Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:

Простите мне мою тупость, но где тут теперь вообще можно посмотреть свою личку?
А Вы установите старый дизайн. Тут многие так сделали (в т ч. и я). Станет гораздо лучше!
Принципиально не буду - буду е@......ся с этим. Это ж надо было сделать такой ублюдочный дизайн публичного форума, что пользователи должны самостоятельно менять его кодами на удобоваримый?
А автор этого дизайна хотя бы знает, что форум толком не работает под IE восьмой версии?
Я лучше тут буду реже бывать, чем менять столь недружественный дизайн. Вы ведь когда идете в булочную, то покупаете готовый хлеб, а не начинаете с замеса муки и яиц. Почему каждый из нас, а нас тут десятки-сотни-тысячи, должен самостоятельно исправлять ошибки одного-двух ...
Исправлю. Не в падлу.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lanista

#7121
В булочной хлеб платный, а тут...
хотя дизайн и отношение к пользователям полный 3.14...

Вадим Лукашевич

Вопрос двигателистам:
В весовой сводке бортовых запасов топлива некоего изделия с ЖРД имеем следующее:
- масса окислителя
- масса горючего
- масса ГЗТ

В весовой сводке на момент посадки есть такой пункт:
- остатки топлива и ГЗТ

Что такое ГЗТ?
Газы наддува баков проходят по отдельной позиции

STS

#7123
гарантийный запас топлива?

забавно его учитывают (на мой незамутненный знанием взгляд) - как неотъемлемую часть массы конструкции (блока например)
!

Вадим Лукашевич

а в чем смысл этого гарантийного запаса - гарантия на случай чего? Изменения/отклонения расходов? Неучтенные внешние условия? Где можно посмотреть определение?

STS

#7125
авторитетность неизвестна:

Гарантийный запас топлива -- дополнительное количество топлива на случай отклонений реальных условий полёта от расчётных. Гарантийный запас топлива создаётся за счёт полезного груза.
!

STS

о а еще есть ЗТУ и все вместе называется ДЗТ.
чую есть методичка где это все разжевывается.
!

Salo

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:

Кто-нибудь может что-нибудь рассказать о ЖРД 5Д21М?

у меня есть фото ЖРД 5Д21М из других материалов, касательно ЭПОСа. Вот я хочу узнать тягу и тип топлива у ЖРД 5Д21М, чтобы понять, для какой именно модификации он предназначался.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:

Не знаю, что за движок. Сотрудники музея тоже не знают, но предполагают, что он связан со "Спиралью".
Александр Хороших пишет:
Оказывается, это РД 5Д21М, который должен был устанавливаться на аналоге "Спирали" в кол-ве 2 штук, предназначенном для полётов на скорость до 6-8 М и высоту 50-120 км.
Александр Хороших пишет:
Фотки здесь: http://fotki.yandex.ru/users/horoshih-aleksander/album/202332/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

ЦитироватьSTS пишет:
авторитетность неизвестна:

Гарантийный запас топлива -- дополнительное количество топлива на случай отклонений реальных условий полёта от расчётных. Гарантийный запас топлива создаётся за счёт полезного груза.
Спасибо. В авиации это нечто другое (типа навигационного запаса).
Ладно, еще один вопрос:
Указан импульс для схода с орбиты ИСЗ 147,1 м/с. Но при этом он раскладывается на две составляющие:
- дельта Vвх = 83,2 м/с (я это трактую как торможение вдоль вектора скорости);
- дельта V альфа = 63,9 м/с (здесь альфа, как обозначение угла атаки). Что это такое может быть и как это себе представить? Даже если это не тормозящий, а прижимающий импульс (выдаваемые перпендикулярно вектору скорости, в направлении земли) - то при чем тут альфа?! 
Какие могут быть объяснения?

Мне в голову приходит только как собственно тормозной импульс 83,2 м/с  и потери ХС 63,9 м/с на поддержание заданного гиперзвукового угла атаки, но что-то уж слишком дохрена получается...  Так может быть?

STS

#7129
компенсация выталкивания аппарата из атмосферы? нормально ИМХО
!

Вадим Лукашевич

#7130
Из атмосферы его не выталкивает, т.к. он идет в атмосфере с перекладкой по крену до 87 градусов (в обе стороны), поэтому траектория - это змейка в, грубо говоря, нисходящей горизонтали. А поддерживать постоянный гиперзвуковой угол атаки можно только рулевыми ЖРД, аэродинамика в обычном виде еще не работает - температуры уже очень большие, а скоростные напоры - еще мизер. Отклонять элевоны и балансировочный щиток на этих режимах - значит их просто сжечь

STS

#7131
а кто сказал что не выталкивает? может условия отличные от шаттла (у которого 89,4)? меньше доступного под снижение места, вот и придавливают 

Тест формулы http://latex.codecogs.com/gif.latex?\Delta%20V\alpha

Тест формулы
!

Дмитрий В.

ЦитироватьSTS пишет:
гарантийный запас топлива?

забавно его учитывают (на мой незамутненный знанием взгляд) - как неотъемлемую часть массы конструкции (блока например)
Как неотъемлемую часть конечной массы изделия.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

#7133
В нашем компьютерном моделировании "Бурана" мы дошли до полезных нагрузок и проблемы отсутствия инфы, ессно, возникают одна за другой. В частности, с моделированием верхней части стыковочного модуля:



Сам модуль делался по моим фоткам из НИИХимМаша ( http://www.buran.ru/htm/equipm.htm ), но на них нет ни стыковочного узла, ни антенн.
Стыковочный узел АПАС-89 мы берем с соответствующей модификации "Союза", но проблема с антеннами остается.
Какие антенны должны были быть на стыковом модуле? Как они располагались (транспортное и рабочее положения)?
Насколько правильно будет драть их с "Союза"?
Вообще какая-нить инфа у кого-нить по верхней части стыковочного модуля "Бурана" есть?

Lanista

«Курс-О» где взять?

m-s Gelezniak

ЦитироватьLanista пишет:
«Курс-О» где взять?
В музее и на сайте производителя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вадим Лукашевич

#7136
ссылку дадите?

Да, и было бы интересно посмотреть, как выглядел бортовой комплекс обороны с 15 ракетами класса "космос-космос". Никто не поделится?

Вадим Лукашевич

Еще вопрос: как близко/далеко падают бытовой и приборно-агрегатный отсеки "Союза" от места посадки СА?
Есть ли у них "штатные" поля падения? Долетает ли что-нить до земной поверхности?

Антикосмит

Программа Энергия-Буран продолжила жизнь в виртуальном пространстве. Реальность оказалась куда суровее...
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Вадим Лукашевич

#7139
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Программа Энергия-Буран продолжила жизнь в виртуальном пространстве.
А что в этом плохого?
Эх, если бы мне дали хотя бы один % от бюджета Роскосмоса, я бы вам такую космонавтику  сделал - закачаешься!





PS: на сайте этого еще нет