ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Берите яблоко  :)  
С яблоком понятнее. Мне, по крайней мере.  :D
А я под нашими санкциями против "них" - яблок нету, а глобус жалко :)

ZOOR

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Берите яблоко  :)  
С яблоком понятнее. Мне, по крайней мере.  :D
Я их штук пять изрезал, пока понял, как орбита Луны оскулирует.
Окружающие были довольны- нахаляву резаные Фуджики доставались :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вернер П.

#2662
Вернемся к наклонению  :)  

П - место старта, А - точка поворота вправо
Видно что трасса АС соответствует большему наклонению (около 66 - почти доходит до полярного круга )
При этом с места старта П точка В имеет азимут 80 а в точка С если мерить напрямую (без точки А) -90.

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вернемся к наклонению  :)  
 
П - место старта, А - точка поворота вправо
Видно что трасса АС соответствует большему наклонению (около 66 - почти доходит до полярного круга )
При этом с места старта П точка В имеет азимут 80 а в точка С если мерить напрямую (без точки А) -90.
Намекаю: азимут был (при старте) 80 град и любое его увеличение вплоть до 90 град наклонение уменьшает 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

cos(i)=cos(B)sin(A), i : будущее наклонение, В : широта точки старта, А : азимут стрельбы.

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Намекаю: азимут был (при старте) 80 град и любое его увеличение вплоть до 90 град наклонение уменьшает  8)
Если 90 при СТАРТЕ - не спорю, а иначе см. предыдущую картинку

ZOOR

Вы путаете трассу при постоянно действующей боковой тяге и семейство оскулирующих орбит, определяющих наклонение и как тело двигалось бы дальше при прекращении действия тяги.

Вот, зеленым пунктиром показаны оскулирующие орбиты при снятии боковой (направленной к экватору) составляющей тяги в точках А1,А2,А3.
Ваша желтая трасса осталась.
Видно, что наклонение уменьшается.

 
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вернер П.

Вообще-то неплохо сначала определиться с этим: при движении от сев. полюса к экватору поворот вправо означает увеличение наклонения (ракета подходит к экватору "все более перпендикулярно" )

Вернер П.

#2668
ЦитироватьZOOR пишет:
Вы путаете трассу при постоянно действующей боковой тяге и семейство оскулирующих орбит, определяющих наклонение и как тело двигалось бы дальше при прекращении действия тяги.

Вот, зеленым пунктиром показаны оскулирующие орбиты при снятии боковой (направленной к экватору) составляющей тяги в точках А1,А2,А3.
Ваша желтая трасса осталась.
Видно, что наклонение уменьшается.
Вот если бы полетели сразу из П в С по азимуту 90, то да - наклонение было бы минимальным и равнялось широте космодрома, но это ДРУГАЯ трасса
Мы стартовали по трассе ПВ потом повернули и стали двигаться АС, а ПС у нас не было - причем тут азимут точки С?

ZOOR

#2669
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вообще-то неплохо сначала определиться с этим: при движении от сев. полюса к экватору поворот вправо означает увеличение наклонения (ракета подходит к экватору "все более перпендикулярно" )
Я уже нарисовал в http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic244/message1346457/#message1346457 , что с какого-то момента это будет не "поворот вправо", а "поворот влево" - в Ваших терминах  :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вернер П.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вообще-то неплохо сначала определиться с этим: при движении от сев. полюса к экватору поворот вправо означает увеличение наклонения (ракета подходит к экватору "все более перпендикулярно" )
Я уже нарисовал в http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic244/message1346457/#message1346457 , что с какого-то момента это будет не "поворот вправо", а "поворот влево" - в Ваших терминах  :)
То что Вы нарисовали вообще никуда не поворачивает, там две трассы красная наклонением около 90 ( по углу пересечения экватора ) а вторая градусов 45

anik

Цитироватьquest_1 пишет:
cos(i)=cos(B)sin(A), i : будущее наклонение, В : широта точки старта, А : азимут стрельбы.
:)

Широта 1-й пусковой установки 35-й площадки космодрома Плесецк - 62.9276°
Азимут стрельбы, диктуемый попаданием первой и второй ступеней в районы падения "Вуктыл" и "Колпашево" - 80°
В этом случае наклонение получается 63.3714°

А надо было получить 63.15°
В этом случае нужно на участке работы третьей ступени подвернуть и выйти на азимут стрельбы 82.93°

Вернер П.

#2672
Цитироватьanik пишет:
В этом случае нужно на участке работы третьей ступени подвернуть и выйти на азимут стрельбы 82.93°
Азимут при повороте измеряется углом с вершиной в ракете, а не в космодроме
Точнее, если вы подвернули, то когда-то пересечетесь с заданным направлением из точки старта, но только под углом

anik

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Точнее, если вы подвернули, то когда-то пересечетесь с заданным направлением из точки старта, но только под углом
Подвернем дважды.

Вернер П.

Цитироватьanik пишет: 

Подвернем дважды .
Думаю, да, в общем случае, если мы стартовали с азимутом 80, то чтобы выйти на линию, соответствующую азимуту 82 ( с точки старта ) то нам нужно будет подвернуть дважды, сначала направо, потом налево. Либо дождаться, когда когда линии пересекутся в ТОЧКЕ и в этой точке довернуть один раз но уже только налево

Дмитрий В.

#2675
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Намекаю: азимут был (при старте) 80 град и любое его увеличение вплоть до 90 град наклонение уменьшает  8)  
Если 90 при СТАРТЕ - не спорю, а иначе см. предыдущую картинку
Не понял... :oops:
Цитироватьquest_1 пишет:
cos(i)=cos(B)sin(A), i : будущее наклонение, В : широта точки старта, А : азимут стрельбы.
Примерно так но не совсем точно. С учетом скорости от вращения Земли соотношение несколько изменится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Примерно так но не совсем точно.
 по азимуту тема есть http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum8/topic1616/

Вернер П.

#2677
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не понял...  :oops:  
Ну как, азимут это не пеленг, если вы задались азимутом 80 из точки старта, то это будет одна неизменяющаяся линия с началом в месте старта.
Другой азимут, допустим 82 это другая линия. И эти линии расходящиеся, как перейти из одной в другую? Это можно сделать двумя поворотами или же дождавшись когда 
линии пересекутся и тогда можно одним поворотом. Думаю как-то так.

SFN

пересекутся они в антиподной точке, на минусовой широте старта.

Lanista

Наконец-то в этой теме что-то познавательное...