Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Однако есть проблема. Вал этих турбин короткий,
Фигня вопрос...все равно муфту/рессору ставить

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Ну у авто какие перепады давления после камеры сгорания на входе и глушитель на выходе?
Вроде примерно от двигателя от 0.5 до 2атмосфер

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Ну у авто какие перепады давления после камеры сгорания на входе и глушитель на выходе?
Вроде примерно от двигателя от 0.5 до 2атмосфер
Ну, значит в ТКР - реактивные турбины. И чтобы их применять надо переходить на замкнутую схему с дожиганием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Vladimir Kukhtarov

   При  невысоком КПД реактивной турбины - увеличится  расход  парогаза, для получения необходимых оборотов (18300 об/мин) и момента на валу. Для испытаний  и отработки, думаю,  приемлемо.

Валерий Жилинский

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Ну у авто какие перепады давления после камеры сгорания на входе и глушитель на выходе?
Вроде примерно от двигателя от 0.5 до 2атмосфер
Ну, значит в ТКР - реактивные турбины. И чтобы их применять надо переходить на замкнутую схему с дожиганием.
Как можно визуально отличить реактивную турбину от активной?
   
Насколько я понимаю, на реактивную турбину выхлопные газы подаются вдоль оси турбины, а в активной они подаются в направляющий аппарат?
   
Давление в выхлопном коллекторе ДВС на входе в турбину очень небольшое, иначе падает его КПД и мощность.

Валерий Жилинский

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Вероятно в турбонагнетателях ДВС реактивные турбины. Нам что-то мешает, например, использовать разведённый спирт в качестве топлива для газогенератора, снизить, таким образом, температуру турбогаза и увеличить его расход за счёт водяного пара?

Валерий Жилинский

Судя по этому чертежу здесь активная турбина - выхлопные газы подаются в направляющий аппарат!
   

   
Это Турбокомпрессор ТКР 8,5С (51-54-1СП)   http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-tkr-85s-51-54-1sp.html

Vladimir Kukhtarov

   [TH]Цитата[/TH]
Дмитрий В. пишет: 
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Вероятно в турбонагнетателях ДВС реактивные турбины. Нам что-то мешает, например, использовать разведённый спирт в качестве топлива для газогенератора, снизить, таким образом, температуру турбогаза и увеличить его расход за счёт водяного пара?


    Да  такой вариант приемлем.  Для  испытаний и  отработки подачи топлива в КС

Дмитрий В.

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Судя по этому чертежу здесь активная турбина - выхлопные газы подаются в направляющий аппарат!
 
 
 
 Это Турбокомпрессор ТКР 8,5С (51-54-1СП) http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-tkr-85s-51-54-1sp.html
разница между активной и реактивной турбинами - не в наличии направляющего аппарата ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
 Цитата
Дмитрий В. пишет:
Реактивные работают с малым перепадом давления, на большом, характерном для открытой схемы резко падает КПД, насколько знаю.
Вероятно в турбонагнетателях ДВС реактивные турбины. Нам что-то мешает, например, использовать разведённый спирт в качестве топлива для газогенератора, снизить, таким образом, температуру турбогаза и увеличить его расход за счёт водяного пара?


 Да такой вариант приемлем. Для испытаний и отработки подачи топлива в КС
Вы турбину с насосом компрессорм не путаете случайно?

Валерий Жилинский

#1330
ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Датакой вариант приемлем.Дляиспытаний иотработки подачи топлива в КС
Меня интересует возможность её использования в нанолончере, аналогичном Таймыру, альтернативной конструкции, с топливом керосин/жидкий кислород.
 
И, да, судя по этим рисункам, турбины этих нагнетателей тоже активные - у них характерные "ковшовые" лопатки, видимые даже на на сборочном чертеже.
 

 
Турбокомпрессор К-36 8701 (12.1118010), 122.1118010
http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-k-36-8701-121118010.html
 

 
Турбокомпрессор ТКР-9, ТКР-12, 12.1118010, (122.1118010)
http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-tkr-9-tkr-12-121118010-1221118010.html
 
Мощность этих турбин намного больше, и моё ИМХО, что для четырёхтонного двигателя нанолончера её должно хватить с избытком. Кроме того, меня приятно удивила совсем не чрезмерная цена, что позволяет эксперементировать с турбинойэ
 
Внимание!
Не забудьте о технике безопасности! Разбалансированная или пошедшая в разнос турбина взрывается ничуть не слабее перекиси, при этом образует массу "поражающих элементов".

Дмитрий В.

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Датакой вариант приемлем.Дляиспытаний иотработки подачи топлива в КС
Меня интересует возможность её использования в нанолончере, аналогичном Таймыру, альтернативной конструкции, с топливом керосин/жидкий кислород.
 
И, да, судя по этим рисункам, турбины этих нагнетателей тоже активные - у них характерные "ковшовые" лопатки, видимые даже на на сборочном чертеже.
 
 

Судя по рисункам - это реактивная центростремительная (радиальная) турбина.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Валерий Жилинский

#1332
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Судя по рисункам - это реактивная центростремительная (радиальная) турбина.
Дмитрий, я тоже так сначала думал. На двух последних рисунках турбина вместе с валом под номерами 24 и 29, выхлопные газы подаются в корпус турбины, через патрубок, направленный вниз, а уходят вдоль продольной оси вала.
 
На вот этих рисунках появился ещё один интересный элемент "венец сопловой", под номерами 35 и 38:
 

 
Это Турбокомпрессор ТКР-11Н-3 (92.000-06)
http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-tkr-11n3-92000-06.html и
 

 
Турбокомпрессор ТКР-11 (238НБ-1118010-Г) http://www.sks170.ru/turbokompressory/turbokompressor-tkr-11-238nb-1118010g.html
 
На последнем хорошо, кстати, видна улитка корпуса турбины № 39, в которую подаются выхлопные газы от двигателя.

Валерий Жилинский

Нашёл ещё одну, по моему мнению, интересную ссылку:
   
Тюнинг турбокомпрессоров (турбин). http://www.turbolider.ru/index.php?page=tuning 
   
ЦитироватьВ переводе с английского тюнинг – настройка, регулировка. В автомобильном деле под тюнингом понимается процесс усовершенствования. Таким образом, тюнинг турбокомпрессора означает, что старый агрегат получит новую жизнь и будет выглядеть как новая турбина и при этом будет более производительным.

Одно из направлений нашей деятельности – тюнинг турбокомпрессоров импортного производства. На сегодняшний день мы единственная компания в Санкт-Петербурге, которая оказывает данную услугу с гарантией: либо 1 месяц, либо 5000 км пробега.

Для того, чтобы заказать тюнинг, Вам необходимо сообщить те параметры, которые Вы хотите видеть у своей турбины. После этого мы сконструируем необходимый Вам турбокомпрессор.

Как правило, при тюнинге меняются ротор с колесом турбины, а также колесо компрессора на аналогичное с большим диаметром и производительностью. Также имеется необходимость в замене подшипников скольжения: радиальные и аксиальный заменяются на тюнинговые с лучшим смазыванием. Это необходимо, поскольку при увеличении колеса компрессора возрастает аксиальная нагрузка, а при стандартном смазывании подшипника масла может быть недостаточно, что в свою очередь приведет к перегреву и разрушению турбокомпрессора.
В настоящий момент данная услуга оказывается только тюнинговым фирмам и индивидуальным специалистам в этой области.

Vladimir Kukhtarov

    Хорошо,  с турбинами  разобрались.  А   какие  насосы (из  выпускаемых  серийно   на производительность, порядка, 10 литр/с и давлением до 100 атм.)подобрать? Обороты от  20000   до  50000 в мин.

Валерий Жилинский

Я не думаю, что такие насосы доступны "с полки".

Комодский Варан

У Лина простой вытесниловский ЖРД взорвался, а вы предлагаете ему начать эксперименты с турбиной? Серьёзно?

Валерий Жилинский

Взорвался двигатель на перекиси, иш эта опасность с ней будет всегда. Добиься получениястабильныхи качественных материалов Лин не сможет, не имея возможностей Роскосмоса.
 
С другой стороны для его нанолончера с движком на четыре тонны есть турбины, которые можно использовать для привода насосов. Но насосы придётся делать, судя по предложениям механической обработки это реально заказать за вменяемые деньги.
  
Только не надозавязываться на Роскосмос.

Вернер П.

ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Хорошо,с турбинамиразобрались.
Так какую же мощность имеют турбины автомобильных двигателей?

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Хорошо,с турбинамиразобрались.
Так какую же мощность имеют турбины автомобильных двигателей?
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Raschet_centrobezhnogo_kompressora_i_turbiny.doc
Упрощеный расчет турбокомпрессора