Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

#7200
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А при запуске УИ вовсе не низкий - 401 с - это не мало!  ;)  
А низкий УИ получается на уровне моря, когда в гигантском сопле отрывается поток где-то в сечении, не так уж и далеком от критики.
Насколько я представляю газодинамику, отрыв потока в гладком сопле произойдёт при уравнивании атмосферного давления и давления напора. Для КВД это соответствует давлению 0,16 атм и степени расширения около 80. Так что очень низкого УИ не получится даже на уровне моря. Можно, конечно, принудить поток отрываться раньше, но здесь имеем выдвижной насадок, а до него делать недорасширенное сопло не имеет смысла.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А при запуске УИ вовсе не низкий - 401 с - это не мало!  ;)  
А низкий УИ получается на уровне моря, когда в гигантском сопле отрывается поток где-то в сечении, не так уж и далеком от критики.
Насколько я представляю газодинамику, отрыв потока в гладком сопле произойдёт при уравнивании атмосферного давления и давления напора. Для КВД это соответствует давлению 0,16 атм и степени расширения около 80. Так что очень низкого УИ не получится даже на уровне моря. Можно, конечно, принудить поток отрываться раньше, но здесь имеем выдвижной насадок, а до него делать недорасширенное сопло не имеет смысла.
При использовании односекционного ВСН в параметрах ЖРД должны указываться две пары значений УИ и тяги: на уровне моря и в пустоте без ВСН и то же самое с выдвинутым ВСН. В таблице авторы ПЗ привели лишь значения параметров при выпущенном ВСН. При этом нигде не написано, что этот ЖРД должен работать в такой конфгурации прямо от Земли. Мне непонятно, почему Вы в этом видите какую-то загадку? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 При использовании односекционного ВСН в параметрах ЖРД должны указываться две пары значений УИ и тяги: на уровне моря и в пустоте без ВСН и то же самое с выдвинутым ВСН. В таблице авторы ПЗ привели лишь значения параметров при выпущенном ВСН. При этом нигде не написано, что этот ЖРД должен работать в такой конфгурации прямо от Земли. Мне непонятно, почему Вы в этом видите какую-то загадку?  :o
Пусть так, но и в этом случае столь низкий УИ страннен.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 При использовании односекционного ВСН в параметрах ЖРД должны указываться две пары значений УИ и тяги: на уровне моря и в пустоте без ВСН и то же самое с выдвинутым ВСН. В таблице авторы ПЗ привели лишь значения параметров при выпущенном ВСН. При этом нигде не написано, что этот ЖРД должен работать в такой конфгурации прямо от Земли. Мне непонятно, почему Вы в этом видите какую-то загадку?  :o  
Пусть так, но и в этом случае столь низкий УИ страннен.
Абсолютно ничего странного. Думаю, примерно такое же соотношение параметров наблюдалось бы для любого высотного ЖРД, предназначенного для запуска на большой высоте. Посмотрите, к примеру основной ЖРД Атласа LR-105. А ведь он включался от земли и имел поэтому меньшее расширение, нежели мог бы иметь, запускайся он в полете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

#7204
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Абсолютно ничего странного. Думаю, примерно такое же соотношение параметров наблюдалось бы для любого высотного ЖРД, предназначенного для запуска на большой высоте. Посмотрите, к примеру основной ЖРД Атласа LR-105. А ведь он включался от земли и имел поэтому меньшее расширение, нежели мог бы иметь, запускайся он в полете.
У Атласа соотношение УИ менее 1,5. Возможно при низких давлениях в КС. Но ВКС всё-таки предполагает большее совершенство, чем уровень 50-х. А насчёт пуска высотных ЖРД у земли я сомневаюсь, что такое будет. При наращивании сопла УИ будет снижаться до отрыва, а дальше останется постоянным.

Старый

Цитироватьmihalchuk пишет: При наращивании сопла УИ будет снижаться до отрыва, а дальше останется постоянным.
Не останется. При какомто расширении произойдёт полный срыв потока и дым будет выходить из сопла клубами как из печной трубы не создавая тягу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет: При наращивании сопла УИ будет снижаться до отрыва, а дальше останется постоянным.
Не останется. При какомто расширении произойдёт полный срыв потока и дым будет выходить из сопла клубами как из печной трубы не создавая тягу.
Так о чём я и говорю.

Вадим Лукашевич

#7207
Друзья, четкого ответа я так и не получил.
Итак, Pп=90 т, Iп=464,4 с - это тяга в вакууме при выдвинутом насадке сопла.
А Ро=43,3 т и Iо=223,5 т - это где и что? На уровне море без насадка? На высоте пуска без насадка? На уровне моря с насадком?

Кстати, я тут нарыл случаем одну сильно "закрытую" фотографию.
"сов.секретно", инвентарный № и № экземпляра я отрезал "во избежание":

Штуцер

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Кстати, я тут нарыл случаем одну сильно "закрытую" фотографию.
"сов.секретно", инвентарный № и № экземпляра я отрезал "во избежание":
Было бы здорово, если не 1 число.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

#7209
Ну так!
Пусть некоторые недалекие думают, что это первоапрельский прикол

mihalchuk

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Друзья, четкого ответа я так и не получил.
Итак, Pп=90 т, Iп=464,4 с - это тяга в вакууме при выдвинутом насадке сопла.
А Ро=43,3 т и Iо=223,5 т - это где и что? На уровне море без насадка? На высоте пуска без насадка? На уровне моря с насадком?
Можно только предполагать. Если есть выдвижной насадок, то, очевидно, характеристики Ро и Iо даны без него. Видимо, т1-т3 - работа всех 4-х двигателей при 100% расходе одного компонента и неполном - другого. т3-т4 - выход двигателей на полную тягу. т5-т6 снижение тяги двигателей перед отключением. т6-т8 - работа только двух двигателей.
Смущает, что введение в работу соплового насадка на графике не проявляется.

ЦитироватьКстати, я тут нарыл случаем одну сильно "закрытую" фотографию.
"сов.секретно", инвентарный № и № экземпляра я отрезал "во избежание":
 
А это что? Рулёжка? Взлетал-то он при двух ТРД, устанавливаемых на Буран.

Дмитрий В.

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Друзья, четкого ответа я так и не получил.
Итак, Pп=90 т, Iп=464,4 с - это тяга в вакууме при выдвинутом насадке сопла.
А Ро=43,3 т и Iо=223,5 т - это где и что? На уровне море без насадка? На высоте пуска без насадка? На уровне моря с насадком?

 
Ро=43,3 тc и Iо=223,5 c - это однозначно на уровне моря с выдвинутым насадком.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Взлетал-то он при двух ТРД, устанавливаемых на Буран.
Буран копченый => летный.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Буран копченый => летный.
Буран отрезан от Мрии в ле-Бурже. А может и в Кубинке.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Взлетал-то он при двух ТРД, устанавливаемых на Буран.
Буран копченый => летный.
Фотошоп. :)

Yury

С Байкалом байка была круче :!:  Я сегодня специально на буран.ру зашел, вдруг Вадим чем-то порадует, а там пусто :cry:

Штуцер

Такое ощущение, что и стабилизатор хвостовой Вадим достроил. До безобразия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Друзья, четкого ответа я так и не получил.
Итак, Pп=90 т, Iп=464,4 с - это тяга в вакууме при выдвинутом насадке сопла.
А Ро=43,3 т и Iо=223,5 т - это где и что? На уровне море без насадка? На высоте пуска без насадка? На уровне моря с насадком?

Кстати, я тут нарыл случаем одну сильно "закрытую" фотографию.
"сов.секретно", инвентарный № и № экземпляра я отрезал "во избежание":


Аэр. иглу стоит добавить до полного счастья. И регистрационный номер на КИЛЬ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Кстати, хвост и низ фюзеляжа перекрашены в фотошопе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьШтуцер пишет:
Такое ощущение, что и стабилизатор хвостовой Вадим достроил. До безобразия.
На стабилизаторе - корневая вставка высотой 7 м, садящаяся на штатные узлы крепления киля. Все сделано строго по документации. Кстати, предыдущая фотка (с голубым килем, см предыдущие страницы) полностью верифицирована АНТК им. О.К.Антонова (зам.главного конструктора Ан-225 А.Г.Вовнянко). Так чта...

ЦитироватьШтуцер пишет:
Кстати, хвост и низ фюзеляжа перекрашены в фотошопе.
Фюзеляж не трогал. Только киль

ЦитироватьYury пишет:
С Байкалом байка была круче  :!:  Я сегодня специально на буран.ру зашел, вдруг Вадим чем-то порадует, а там пусто  :cry:
Времени нет. А идея была  :)
У меня есть комплект 3D-моделей семейства Су-27 и Су-24 со всеми наружними подвесками. Можно было совместить "Буран" с внешним боекомплектом Су-24 и частично - Су-27.
Есть и еще одна идея - и я о ней думаю. Сначала она появилась как шикарный прикол, но потом, поразмыслив, я понял, что возможны полетные режимы, на которых это реально. В общем, я ее реализацию пока просто отложил до лучших (свободных) времен.
Ну а чтобы вы не расстраивались - вот вам реальный свежак (размер более 5Мб):