Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.


ХВ.

#4021
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Малая буровая установка даст малую (в смысле неглубокую) скважину. Чтобы получить более-менее значимый результат, буровая установка должна быть большой и стационарной. И обслуживаться, естественно, людьми (хотя бы время от времени).
Всё ! Решено !! Прежде чем запускать Луну-27 с буровой установкой запускаем на Луну людей для её обслуживания !!!
Это какой год?
Это какая скважина?
Большая.
А поскольку цифр нет, то кто ж её поймёт, какая она большая.

pkl

ЦитироватьХВ. пишет:
Надо подсказать товарищу, что на Луне вес всех тел уменьшается в шесть раз по сравнению с весом на Земле, а тяга двигателя остаётся прежней (не уменьшается) - во, парадокс !!!
А что там с массой, с МАССОЙ, происходит? ;) Тоже уменьшается?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Это невозможно. Масса заправленного "Фрегата" - более 6 т, а тяга его двигателя - только 2 т.  :(  Он сам себя на Луну посадить не сможет
Если вы хоть немного подумаете - поймете почему он прекрасно сможет посадить на Луну и себя и БО.
Сдаюсь! Объясните. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#4024
ЦитироватьKap пишет: 
Цитироватьpkl пишет:
БО "Союза", который 2 т весит без СЖО и космонавтов.
Всегда весил 1300 и с космическим сортиром.
Это не спасёт "Вашу" идею.  8)

А дышать они будут чем, испарениями из сортира?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Kap

#4025
Регенеративные патроны весят совсем не 700 кг. Все остальное в БО Союза есть - у Прогресса в шарике можно жить.

А сила тяжести на Луне как раз в 6 раз меньше.

Leonar

Я таки и не понял как мы взлетим 1300 кг сухого веса, посадив при этом 1000 кг?

avmich

ЦитироватьKap пишет:
Вообще-то ХС Дракона без груза где-то около 1 км/с.
Ссылкой не поделитесь?
ЦитироватьKap пишет:
И с какого бодуна ХС взлетной ступени 2.2 км/с если первая космическая на Луне всего 1.68 км/с?
Действительно, гравитационные потери - потому что орбитальная скорость не мгновенно набирается - и резервы. Надо ещё поднять орбиту - всё же орбитальный корабль не на нулевой высоте ждёт. Нужно топливо на коррекции. Для стыковки нужно топливо на манипуляции в районе корабля.
ЦитироватьKap пишет:
А она точно фольга? ЛМ грубо проксится цилиндром диаметром 4 метра и высотой 7 метров. Если варить его из алюминиевого листа толщиной 5 миллиметров - стенка будет весить 1186 кг и еще по 169 кг пойдет на крышу, днище и межотсеки аналогичной толщины. Повторяю, толщина 5 мм.
Тонкая алюминиевая стенка, да. Моделировать ЛЭМ цилиндром слишком грубо, большая ошибка получается. Потому что не учитываются, например, внутренние стенки, топливные баки, аккумуляторные батареи (114 кг только во взлётной ступени), двигатели, да и электроника, антенны, радары... Поэтому - нет, это слишком грубая оценка.
ЦитироватьKap пишет:
Оптимистичный вариант российской лунной экспедиции - заслать попаданца к Королеву и высадится в 1960е. Это я к тому что сейчас на решения времен Лунной Гонки лучше даже не смотреть. А то у Маска Дракон при сухой массе в 1.5 раза меньше чем у Союза имеет больший объем и грузоподъемность и это без бытового отсека.
Тогда, получается, при добавлении грузового отсека сухая масса Драгона оказывается уже не в полтора раза меньше, чем у Союза, а хуже :) .

Согласен, в принципе. У КК Союз многие системы сделаны довольно тяжёлыми и давно не обновлялись существенно, а некоторые - типа внешних обводов - и вовсе не менялись. Конечно, некоторые изменения дорого стоят и, как уверяют энергетики, фактически приведут к новому кораблю... но неясно, почему такие изменения не стоили бы меньше - существенно - чем новый корабль. То есть, мне непонятно, почему нельзя поменять СА Союза на нечто более удобно по диаметру и аэродинамике - учитывая запасы массы, которые накопились со временем - и при этом потратить денег куда меньше, в разы, чем на ПТК НП. А то, действительно, уже на пятки наступают конкуренты.

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Кстати, Черток в итоге считал, что нужно было продолжать многопусковую схему разрабатывать, вместо увеличения Н-1.
Но он предлагал Н-1 использовать, а не Протон
И не доводить ПН Н-1 до 95 тонн на околоземной орбите любой ценой, а остановиться на предыдущем варианте на 75 тонн, да? Или - защищалась также Н-11, у которой ПН ненамного больше, чем у Протона. Черток, конечно, энергиевец, но и он признаёт востребованность ПН класса Протон. В итоге - многопусковые схемы, по его мнению, выиграли бы, хотя и с другими ракетами.

Можно, конечно, разработать РН с ПН существенно больше протоновской. У таких РН традиционный вопрос - будут ли они достаточно часто летать, чтобы оказаться недорогими - то есть, снижение стоимости килограмма на орбите из-за увеличения "забрасываемого кванта" не компенсируется дороговизной ракеты из-за малых объёмов её производства. Вопрос, где для ракет такой оптимум - Протон, ниже, выше? Вроде бы сильно более тяжёлые ракеты проигрывают. Во всяком случае, инвесторов на программу супертяжа в мире пока в последнее время нашёлся один - по программе СЛС.

Будет ли достаточно востребована, например, Ангара-5В - вопрос... Вроде бы там базовые две ступени унифицированы - но водород на третьей, ууу...

Павел73

#4029
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Это невозможно. Масса заправленного "Фрегата" - более 6 т, а тяга его двигателя - только 2 т.  :(  Он сам себя на Луну посадить не сможет
Если вы хоть немного подумаете - поймете почему он прекрасно сможет посадить на Луну и себя и БО.
Сдаюсь! Объясните.  :)  
Не могу объяснить. Но припоминаю, что масса лунного модуля Аполлона 15 тонн, а тяга двигателя всего 4,5 тонны. Как же "Орёл" сел?  ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SFN


Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но припоминаю, что масса лунного модуля Аполлона 15 тонн, а тяга двигателя всего 4,5 тонны.
И при этом у него еще и отношение тяги к весу нефиговое...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ХВ.

#4032
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Надо подсказать товарищу, что на Луне вес всех тел уменьшается в шесть раз по сравнению с весом на Земле, а тяга двигателя остаётся прежней (не уменьшается) - во, парадокс !!!
А что там с массой, с МАССОЙ, происходит?  ;)  Тоже уменьшается?
С массой то же, что и с тягой.
Ускорение вызывает результирующая сила. Есть сила, есть ускорение.

Вам надо посадить модуль ВЕСом восемь земных тонн  разделить на шесть, получается меньше двух, направленных к центру Луны. А тяга двигателя две тонны, направлена в обратую сторону. Результирующая сила направлена вверх. Следовательно, можно не только сажать, но и взлетать.
Остальное решает запас топлива.
Масса не влияет на направление вектора ускорения. Она влияет только на его абсолютную величину.

pkl

Цитироватьavmich пишет: 
Можно, конечно, разработать РН с ПН существенно больше протоновской. У таких РН традиционный вопрос - будут ли они достаточно часто летать, чтобы оказаться недорогими - то есть, снижение стоимости килограмма на орбите из-за увеличения "забрасываемого кванта" не компенсируется дороговизной ракеты из-за малых объёмов её производства. Вопрос, где для ракет такой оптимум - Протон, ниже, выше? Вроде бы сильно более тяжёлые ракеты проигрывают. Во всяком случае, инвесторов на программу супертяжа в мире пока в последнее время нашёлся один - по программе СЛС.
Решение - связка "зенитов". Моноблочный вариант - аналог "Протона", а вязанка - более мощные носители на будущее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#4034
ЦитироватьПавел73 пишет: 
Не могу объяснить. Но припоминаю, что масса лунного модуля Аполлона 15 тонн, а тяга двигателя всего 4,5 тонны. Как же "Орёл" сел?  ;)  
ЦитироватьХВ. пишет: 
С массой то же, что и с тягой.
Ускорение вызывает результирующая сила. Есть сила, есть ускорение.

Вам надо посадить модуль ВЕСом восемь земных тонн разделить на шесть, получается меньше двух, направленных к центру Луны. А тягя двигателя две тонны, направлена в обратую сторону. Результирующая сила направлена вверх. Следовательно, можно не только сажать, но и взлетать.
Остальное решает запас топлива.
Понял, спасибо. Тогда получается: 6635 кг /Фрегат/ + 1300 кг /ОО/ / 6 = 1322,5 кг. Гм... виноват, лоханулся.   :oops:

Только... такой момент, сейчас слазил, почитал про LM на Википедии. Его запас х.с.: у взлётной ступени составляет 2,22 км/с, у посадочной - 2,47 км/с. Итого получается 4,69 км/с. У "Фрегата" - 3 км/с. Не, не хватает. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьavmich пишет:
И не доводить ПН Н-1 до 95 тонн на околоземной орбите любой ценой, а остановиться на предыдущем варианте на 75 тонн, да?
Чем предыдущЕЕ вариант, тем он реальнЕЕ и рациональнЕЕ
Исходно упоминался и 40-50-тонник как промежуточная цель.

Цитироватьavmich пишет:
Или - защищалась также Н-11, у которой ПН ненамного больше, чем у Протона. Черток, конечно, энергиевец, но и он признаёт востребованность ПН класса Протон.
"Надо было" (ну, поскольку мы уже заглянули в ответы, которые дала История), делать моноблок на 10 тонн.
На четырехкамерном "ненапряженном" двигателе с дублированным турбоагрегатом.

Цитироватьavmich пишет:
В итоге - многопусковые схемы, по его мнению, выиграли бы, хотя и с другими ракетами.
Многопуск - это всегда либо совсем плохо, либо паллиатив.
Равно как и полиблок.
Не копать!

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Не, не хватает.  ;)  
С одной стороны, ХС Фрегата зависит от ПН. Меньше ПН - больше ХС, то есть, можно получить всё, что надо.

С другой стороны, конечно, слишком маленькой ПН не хватит для посадки на Луну, взлёта, работы на Луне...

Фрегат может иметь и большую заправку - до 10 тонн, там сбрасываемый бак есть - в общем, варианты. То есть, и это можно поправить. Вот что нельзя поправить без больших переделок - это то, что у Фрегата двигатель не дросселируется, то есть, нельзя подгонять тягу для "зависания" - тяга либо больше веса, и аппарат разгоняется вверх, либо нулевая, и аппарат падает.

Кроме того, у Фрегата один нерезервированный двигатель. В американской лунной программе это была чуть не единственная критическая точка, отказ которой - смерть астронавтов. Поэтому они её делали чрезвычайно надёжной - отсюда и вытеснительная подача. В российской схеме было дублирование - основной однокамерный движок и резервный двухкамерный. См. http://www.yuzhnoye.com/media/video/technique/Block_E.html .

Поэтому - Фрегат хорош, но недостаточно хорош без существенный переделок для пилотируемых высадок...

Кубик

#4037
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЛОС (орбитальная лунная база вместо базы на поверхности)  :?:  обеспечивает  :?:  
возможность сбора экспериментального материала и всестороннего изучения Луны на
этапе "разведки природных условий и выработки технологий" для создания
"научно-промышленного центра" (полноценной, полнофункциональной) базы на Луне.  :?:  
Обеспечивает, предоставляя полномасштабный  :?:  (вплоть до пилотируемых
высадок) доступ "исследователя" к исследуемому объекту.  :?:  
Ну где же у вас доказательства всего этого? Одни словеса, а весь смысл - "хочу ЛОС"  :o  
Как вы объясните  разработку технологий для работы на Луне экспериментами на ОЛО, которые моделируют условия на её поверхности не больше, чем такие же на НОО? А уж сбор данных - вам никак не понять, что ЛОС - только обуза для этого, другое дело - будь она создана после базы на поверхности, как вспомогательный элемент.. Чем она поможет пилотируемым полётам? (Если не считать, что вам именно её охота сделать пилотируемей)...
И бесы веруют... И - трепещут!

Kap

Цитироватьavmich пишет:
Ссылкой не поделитесь?
Тут масса пустого и топлива. Предполагая что УИ не хуже ЛМ Аполлона получаем 700 м/с.
Цитироватьavmich пишет:
Действительно, гравитационные потери - потому что орбитальная скорость не мгновенно набирается - и резервы. Надо ещё поднять орбиту - всё же орбитальный корабль не на нулевой высоте ждёт.
На Луне гравитационные потери должны быть крайне малы. Да и высота орбиты ожидания может быть хоть 20 км.
Цитироватьavmich пишет:
Тонкая алюминиевая стенка, да.
Тут уже вставили ссылку из чего он на самом деле сделан.
Цитироватьavmich пишет:
Моделировать ЛЭМ цилиндром слишком грубо, большая ошибка получается.
Ошибка получится, но она вверх потому что цилиндр с заявленными габаритами больше ЛМ.
Цитироватьavmich пишет:
Потому что не учитываются, например, внутренние стенки, топливные баки, аккумуляторные батареи (114 кг только во взлётной ступени), двигатели, да и электроника, антенны, радары...
Вы забыли что на внешние стенки получается меньше 1,5 тонн и это 5 мм листа?
Цитироватьavmich пишет:
Тогда, получается, при добавлении грузового отсека сухая масса Драгона оказывается уже не в полтора раза меньше, чем у Союза, а хуже
Грузовой отсек у Дракона есть. А БО Союзу как раз для увеличения обитаемого объема приделали. Ну и как шлюз еще.
Цитироватьpkl пишет:
Только... такой момент, сейчас слазил, почитал про LM на Википедии. Его запас х.с.: у взлётной ступени составляет 2,22 км/с, у посадочной - 2,47 км/с. Итого получается 4,69 км/с. У "Фрегата" - 3 км/с. Не, не хватает.
У Фрегата-Кабриолет ХС 5 км/с. Чем читали?
Цитироватьavmich пишет:
С другой стороны, конечно, слишком маленькой ПН не хватит для посадки на Луну, взлёта, работы на Луне...
Все у него хватает. Человеки и грузы слетают в кабриолете - им все равно по Луне гулять и ездить. Домик сажается один раз и там остается.
Цитироватьavmich пишет:
Кроме того, у Фрегата один нерезервированный двигатель.
И как сколько у того двигателя было аварий за всю историю Фрегата?
Цитироватьavmich пишет:
В американской лунной программе это была чуть не единственная критическая точка, отказ которой - смерть астронавтов.
Да ладно. Отказ ДУ Аполло (один не резервированный двигатель) перед отлетом на Землю - смерть Астронавтов. Взрыв топливных элементов на ОЛО или во время полета к Земле - смерть астронавтов.

SFN

Авария на А-13 случилась при состыкованом и еще под завязку заправленном ЛМ. Ни до этого, ни после небыло бы никаких шансов.