Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

#7160
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Единственный вопрос: днище не сильно светлое?
Да кто его знает...
Там вообще все очень локально и субъективно. Во-первых, днище шаттла существенно светлее днища "Бурана". Во-вторых, от облачного слоя, освещенного Солнцем, засветка очень сильная - когда смотришь из темного салона самолета в иллюминатор, иногда в первые минуты даже глаза слезятся, пока не привыкнут. В-третьих, все существенно зависит от фона (темно-синее небо или облачность), это заметно даже по видеосъемке.
В общем, для следующего схожего ракурса (снизу-сзади) я собираюсь днище даже специально подсветить точечным голубым источником света - посмотрим, что получится, и сравним. В такой работе очень многое приходится делать методом тыка, нарабатывая много вариантов и затем их сравнивая. Поэтому в моем фотоархиве я выкладываю все варианты, разные по освещению, контрастности, цветовой тональности и т.д. У всех мониторы разные (даже у меня два монитора, оба специально калиброванные, но все равно дают разную картинку), восприятие - тоже, пусть народ сам выбирает

Старый

Сделать самолёт с задней центровкой да ещё и груз поставить на заднюю часть фюзеляжа это уже перебор...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

#7162
Не, перебор был в проекте Ан-225М ("изделие 402М" ), у которого в хвостовой части фюзеляжа должна была быть грузовая рампа, как на "Руслане".


PS: смотрю на свое количество сообщений - салага, мля...

Petrovich

#7163
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:



PS: смотрю на свое количество сообщений - салага, мля...
А тут не понятно по какому закону некоторым восстанавливают старые регалии  ;)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вадим Лукашевич

#7164
ЦитироватьСтарый пишет:
Сделать самолёт с задней центровкой да ещё и груз поставить на заднюю часть фюзеляжа это уже перебор...
Я сейчас шлифую главу о "Мрии", и вот цитата из меня неопубликованного в тему:


...В-четвертых, поменялась центровка самолета. Мы уже упоминали о том, что при проектировании «Руслана» на крыле пришлось «стягивать» пилоны с двигателями к фюзеляжу для исправления задней центровки. Но при проектировании «Мрiи» ситуация была еще хуже. Самолет получил новое свободнонесущее хвостовое оперение с двумя разнесенными килями и стабилизатором увеличенной площади, равной площади крыла самолета Ил-76 (!), для компенсации кабрирующего момента, создаваемого размещенными над фюзеляжем грузами[1]. Конструктивной основой стабилизатора размахом 30 м является кессон, изготовленный из прессованных панелей и катанных плит алюминиевых сплавов. Руль высоты состоит из шести секций (по три на каждой консоли), руль направления – из двух секций на каждом киле.
 
Такое оперение было значительно тяжелее оперения «Руслана», и центровка Ан-225 неумолимо поползла назад. Кроме того, верхнее расположение грузов вызвало установку на верхней поверхности фюзеляжа узлов крепления внешних грузов, закрытых обтекателями. И если основная нагрузка приходилось на центроплан (вблизи центра масс), где и располагались самые массивные узлы, то геометрическая форма протяженных грузов приводила к тому, что вторая группа узлов находилась в хвостовой части фюзеляжа, добавляя на нее дополнительную внешнюю нагрузку и увеличивая массу силовых элементов планера. Не забудем и появление массивной продольной хвостовой балки, о которой говорилось выше. Все вместе это привело к такому росту массы хвостовой части фюзеляжа, что уход центровки назад за допустимый диапазон уже нельзя было исправить «малой кровью», пытаясь сохранить фюзеляж «Руслана». Не спасал даже отказ от заднего хвостового люка, необходимо было смещать назад все крыло с центропланом. Сделано это было следующим образом – сзади (после центроплана) в зоне постоянных сечений хвостовая часть фюзеляжа была укорочена, а носовая часть соответственно удлинена. И хотя преемственность носовой части фюзеляжа Ан-225 была (в основном) сохранена с аналогичной у Ан-124, ввиду большей длины и изменения характера нагружения она была усилена. Но и после такой «хирургической» операции пустой самолет имел предельно заднюю центровку, и при первоначальном эксплуатационном диапазоне центровок 32...46% САХ* в полетах без груза ему требовался балласт в носовой части фюзеляжа. Именно так и выполнялись первые испытательные полеты. Но затем в ходе испытаний предельно заднюю центровку подняли с 46 до 48% САХ*, существенно расширив эксплуатационный диапазон (до 32...48% САХ*), позволяющий летать пустому самолету без балласта. Но, как правило, всегда находится даже минимальный груз, размещаемый в носовой части самолета.

 

Сноска:
Отметим, что аэродинамические моменты, возникающие при внешнем размещении (над фюзеляжем) грузов на «Мрiи», в значительной мере компенсировались изменением центровки, т.е. некоторым сдвигом грузов вдоль фюзеляжа. Тем не менее, о площади стабилизатора А.Г.Вовнянко отозвался так: «...запас там просто колоссальный!»

Вадим Лукашевич

ЦитироватьPetrovich пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:

PS: смотрю на свое количество сообщений - салага, мля...
А тут не понятно по какому закону некоторым восстанавливают старые регалии  ;)
коррупция?...

sychbird

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
ЦитироватьPetrovich пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:

PS: смотрю на свое количество сообщений - салага, мля...
А тут не понятно по какому закону некоторым восстанавливают старые регалии  ;)
коррупция?...
Скорее непотизм.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Petrovich

Цитироватьsychbird пишет:
Скорее непотизм.  :)
Хорошо хоть не порнократия  8)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вадим Лукашевич

Готов платить модератору форума 10 рублей черным налом ежемесячно за то, чтобы Старому обнуляли счетчик по понедельникам

Вадим Лукашевич

Ан-124КТ (серийный №02-12) на испытаниях:


Щас Сергей Грачев скажет, что он ничего подобного на ПК ОК не видел, и я это все придумал

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

К прошлому юбилею Вадим Павлович за свой кошт издал прекрасные календари с Бураном глянцевые большие, полиграфия отменная.. Пачками передавал на Байконур, по предприятия космическим. Ждем новых  ;)  .
Хотя бы в виде файлов на сайте.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7174
ЦитироватьToyota на ВИДЕО показала пикап, транспортирующий шаттл Endeavour
22 марта 2013 г. 
время публикации: 12:12 


Компания Toyota опубликовала видеоролик, на котором пикап Tundra тащит огромный космический шаттл Endeavour массой более 77 тонн к его последнему месту стоянки в калифорнийском музее. Само событие состоялось еще в прошлом году, и непонятно, чего японцы ждали так долго.
Автомобиль версии CrewMax, совершивший всеамериканский подвиг, был оснащен 5,7-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 386 л.с. и 544 максимального крутящего момента. Единственное, что отличало его от серийной версии, - специальный крепеж, благодаря которому пикап с грузоподъемностью полтонны смог транспортировать гигантский шаттл.
Большую часть маршрута Endeavour по улицам Лос-Анджелеса катился на специальном автоматическом транспортере. Однако одна из эстакад была не в состоянии выдержать общий вес шаттла и транспортной платформы. Поэтому под Endeavour подвели более легкую платформу без собственных двигателей, а тащил ее мощный пикап.
В ролике мелким шрифтом отмечено на американский манер: "Данная буксировка во много раз превосходит предельно допустимые характеристики модели. Никогда не пытайтесь повторить это, читайте руководство пользователя". Да, ехидничает Carscope, не пытайтесь таскать на ваших Toyota Tundra всякие там шаттлы!
Tundra транспортировал Endeavour четверть мили по улицам Лос-Анджелеса. Для этого понадобился не только пикап, но и демонтаж светофоров, знаков, уличной рекламы, а также дровосеки, которые спилили около 400 деревьев. Последним обстоятельством заинтересовался "Гринпис", поэтому власти города пообещали высадить вместо уничтоженных насаждений тысячу новых деревьев. Пикап тянул за собой шаттл со скоростью 3 км/ч.
Впрочем, до рекорда в транспортировке тяжестей Toyota далеко. Еще в 2008 году, испытывая дизельный Volkswagen Touareg, журналисты передачи 5th Gear сдвинули с места Boeing 747 весом свыше 140 тонн. Зато у Tundra задача была сложнее и ответственней, чем просто сдвинуть гигантский груз по полотну взлетной полосы.
                                  
 http://auto.newsru.com/article/22mar2013/tundra
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

grach

#7175
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Ан-124КТ (серийный №02-12) на испытаниях:
 

Щас Сергей Грачев скажет, что он ничего подобного на ПК ОК не видел, и я это все придумал
Точно, не видел.... На ПК ОК Русланов с бортовыми №№ "UR-........." не залетало...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьАниКей пишет:
К прошлому юбилею Вадим Павлович за свой кошт издал прекрасные календари с Бураном глянцевые большие, полиграфия отменная.. Пачками передавал на Байконур, по предприятия космическим. Ждем новых  ;)  .
Хотя бы в виде файлов на сайте.
Ну, тогда были деньги, драйв и не было рукописи. Сейчас все наоборот. Денег нет, рукопись (с производством добротных иллюстраций типа Ан-124КТ выше) отнимает все силы и время. Поэтому единственно, на что нынче сподоблюсь - это выдать новые иллюстрации "Бурана" на основе нашей новой 3D модели. Иллюстрации будут шикарные, но кто захочет сделать на их основе что-нить - пусть делает сам.
По календарям я думал осенью прошлого года, потом перешел к мысли об альбоме, даже начал прикидывать макет, но понял, что это работа, если делать ее путем, на месяц-другой, и забросил эту идею.

В общем - все время уходит на рукопись, даже сайтом практически не занимаюсь. Сосредоточившись на главном, отсекаю все прочее.
Если интересно, могу показать затраты на одну картинку, которую лабаю вечерами уже неделю - транспортировка "Бурана" на Ан-124КТ:
1. Найти хорошую, пригодную фотку Ан-124 в большом разрешении. Связаться с автором, проговорить условия, выкупить ее - пара дней.
2. Подобрать сходный ракурс и освещение в 3D-модели Мрия+Буран в 3DSMAX, с которой будем брать узлы крепления и общую привязку к самолету-носителю. Для этого пришлось отрендерить в большом разрешении 6 изображений, с последовательным приближением к искомому. Каждое изображение рендерится час-полтора.
3. Подобрать нужный ракурс и освещение в новой 3D-модели "Бурана". Для этого пришлось отрендерить 11 картинок, каждая рендерилась 5...7 часов.
4. Ну и работа в Фотошопе: преобразование Ан-124 в Ан-124КТ (пара вечеров) и сведение всего воедино (несколько вечеров).
Днем пишу, вечером рисую. Так что календари в этот раз без меня...

Вадим Лукашевич

#7177
Вопрос:
- в весовой сводке ВКС написано "НОТ и ГЗТ для НДУ"

Что такое НОТ, ГЗТ и НДУ?
У меня есть только слабые мысли насчет НОТ (невырабатываемые остатки топлива?) и ГЗТ (газифицированное топливо?). Но уж очень они какие-то слабые и корявые...
кто-нить может помочь?


PS: там еще в постатейной разблюдовке двигательной установки есть такой перл "СГК-СЗВП" - я про это и спрашивать боюсь...

Дмитрий В.

#7178
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос:
- в весовой сводке ВКС написано "НОТ и ГЗТ для НДУ"

Что такое НОТ, ГЗТ и НДУ?
У меня есть только слабые мысли насчет НОТ (невырабатываемые остатки топлива?) и ГЗТ (газифицированное топливо?). Но уж очень они какие-то слабые и корявые...
кто-нить может помочь?


PS: там еще в постатейной разблюдовке двигательной установки есть такой перл "СГК-СЗВП" - я про это и спрашивать боюсь...
ГЗТ - почти 100% - это Гарантийный запас топлива.
НОТ - тоже близко к истине, я думаю.
СГК-СЗВП - на ум приходит что-то типа "система газового контроля - система (чего-то там на "З" ;) .... взрывопредупреждения", ну или "система защиты от взрывов и пожаров" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич