Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать08.06.2005 / 00:04    Роскосмос: можно реанимировать проект многоразовых кораблей "Буран"

     В случае необходимости реанимировать российский проект запусков многоразовых космических кораблей "Буран" вполне возможно, передает РИА "Новости". Такое мнение высказал в ходе интернет-брифинга заместитель главы Роскосмоса Александр Медведчиков.
     "Если появятся задачи, которые будут по-плечу этой системе, я думаю, что можно будет и реанимировать", - сказал он.
     "На мой взгляд, эта система существенно лучше, чем "Шаттл", поскольку "Шаттл" может работать только в связке с конкретным носителем. А идеология проекта "Энергия-Буран" гораздо практичнее - ракета-носитель "Энергия" сама по себе, а космический челнок "Буран" - сам по себе", - продолжил Медведчиков.
     По его мнению, "Буран" просто обогнал свое время.
     "Мы несколько преждевременно создали эту систему. Она обогнала свое время, так как тогда просто не было таких масштабных задач, которые можно было бы решить с помощью подобной системы", - добавил замглавы Роскосмоса.

Господа знатоки системы "Энергия-Буран", я вот выделил жирненьким шрифтом фразочку. Это из новостной ленты НК. Растолкуйте мне неразумному, если вам не трудно, о чём идет речь? И ради каких таких задач (хотя бы гипотетических) нужно этот проект реанимировать? Я из этого информационного сообщения, если честно, не понял ни одного слова.. :oops:
Пилотируемые полеты на Марс и на Луну
Без всякой "гипотетичности"
Еще и маловато будет :roll:
"Энергия" - прежде всего "космическая" ракета
А не "коммерческая"
А коль скоро на Марс/Луну полетов нет, и видимо ( с нашей стороны) и не предвидится, то нет речи и о восстановлении
Не копать!

Sevlagor

ЦитироватьНа федералспейсе об этом ни слова. Медведчиков сказал это в ходе интернет-брифинга, и эти его слова цитируют многие новостные агентства... Меня заинтересовало выражение насчет системы "Энергия-Буран" которые оба сами по себе, а вместе они - лучше шатла, который совсем не так... Абракадабра какая-то... И это в новостя НК от АЖ между прочим.
РН "Энергия" может вывести на орбиту "Буран" и 30 т груза, а может вместо Бурана 105 тонный произвольный груз. С "Спейс Шаттлом" такое проделать нельзя, хочеш вывести на орбиту какойто груз будь добор выведи вместе с ним и ~65-70 тонный орбитальный корабль. Поэтому ПН Шаттла не больше 30 т.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНедавняя катастрофа Колумбии неплохо оттенила преимущества системы Энергия-Буран. Суть в том, что РН Энергия может в беспилотном варианте выводить ПН до 100 тонн. Если бы такое падение случилось с Бураном, то Буран стоял бы на Земле, принимались бы меры по недопущению такой ситуации в будущем (хотя, насколько известно, падение обломков с разрушением плиток на Буране невозможно), а Энергия бы продолжала летать, возя ПН.
вряд ли это так! Заявление о том, что при старте "Энергия-Буран" невозможно повторение ситуации с гибелью "Колумбии" - некорректно и сродни заявлению: "Советские слоны - лучшие слоны в мире!" История не знает сослагательного наклонения, но все-таки порассуждаем.
Предпосылки для снижения вероятности такой катастрофы есть - мы использовали более эффективные методы неразрушающего контроля теплозащитного покрытия центрального блока второй ступени (Ц), поэтому отрыва большого куска из-за "вскипания" внутренних пузырьков воздуха в толще теплозащиты блока Ц по идее, быть не должно.
Но в то же время, если внимательно посмотреть старт "Энергии" с "Полюсом" 15 мая 1987 года, то видно, как от центрального блока отваливаются куски льда размером в десятки сантиметров. Можно, правда, надеяться, что весь лед, который может упасть, падает в первые несколько секунд подъема от вибрации и его куски не имеют (не успевают набрать) большой скорости, сравнимой со скоростью  куска теплозащиты, ударившей "Колумбию".
Однако есть такой момент, о котором я говорю открыто впервые - об этом никто, никогда и нигде не упоминал - во время старта "Бурана" ТВ-камера, установленная у иллюминатора контроля стыковки (т.е. "на затылке" корабля) и смотревшая в верхнюю полусферу, на 310 секунде полета зафиксировала пролет над кораблем (а так как в процессе выведения корабль как бы "лежит на спине" под носителем, то в земной системе координад осколок пролетел под кораблем)некоего обломка. Вряд ли это был кусок льда - все-таки шла шестая минута подъема! И потом - поле зрения камеры не велико - можно только догадываться, что это был не единичный осколок...

Pavel

Цитировать
ЦитироватьНедавняя катастрофа Колумбии неплохо оттенила преимущества системы Энергия-Буран. Суть в том, что РН Энергия может в беспилотном варианте выводить ПН до 100 тонн. Если бы такое падение случилось с Бураном, то Буран стоял бы на Земле, принимались бы меры по недопущению такой ситуации в будущем (хотя, насколько известно, падение обломков с разрушением плиток на Буране невозможно), а Энергия бы продолжала летать, возя ПН.
вряд ли это так! Заявление о том, что при старте "Энергия-Буран" невозможно повторение ситуации с гибелью "Колумбии" - некорректно и сродни заявлению: "Советские слоны - лучшие слоны в мире!" История не знает сослагательного наклонения, но все-таки порассуждаем.
Предпосылки для снижения вероятности такой катастрофы есть - мы использовали более эффективные методы неразрушающего контроля теплозащитного покрытия центрального блока второй ступени (Ц), поэтому отрыва большого куска из-за "вскипания" внутренних пузырьков воздуха в толще теплозащиты блока Ц по идее, быть не должно.
Но в то же время, если внимательно посмотреть старт "Энергии" с "Полюсом" 15 мая 1987 года, то видно, как от центрального блока отваливаются куски льда размером в десятки сантиметров. Можно, правда, надеяться, что весь лед, который может упасть, падает в первые несколько секунд подъема от вибрации и его куски не имеют (не успевают набрать) большой скорости, сравнимой со скоростью  куска теплозащиты, ударившей "Колумбию".
Однако есть такой момент, о котором я говорю открыто впервые - об этом никто и никогда нигде не упоминал - во время старта "Бурана" ТВ-камера, установленная у иллюминатора контроля стыковки (т.е. "на затылке" корабля) и смотревшая в верхнюю полусферу, на 310 секунде полета зафиксировала пролет над кораблем (а так как в процессе выведения корабль как бы "лежит на спине" под носителем, то в земной системе координад осколок пролетел под кораблем)некоего обломка. Вряд ли это был кусок льда - все-таки шла шестая минута подъема! И потом - поле зрения камеры не велико - можно только догадываться, что это был не единичный осколок...

Ой. Вот это новость. Что это вообще могло быть? Особенно при такой ориентации? Телеметрия ничего не дала? Я также скорей всего прошу глупость... Но можно кадр из фильма?

avmich

Мнение о невозможности повторения катастрофы Колумбии с Бураном, если бы он летал - это всего лишь мнение, хотя и не человека "с улицы". Просьба не относиться к этому как к факту.

Может быть, Буран мог бы повторить проблему с плитками, разрушившую Колумбию.

X

Не только "Буран" ,но даже и на предстоящем пуске "Дискавери" может повториться вариант с "колумбией".Конструктивные особенности данной схемы МТКС вкупе с характеристиками ТЗ не позволяют добиться высокой безопасности полета."Простое" размещение КА сверху носителя сразу устраняет эту проблемму,но это уже другая песня.


Вадим Лукашевич

ЦитироватьОй. Вот это новость. Что это вообще могло быть? Особенно при такой ориентации? Телеметрия ничего не дала? Я также скорей всего прошу глупость... Но можно кадр из фильма?
Ориентация здесь ни при чем - решающим фактором является направление воздушного потока (характер обтекания).
По поводу телеметрии это не ко мне - мне самому очень хочется ее посмотреть! А вот по поводу кадра - это реальнее, но мне нужно будет повозиться с оцифровкой. Может быть, удастся в эти выходные... Вообще много интересного узнаешь, внимательно просматривая старые кадры. Например, что из новенького:
огневые испытания ОДУ орбитального корабля "Байкал" - эти кадры я обязательно выложу - аж руки чешутся! Или, к примеру, демонтаж ВРД перед запуском. Или детальная съемка интерьера корабля перед запуском - все отсеки (командный, бытовой, служебный). Интересная деталь - ВРДУ с корабля сняли, в в кабине РУД остался!
Но для этого мне нужно время. Вообще-то я начал работу над полнометражным DVD-фильмом о "Буране", в котором будут кадры, НИКОГДА нигде не показывавшиеся, но это долгая песня... Сложность в том, что параллельно пишется книга, создается новая версия (4.0) мультимедийной энциклопедии на DVD, да и сайт нужно не забывать!

Pavel

Цитировать
Цитата: "Вадим Лукашевич"
ЦитироватьОй. Вот это новость. Что это вообще могло быть? Особенно при такой ориентации? Телеметрия ничего не дала? Я также скорей всего прошу глупость... Но можно кадр из фильма?
Ориентация здесь ни при чем - решающим фактором является направление воздушного потока (характер обтекания).

Что-то я сомневаюсь, что на 6 минуте был бы сильный воздушный поток, не смотря на высокую скорость. Надо циклограмму пересчитать.


ЦитироватьПо поводу телеметрии это не ко мне - мне самому очень хочется ее посмотреть! А вот по поводу кадра - это реальнее, но мне нужно будет повозиться с оцифровкой. Может быть, удастся в эти выходные... Вообще много интересного узнаешь, внимательно просматривая старые кадры. Например, что из новенького:
огневые испытания ОДУ орбитального корабля "Байкал" - эти кадры я обязательно выложу - аж руки чешутся!

Кстати ,про Байкал. А зачем Байкал2 со снижением надо было выдовать за Буран в МПК?

Вадим Лукашевич

Цитата: "Pavel"
ЦитироватьКстати ,про Байкал. А зачем Байкал2 со снижением надо было выдовать за Буран в МПК?
Не понял... О чем речь?

Pavel

Цитата: "Вадим Лукашевич"
Цитировать
ЦитироватьКстати ,про Байкал. А зачем Байкал2 со снижением надо было выдовать за Буран в МПК?
Не понял... О чем речь?


Хм. В Мировой пилотируемой космонавтике есть кадр со снижением Бурана в Атмосфере. Если бы я не помнил, что Вы как-то говорили что качественных фотографий птички при спуске получить не удалось. И если в свое время не сравнивал обгар на фотографии Байкала  с обгаром Бурана.  :D  Решил бы что и здесь вы использовали реальные кадры. Или все-таки Толбоеву удалось сделать фотографию?

Lin

Страшный оффтоп, но... Можно ли сейчас купить книгу "Авиационно-космические системы" ? и сколько она будет стоить ? (600р ?)
Эх.. как обладателя энциклопедии на CD версии 3,5 меня конечно волнует – а не будет ли случайно скидок на следующую версию энциклопедии ? :)
А вообще, СПАСИБО ! За Буран.ру !
Вот бы еще такие сайты по "Союзу", ТКС и т.д.
С подробным описанием конструкции и чертежами :) (и таблеток от жадности побоооольше).
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Вадим Лукашевич

ЦитироватьХм. В Мировой пилотируемой космонавтике есть кадр со снижением Бурана в Атмосфере. Если бы я не помнил, что Вы как-то говорили что качественных фотографий птички при спуске получить не удалось. И если в свое время не сравнивал обгар на фотографии Байкала  с обгаром Бурана.  :D  Решил бы что и здесь вы использовали реальные кадры. Или все-таки Толбоеву удалось сделать фотографию?
Нет, нормальных фотографий планирующего "Бурана" с самолета СОТН в самом деле нет. Есть только видеосъемка, из которой можно надергать стоп-кадров, но их качество еще то... (см. www.buran.ru/htm/landing.htm , там есть небольшие скриншоты)
Так что в книге действительно размещен мой рисунок, его использовал Олег Шинькович при верстке, и я не возражал, т.к. он смотрится неплохо. Тем более что основа была взята отсюда www.buran.ru/images/jpg/bbur492.jpg , с реальной фотографии "Бурана".

Oleg

ЦитироватьА вообще, СПАСИБО ! За Буран.ру !
Вот бы еще такие сайты по "Союзу", ТКС и т.д.
С подробным описанием конструкции и чертежами :) .
Немогу удержаться что бы не поддержать!  :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вадим Лукашевич

ЦитироватьМожно ли сейчас купить книгу "Авиационно-космические системы" ? и сколько она будет стоить ? (600р ?)
вряд ли...

ЦитироватьЭх.. как обладателя энциклопедии на CD версии 3,5 меня конечно волнует – а не будет ли случайно скидок на следующую версию энциклопедии ? :)
Я подумаю над этим, но это сложно, т.к. я не веду регистрации покупателей. Версия 4.0 будет на двух DVD. На одном вся энциклопедия, на другом - фильм.

ЦитироватьА вообще, СПАСИБО ! За Буран.ру !
Вот бы еще такие сайты по "Союзу", ТКС и т.д.
С подробным описанием конструкции и чертежами :) (и таблеток от жадности побоооольше).
Спасибо на добром слове, но что касается других тем, то повторюсь - я работаю только над тем, что сам понимаю и какими материалами располагаю. А вообще все интересное, что мне попадается в процессе работы над сайтом, там же и публикуется (как, например, книга Гудилина-Слабкого).
Теперь о приятном - вчера вышел свежий номер (N4) журнала "Аэрокосмическое обозрение" с первой статьей цикла о "Спирали". Всего будет две-три статьи в этом журнале (вторая к открытию МАКСа в августе), одна-две статьи в журнале "Взлет" и 5-6 статей (это уже полный материал, без купюр) в журнале "Авиация и космонавтика". Надеюсь, этим "залпом" я закрою для себя эту тему и займусь подробнейшим описанием вариантов ОС-120, ОК-92 и МТК-ВП. Я не буду выкладывать тексты вышедших статей в библиографию, а буду просто дополнять раздел по "Спирали" http://www.buran.ru/htm/spiral.htm
Так что следите за обновлениями

Вадим Лукашевич

Сегодня в "Московском комсомольце" под рубрикой "космос" опубликована стать Елены Павловой "Челноку везде у нас дорога". Этот результат журналистких упражнений (чуть было не написал ис......й) лучше бы подошел к топику "Ох, умора!", но он все же о челноках, тудыть его, поэтому я "реагирую" на него здесь. В принципе, статья - обычная журналисткая поделка метро-автобусно-бульварной прессы, но вот иллюстрации - это полный п**дец!
Не буду анализировать этот панегирик "Клиперу" - в конце концов, не мужское это дело - обсуждать глупость женщины, но автор статьи  Е.Павлова сделала то, что не удавалось еще ни одному журналисту: самые смелые (т.е. бестолковые) из них в лучшем случае перевирали дату полета "Бурана", но по версии "МК" он ВООБЩЕ НЕ ЛЕТАЛ!

Кстати, использованная фотография "Бурана" - это фото сделано 15 ноября 1988, именно во время пробега корабля по посадочной полосе аэродрома "Южный" ПОСЛЕ КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА! Фото в оригинале выглядит так

Так что друзья, если Вам интересны ответы на самые скользкие вопросы типа:
- Был ли Гагарин первый в космосе?
- Были ли американцы на Луне?
- Отчего у меня в подвале иногда раздается стук?
и протчая, и т.д. - обратитесь в редакцию "МК", к Леночке...

PS
никогда не любил Киркорова, а уж после этой судебной истории с "розовой кофточкой" и подавно...
Но после прочтения "МК" в голове как-то настойчиво, сами собой стали неотступно крутиться фразы типа "К интервью (читай, к статье) надо готовится" и особливо-навязчиво "Вчера на улице, а сегодня ..."
Господи, да простит меня Алина Черноиванова!  :oops:
Свят-свят...

Дем

Цитироватьвряд ли это так! Заявление о том, что при старте "Энергия-Буран" невозможно повторение ситуации с гибелью "Колумбии" - некорректно и сродни заявлению: "Советские слоны - лучшие слоны в мире!" История не знает сослагательного наклонения, но все-таки порассуждаем.
Предпосылки для снижения вероятности такой катастрофы есть - мы использовали более эффективные методы неразрушающего контроля теплозащитного покрытия центрального блока второй ступени (Ц), поэтому отрыва большого куска из-за "вскипания" внутренних пузырьков воздуха в толще теплозащиты блока Ц по идее, быть не должно.
Но в то же время, если внимательно посмотреть старт "Энергии" с "Полюсом" 15 мая 1987 года, то видно, как от центрального блока отваливаются куски льда размером в десятки сантиметров. Можно, правда, надеяться, что весь лед, который может упасть, падает в первые несколько секунд подъема от вибрации и его куски не имеют (не успевают набрать) большой скорости, сравнимой со скоростью  куска теплозащиты, ударившей "Колумбию".
Однако есть такой момент, о котором я говорю открыто впервые - об этом никто, никогда и нигде не упоминал - во время старта "Бурана" ТВ-камера, установленная у иллюминатора контроля стыковки (т.е. "на затылке" корабля) и смотревшая в верхнюю полусферу, на 310 секунде полета зафиксировала пролет над кораблем (а так как в процессе выведения корабль как бы "лежит на спине" под носителем, то в земной системе координад осколок пролетел под кораблем)некоего обломка. Вряд ли это был кусок льда - все-таки шла шестая минута подъема! И потом - поле зрения камеры не велико - можно только догадываться, что это был не единичный осколок...
Для справки - нагрузка у всех известных ракет лежит на [/size]носителе :)
Буран - не исключение. Поэтому вероятность его повреждения отваливающимися с носителя кусками такая же, как и на Союзе - нулевая.
(А у шатла на носителе лежит бак)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДля справки - нагрузка у всех известных ракет лежит на [/size]носителе :)
Буран - не исключение. Поэтому вероятность его повреждения отваливающимися с носителя кусками такая же, как и на Союзе - нулевая.
(А у шатла на носителе лежит бак)
Гм-м... Хм-м-м...
Ничего не понял... Кто-нибудь объяснит мне, что сказал "Dem"? Или хотя бы что он имел ввиду?

Дем

ЦитироватьГм-м... Хм-м-м...
Ничего не понял... Кто-нибудь объяснит мне, что сказал "Dem"? Или хотя бы что он имел ввиду?
То, что Буран на Энергии - сверху, а не снизу, как шатл под баком...
Соответственно на него ничего упасть не может - просто нечему.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штурман

Буран на Энергии таки сбоку. Как и Шаттл сбоку бака  :)