополитеновского крота, который будет в предгорье зарываться и строить лабиринты тоннелей, а лунный роллер – затаскивать туда модули и стыковать их между собой?
    Не буду утомлять читателя более подробными деталями. Что в приходе? Мы умеем создавать и обслуживать околоземные орбитальные станции, на которых экипажи проводят научные исследования. Они же космопорт «Земля»; исходя из этого, выбираем угол наклонения орбиты. У нас есть корабль для доставки экипажа на орбиту, опыт создания разгонных блоков, системы дозаправки и длительного хранения компонентов топлива. Окололунная станция - космопорт на основе околоземной, но работающая, в основном, в автоматическом режиме. Экипажи на ней для временных работ, это транзитные экипажи. Необходима разработка перелётного корабля, для которого нет необходимости в теплозащите и возвращении на Землю со второй космической скоростью, взлётно-посадочных платформ для Луны и лунного космодрома. Есть тяжёлый вопрос – доставка топлива. И его количество. Ведь на обратном пути нам придётся сбрасывать скорость со второй космической до первой. Уверен, все проблемы решаемы. Я представил вам ещё один сценарий освоения Луны. При этом используем технологии, которые уже отработаны и надёжны при дли- тельных работах на орбите, и уходим от сверхтяжа. Решение данной задачи позволит разработать и новые средства связи, передачи информации. А построение космодрома на поверхности Луны?      Решение задач по производству на Луне кислорода, воды, компонентов топлива? Думаю, такого рода задачи с привлечением партнёров и помогут нам вернуться на достойную орбиту.
Ответ на вопрос: как решить проблему в космонавтике – очень простой: в отрасли должны работать профессионалы, которые придут на десятилетия, а не для галочки в трудовой; мы должны сегодня чётко понимать, сколько выделяется денег, и спрашивать за результат, а не за их освоение; мы должны ставить перед собой и сверхзадачи, если хотим вернуть себе свое место в мировой космонавтике. Не будем забывать – СССР добился выдающихся результатов опираясь на свои кадры и производство.
Космонавтика стареет. Уходят ветераны, которые ковали победы Советской космонавтики. Отрасль очень нуждается в молодом поколении с горящими глазами. Ведь руководить проектами должны те, кто сможет воплощать проекты и отвечать за результат, а не переписывать программы из десятилетия в десятилетие.
Не будем забывать, развитие должно идти с учётом потребностей государственной безопасности. Не может быть такого: есть потребность в спутниках с передачей терабайтов информации, с обеспечением точности привязки в сантиметры, а то и в миллиметры, а промышленность говорит, что может создать спутник пропускной способностью только в килобайты, а привязки – в метровом диапазоне. Нет, мы должны делать именно то, что обеспечит нашу без- опасность.
    Сегодня говорят, что мы будем наращивать количество спутников на орбите. Но какие это будут спутники? Нужны определённые тактико-технические характеристики, не уступающие общемировым. И когда сегодня заявляют, что мы создаём конвейеры для спутников, мне бы очень хотелось, чтобы эти конвейеры могли быстро перестраиваться под новые технологии. Чтобы мы не выпускали десятилетиями устаревшую продукцию. Конвейеры у нас должны быть созданы таким способом, чтобы мы могли их быстро перестраивать. Мы не имеем права сегодня запускать в производство морально устаревшую технику. Мы должны идти вперёд.
    Хорошо бы проанализировать путь наших предков. Я не говорю – повторить, но проанализировать, по- чему они добились этого грандиозного успеха. Для себя я нашёл ответ в «Специальном послании Конгрессу по вопросам образования» американского президента Джона Ф. Кеннеди: «...Советы поддерживают ежегодный приток научно-технической профессиональной рабочей силы, более чем в два раза превышающий наш собственный».
    Ребята, космонавтика – локомотив, который тянет за собой многие направления науки и техники. Она – симбиоз науки и техники. Но всё начинается за школьной партой. И с мечты! Не бойтесь ставить перед собой высокие цели! Ваша судьба в ваших руках.
ВГ- вестник Глонасса 1(79) 2024
ФЮ - Фёдор Юрчихин

Большой

 Это точняк про Рывок.  :D 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

Цитата: Большой от 20.03.2024 15:18:39Это точняк про Рывок.  :D
...Мне это уже сегодня говорили... ;D

Практик


Цитировать Как бы мы не относились к космосу, остальные будут туда стремиться, поэтому, если честно, вся надежда – на то, что русские долго запрягают, но быстро едут. Мы начинаем делать прорывные вещи в сложных ситуациях. Мы умеем делать многие вещи не за счёт больших бюджетов, а за счёт инженерной мысли.
...Про Рывок.... ;D

Diy

Цитата: Разъём от 11.03.2024 19:06:04
Цитата: Diy от 11.03.2024 17:04:07
ЦитироватьВ следующем месяце с космодрома Восточный в полёт отправится первая модернизированная Ангара-А5М

Cosmodiver

Cosmodiver он такой, что даже не знает что это будет  Ангара-А5.

Немного лажа, но вывод тот же.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Можем ли мы первыми высадиться/облететь Луну? Учитывая наш менталитет, только если военка выдаст хороший тЯРД (термический) и мы быстро сваяем ЯРД-лунник (вероятно ТФЯРД-РТБ Ангары) раньше, чем КНР/США доберутся до Луны. Но вероятность не очень обнадеживает  >:(
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитата: Diy от 22.03.2024 17:18:48
Цитата: Разъём от 11.03.2024 19:06:04
Цитата: Diy от 11.03.2024 17:04:07
ЦитироватьВ следующем месяце с космодрома Восточный в полёт отправится первая модернизированная Ангара-А5М

Cosmodiver

Cosmodiver он такой, что даже не знает что это будет  Ангара-А5.

Немного лажа, но вывод тот же.
Космодайвер оправдывается, что не исключена подтяжка Ангары к Ангаре-5М уже на нынешнем этапе долгой отработки.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Большой

Смотрю на актуальные планы и приходит вывод, что 4х пуска на А5В не будет. Ее первый полет ушел на 2030 г. Года 3...5 буду лки. К тому времени появится сверхтяж. Допустим ;) Да и для 4х пуска нужно 2 стартовых комплекса. Таким образом первую высадку можно ожидать к 2040 г. С помощью СТК. А Ангара А5В может быть использована для строительства ЛОС примерно после 2035 г после завершения строительства РОС. Мечты...мечты ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

Цитата: Большой от 19.04.2024 14:21:02Смотрю на актуальные планы и приходит вывод, что 4х пуска на А5В не будет.
Тогда и смысла в а5в нет.Тем более если где-то там может появитсься сверхтяж.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Практик

Цитата: Большой от 19.04.2024 14:21:02Смотрю на актуальные планы и приходит вывод, что 4х пуска на А5В не будет. Ее первый полет ушел на 2030 г. Года 3...5 буду лки. К тому времени появится сверхтяж. Допустим ;) Да и для 4х пуска нужно 2 стартовых комплекса. Таким образом первую высадку можно ожидать к 2040 г. С помощью СТК. А Ангара А5В может быть использована для строительства ЛОС примерно после 2035 г после завершения строительства РОС. Мечты...мечты ;D
Мечты, мечты! где ваша сладость? Где, вечная к ней рифма, младость? Ужель и вправду наконец Увял, увял ее венец? (с)  ;D


Diy

Боюсь А5В до слабого сверхтяжа в итоге и дотянут  :-[
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Андрюха

Тут снова появились новости про многоразовость А-5В ;D 
https://ria.ru/20240423/raketa-1941661079.html

В связи с этим возник вопрос: в схеме с ЛОС на ВЛО, ПТК к РОС можно ведь выводить такой РН А-5В с возращением пакета (будет аналог А-5М). Но можно ли также (А-5В с возвращением пакета) отправлять КВТК для "быстрой" его стыковки с ПТК? Или в этом случае у КВТК окажется уже недостаточно х/с для разгона ПТК к ЛОС (по-сути просто к Луне)?

И чего то долго статьи нет по этой схеме (вернее свежего номера журнала) ;D....

Практик

Цитата: Андрюха от 23.04.2024 07:20:48Тут снова появились новости про многоразовость А-5В ;D
https://ria.ru/20240423/raketa-1941661079.html

В связи с этим возник вопрос: в схеме с ЛОС на ВЛО, ПТК к РОС можно ведь выводить такой РН А-5В с возращением пакета (будет аналог А-5М). Но можно ли также (А-5В с возвращением пакета) отправлять КВТК для "быстрой" его стыковки с ПТК? Или в этом случае у КВТК окажется уже недостаточно х/с для разгона ПТК к ЛОС (по-сути просто к Луне)?

И чего то долго статьи нет по этой схеме (вернее свежего номера журнала) ;D....
1. Не понятно, что такое А5-В с возращением пакета?
2. Быстрая стыковка ПТК с КВТК - такой вариант рассмотрен - есть статья в Acta Astronautica... «Fast rendezvous profile evolution: From ISS to lunar station,» Acta Astronautica, № 173, pp. 139-144, 2020.  у Муртазина на recearchgate.net выложена
3. К Луне полюбасику хватит;D А к ЛОС...можно и без МБ обойтись! ;D
4. Статья по моему мнению должна быть во втором номере ККТ, а сейчас ещё и первый не вышел! ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 23.04.2024 08:40:20Не понятно, что такое А5-В с возращением пакета
По сути это двухступенчатая А-5В, у которой боковые блоки и центр "спасаются" единым неразделяемым пакетом (связкой). Говорят 27 т на НОО при посадке связки на площадку по трассе полета ;D

Большой

да вот же было:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Большой от 19.04.2024 14:21:02Смотрю на актуальные планы и приходит вывод, что 4х пуска на А5В не будет. Ее первый полет ушел на 2030 г. Года 3...5 буду лки. К тому времени появится сверхтяж. Допустим ;) Да и для 4х пуска нужно 2 стартовых комплекса. Таким образом первую высадку можно ожидать к 2040 г. С помощью СТК. А Ангара А5В может быть использована для строительства ЛОС примерно после 2035 г после завершения строительства РОС. Мечты...мечты ;D
Цитирую себя любимого :D Оказывается А5В "уплывает" на 2035 год! https://www.roscosmos.ru/40496/
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитировать– На каком этапе работы по разгонному блоку КВТК и «Ангаре-А5В»? Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания?
– Центр Хруничева завершает разработку рабочей документации на Кислородно-водородный разгонный блок «РБ КВТК» и приступает к автономной отработке составных частей. Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года. Планируемый срок летных испытаний — 2035 год.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...