Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Хм...
Вы это серьезно?
Может, лучше все-таки нашу книгу прочитать? Там целая глава с архивными, ранее не публиковавшимися документами по "Буре" и "Бурану". И вам приятность, и нам с Игорем польза...

Вы мне лучше вот что скажате - я где-то слышал, что раньше существовала какая-то "Спираль". У Вас никакой инфы нет?

luft67

ЦитироватьХм...
Вы это серьезно?
Может, лучше все-таки нашу книгу прочитать? Там целая глава с архивными, ранее не публиковавшимися документами по "Буре" и "Бурану". И вам приятность, и нам с Игорем польза...

Вы мне лучше вот что скажате - я где-то слышал, что раньше существовала какая-то "Спираль". У Вас никакой инфы нет?

Вадим, я на Ваш веселый настрой уже второй раз чуть не купился  :lol: .
Кстати, оффтоп (скорее в Черную Дыру). Если идти по этой ссылке Лунохода.
ЦитироватьСтатья+фото:
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ РАКЕТА С. А. ЛАВОЧКИНА
то в конце есть примечательное фото МиГ-АТ, который освящают попы, или лучше сказать, ставят на нем крест.

Rgb

Вообще-то, как видно из самого изображения, речь идет не только о 3D модели, а о художественной композиции, в которой присутствует и факел двигателя и атмосфера и земля. Так, что...

Salo

ЦДА и К:

http://www.buran-energia.com/blog/central-house-of-aviation-and-cosmonautic-%D1%86%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BA/

Двигатель катапультного кресла К-36РБ для Бурана:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

На страницу раскроя теплозащиты "Бурана" http://www.buran.ru/htm/raskroy.htm выложил сканы компьютерных отрисовок раскроя теплозащиты в максимальном имеющемся у меня разрешении (файлы JPG размером 5-8 Мб, ниже даю только иконки):




Вадим Лукашевич


С Новым 2011 годом, друзья!

Вадим Лукашевич

Сделал себе новые обои на рабочий стол:

Кому интересно, можно взять (размер 1920х1200 пикс.) отсюда www.buran.ru/galapago/mb_06-12_50-300mm.jpg

YuZeR

Что плохого в САС для Клипера?;)

frigate

Вадим, для Вашего досье на "ПМ" :P :

Оригинальное название: Популярная механика
Издательство: Фэшн пресс
Год выпуска: 2010
Автор: коллектив
Формат: .PDF
Страниц: 13 х до 160
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 643,33 Mb

Hовый, первый в 2011 году, номер журнала "Популярная механика":

В номере: ... Русский выжигатель: Секретный лазерный комплекс
Как умирали президенты: Технологии политического убийства
Орбитальный отель РКК «Энергия»
Нобель и шнобель
Мозг теряет в весе: Выживает глупейший
Рукотворные черные дыры
и многое, многое другое....

Формат: .PDF
Страниц: 132
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51,54 Мб
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Liss

А вот давайте не будем давать этому замечательному журналу повод для встречного иска, а? Пусть поиск ссылок останется личным делом каждого.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Вадим Лукашевич

Разбираю на праздниках свои архивы. Конечно, это не Викиликс,  :wink: но иногда тоже встречаются занятные вещи. Вот, например (выделение цветом мое):
ЦитироватьРуководителю Роскосмоса  
А.Н. Перминову
г. Москва, ул. Щепкина, 42


                                       Уважаемый Анатолий Николаевич!

Сообщаю Вам, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный космический центр "Байконур" создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1312 "О космодроме "Байконур" и Постановлением Правительства РФ от 27 мая 1998 года № 514 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1312 "О космодроме "Байконур".
   В соответствии с Уставом Предприятие создано прежде всего в целях:
   - сохранения и поддержания научно-технического потенциала космодрома "Байконур";
   - сохранения централизованного управления деятельностью космодрома на основе и в соответствии с руководящими документами и указаниями Роскосмоса;
   - организации эксплуатации объектов космодрома;
   - организации и координации работы организаций промышленности  при подготовке и проведении запусков космических аппаратов по Федеральной космической программе России (ФКП), по Космической программе создания средств в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, по программам международного сотрудничества и коммерческого участия.   

В соотв. с п.1.5.3. Положения ППЗ–2001 ФГУП ФКЦ «Байконур» организует на космодроме комплекс работ, определенный в п.1.4. того же Положения, по подготовке и проведению запусков КА.    
Организация работы по обеспечению выполнения планов подготовки космических аппаратов и ракет-носителей к запуску, проведение запусков космических аппаратов за период  1999 – 2006 гг. выполнены в полном объеме в соответствии с Планами запусков КА. Аварий на космических средствах, срывов работ по подготовке составных частей РКН  по вине расчетов ФКЦ "Байконур" на комплексе "Байконур" не было.
Вместе с тем за указанный период деятельности возник целый ряд проблем, которые носят системный и долгосрочный характер и требуют разрешения вышестоящим органом управления:

1). С введением в действие Положения ППЗ–2001 на ФГУП "ЦЭНКИ" возложены задачи по общей организации работ по обеспечению эксплуатации объектов НКИ, поддержанию их в готовности к выполнению задач по предназначению, а также  по разработке проектов руководящих документов по подготовке и проведению запусков КА, вследствие чего в течение последних 5-ти лет ФГУП "ЦЭНКИ" фактически превратилось в управляющую компанию с функциями Головного исполнителя, которые выродились в перераспределение денежных средств за выполненные работы. При этом произошло перераспределение ключевых функций ФКЦ "Байконур" другим организациям и, прежде всего самому ФГУП "ЦЭНКИ", определился перечень услуг, оказываемых нами для данной организации фактически безвозмездно, произошло практическое отстранение ФГУП ФКЦ "Байконур" от выполнения уставных задач в данной области.
Постепенный перевод основной деятельности ФКЦ "Байконур"  по организации и обеспечению запусков КА в сферу обслуживающих производств привел  не только к потере деловой репутации и упущенной выгоде, но и прямым затратам, т.к. предприятие вынуждено тем не менее выполнять весь объем технологически обусловленных работ при подготовке и запуске КА  и содержать соответствующие укомплектованные структурные подразделения.
Фактически это привело к тому, что на космодроме «Байконур» отсутствует эффективный орган управления, организующий руководство эксплуатацией составных частей космических  комплексов и отдельных их элементов, направленной на обеспечение выполнения условий и правил эксплуатации космических средств  на всех этапах.
ФГУП «ФКЦ «Байконур»  целиком и полностью разделяет  озабоченность руководителя Федерального космического агентства,  изложенную  в письме "О мерах по улучшению качества эксплуатации и работ по подготовке и проведению запусков на космодроме Байконур"(исх. от 12.01.07г. № АП-21-116). С точки зрения ФГУП «ФКЦ «Байконур» основными причинами указанных в письме  недостатков являются:
 Космодром как единый научно-производственный комплекс практически прекратил свое существование вследствие того, что:
   С одной стороны, ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 г. признает, что «испытательные, технологические объекты и обеспечивающая инфраструктура космодрома и города Ленинска с их движимым и недвижимым имуществом составляют единый научно-технический и социальный комплекс «Байконур», а фактически   комплекс «Байконур» оказался поделенным между 3-мя ведомствами (до 2006г., в связи с передачей всех объектов космодрома в ведение ФКА видимо назрела необходимость пересмотра вышеупомянутых Соглашений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан):
   - Федеральным космическим агентством (далее по тексту ФКА), в ведении которого находится большая часть наземной инфраструктуры (более 90% технических  и стартовых комплексов, 100% заправочных станций) и 95% территории космодрома;
- МО РФ, в ведении которого находятся наземный измерительный ком-плекс, часть технических комплексов (порядка 10%) и объекты универсальных ракет;
    - городской администрацией г. Байконур, в ведении которой находятся системы энергоснабжения, водоснабжения  и транспортные коммуникации (автомобильные дороги космодрома).
   Интересы городской администрации на космодроме представляет глава администрации г. Байконур,  МО РФ – командир войсковой части 11284, что законодательно закреплено в статьях  Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 г. и Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «О статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти» от 23 декабря 1995 г. Более того, в последнем  соглашении определен и порядок их взаимодействия по различным вопросам жизнедеятельности.
Интересы ФКА, представляющего на космодроме конгломерат различных организаций ракетно-космической промышленности, не представлены ни кем. ФГУП «ФКЦ «Байконур», который по определению (в соответствии с Уставом) должен был бы представлять интересы ФКА на космодроме,  не может в полной мере представлять их в силу объективных обстоятельств, а именно:
- неопределенность его статуса в системе двухсторонних отношений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан;
- неопределенность его статуса в системе внутриведомственных взаимоотношений (в системе взаимоотношений между организациями ракетно-космической промышленности).
Неопределенность статуса ФГУП «ФКЦ «Байконур» и его директора при отсутствии четко выраженной позиции ФКА позволяет начальнику космодрома - командиру войсковой части 11284, имея доверенность на право представления сопредседателя Государственной комиссии, делать попытки вмешаться в процессы подготовки составных частей РКН, осуществляемых по Федеральной космической программе РФ и программам международного сотрудничества и на объектах ФКА, а также принимать единоличные руководящие решения по программам запуска КА, осуществляемых ФКА. При этом никто не хочет учитывать, что доля МО РФ, как указывалось выше, составляет на космодроме не более 10%. Работы на космодроме, проводимые по военной программе  с задействованием объектов ФКА, зачастую не согласовываются с ФГУП ФКЦ «Байконур». В то же время в нарушение «Положения о взаимодействии при обеспечении жизнедеятельности комплекса «Байконур», утвержденного Главой администрации г. Байконур, Генеральным директором РКА и Министром Обороны РФ в августе 1998 года Космическими войсками РФ предпринимаются настойчивые попытки контроля за эксплуатацией объектов НКИ двойного назначения, а также за ходом их подготовки к работам с СЧ  РКН и запускам КА.
Кроме того, ФГУП «ФКЦ «Байконур», а также организации ракетно-космической промышленности и войсковая часть 11284 поставлены в неравноправные условия в части подтверждения участия своих специалистов в проведении работ, а именно: ФГУП «ФКЦ «Байконур», а также организации ракетно-космической промышленности обязаны подтверждать участие своих специалистов в подготовке составных частей РКН и запускам КА военного назначения, а специалисты МО РФ, при их задействовании в рамках Федеральной космической программы РФ и программам международного сотрудничества, – нет.
   До настоящего времени не образована межведомственная комиссия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.07.03г. № 461, основной задачей которой является координация действий федеральных органов исполнительной власти по обеспечению функционирования комплекса «Байконур» в интересах реализации космических программ Российской Федерации, международных и коммерческих проектов в области космической деятельности.
   С другой стороны, объекты космодрома, находящиеся в ведении ФКА переданы в эксплуатацию различным организациям ракетно-космической промышленности.
На космодроме сложилась децентрализованная система управления в целом, в том числе  организацией испытаний и управлением эксплуатацией,  с деформированным перераспределением функций между разными органами управления со все более усиливающимися центробежными тенденциями.
Система характеризуется следующим:
- эксплуатация объектов НКИ космодрома передана Роскосмосом организациям ракетно-космической промышленности - головным разработчикам данных объектов (далее по тексту - эксплуатирующим организациям), технических и стартовых комплексов, выполнявших ранее функции, не связанные с организацией эксплуатации КСр и проведением испытаний образцов ракетно-космической техники.
Вследствие юридических и экономических условий деятельности данных организаций космодром, как единый комплекс, поделен на автономно управляемые сооружения и земельные участки с соответствующим оборудованием, эксплуатация которых осуществляется ими на основе различных документов по своему усмотрению: Государственных стандартов Российской Федерации, действующих нормативных документов ФКА, собственных нормативных документов, а также руководящих документов МО РФ, в том числе конструкторской (эксплуатационной и ремонтной) документации на КСр, разработанной (за исключением комплектующих изделий межотраслевого применения) по ТТЗ МО РФ и не всегда соответствующей реальным условиям и требованиям к организации эксплуатации КСр в современных условиях;
Передача эксплуатации объектов НКИ космодрома эксплуатирующим организациям привела к утрате с их стороны функций авторского надзора и технического сопровождения эксплуатации.
Совмещение функций авторского надзора, технического сопровождения эксплуатации и самой эксплуатации в лице одной организации приводит к различным подходам в вопросах эксплуатации КСр, в результате чего эксплуатирующие организации применяют свою сложившуюся и устоявшуюся практику в решении задач эксплуатации с учетом снижения эксплуатационных затрат, в ущерб поддержания КСр в готовности к использованию по назначению.
Созданные на космодроме эксплуатирующими организациями (при оставшихся функциях разработки КСр, авторского надзора и технического сопровождения эксплуатации КСр) для непосредственной эксплуатации КСр эксплуатационные подразделения, являются, по сути их исполнительными органами в системе эксплуатации КСр.
В настоящее время на территории космодрома действует 10 основных эксплуатационных подразделений (центров эксплуатации и испытаний) одиннадцати организаций ракетно-космической промышленности, 6 филиалов эксплуатирующих организаций. Кроме того, на космодроме имеется 30 представительств организаций ракетно-космической промышленности, имеющих довольно расплывчатые функции и задачи, основные из которых оформление, прием, размещение и обеспечение автотранспортом представителей своих организаций, прием и отправка грузов. Филиалы эксплуатирующих организаций были созданы в свое время для обеспечения достижения определенных целей, надобность которых в настоящее время отпала. Все это ведет к многократному дублированию обеспечивающих структур, управленческого аппарата и, как следствие, к увеличению финансовых затрат.
При этом, эксплуатационные подразделения, эксплуатирующие объекты НКИ космодрома, в своей деятельности руководствуются приказами (распоряжениями) руководителей своих эксплуатирующих организаций и проводят в жизнь их  политику, игнорируя при этом требования, установленные государственными стандартами и нормативными документами ФКА в сфере космической деятельности.
В эксплуатационных подразделениях или не созданы, или созданы органы управления эксплуатацией (служба главного инженера, отдел эксплуатации) в объеме, не позволяющем проводить целенаправленные действия по решению задач каждого этапа эксплуатации КСр, которые должны постоянно корректироваться на основе информации о функционировании системы эксплуатации (о техническом состоянии КСр, результатов проведенных работ на КСр, наличии и возможностей своих сил и средств, а также смежных предприятий промышленности и т.д.).
Большинство имеющихся фактов доказывают неудачное для эксплуатации сочетание в одном лице головного предприятия-разработчика и эксплуатирующей организации на космодроме Байконур;
- в ФКА до настоящего времени не введены в действие единые, обязательные для всех организаций ракетно-космической промышленности Государственные стандарты РФ в сфере космической деятельности; не разработаны, за отдельными исключениями, собственные нормативные документы в области эксплуатации КСр, а также определяющие систему эксплуатации КСр на космодроме.
Отсутствие единой нормативной базы позволяет каждой эксплуатирующей организации руководствоваться различными документами в области эксплуатации КСр, что идет в ущерб поддержания КСр в готовности к использованию по назначению и приводит к путанице, бесконтрольности и невыполнению всех эксплуатационных мероприятий на этапах эксплуатации (от момента  ввода в эксплуатацию (приема) изделия КСр до момента его снятия с эксплуатации).
При этом следует отметить, что требования действующих нормативных документов ФКА в сфере космической деятельности эксплуатирующими организациями в полном объеме не выполняются, в частности требования ППЗ-2001 (в части своевременности представления технических заданий, планов заключения договоров и т.д.), ПЗТО-2002 (в части выдачи частных заключений о готовности объектов НКИ космодрома к работам с составными частями РКН).
Значительный территориальный отрыв непосредственно от объектов НКИ космодрома органов управления эксплуатацией, каковыми являются эксплуатирующие организации и ФГУП "ЦЭНКИ" (в связи с возложением Федеральным космическим агентством на ФГУП "ЦЭНКИ"  задач по общей организации работ по обеспечению эксплуатации объектов НКИ космодрома и поддержанию их в готовности к использованию по назначению) и фактическое отстранение ФКЦ «Байконур» от выполнения своих уставных задач в данной области привел к тому, что на космодроме отсутствует эффективный орган управления, организующий управление в целом по выполнению годовых планов запусков КА и эксплуатацией КСр в частности.
Управление эксплуатацией КСр из г. Москвы обладает целым рядом недостатков, таких как:
а) низкая степень достоверности информации для принятия решений;
б) низкая оперативность, обусловленная необходимостью обменом информацией между вышестоящими органами управления и органами управления на местах эксплуатации;
в) высокая затратность;
г) расширение штата сотрудников для контроля деятельности исполнителей на всех этапах эксплуатации;
д) дублирование функций органов управления: УСВНКИиКС Федерального космического агентства, ФГУП "ЦЭНКИ", ФГУП ФКЦ «Байконур», эксплуатирующих организаций.
Пути решения предлагаются следующие:
1. С целью сохранения космодрома, как единого научно-производственного комплекса создать централизованную  систему управления.
Создание централизованной системы управления позволит:
- обеспечить выполнение основных принципов управления (оператив-ность, непрерывность и т.д.);
- обеспечить единство эксплуатации КСр на основе использования еди-ных нормативных  документов Федерального космического агентства;
- снизить затраты на содержание дублирующих управленческих структур;
- обеспечить своевременное и качественное выполнение эксплуатационных мероприятий;
- снизить затраты на содержание объектов НКИ и их эксплуатацию;
- организовать договорную работу с подрядными организациями в соот-ветствии с требованиями нормативных правовых документов РФ;
- организовать в условиях эксплуатации на космодроме качественную подготовку персонала и его допуск к самостоятельной работе;
- организовать  плановое проведение работ по поддержанию КСр в готов-ности к использованию по назначению;
- организовать единую систему специально-технических видов обеспечения эксплуатации: метрологическое, энергетическое, материально-техническое, медицинское, авторского и технического надзора и т.д.
Учитывая масштабность создания новой системы эксплуатации и управления, целесообразно данную работу проводить поэтапно в соответствии с разработанным планом реорганизации.
2. Создать на космодроме эффективный орган управления в лице ФГУП ФКЦ «Байконур», организующий управление эксплуатацией КСр на всех ее этапах с прямым подчинением ему эксплуатационных подразделений, для чего вывести их из состава эксплуатирующих организаций (организаций-разработчиков объектов НКИ) и ввести их в состав ФКЦ «Байконур» в качестве структурных эксплуатационных подразделений.
   3. Разработать механизм взаимодействия между ФГУП ФКЦ «Байконур», как представителя Федерального космического агентства, и эксплуатирующими организациями и их эксплуатационными подразделениями по вопросам эксплуатации КСр на космодроме «Байконур».
4. Создать в эксплуатационных подразделениях органы управления эксплуатацией (служба главного инженера, отдел эксплуатации).
5. Создать в эксплуатирующих организациях (головных организациях) орган управления эксплуатацией КСр.
6. Провести обучение в научных организациях (для примера – в ВИКА им. А.Ф. Можайского) персонал органов управления эксплуатацией по вопросам организации, планирования и контроля эксплуатации КСр.
7. Разработать и ввести в действие, в возможно короткий срок, на пред-приятиях (организациях) Роскосмоса руководящие и нормативные документы, регламентирующие процессы эксплуатации космических средств (практически все эти документы  разработаны, часть из них согласована, однако до введения в действия дело не дошло).
8. Закрепить кадры и обеспечить их преемственность. Это касается как коллективов эксплуатирующих организаций, так и коллективов их эксплуата-ционных подразделений и других организаций (предприятий), расположенных на космодроме. Очень важно решить блок социальных вопросов, в целях обес-печения достойных условий жизни и работы эксплуатирующего персонала.
 В числе этих мер обязательно должны быть:
-   привлечение к работе на космодроме «Байконур» выпускников ВУЗов. В настоящее время на космодром не едут: далеко от Москвы и невысокий уровень заработной платы;
-   достойная оплата труда;
-   не создание дополнительных трудностей в прописке, в оплате жилья и коммунальных услуг;
-   бесплатный проезд в отпуск и обратно, и другие.
9. Продолжить финансирование работ по замене морально устаревших аналоговых комплектующих на цифровые, разработанные на современной элементной базе.
10. Своевременно планировать и финансировать работы по продлению назначенных показателей ресурса (срока службы) наземного оборудования, применяемого при подготовке, испытаниях и пусках РКН.
В настоящее время общая организация работ на космодроме со стороны ФГУП "ЦЭНКИ" не позволяет в полной мере учесть состояние объектов космодрома, используемых для подготовки составных частей РКН, технологического и технического оборудования, силы и средства, а также не предусматривает детальную проработку распорядительных документов, в связи с чем в ТЗ и Планах заключения договоров на проведение работ практически постоянно допускаются ошибки, пропуски технологических этапов подготовки составных частей РКН.
Предложения ФГУП «ФКЦ «Байконур», направленные на улучшение эксплуатации объектов НКИ космодрома и приведение процессов подготовки составных частей РКН и запусков КА в соответствие с требованиями действующих руководящих документов ФГУП «ЦЭНКИ», как головной организацией - исполнителем, практически не учитываются, а зачастую игнорируются,  и появляющиеся проблемы наше предприятие вынуждено решать в процессе проведения подготовительных и пусковых работ, практически не имея реальных механизмов управления и финансовых возможностей.

   2). Несвоевременное поступление денежных средств по заключенным договорам от запусков КА. В среднем текущая задолженность ФГУП "ЦЭНКИ" перед ФГУП ФКЦ "Байконур" за оказанные пусковые услуги составляет от 5,0 до 10,0 млн. руб. в течение 3-х – 6-ти мес.
   В сложившихся условиях финансирования особую актуальность имеет также фактический отказ ФГУП "ЦЭНКИ" в большинстве случаев от авансирования выполняемых пусковых работ. Для обеспечения одного запуска КА прямые материальные затраты ФГУП ФКЦ "Байконур" составляют около 1,5 млн. руб., из них от 800 тыс.  до 1,1 млн. руб. - дизельное топливо для  гарантированного электроснабжения от ГТЭ-72.
    Поставщики при экспортных операциях отказываются поставлять на космодром по оптовым ценам партии топлива менее 300 т., отсутствие же средств вынуждает нас приобретать топливо для ГТЭ-72 партиями до 60 т. по розничным ценам.
   Наши систематические обращения по созданию большого запаса топлива к руководству УСВНКИ и КС, ФГУП "ЦЭНКИ" положительных результатов не дают.
   Вместе с тем должно быть очевидно, что при отсутствии финансирования за пусковую деятельность и практическом отсутствии прибыли  от других видов хозяйственной деятельности, мы вынуждены для успешного выполнения задач Роскосмоса по обеспечению запусков КА, для погашения просроченной задолженности брать кредиты для пополнения оборотных средств, отказывать в оплате поставщикам и подрядчикам за выполненные работы, и даже частично, с последующим возмещением, использовать бюджетные средства из Сметы затрат, предназначенные для других целей.
Существенным фактором в расходах является опережающий рост цен по сравнению с доходами и уровнем заработной платы, что видно из таблицы:

   2000 г.   2006 г.         рост
2006 г.
к 2000 г.
Доходы   157 000 000   303 000 000   1,9
Среднемесячная зарплата   5 695   10 600   1,8

Тарифы на коммунальные услуги:   
- электроэнергия   1,15   2,75   2,4
- отопление и горячая вода   708,65   1 967,00   2,8
- водопотребление   4,06   17,32   4,3
- водоотведение   1,36   18,93   14
Строительно-монтажные работы         4
Материалы         3,3
Стоимость ГСМ:   
- дизтопливо   8,73   15,36   1,8
- бензин АИ-93   5,35   16,66   3,1
- бензин АИ-76 (80)   5,05   15,27   3
- топливо РТ   5,10   16,02   3,1

Кроме того, отсутствие своевременного финансирования является основной причиной оттока персонала, роста социальной напряженности в коллективе, т.к. мы не в состоянии в полном объеме своевременно выплачивать заработную плату, обеспечивать денежными средствами лиц, убывающих в отпуска, создать нормальные условия труда и т.д.

   3). Установленная руководством УСВНКИ и КС и ФГУП "ЦЭНКИ" система ценообразования за пусковые услуги, выполняемые ФКЦ "Байконур", на 15-20 % не учитывает фактических затрат предприятия, так как ФГУП "ЦЭНКИ" в Планы заключения договоров, ТЗ на обеспечение запусков КА не включаются задачи ФГУП ФКЦ "Байконур", определенные ППЗ-2001 и другими руководящими документами или же до 70 % сокращаются фактические трудозатраты, установленным порядком согласованные с Головными предприятиями-разработчиками и изготовителями.
В среднем себестоимость пусковых услуг выше договорных показателей более чем на 400 тыс. руб., за 6 лет некомпенсируемые расходы предприятия вследствие администрирования цен на данные услуги составили более 41 млн. рублей.
Только в целях ликвидации роста на эту сумму внереализационных расходов за снижение цены ниже экономически обоснованной и оказания услуг на заведомо убыточных условиях, применения дополнительных налоговых санкций, мы вынуждены данные затраты при расчете цен уменьшать в накладных расходах и из-за недостатка средств относить их в кредиторскую задолженность поставщикам, подрядчикам и по налогам.
Особую тревогу вызывает тот факт, что ФГУП "ЦЭНКИ" в погоне за до-полнительной прибылью из перечня работ исключаются работы, связанные с контролем за особо ответственными и опасными технологическими операциями, охраной труда, безопасностью, экологией и т.д.Значительная часть работ, выполняемых ФКЦ «Байконур» по обеспечению подготовки и запуска КА, в нарушение требований ППЗ-2001  руководством УСВНКИ и КС и ФГУП "ЦЭНКИ" классифицируются как  не связанные с подготовкой и запуском данного КА с требованием, тем не менее, их выполнения, но с финансированием из бюджетных средств по Смете расходов на со-держание объектов НКИ как текущих расходов. При этом вызывает недоумение, что задачи ФГУП "ЦЭНКИ"  по тем же документам включаются в ПЗД и оплачиваются из пусковых средств в полном объеме, в том числе и действительно не имеющие прямого отношения к подготовке запусков, как: "Общая организация работ по обеспечению эксплуатации объектов НКИ и поддержанию их в готовности к выполнению задач по предназначению".
Так проведенный нами ориентировочный анализ затрат и доходов  ФГУП "ЦЭНКИ" только по программе МКС (в сравнении с  ФГУП ФКЦ "Байконур") показывает, что их плановые трудозатраты составляют не более 10 % от наших и планируемые доходы по утвержденным Роскосмосом экономическим показателям должны быть никак не более 40 % от наших.
 Фактические же доходы ФГУП "ЦЭНКИ" превышают уровень ФКЦ "Байконур" в 5 раз, а по прибыли - в 7 раз.
По рекомендации балансовой комиссии УСВНКИ и КС от 14.11.2006 г. на предприятии разработаны "Укрупненные нормативы трудоемкости собственных ОКР ФГУП "ФКЦ "Байконур" по обеспечению подготовки и осуществлению запусков КА", которые были направлены на технико-экономическую экспертизу в ФГУП "Организация "Агат". Получено положительное заключение с рекомендациями Роскосмосу считать нормативы опытными и согласовать их на срок действия до 30.12.2008г.  В настоящее время " Укрупненные нормативы..." находятся на согласовании в УСВНКИ и КС, при этом ставится под сомнение  заключение по трудозатратам ФКЦ "Байконур" технико-экономической экспертизы  независимой организации.
Следует отметить, что наше предприятие является стратегическим и находится в условиях, когда его космическая деятельность регламентируется целым рядом нормативных, руководящих, директивных и учредительных  документов, требующих безусловного и приоритетного выполнения задач по обеспечению запусков КА, независимо от наличия договорных обязательств. Кроме того, запрет на ведение арбитражной практики внутри отрасли позволяет руко-водству УСВНКИ и КС и ФГУП "ЦЭНКИ" чувствовать себя спокойно даже при условии, что договор на оказание пусковых услуг может быть на наших условиях и не заключен. В сложившейся системе заключения договоров в Роскосмосе это только увеличивает доходы Головного исполнителя и Заказчика.
   В связи с тем, что доходы от основных видов деятельности нашего предприятия составляют всего 15 % в год, мы вынуждены в целях финансового оздоровления вести работу по поиску новых и расширению существующих источников доходов, однако в силу специфики деятельности и местоположения, необходимости вложения больших первоначальных затрат, ограниченности рынка сбыта и т.д. значительных успехов не достигнуто.
Диверсификация деятельности по поверке средств измерений, туристической деятельности имеет существенные ограничения, которые не позволяют решить проблемы дефицита бюджета предприятия.
   Снижение стоимости запусков КА до такого уровня вынуждает предприятие в целях поддержания стабильного состояния сокращать все виды затрат:
   - периодическое снижение уровня заработной платы до минимального уровня, установленного Роскосмосом, вследствие чего резко увеличился отток высококвалифицированных специалистов;
   - снижение требуемых запасов топлива для обеспечения работы ГТЭ-72 и автотранспорта при запусках КА;
   - сокращение расчетов с кредиторами (подрядчиками и поставщиками);
   - рост кредиторской задолженности по налогам;
   - сокращение ремонтных работ на объектах предприятия и др.
Из всего вышеизложенного следует, что при существующей ценовой политике финансовое оздоровление предприятия в соответствии с Планом реализации рекомендаций балансовой комиссии УСВНКИ и КС является задачей трудноосуществимой, т.к. погашение имеющейся у предприятия кредиторской задолженности возможно только из прибыли, полученной от основного вида хозяйственной деятельности - запусков КА.

4). При осуществлении космической деятельности эффективность использования производственного потенциала предприятия составляет в среднем 30 % от имеющихся мощностей, что связано с выполнением Плана запусков КА. Вследствие этого предприятие находится в объективных условиях вынужденных простоев, перерасхода денежных средств, связанных с высокими постоянными расходами, что, ведет к повышению себестоимости оказываемых услуг и снижению рентабельности (а точнее к убыточности) хозяйственной деятельности. В силу специфики деятельности, дислокации, оргштатной структуры и узкой специализации работников, наличия производственных фондов, и т.д. предприятие находится в прямой зависимости от объемов космических программ России.
   Высокий уровень постоянных затрат предприятия (около 70 %) объясняется также выполнением целого ряда задач, не связанных непосредственно с обеспечением запусков КА, но связанных с выполнением ряда постоянных задач и разовых указаний Роскосмоса:
- контроль технического обслуживания наземного технологического оборудования; участие в работах рекогносцировочных комиссий, в обеспечении делегаций посещения космодрома, в работах по  продлению технического ресурса, доработкам, техническому освидетельствованию объектов, баллистическому обеспечению и анализу ЛТХ; контролю готовности ТК и СК к проведению работ, ежегодные комплексные проверки эксплуатационных подразделений; организация и контроль работы с ДМ; контроль пожарной безопасности объектов космодрома; организация пропускного режима и охраны объектов космодрома; таможенное сопровождение грузов;
  - выполнение мероприятий по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности космической деятельности на космодроме "Байконур";
- обеспечение в установленном порядке проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление мер по их защите;
-  охрана объектов, находящихся в ведении предприятия;
- содержание гостиничного комплекса и т.д.

5).   Обновление  основных средств осуществляется за счет ввода в действие новых фондов, а не замены старых, изношенных, что ведет к накоплению устаревшего оборудования.
При оптимальном сроке замены действующих основных фондов в 7 лет
 44 % основных средств являются устаревшими и не могут обеспечить должного уровня фондоотдачи.
Одной из наиболее актуальных проблем является замена изношенного и модернизация устаревшего автомобильного и компьютерного парка на общую сумму свыше 12-ти млн. руб.
Так из имеющихся 44-х единиц  автотехники для обеспечения автотранспортом расчетов в дни подготовки и запусков КА, делегаций, руководства Федерального космического агентства, прессы и т.д. подлежат замене 17 ед. на сумму более 9 млн. руб.
   В настоящее время возникла проблема физического и морального износа вычислительной техники выпуска 1997-1999 годов (70 % от общей численности): износ комплектующих, невозможность работы с новым программным и аппаратным обеспечением, удорожание обслуживания, а порой и невозможность ремонта или модернизации, несоответствие международным стандартам безопасности.
Общая потребность денежных средств на замену и модернизацию ком-пьютеров составляет  свыше 3-х млн. руб.

   6). Существует ограничение участия предприятия в выполнении ОКР по различным тематикам на космодроме. В 2000-2006 гг. заключены госконтракты по ОКР "Инфраструктура" - на общую сумму 21,7 млн. рублей, что составляет 1 % от всех доходов предприятия. В то же время реальный потенциал предприятия  составлял не менее 10 млн. руб. в год по собственным разработкам и по соисполнению в ОКР с предприятиями промышленности на объектах НКИ космодрома. В 2007г. на ОЕР "Инфраструктура" выделено 5,5млн.руб.
 При планировании и организации работ на год задачи по выполнению НИОКР в области совершенствования и дальнейшего развития НКИ, организации взаимодействия предприятий ракетно-космической промышленности по реализации запусков КА различного назначения возлагаются исключительно на ФГУП "ЦЭНКИ" и на головные предприятия промышленности.
Для ФКЦ "Байконур" задачи по выполнению НИОКР  не ставятся, соисполнение в объемах планируемых по ОКР работ на год на космодроме не предусматривается и предприятие вынуждено ежегодно участвовать в работах по остаточному принципу финансирования при наличии высококвалифицированных кадров, большой информационной базе и практических наработок в области космической деятельности на космодроме Байконур или же уговаривать руководителей предприятий на участие в их ОКРах по тому же остаточному принципу. Совершенно очевидно, что выделяемая сумма по ОКР ничтожно мала для нашего предприятия, обеспечивающего в соответствии с уставными целями сохранность научно-технического потенциала космодрома Байконур.

7). Совершенно очевидно, что в течение 6-ти лет в сложившейся системе финансирования предприятию недостаточно собственных оборотных средств для обеспечения крупных затратных проектов или указаний Роскосмоса, вследствие чего ФКЦ "Байконур" вынужден использовать заемный капитал, что, в конечном счете, и является основной причиной убыточной деятельности предприятия и отрицательных финансовых результатов.
 Динамика результирующих финансово-экономических показателей за 6 лет имеет колебательный характер, где наиболее провальными являются 2001, 2003 и 2004 гг.
2001-й г. – капитальный ремонт административного здания ФКЦ-2 на 11,6 млн. руб. за счет собственных средств, 2003-й год - выплата бюджетной задолженности по денежному довольствию военнослужащим  (районный коэффициент) в размере 16,7 млн. руб. с отнесением затрат на ту же сумму по содержанию объектов из Сметы расходов на хозяйственную деятельность; 2004-2005 гг. – капитальный ремонт отеля «Звездный» за счет собственных средств на сумму 15,8 млн. руб.
Все вышеназванные суммы получены предприятием в виде кредитов под соответствующие проценты или использованы из прибыли предприятия и до сих пор не компенсированы вышестоящим органом управления, по инициативе которого данные затраты состоялись. Следует подчеркнуть, что все вышеперечисленные капвложения и выплаты офицерам не могут по вполне понятным причинам обеспечить прибыльность и пополнение собственного оборотного капитала.

   8 ). Необходимость поддержания средней заработной платы на уровне других предприятий на космодроме в целях предотвращения оттока высококвалифицированных специалистов. Фактический уровень средней заработной платы по ФКЦ на 40 % превышает плановые показатели по смете затрат, установленные ФКА. Но, несмотря на выплату основному

Вадим Лукашевич

Следует, наверно,  добавить, что это первоначальный (и самый полный) вариант письма. После этого был второй, гораздо более жесткий в выводах - я думаю, исполнитель, который готовил проект этого документа, попутно (для подписанта) вставлял в текст свои комменты. Например, против некоторых предлагаемых мероприятий (в частности, мер по оздоровлению финансовой ситуации и ряду других) стоит характерная ремарка "уже невозможно". Второй вариант документа заканчивается словами "Жду Вашего решения", которые не вошли в третий, окончательный и на 40% сокращенный вариант.
Как я понимаю, Е.М.Кушнир здраво рассудил, что ждать от Перминова решения .......

LRV_75

Ну и итог. Никакого ФКЦ теперь нет. Он вошел в состав ЦЭНКИ, точнее как составная часть КЦ"Южный".
С Кушниром в свое время немного общался, когда был на Байконуре, но чисто официоз, доклад о проделанных работах и подписание актов.
Интересно, как он сейчас
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вадим Лукашевич

Наконец, хоть и вчерне, закончил многомесячную работу над новой редакцией фотоархива. Теперь он тематически структурирован, имеет улучшенную навигацию и состоит из 25 страниц-разделов, начиная с  http://www.buran.ru/htm/foto14.htm
В ходе работы были добавлены сотни "лежавших в столе" фотографий и иллюстраций, благодаря чему их общее количество в основном фотоархиве превысило 1400 штук.
Работа по расширению фотоархива будет продолжаться, потому что в наличии имеются еще многие сотни фотографий и иллюстраций.
Скажу сразу - не все иконки раскрывыаются в большой формат: это или иллюстрации, наработанные мной в последние месяцы для оформления будущей книги, или такие, время для публикации которых еще не пришло (например, военный вариант станции "Мир-2" и т.д.)

Штуцер

Вадим!
ЦитироватьПогрузка собранного пакета, состоящего из РН "Энергия" (№6СЛ) и космического аппарата "Полюс" (17Ф19ДМ, "Скиф-ДМ) на транспортно-установочный агрегат (ТУА) в МИКе РН. Фотография из архива личного Б.И.Губанова, публикуемая с любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора:
pole1.jpg  2900x2099, 1270Кb, RGB

   Погрузка собранного пакета, состоящего из РН "Энергия" (№6СЛ) и космического аппарата "Полюс" (17Ф19ДМ, "Скиф-ДМ) на транспортно-установочный агрегат (ТУА) в МИКе РН. Фотография из архива личного Б.И.Губанова, публикуемая с любезного согласия Н.В.Губановой:
pole5.jpg  2756x1996, 1118Кb, RGB

   Погрузка собранного пакета, состоящего из РН "Энергия" (№6СЛ) и космического аппарата "Полюс" (17Ф19ДМ, "Скиф-ДМ) на транспортно-установочный агрегат (ТУА) в МИКе РН. Фотография из архива личного Б.И.Губанова, публикуемая с любезного согласия Н.В.Губановой:
pole4.jpg  2774x2007, 1280Кb, RGB

17Ф19ДМ нкогда не был в МИКе РН. Все эти операции производились в МЗК.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

Да, верно, спасибо. Исправлю.
До полной проверки (сопоставления инфы с разными страницами сайта) руки не доходят. По моим данным было так:
- сборка 11К25 №6СЛ закончена в МИКе РН 22.01.1987 (дата погрузки на ТУА);
- транспортировка РН из МИК РН в МЗК: 23-25.01.1987;
- доставка 17Ф19ДМ №1Л из ЗНС (заправочно-насосной станции?) с перегрузкой на опорные устройства 17Т519: 03.02.1987;
- сборка пакета и заключительные операции в МЗК: 05.02-06.02-09.02.1987;
- 10.02.1987 - погрузка пакета (РКН 14А02) на ТУА;
- 11.02.1987 - транспортировка РКН на УКСС.

Штуцер

ЗНС 11Г141 - заправочно-нейтрализационая станция. Расположена на площадке 91А. Предназначена для заправки, слива и нейтрализации КА и РБ.

Заправка длилась 5 суток
01.02.1987. окончание заправки 17Ф19ДМ.
Температура в зале ЗНС 12 град
Температура под ГО 14-17 град.
Что интересно, в ночь перед вывозом Скифа из ЗНС в МЗК был мороз, а утром пошел дождь, и всё, в том числе дороги покрылось сантиметровым слоем идеального льда. Машины просто сползали с шоссе вбок.
Впереди колонны шли две машины, разбрасывающие соль с песком, затем затем порожний тягач, а затем тягач с платформой со Скифом ДМ и сзади специальная машина термостатирования, подающая на ходу теплый воздух под  ГО. Таким караваном со скоростью меньше 10 км в час с 95 площадки СКИФ ДМ приехал на пл. 112А.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

Большое спасибо!
А я тут с насосами... :oops:
Стыдоба

PS: а у Вас есть данные (по датам, циклограммам и т.п.) - что еще творилось со "Скифом" до заправки? Т.е., когда и как доставлен на полигон, когда окончилась сборка/дооснащение, испытания, чего и т.п.?

Штуцер

Что-то можно поискать, но если и найду, то данные отрывочные, больше по ДУ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

Отрывочность не страшна. С миру по нитке... :wink:
Общая мозаика складывается из отдельных частей