Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_hm

Цитироватьpk13 пишет:
низкая проходимость прицепа со стендом
Предостаточно мест, где можно забраться в безлюдное место по относительно нормальным дорогам. И не так уж далеко ехать, вопрос часов, а не суток в пути.
Просто это нужно было явно поставить как обязательное условие, и сразу отметать варианты "а давайте на заднем дворе, или в соседней промзоне".
Без исключений. Огневые - только вне города.

Штуцер


Даже визуально - качество сварных соединений не вдохновляет.

ЗЫ Теперь уже поздно, конечно, говорить, но надо было привлечь кого-то с практическим опытом, начерное из НИЦ РКП, хотя бы для консультаций.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
А где все были дотого?
Вопрос правомочный. Однако кто знал именно о таких планах?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Нда. Грустно это всё. Очередное свидетельство, что космос не может быть дешёвым. :oops:

Но всё же, хочется пожелать ребятам удачи, она им правда понадобится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

А нет полного видео, с подрывом?

Max Andriyahov

Цитироватьно надо было привлечь кого-то с практическим опытом, начерное из НИЦ РКП, хотя бы для консультаций.
там какой то конфликт интересов:

"Предприятие космической отрасли (предпочту не называть), умеющее работать с высококонцентрированной перекисью водорода, запросило за испытание нашего небольшого (100 кгс) ЖРД сумму, превосходящую стоимость создание собственного стенда ~ в четыре раза! В общем, мы были вынуждены начать строить свой огневой стенд...

...В процессе решения проблем, постоянно возникали проблемы новые. Например, все кто обещал продать нам катализатор для разложения перекиси (перекись разлагается на нём и поступает в камеру двигателя в виде сильно разогретого парогаза, от которого загорается керосин), сообщили – что катализатора нет, пропал, что его нельзя просто так взять и продать – и т.д. В итоге, мы были вынуждены самостоятельно заняться синтезом катализатора"

Валерий Жилинский

#1026
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpk13 пишет:
Примерно в таком бункере мосгирдовцы проводили испытание перекисного двигателя, тогда насколько помню договорились с начальником полигона.
Приехать в показанное вами или аналогичное место "явочным порядком" сейчас мешает, как пишут ребята, низкая проходимость прицепа со стендом.
К каждой такой точке ведет или улучшенная грунтовка или две нитки бетонных плит, или просто бетонка.
Если "точка" заброшена, то дороги никто не чистил, так что проехать туда на легковушке или газели не реально. А если к заброшенной точке шли "две нитки бетонных плит", то из них давно уже построили сарай или гараж. В лучшем случае эти "нити" ведут куда-то в другое место.
 
Но, в принципе, согласен, и вокруг Питера, и вокруг Москвы есть масса заброшенных (и не очень заброшенных) мест, где вполне можно обеспечить безопасность испытаний. Но большинство таких мест принадлежит МО, и получить разрешение их использовать задача явно не тривиальная. Либо стоит хороших денег.
 
Но вот в этом энтузиасты вполне могут помочь. Наверняка кто-то знает такие места, и таких людей, которым космонавтика не безразлична, и кто может дать разрешение на испытания в таком заброшенном месте. А возможно и выделит десяток солдат для оцепления, взамен на лекцию и показ техники перед или после испытаний.

pk13

ЦитироватьШтуцер пишет:

Даже визуально - качество сварных соединений не вдохновляет.
О проблемах дешёвой, качественной и официальной (по договору) обработки нержавейки в Московском регионе ребята могут написать небольшую книгу. Проблем дофига.

Антон

Цитироватьavmich пишет:
Не хочу сейчас обсуждать сравнительные достоинства ВПВ и ЖК, это отдельная тема.

Основой проблем, на мой взгляд, является исключительно низкий уровень располагаемых средств. При этом Лин Индастриал продвинулся значительно дальше, чем любая начинающая "с нуля" российская ракетостроительная компания за последние много десятилетий.

Это не так просто, и не так быстро повторить. Если удастся с этой ситуацией справиться без необратимых последствий - будет замечательно. Понятно, что второй раз такого не будет - любая следующая авария будет рассматриваться на предмет возможной глупости куда серьёзнее, думаю, это все понимают. Однако закрыть сейчас российское ракетостроение "с нуля" - а у Лина практически нет альтернатив - было бы очень дорого и неоправдано.
Ну на счет средств - работала фирма сколько лет с первых сообщений о получении гранта или инвесторских? Сколько человек в фирме работало? Зарплаты, наверно, получали не как в Почте России? Плюс хоз, расходы (офис, обстановка, транспорт, какое-то оборудование и запчасти покупали, летающие стенды делали всем коллективом и запускали и проч). Вот и перемножте время на среднюю з/п  и на количество людей. Приплюсуйте еще аренду в МСК офиса и не забудте сюда же хозы (процентов 35-40 от ФОТ). Были возможности, и гораздо большие, нежели у кого-либо. Так что нехватка средств на стенд (хотя по оборудованию и темпам работ не заметно, что экономили) - вопрос эффективности управления. Возможности явно избыточные, но распорядились ими очень плохо. 

Про "продвинулись" - а что, есть некие достижения? Может система управления, пригодная для использования на товарной ракете? Двигатель товарный? Устойчивый коллектив? Своя производственная база? Сложившаяся кооперация с госпоставщиками услуг и систем (хотели ведь все покупать, как я помню)? Где рывок? Есть много проектов разной степени проработанности, картинки. И это выдается за далеко продвинулись и образец частной российской КД. Если так, то трындец российской частной КД. 
На ребят ориентируются как на единственных в госструктурах, принимая их проекты к сведению, а это налагает на них ответственность, как на "лицо" частной КД. Есть у них способности нести такую ответственность?

Лин Индастриал - просто наиболее распиаренная организация без внятных достижений, ценных для российской частной КД. И если они не возьмутся "за головы", то очень скоро могут оказаться на обочине.Надеюсь, выводы сделают, критику обдумают хотя бы и покажут нормальный результат. 

Антон

Цитироватьpk13 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:

Даже визуально - качество сварных соединений не вдохновляет.
О проблемах дешёвой, качественной и официальной (по договору) обработки нержавейки в Московском регионе ребята могут написать небольшую книгу. Проблем дофига.
О да! Вот это PR будет! Такую тайну раскрыли! 
Дешево и качественно нержавейку не делают, как и все остальное. Тем более, когда просят сварить не бункер для молока, а двигатель. Так что проблемы с поиском были от не верной постановки задачи и незнания производства. 
Любое производство пищевого оборудования обрабатывает и варит нержу. Качественно. Дорого. И это не предмет для книги, а вопрос пары дней. И это очевидная информация.

Pavel

ЦитироватьBell пишет:
Угу. А работать с ним намного сложнее, нужен другой технологический и организационный уровень. И финансовый, кстати тоже.
Самая доступная топливная пара азотная кислота/керосин. Она же самая дешевая. Но от нее отказываются из-за опасности. Причем, на мой взгляд, опасность азотной кислоты преувеличивают, а перекиси водорода недооценивают.

Pavel

ЦитироватьКубик пишет:
В "старые добрые времена", когда по Техно24 показывали массу видео о штатовских самодельщиках, крайне редко даже им самим было к чему придраться в отношении ТБ..а проводить испытание взрывоопасного агрегата на площадке, где людей от него не защищает надёжная стена - уже очень серьёзно.

Помню в очень популярной и дорогой передаче "Разрушители мифов" они (причем имея в этом опыт) умудрились решить провести испытание твердотопливного двигателя прямо у себя в складе, рядом с производством. С совершенно понятным результатом.

nsn

ЦитироватьAstro Cat пишет:
А нет полного видео, с подрывом?
У следственных органов есть.
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьКроме того, человек, который пригласил нас испытываться на ту злополучную промзону, клятвенно и не один раз нас заверил, что в вечер воскресенья на километры вокруг никого не будет.
Д.б., где только таких делают. Улица петляет по промзоне, по ней автобусы за полночь ходят.

 

 

Полагаю, место преступления где-то за этим забором:

 

Классические непуганые обезьяны с гранатой. Сажать, пусть рукавицы шьют, а в городе будет спокойнее.

Дмитрий В.

ЦитироватьАнтон пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Не хочу сейчас обсуждать сравнительные достоинства ВПВ и ЖК, это отдельная тема.

Основой проблем, на мой взгляд, является исключительно низкий уровень располагаемых средств. При этом Лин Индастриал продвинулся значительно дальше, чем любая начинающая "с нуля" российская ракетостроительная компания за последние много десятилетий.

Это не так просто, и не так быстро повторить. Если удастся с этой ситуацией справиться без необратимых последствий - будет замечательно. Понятно, что второй раз такого не будет - любая следующая авария будет рассматриваться на предмет возможной глупости куда серьёзнее, думаю, это все понимают. Однако закрыть сейчас российское ракетостроение "с нуля" - а у Лина практически нет альтернатив - было бы очень дорого и неоправдано.
Ну на счет средств - работала фирма сколько лет с первых сообщений о получении гранта или инвесторских? Сколько человек в фирме работало? Зарплаты, наверно, получали не как в Почте России? Плюс хоз, расходы (офис, обстановка, транспорт, какое-то оборудование и запчасти покупали, летающие стенды делали всем коллективом и запускали и проч). Вот и перемножте время на среднюю з/п и на количество людей. Приплюсуйте еще аренду в МСК офиса и не забудте сюда же хозы (процентов 35-40 от ФОТ). Были возможности, и гораздо большие, нежели у кого-либо. Так что нехватка средств на стенд (хотя по оборудованию и темпам работ не заметно, что экономили) - вопрос эффективности управления. Возможности явно избыточные, но распорядились ими очень плохо.

Про "продвинулись" - а что, есть некие достижения? Может система управления, пригодная для использования на товарной ракете? Двигатель товарный? Устойчивый коллектив? Своя производственная база? Сложившаяся кооперация с госпоставщиками услуг и систем (хотели ведь все покупать, как я помню)? Где рывок? Есть много проектов разной степени проработанности, картинки. И это выдается за далеко продвинулись и образец частной российской КД. Если так, то трындец российской частной КД.
На ребят ориентируются как на единственных в госструктурах, принимая их проекты к сведению, а это налагает на них ответственность, как на "лицо" частной КД. Есть у них способности нести такую ответственность?

Лин Индастриал - просто наиболее распиаренная организация без внятных достижений, ценных для российской частной КД. И если они не возьмутся "за головы", то очень скоро могут оказаться на обочине.Надеюсь, выводы сделают, критику обдумают хотя бы и покажут нормальный результат.
Ну, научите как правильно и эффективно расходовать средства для получения результата (кстати, какой результат Вы ожидаете получить за те деньги, которые имелись у ЛинИндастриал?). Вот пример: требуется изготовить деталь из Д16Т. Предложение - уровня 500 тыс. руб. Альтернатива - купить оборудование и нанять рабочего.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Если "точка" заброшена, то дороги никто не чистил, так что проехать туда на легковушке или газели не реально. А если к заброшенной точке шли "две нитки бетонных плит", то из них давно уже построили сарай или гараж. В лучшем случае эти "нити" ведут куда-то в другое место.
Вы мне не рассказывайте, я там ездил. Даже по нынешнему снегу УАЗ пройдет туда элементарно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

nsn

ЦитироватьШтуцер пишет:
Даже визуально - качество сварных соединений не вдохновляет.
Да каких сварных соединений. Эти наноспециалисты даже гайки на кабельных вводах завернуть не могут.

Штуцер


На переднем плане бетонная дорожка, да еще с асфальтом. Из полсотни точек одну можно подобрать.
Извиняюсь за офтоп.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#1037
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Но большинство таких мест принадлежит МО
Еще раз. Минимум половина объектов Беркута заброшено, четверть исползуется современными ПВО, Еще четверть - в частной собственности. На гугле все видно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Dude

#1038
Досадный, но вполне хрестоматийный результат.  :(
ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Угу. А работать с ним намного сложнее, нужен другой технологический и организационный уровень. И финансовый, кстати тоже.
Самая доступная топливная пара азотная кислота/керосин. Она же самая дешевая. Но от нее отказываются из-за опасности. Причем, на мой взгляд, опасность азотной кислоты преувеличивают, а перекиси водорода недооценивают.
можно ещё вспомнить случай с такой же "безопасной" закисью азота...

Антон

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Не хочу сейчас обсуждать сравнительные достоинства ВПВ и ЖК, это отдельная тема.

Основой проблем, на мой взгляд, является исключительно низкий уровень располагаемых средств. При этом Лин Индастриал продвинулся значительно дальше, чем любая начинающая "с нуля" российская ракетостроительная компания за последние много десятилетий.

Это не так просто, и не так быстро повторить. Если удастся с этой ситуацией справиться без необратимых последствий - будет замечательно. Понятно, что второй раз такого не будет - любая следующая авария будет рассматриваться на предмет возможной глупости куда серьёзнее, думаю, это все понимают. Однако закрыть сейчас российское ракетостроение "с нуля" - а у Лина практически нет альтернатив - было бы очень дорого и неоправдано.
Ну на счет средств - работала фирма сколько лет с первых сообщений о получении гранта или инвесторских? Сколько человек в фирме работало? Зарплаты, наверно, получали не как в Почте России? Плюс хоз, расходы (офис, обстановка, транспорт, какое-то оборудование и запчасти покупали, летающие стенды делали всем коллективом и запускали и проч). Вот и перемножте время на среднюю з/п и на количество людей. Приплюсуйте еще аренду в МСК офиса и не забудте сюда же хозы (процентов 35-40 от ФОТ). Были возможности, и гораздо большие, нежели у кого-либо. Так что нехватка средств на стенд (хотя по оборудованию и темпам работ не заметно, что экономили) - вопрос эффективности управления. Возможности явно избыточные, но распорядились ими очень плохо.

Про "продвинулись" - а что, есть некие достижения? Может система управления, пригодная для использования на товарной ракете? Двигатель товарный? Устойчивый коллектив? Своя производственная база? Сложившаяся кооперация с госпоставщиками услуг и систем (хотели ведь все покупать, как я помню)? Где рывок? Есть много проектов разной степени проработанности, картинки. И это выдается за далеко продвинулись и образец частной российской КД. Если так, то трындец российской частной КД.
На ребят ориентируются как на единственных в госструктурах, принимая их проекты к сведению, а это налагает на них ответственность, как на "лицо" частной КД. Есть у них способности нести такую ответственность?

Лин Индастриал - просто наиболее распиаренная организация без внятных достижений, ценных для российской частной КД. И если они не возьмутся "за головы", то очень скоро могут оказаться на обочине.Надеюсь, выводы сделают, критику обдумают хотя бы и покажут нормальный результат.
Ну, научите как правильно и эффективно расходовать средства для получения результата (кстати, какой результат Вы ожидаете получить за те деньги, которые имелись у ЛинИндастриал?). Вот пример: требуется изготовить деталь из Д16Т. Предложение - уровня 500 тыс. руб. Альтернатива - купить оборудование и нанять рабочего.
Учить - не мой функционал. По ожидаемому результату - устойчивый коллектив, устойчивые подрядчики, один проект, который по силам сделать при жизни, и работающий без ЧП двигатель на компонентах, имеющих перспективу коммерческого применения на их же ракетах. Минимум.
Относительно детали - снизить допуски, убрать ненужную полировку, заказать в Алросе. Не писать про обтекатель. Тысяч 40-60. Недели полторы. 
Вариант 2 - изменить материал на композит.