Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так что ты мне предложил начать? Не вижу ответа.
Начинать делать суперттяж. Деньги на него копить. Но раз вам он не нужен - вы абсолютно свободны. )))
Ты значит показываешь и расписываешь а я коплю деньги и делаю супертяж? Не находишь что ты неплохо устроился?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Российские ученые изучают свойства льда с Луны для создания водородного ракетного топлива
ЦитироватьЕКАТЕРИНБУРГ, 24 сентября. /ТАСС/. Российские ученые изучают технологии, которые помогут им использовать лед с Луны при создании водородного ракетного топлива. Об этом корр. ТАСС сообщил доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.
"На орбите Луны наш прибор LEND исследует полюса спутника Земли, где сконцентрированы залежи льда, - сказал он. - Исследования показали, что водорода в нем достаточно, чтобы, например, использовать его при изготовлении водородного ракетного топлива".
Лед с Луны также может быть использован при создании новых систем жизнеобеспечения для научно-исследовательских баз, которые планируют построить на поверхности спутника Земли. "С одной тонны лунного реголита (местный грунт) можно натопить ведро воды. Следовательно, этот лед можно использовать для создания кислорода и воды. Освоив эти технологии, мы сможем создать новые системы жизнеобеспечения для лунных научно-исследовательских баз. Таким образом, нам не придется завозить для них воду и кислород с Земли", - пояснил Митрофанов.
По его словам, над освоением этих технологий сейчас работают российские ученые.
Ad calendas graecas

Salo

#3442
http://zelenyikot.livejournal.com/76940.html
ЦитироватьНа чем Россия полетит на Луну
7 сент, 2015 в 8:03


В последнее время лунная тема частенько всплывает в новостях. То мы летим на Луну, то не летим, то снова летим, то снова нет... В то же время, в недрах Роскосмоса, постепенно готовят технические средства для будущего полета. На авиасалоне МАКС-2015 показали несколько разработок, без которых такой полет будет невозможен.

Для начала следует обозначить разницу между беспилотными и пилотируемыми миссиями. В беспилотном режиме полет на Луну - это почти самое простое и дешевое что можно сделать в межпланетном пространстве. В ближайшие 10 лет планируется запустить к Луне три автоматические станции: две посадочные и одну орбитальную. Кроме выполнения научных задач, эти аппараты должны дать опыт реализации лунных миссий новому поколению инженеров. Предыдущая посадка на Луну производилась в 1976 году, когда значительная часть современных космических специалистов еще не родилась. Поэтому им надо набираться опыта в дальнем космосе и на поверхности Луны.

Первый полет, вроде бы, обещают на 2019 год, и, вроде бы, это будет посадочный аппарат "Луна-25" ("Луна-Глоб" ;) . "Вроде бы" потому что Федеральная космическая программа 2015-2025 еще не утверждена, и неизвестно какие изменения туда внесут, и что будет в итоге.

В любом случае, на авиасалоне МАКС-2015, разработчик "Луны-25" НПО им. С.А. Лавочкина, выставил полноразмерный макет лунного аппарата и разгонного блока "Фрегат".

Пожалуй стенд НПОЛ, из космических, был самый эффектный на авиасалоне. Признаться, я не ожидал от "Луны-25" такой степени готовности. Уже определен состав научной аппаратуры и ее размещение.



Сделали даже грунтозаборное устройство, хотя я думал, что обойдутся без манипулятора, но выставленный макет был оборудован ковшом.

Жаль только не сделали камеру на мачте, чтобы можно было создать сферическую панораму, вроде той, что получилась у китайского Chang'e 3.

Остается надеяться, что беспилотную лунную программу на ближайшее десятилетие сохранят без изменений, и хотя бы три планируемых аппарата совершат свой полет.

А вот пилотируемой лунной программе не везет. Как и во времена Королева, она остается чрезвычайно дорогим предприятием, которое, в общем-то, непонятно зачем нужно.

Первой под нож пошла, так и не родившись, сверхтяжелая ракета. О ней поговорили с годок, да забыли. Потом честно признались - денег на нее нет. Казалось бы, без сверхтяжелой ракеты до Луны не добраться, но на выручку пришла многопусковая схема.

Вместо того чтобы запускать одну ракету грузоподъемностью сто тонн, предложили запустить четыре ракеты на тридцать тонн. Многопусковая схема давно предлагается и фантастами и конструкторами. Казалось бы, что проще: запускай себе ракету за ракетой и строй большой корабль понемногу, как МКС строили, например. Но за кажущейся простотой скрывается целый мешок подводных камней: все пуски потребуется проводить в строгой последовательности, никакие задержки, из-за снега, бурана или мусора в топливопроводе недопустимы, иначе "поползут" пусковые окна. Низкая околоземная орбита характерна тормозящим воздействием атмосферы, поэтому орбита будет постоянно деградировать, причем непредсказуемым образом, и коррекции придется вносить во все пусковые программы... Есть еще проблема, о которой не знали в 70-е - космический мусор. МКС уже регулярно, раз в 3-4 месяца, шарахается от крупных кусков, а теперь и кораблям в ходе двухсуточного полета приходится это делать.

А если хоть на одной ракете что-то пойдет не так? Все, хоронить всю программу?

Поэтому Роскосмос оказался первым, кто взялся реализовать дальнюю космическую программу по многопусковой схеме. И это решение происходит от бедности - с нынешними бюджетами (точнее бюджетами весны 2015 года) иначе добраться до Луны российские космонавты не смогут. И 2 ракеты - это только облет. Посадка на Луну потребует четырех ракет.

Справедливости ради стоит отметить, что сейчас российскими специалистами накоплен богатейший опыт проведения стыковок на орбите, в автоматическом и ручном режимах. Ракета "Ангара" показала себя неприхотливым устройством, которому на погоду все равно. Так что часть негативных факторов можно отбросить.

"Лунная ракета" должна создаваться на основе "Ангары-А5", путем добавления кислород-водородного разгонного блока КВТК.



Напомню, цифра в названии "Ангары" - это число модульных ускорителей первой ступени. Ранее предполагалось, что самым мощным вариантом будет "Ангара-А7", но от нее отказались, т.к. она требовала отдельного стартового стола. Обойтись без "семерки" решили путем добавления одной водородной ступени на "пятерку". Этой ступенью и будет КВТК. Вместе с ним ракета будет называться "Ангара-А5в", т.е. "водородная".

UPD: Для "А5в" нужен не только КВТК, но и отдельная третья водородная ступень до завершения которой еще неизвестно сколько.

К сожалению, на стенде ГНПЦ им. Хруничева макет водородной ракеты показывали только в "бизнес-день" форума, а обычным посетителям вроде меня досталась только простая "пятерка" в грузовом и пилотируемом исполнении.

"Водородная" почти в полтора раза выше, видимо организаторы решили, что толпы фанатов лунной экспансии снесут менее устойчивый макет, и убрали его подальше.

Пока КВТК в разработке, по апрельским планам 2015 года он должен быть готов к 2020 году, но урезание финансирования лунной программы может отодвинуть эту дату.

Зато РКК "Энергия" - разработчик пилотируемого корабля ПТК НП (Пилотируемый транспортный корабль нового поколения) - порадовала. На стенде корпорации можно было увидеть важные элементы будущей лунной миссии.

Большой макет "пепелаца" на ножках показывали еще два года назад. Несмотря на это, весь день у входной лесенки толпились фанаты космоса, в надежде заглянуть через люк. Внутрь  пускали только самых фанатичных - их отличали по кепке и росту не более метра.

В конце дня, с любезного согласия сотрудников "Энергии", мне удалось просунуть руку с фотоаппаратом в салон и сделать панораму.

Облик салона внутри именно такой, каким предполагается оборудовать настоящий корабль. Конечно, в полетной конфигурации все свободное пространство будет занято полезным грузом и дополнительным оборудованием.

Другая очередь выстроилась у реального космического корабля "Союз-ТМА 13" вернувшегося из космоса 8 апреля 2009 года. Точнее у его спускаемой капсулы. Через иллюминатор удавалось заглянуть в корабль, и увидеть нетронутый интерьер, какой остался после посадки.



Хотя, чтобы увидеть самое интересное, надо было смотреть в другую сторону.


На большую черную "банку", занимавшую изрядную долю стенда "Энергии" мало кто обращал внимание, тогда как это была, пожалуй, главная "темная лошадка" всего авиасалона-2015.

Эти странные русские, не раз переворачивавшие все с ног на голову, снова поступили вопреки мировому космическому опыту, и сделали углепластиковый космический корабль!

Серьезно, "Энергия" отказалась от металла в создании несущего жесткого корпуса космического корабля, и намерена делать "раму карбон" не только кораблям, но и модулям будущих космических станций. Про это изделие можно без доли иронии говорить "инновация", и "не имеет мировых аналогов". В мире сейчас создается 5 государственных и один частный космический корабль, и только российский - углепластиковый.

Причина такого решения - стремление облегчить нагрузку. Этот корабль могут поднять и отнести четыре человека! Ну, ладно, не корабль, а только эту капсулу. Потом на нее навешают систем жизнеобеспечения, тепловой и радиационной защиты, движки и топливо, системы управления, и четыре кресла-ложемента для экипажа, и корабль снова станет неподъемным.

А какая была бы сцена:
- Ура, сели!
- Отлично! Теперь выгружаемся, перекусим, и понесли-понесли до Байконура...

Да, корабль будет многоразовый. По крайней мере обитаемая капсула должна отлетать не менее десяти раз. Сейчас объявлен конкурс на выбор названия корабля.

На этом хорошие новости заканчиваются, и начинается суровая правда жизни. Надо отдать должное сотрудникам Роскосмоса, они не скрывали того факта, что выставленный углепластиковый образец производился по заказу в Германии. В России не нашлось производства углепластика такого высокого качества.

Выставленный макет полностью соответствует летному образцу, но в космос не полетит. Ему предстоит пройти многочисленные испытания на земле. В Германии должны произвести еще три корпуса для наземных тестов. В то же время, "Энергия" готовится приобрести производственную линию у того же производителя. После этого россияне произведут у себя еще четыре корпуса, и тоже подвергнут их испытаниям... И только после этого будет создана летная капсула, которая станет основой будущего перспективного корабля нового поколения.

Учитывая с какой скоростью в Роскосмосе традиционно осуществляются и внедряются передовые разработки, можно сказать, что если ПТК НП действительно полетит в 2021 году хотя бы в околоземный полет, то это будет чудо. И не в смысле "чудо инженерной мысли" (что безусловно так), а в смысле "Бильбо, откуда у тебя это кольцо?"

Хотя, обещают, пустить корабль еще раньше - в 2019-м году. Может и правда у Гарри Поттера палочку отжали?..

Для достижения Луны, потребуется еще одно чудо - создать посадочный лунный модуль, которого пока нет, и похоже, не будет еще минимум 10 лет. Поэтому я искренне надеюсь, что хотя бы один из "мэтров с кепкой", который заглядывал в корабль на прошедшем МАКСе, когда-нибудь оставит свой след в лунном реголите. А пока остается только петь...

Кстати, Николай Гринько сейчас собирает деньги на свой первый альбом. Я предлагаю поддержать его талант, у нас не так много исполнителей обращающихся к космонавтике в своем творчестве.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Astro Cat

ЦитироватьSalo пишет:
В мире сейчас создается 5 государственных и один частный космический корабль, и только российский - углепластиковый.
А ктож шестой то?

1. Драгон
2. СST-100
3. Орион
4. ПТК НП
5. Dream Chaser
6. ???

ХВ.

#3444
ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
"Спейс-Шаттл"
Положительный опыт, 2 катастрофы после чего остались без пилотируемой космонавтики и теперь мелочь лабают. Н-1 - аналогично, провал программы. "Энергия" и "Сатурн-5" где у нас? Там же. Опыт положительный! А-ха-ха! Логика - нулевая. Что хочу - то и придумаю. До свидания!
Набор несвязных фактов, ни о чём не говорящий. Смеяться можно, думать - затруднительно.

Катастрофа Челленждера случилась на 25-м полёте свертяжей типа Спейс-Шаттл.
По полезной нагрузке 24 полёта аналогичны 150 стартам Протона.
Это количество стартов реализует  Вашу лунную программу два раза.

А Ваш "Протон", на который Вы глаз положили, падает в  пять раз чаще. Вас это не смущает? Вы с трудом сможете собрать на НОО первый экспедиционный "поезд" к Луне. И тогда Вы может быть догадаетесь, что до второго поезда Вы уже не доживёте.

"Сатурн 5" за  все 13 полётов вывел ПН в космос - 100% успех. "Энергия" два раза вывела ПН в космос - 100% успех.

И чему Вы смеётесь?
Над техникой, которая в разы надёжней Протона?

В Н-1 изначально была заложена ошибка - большое количество двигателей - эта ошибка аналогична Вашей - большое количество носителей. Эта ошибка не дала взлететь Н-1. Она же не даст реализоваться Вашей программе. Итогом будет только растраченный впустую бюджет. Вот тогда и будем смеяться... или плакать.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В мире сейчас создается 5 государственных и один частный космический корабль, и только российский - углепластиковый.
А ктож шестой то?

Индия.

Astro Cat

#3446
ЦитироватьХВ. пишет:
По полезной нагрузке 24 полёта аналогичны 150 стартам Протона.
ЦитироватьХВ. пишет:
Вы с трудом сможете собрать на НОО первый экспедиционный "поезд" к Луне. И тогда Вы может быть догадаетесь, что до второго поезда Вы уже не доживёте.
Шаттл это коробка с двигателями в100 тонн. Вторая ступень. И полезная нагрузка в 20 тонн внутри. Так как только ваши шаттлы, 357 пусков проведут будете сравнивать надежность. 91% у Протона она.
2 Пуска Энергии это вообще ниочем не говорит. У Фалькон-9 тоже была 100% надежность, до последнего пуска.
 И почему бы не просто продолжить строить "Энергию"? Потому что за нее триллион не заломишь.

Двигателей в РН Союз сколько? 20 штук. Космонавтов доверяют. У Фалькона-9 - девять, у хеви будет 27.

А программа не реализуется ни моя ни ваша. Нефтехалява кончилась. Протоны то летают и будут летать, так как экономически оправданы. 70 млн баксов всего цена пуска. А все супертяжи закрыты из-за отсутствия коммерческих нагрузок.

triage

#3447
ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
http://zelenyikot.livejournal.com/76940.html

В мире сейчас создается 5 государственных и один частный космический корабль, и только российский - углепластиковый.
А ктож шестой то?

1. Драгон
2. СST-100
3. Орион
4. ПТК НП
5. Dream Chaser
6. ???
назовите в этом списке 5 государственных  :D
p.s.  точнее какой из шести "частный космический корабль".

Leonar

У союза 5 двигателей в пакете

ХВ.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
По полезной нагрузке 24 полёта аналогичны 150 стартам Протона.
ЦитироватьХВ. пишет:
Вы с трудом сможете собрать на НОО первый экспедиционный "поезд" к Луне. И тогда Вы может быть догадаетесь, что до второго поезда Вы уже не доживёте.
Шаттл это коробка с двигателями в100 тонн. Вторая ступень. И полезная нагрузка в 20 тонн внутри.
Мы с Вами говорим о РН, или о полезной нагрузке?

Р-Н - сверхтяж. Что там в полезной нагрузке - в данном разговоре никакой рояли не играет - то ли это лунная станция, то ли Спейс-Шаттл с крыльями. Важно, сколько тонн долетает до НОО. Вы можете запустить 135 тонн всякого барахла и присовокупить к ним только пять тонн полезной нагрузки, - и после этого говорить, что данная РН выводит всего пять тонн. Кого Вы хотите удивить подобной своей арифметикой?

Astro Cat

Цитироватьpnetmon пишет:
назовите в этом списке 5 государственных  :D
Ну так 6й и должен быть государственным. Китаец может быть?

Astro Cat

#3451
ЦитироватьХВ. пишет:
Мы с Вами говорим о РН, или о полезной нагрузке?
Спейс Шаттл и есть РН. Вторая ступень. На баке нет двигателей. Концепция такая. Вот "Энергия" РН и 100 т нагрузки. Пример у вас неудачный.
ЦитироватьLeonar пишет:
У союза 5 двигателей в пакете

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
назовите в этом списке 5 государственных  :D  
Ну так 6й и должен быть государственным. Китаец может быть?
Индус.
Не копать!

Astro Cat

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Индус.
А название? Это который суборбитальный?

triage

#3454
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
назовите в этом списке 5 государственных  :D  
Ну так 6й и должен быть государственным. Китаец может быть?
назовите в списке четыре государственных, если пятый государственный под номером 6
1. Драгон 
2. СST-100 
3. Орион 
4. ПТК НП 
5. Dream Chaser 
6...

Не только индусы заявляют о желании первого пилотируемого полета.

Считаю что Зеленый кот ошибся.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Индус.
А название? Это который суборбитальный?
Да он как-то без имени собственного пока обходится, вроде бы.

ЦитироватьИндийский пилотируемый космический корабль ISRO Orbital Vehicle проектировался как базовый корабль для национальной программы космических полетов. Экипаж корабля три человека и последующие модификации предусматривают систему причаливания и стыковки. В первом пилотируемом полете два космонавта подымутся в своем трехтонном корабле на высоту 400 км и будут находиться в космосе 7 дней. Космический корабль будет запущен на орбиту индийской  ракетой GSLV Mk II.
Не копать!

ХВ.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Мы с Вами говорим о РН, или о полезной нагрузке?
Спейс Шаттл и есть РН. Вторая ступень. На баке нет двигателей. Концепция такая. Вот "Энергия" РН и 100 т нагрузки. Пример у вас неудачный.
ЦитироватьLeonar пишет:
У союза 5 двигателей в пакете
Речь не о конструкции РН, а о массе полезной нагрузки на НОО. Сколько раз Вам это надо повторить, чтобы Вы поняли?
У "Союза" пять двигателей - четыре на первой ступени и один на второй. Все двигатели запускаются на земле.
Может быть Вы не знаете о том, что двигатели четырёхкамерные. Но это так, и количество камер в двигателе не увеличивает количества двигателей с пяти до 20. А вот число камер сгорания, действительно, равно 20.
С Вашими "знаниями" надо искать другой форум для дискуссий.

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьpnetmon пишет:
Не только индусы заявляют о желании первого пилотируемого полета.
Заявлять и делать - разные вещи.
По-моему, все правильно
Не копать!

Astro Cat


Astro Cat

ЦитироватьХВ. пишет:
С Вашими "знаниями" надо искать другой форум для дискуссий.
Ох, извините, я не знал что это форум РАН. Я думал это научно-популярный журнал.