Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

НДУ это какоето Н от Двигательной Установки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

В том-то и дело, что "Н" там нету.
Есть МДУ (маршевая двигательная установка), РСУ (реактивная система управления), и ДОМ (двигатель орбитального маневрирования)


Старый

Ну раз идёт с ГЗТ и НЗТ значит Датчик Уровня. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

может, неконтактный (бесконтактный) датчик уровня

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос:
- в весовой сводке ВКС написано "НОТ и ГЗТ для НДУ"

Что такое НОТ, ГЗТ и НДУ?
У меня есть только слабые мысли насчет НОТ (невырабатываемые остатки топлива?) и ГЗТ (газифицированное топливо?). Но уж очень они какие-то слабые и корявые...
кто-нить может помочь?


PS: там еще в постатейной разблюдовке двигательной установки есть такой перл "СГК-СЗВП" - я про это и спрашивать боюсь...
ГЗТ - почти 100% - это Гарантийный запас топлива.
НОТ - тоже близко к истине, я думаю.
СГК-СЗВП - на ум приходит что-то типа "система газового контроля - система (чего-то там на "З"  ;)  .... взрывопредупреждения", ну или "система защиты от взрывов и пожаров"  :D
Как выяснилось, СЗВП - это в самом деле система защиты от взрыва/пожара.
Дима, еще вопрос. Речь идет о кислородно-водородном ЖРД тягой 90 тс, который возникал на самом первом варианте МАКС. Впоследствии, когда на МАКС поставили трехкомпонентный РД-701, этот движок (индекс найти я так и не могу) в четырех экземплярах примеривали на ВКС "Хотол-2М". Его характеристики указаны следующим образом:
Рп=90 т
Iп=464,4 с
Iо=223,5 с
Ро=43,3 т
m (c точкой сверху, как знак производной) 0,194 т/с

Вопрос в следующем - правильно ли я это трактую как два режима работы ЖРД (есть мимолетное упоминание о раздвижном сопле):
1. в момент расцепки с СН и начало выведения на сопле с умеренным расширением:
тяга 43,3 тс, импульс 223,5 сек
2. после выдвижения подвижного соплового насадка тяга 90 тс, импульс 464,4 сек.

m с точкой - отношение тяги к импульсу 

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну раз идёт с ГЗТ и НЗТ значит Датчик Уровня.
НЗТ - невыработанный (невыбраный (невыбираемый))  запас топлива.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос:
- в весовой сводке ВКС написано "НОТ и ГЗТ для НДУ"

Что такое НОТ, ГЗТ и НДУ?
У меня есть только слабые мысли насчет НОТ (невырабатываемые остатки топлива?) и ГЗТ (газифицированное топливо?). Но уж очень они какие-то слабые и корявые...
кто-нить может помочь?


PS: там еще в постатейной разблюдовке двигательной установки есть такой перл "СГК-СЗВП" - я про это и спрашивать боюсь...
ГЗТ - почти 100% - это Гарантийный запас топлива.
НОТ - тоже близко к истине, я думаю.
СГК-СЗВП - на ум приходит что-то типа "система газового контроля - система (чего-то там на "З"  ;)  .... взрывопредупреждения", ну или "система защиты от взрывов и пожаров"
Как выяснилось, СЗВП - это в самом деле система защиты от взрыва/пожара.
Дима, еще вопрос. Речь идет о кислородно-водородном ЖРД тягой 90 тс, который возникал на самом первом варианте МАКС. Впоследствии, когда на МАКС поставили трехкомпонентный РД-701, этот движок (индекс найти я так и не могу) в четырех экземплярах примеривали на ВКС "Хотол-2М". Его характеристики указаны следующим образом:
Рп=90 т
Iп=464,4 с
Iо=223,5 с
Ро=43,3 т
m (c точкой сверху, как знак производной) 0,194 т/с

Вопрос в следующем - правильно ли я это трактую как два режима работы ЖРД (есть мимолетное упоминание о раздвижном сопле):
1. в момент расцепки с СН и начало выведения на сопле с умеренным расширением:
тяга 43,3 тс, импульс 223,5 сек
2. после выдвижения подвижного соплового насадка тяга 90 тс, импульс 464,4 сек.

m с точкой - отношение тяги к импульсу
Эм штрих. Какойто доп режим относительно номинала.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос:
- в весовой сводке ВКС написано "НОТ и ГЗТ для НДУ"

Что такое НОТ, ГЗТ и НДУ?
У меня есть только слабые мысли насчет НОТ (невырабатываемые остатки топлива?) и ГЗТ (газифицированное топливо?). Но уж очень они какие-то слабые и корявые...
кто-нить может помочь?


PS: там еще в постатейной разблюдовке двигательной установки есть такой перл "СГК-СЗВП" - я про это и спрашивать боюсь...
ГЗТ - почти 100% - это Гарантийный запас топлива.
НОТ - тоже близко к истине, я думаю.
СГК-СЗВП - на ум приходит что-то типа "система газового контроля - система (чего-то там на "З"  ;)  .... взрывопредупреждения", ну или "система защиты от взрывов и пожаров"  :D  
Как выяснилось, СЗВП - это в самом деле система защиты от взрыва/пожара.
Дима, еще вопрос. Речь идет о кислородно-водородном ЖРД тягой 90 тс, который возникал на самом первом варианте МАКС. Впоследствии, когда на МАКС поставили трехкомпонентный РД-701, этот движок (индекс найти я так и не могу) в четырех экземплярах примеривали на ВКС "Хотол-2М". Его характеристики указаны следующим образом:
Рп=90 т
Iп=464,4 с
Iо=223,5 с
Ро=43,3 т
m (c точкой сверху, как знак производной) 0,194 т/с

Вопрос в следующем - правильно ли я это трактую как два режима работы ЖРД (есть мимолетное упоминание о раздвижном сопле):
1. в момент расцепки с СН и начало выведения на сопле с умеренным расширением:
тяга 43,3 тс, импульс 223,5 сек
2. после выдвижения подвижного соплового насадка тяга 90 тс, импульс 464,4 сек.

m с точкой - отношение тяги к импульсу
Это ЖРД разработки КБХА. P0 - это тяга у земли (на уровне моря). Двигатель однорежимный, просто рассчитан на работу на большой высоте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Эм штрих. Какойто доп режим относительно номинала.
Секундный расход (производная массы по времени - поэтому точка сверху или штрих сбоку).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

#7190
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос в следующем - правильно ли я это трактую как два режима работы ЖРД (есть мимолетное упоминание о раздвижном сопле):
1. в момент расцепки с СН и начало выведения на сопле с умеренным расширением:
тяга 43,3 тс, импульс 223,5 сек
2. после выдвижения подвижного соплового насадка тяга 90 тс, импульс 464,4 сек.

m с точкой - отношение тяги к импульсу
Такого перепада удельного импульса в нормальном двигателе трудно достичь, даже без выдвижного насадка. Не верю. В принципе, такое можно сделать, увеличив альфа заметно за единицу, но тогда тяга на начальном участке должна быть больше. М.б., это какой-то кратковременный переходный режим именно в момент отрыва?

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Вопрос в следующем - правильно ли я это трактую как два режима работы ЖРД (есть мимолетное упоминание о раздвижном сопле):
1. в момент расцепки с СН и начало выведения на сопле с умеренным расширением:
тяга 43,3 тс, импульс 223,5 сек
2. после выдвижения подвижного соплового насадка тяга 90 тс, импульс 464,4 сек.

m с точкой - отношение тяги к импульсу
Такого перепада удельного импульса в нормальном двигателе трудно достичь, даже без выдвижного насадка. Не верю. В принципе, такое можно сделать, увеличив альфа заметно за единицу, но тогда тяга на начальном участке должна быть больше. М.б., это какой-то кратковременный переходный режим именно в момент отрыва?
Зачем наводить "тень на плетень"? Просто это ЖРД с очень большой степенью расширения сопла, предназначенный для запуска уже на сравнительно большой высоте - порядка 10 км. Значения тяги и УИ на уровне море, быстрее всего, просто расчетные значения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#7192
По параметрам ЖРД можно оценить диаметр среза сопла (без ВСН): площадь 4,52 кв. м., что соответствует диаметру примерно 2,4 м.
Расчетная тяга на высоте старта - 10 тыс. м. - примерно 77,8 тс, УИ примерно 401 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Зачем наводить "тень на плетень"? Просто это ЖРД с очень большой степенью расширения сопла, предназначенный для запуска уже на сравнительно большой высоте - порядка 10 км. Значения тяги и УИ на уровне море, быстрее всего, просто расчетные значения.
С точки зрения степени расширения 10 км - небольшая высота. Вопрос с низким УИ при запуске интересен, потому что сопло без перерасширения даже на уровне моря даст больше. Если поставить сопловой насадок, то за счёт перерасширения он будет отбирать тягу. Но не настолько же! Простой разбор ситуации: недобор тяги за счёт меньшего УИ в 46,7 т будет означать, что такая проекция силы действует на сопло вдоль оси, причём её профиль с возрастанием к срезу. А сдавливающая сила, направленная к оси, будет около 100 т. Отсюда можно оценить массовые характеристики сопла, и, боюсь, что для ВКС они будут фатальны.
Реально же при наращивании сопла наступит предел перерасширения, при котором давление торможения потока и атмосферное выравниваются, поток отрывается и дальнейшего падения тяги не происходит. Двигатели РД-0120 и SSME предельны.
Поэтому столь низкий УИ практически не получить, разве что обрезать сопло под самую критику. Здесь имеем явный избыток водорода на начальном участке. Либо это переходный режим запуска, либо разработчики решились на очень невыгодный режим для целей безопасного разделения, и он длится, пока ступени не разойдутся на безопасное расстояние. Температура торможения в струе, умозрительно, будет в р-не 800-1000 К.

Вадим Лукашевич

#7194
Ввиду завязавшейся дискуссии даю первоисточник:


напоминаю мой вопрос - интерпретация данных таблицы

mihalchuk

#7195
Если бы знать, чему равны это т1-т4. Однако, из рисунка видно, что есть ступени тяги. Что такое R? По тяге на глаз разница между первым и вторым меньше 100%. М б, расход?
Подумав: в принципе, занизить УИ ЖРД можно, если посчитать условия набегающего потока воздуха на СН. Тогда отрыва в сопле не будет, но цифра будет весьма условна, так как ЖРД находится в тени изделия, и давление на внешней поверхности сопла предсказать трудно. Но нигде не видел, чтобы так считали характеристики ЖРД. К тому же УИ тогда менялся бы плавно и по интересной формуле. В-общем, я за то, что имеем сильно обеднённый кислородом состав топлива на начальном участке. На второй ступени просто добавляется кислород, и двигатель выходит на оптимальное соотношение.

Вадим Лукашевич

#7196
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если бы знать, чему равны это т1-т4.
...дядя Юра, да вы шпиен!
Так, гражданин начальник, записывай: там сразу так на пальцах и не объяснишь...
Посему снова (но, ессно, дозированно по понятным причинам) даю первоисточник:


На Хотоле-2М 4 кислородно-водородных ЖРД, каждый из которых имеет свою (!) циклограмму работы. И чтобы окончательно запутать шпиенов и врагов, эти совокупные комплекты циклограмм различны в зависимости от типа ВРД на Ан-225.
Если кратко, то даю только одну временную последовательность (в секундах): tман=6
 t1=-7,795
 t2=-1,795
 t3=3
 t4=5
 ну и дальше уже длительный режим t5=190.
В общем, ЖРД рабодают до расцепки почти 10 секунд. В этом месте должен появиться Аникей и хитро сказать что-то типа "Абзац котенку!", имея ввиду хвост "Мрии".
Цитироватьmihalchuk пишет:
Однако, из рисунка видно, что есть ступени тяги. Что такое R? По тяге на глаз разница между первым и вторым меньше 100%. М б, расход?
По идее, это должен быть процент тяги, как это имеется в других местах этого замечательного документа. Но в данном случае это некий смешанный процент суммарной тяги всей ДУ. Например:
R1= 2 ЖРД по 25% + 2 ЖРД выключены (т.е. по 0%)
R2= 4 ЖРД по 100% каждый
R3= 2 ЖРД по 100%

Вадим Лукашевич

Кстати, могу показать текущее состояние нашей 3D-модели (без полезных нагрузок, которые сейчас в работе):

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Зачем наводить "тень на плетень"? Просто это ЖРД с очень большой степенью расширения сопла, предназначенный для запуска уже на сравнительно большой высоте - порядка 10 км. Значения тяги и УИ на уровне море, быстрее всего, просто расчетные значения.
С точки зрения степени расширения 10 км - небольшая высота. Вопрос с низким УИ при запуске интересен, потому что сопло без перерасширения даже на уровне моря даст больше. Если поставить сопловой насадок, то за счёт перерасширения он будет отбирать тягу. Но не настолько же! Простой разбор ситуации: недобор тяги за счёт меньшего УИ в 46,7 т будет означать, что такая проекция силы действует на сопло вдоль оси, причём её профиль с возрастанием к срезу. А сдавливающая сила, направленная к оси, будет около 100 т. Отсюда можно оценить массовые характеристики сопла, и, боюсь, что для ВКС они будут фатальны.
Реально же при наращивании сопла наступит предел перерасширения, при котором давление торможения потока и атмосферное выравниваются, поток отрывается и дальнейшего падения тяги не происходит. Двигатели РД-0120 и SSME предельны.
Поэтому столь низкий УИ практически не получить, разве что обрезать сопло под самую критику. Здесь имеем явный избыток водорода на начальном участке. Либо это переходный режим запуска, либо разработчики решились на очень невыгодный режим для целей безопасного разделения, и он длится, пока ступени не разойдутся на безопасное расстояние. Температура торможения в струе, умозрительно, будет в р-не 800-1000 К.
А при запуске УИ вовсе не низкий - 401 с - это не мало! ;)
А низкий УИ получается на уровне моря, когда в гигантском сопле отрывается поток где-то в сечении, не так уж и далеком от критики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Как будто так и есть. При т3=3 с расстояние аппарата от СН составит метров 20, тогда тяга увеличивается без опасения прожечь элементы СН. Загадка в том, почему так занижен УИ здесь и не занижен у МАКСа. Ради себя рискуем, а англичанам не даём?