Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый, перейдём в другую тему.
 Я предвидел ваш вопрос, и там отвечу.
:)
Да уж, зафлудили буран.ру. :( Ну образовывайте, только я вам не 7-40, я спорить не собираюсь. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Игорь Суслов

Старый, стесняюсь спросить, вы сейчас чем занимаетесь, после дембеля-то? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

История разработки воздушно-орбитального самолета "Спираль"
www.buran.ru/htm/spiral.htm
имеет еще много белых пятен, но сейчас, после получения соотвествующего Акта, можно уже говорить и о них. Вот один из таких эпизодов, 27 лет скрывавшихся под секретным грифом.
 
Увеличенную картинку можно увидеть здесь www.buran.ru/images/jpg/spiral4.jpg
Как видно из документов, которые в ближайшее время я выложу на сайт, орбитальный самолет хоть и не добрался до космоса подобно американскому Х-15, но в мае 1978 года ВТОРОЙ сверхзвуковой самолет-аналог ЭПОСа "105.12" достал-таки до стратосферы.

PS кстати, кто знает, что это за зверь такой - 5Я24 ?

X

ЦитироватьPS кстати, кто знает, что это за зверь такой - 5Я24 ?

Если не ошибаюсь, это зенитная ракета. См., например, http://www.buran.ru/htm/rm.htm  :wink:

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьPS кстати, кто знает, что это за зверь такой - 5Я24 ?

Если не ошибаюсь, это зенитная ракета. См., например, http://www.buran.ru/htm/rm.htm  :wink:
Да, блин, старею...  :(  Меня тычут носом в мой же сайт, на страницу, которую я не открывал последние 5 лет!  :)
Склеротик...

X

ЦитироватьИстория разработки воздушно-орбитального самолета "Спираль"
www.buran.ru/htm/spiral.htm
имеет еще много белых пятен, но сейчас, после получения соотвествующего Акта, можно уже говорить и о них. Вот один из таких эпизодов, 27 лет скрывавшихся под грифом секретности.
 
Увеличенную картинку можно увидеть здесь www.buran.ru/images/jpg/spiral4.jpg
Как видно из документов, которые в ближайшее время я выложу на сайт, орбитальный самолет хоть и не добрался до космоса подобно американскому Х-15, но в мае 1978 года ВТОРОЙ сверхзвуковой самолет-аналог ЭПОСа "105.12" достал-таки до стратосферы.

PS кстати, кто знает, что это за зверь такой - 5Я24 ?


X

Цитироватьв мае 1978 года ВТОРОЙ сверхзвуковой самолет-аналог ЭПОСа "105.12" достал-таки до стратосферы.
Вадим, это у Вас из серии первоапрельских розыгрышей? Аккуратнее надо. А то МК перепечатает - и пойдет гулять по свету легенда про 105.12.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитироватьв мае 1978 года ВТОРОЙ сверхзвуковой самолет-аналог ЭПОСа "105.12" достал-таки до стратосферы.
Вадим, это у Вас из серии первоапрельских розыгрышей? Аккуратнее надо. А то МК перепечатает - и пойдет гулять по свету легенда про 105.12.
:wink: По сравнению с полетом "Байкала" www.buran.ru/htm/baikal.htm это просто разминка  :wink:

Вадим Лукашевич

В фотоархив www.buran.ru/htm/foto.htm добавлены фотографии (иконка одной из них представлена ниже)
продувочной модели ВОС "Спираль"
www.buran.ru/htm/spiral.htm
Также появилась новая статья в библиографии www.buran.ru/htm/biblio.htm

Вадим Лукашевич

В фотоархив www.buran.ru/htm/foto.htm добавлена фотография (уменьшенная иконка представлена ниже)
экспериментального пилотируемого самолета-аналога (ЭПОС, изделие "105.11"), постоенного в рамках программы создания воздушно-орбитального самолета (ВОС) "Спираль"
www.buran.ru/htm/spiral.htm
На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее хорошо сохранившаяся фотография ЭПОСа. Уникальности ей добавляет также автограф летчика-испытателя Авиарда Фастовца

X

Вопросы наверное уважаемому Вадиму:

Известно-ли насколько пострадал 1.01 при обвале кришы и где теперь то что осталось после обвала?
Где и в каком состоянии планер 1.02?
Кто нибудь выяснил хвосты Бахрейнской истории? Каким образом и почему планер попал в свалку Бахрейна?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВопросы наверное уважаемому Вадиму:
Известно-ли насколько пострадал 1.01 при обвале кришы и где теперь то что осталось после обвала?
Где и в каком состоянии планер 1.02?
Кто нибудь выяснил хвосты Бахрейнской истории? Каким образом и почему планер попал в свалку Бахрейна?
"Наверно уважаемый" - это весьма занятное обращение  :)
Отвечаю по-порядку:
1. После обвала крыши от 1.01 ничего не осталось
2. Планер 1.02 находится на Байконуре в помещении монтажно-заправочного корпуса. Подробнее можно посмотреть на www.buran.ru/htm/chavo.htm
3. БТС-02 попал в Бахрейн после экспозиции в Сиднее. Но интереснее не то, как он туда попал, а что с ним будет дальше. Пока вроде бы его готовят к отправке в Германию, в технический музей города Зисхайм. Подробности можно найти на странице прошлогодних (конец сентября) новостей www.buran.ru/htm/newsold7.htm

Вадим Лукашевич

Новости сайта:
Закончена страница экспериментального пилотируемого самолета-аналога (ЭПОС, изделие "105.11") www.buran.ru/htm/epos.htm
(на нее добавлены профили полетов ЭПОСа, включая несостоявшиеся) в разделе программы создания воздушно-орбитального самолета (ВОС) "Спираль"
www.buran.ru/htm/spiral.htm

X

Цитировать
ЦитироватьВопросы наверное уважаемому Вадиму:
Известно-ли насколько пострадал 1.01 при обвале кришы и где теперь то что осталось после обвала?
Где и в каком состоянии планер 1.02?
Кто нибудь выяснил хвосты Бахрейнской истории? Каким образом и почему планер попал в свалку Бахрейна?
"Наверно уважаемый" - это весьма занятное обращение  :)

Извините, имелось ввиду совсем другое :). Имелось ввиду вопросы адресованы наверное ВАМ, потому что кто-то другой врят-ли ответят.
Эх, граматика этого путанного русского языка... :P

ЦитироватьОтвечаю по-порядку:
1. После обвала крыши от 1.01 ничего не осталось
2. Планер 1.02 находится на Байконуре в помещении монтажно-заправочного корпуса. Подробнее можно посмотреть на www.buran.ru/htm/chavo.htm
3. БТС-02 попал в Бахрейн после экспозиции в Сиднее. Но интереснее не то, как он туда попал, а что с ним будет дальше. Пока вроде бы его готовят к отправке в Германию, в технический музей города Зисхайм. Подробности можно найти на странице прошлогодних (конец сентября) новостей www.buran.ru/htm/newsold7.htm

Спасибо!

X

Продолжение истории с Бураном в Бахрейне. Статья в The Wall Street Journal - Why a Spaceship Landed in Bahrain And Never Departed. Дать ссылку не могу, там все закрыто и скопировать то же не могу, доступ не разрешает копирование. Но еcтm  перевод. http://www.inosmi.ru/translation/218749.html

Почему космический корабль приземлился в Бахрейне и так и не покинул его ("The Wall Street Journal", США)
Советский шаттл остановился там во время турне; россияне хотят получить его обратно
 

Эндрю Хиггинс (ANDREW HIGGINS), 11 апреля 2005
 

 

[отослать ссылку]
[версия для печати]

 
Манама, Бахрейн, 11 апреля 2005 года. Халид Джуман (Khalid Juman) имеет весомую проблему, от которой просто не может избавиться: попавший в затруднительное положение 70-тонный космический корабль. Построенный Советским Союзом для исследования небес, этот космический летательный аппарат (КЛА) многократного использования оказался на приколе здесь, в Королевстве Бахрейн.

"Я просто не хочу, чтобы эта штука присутствовала в моей жизни", - говорит этот 39-летний бизнесмен, показывая рукой на массивный аппарат, брошенный на песчаной площадке, которая нависает над Персидским заливом.

Спроектированный с расчетом на то, чтобы выдержать вход в атмосферу, этот космический корабль сегодня медленно разваливается под напряжением весьма приземленной борьбы из-за неоплаченных счетов. Бродячие собаки находят приют под его плоскостями, а художники-граффити оставляют следы на его корпусе. Внутри корабля полно мусора, и он очень нуждается в покраске. Оказавшийся в Бахрейне по причине ожесточенной борьбы между одной московской компанией, которая его изготовила, и одним сингапурским концерном, который утверждает, что купил его, этот космический корабль покинул Россию 5 лет назад ради того, что, как ожидалось, должно было стать прибыльным путешествием по миру. Не способный летать после того, как россияне демонтировали с него авиационную электронику и заменили его тепловую обшивку на листы пенопласта, он путешествовал морем.

Сначала он отправился в Австралию, где одна компания взяла его в аренду для выставки, которая совпала по времени с проведением Олимпиады в Сиднее. Выставка провалилась, и компания разорилась. Космический корабль, длина которого составляет 119 футов (1 фут = 0,30479 м), затем был перевезен сюда, в Бахрейн, для еще одного показа. И этот показ кончился провалом. Последовала серия судебных исков, главным образом между российским научно-производственным объединением (НПО) "Молния", которое построило этот КЛА многократного использования, и одной сингапурской конторой, которая рекламирует себя как спонсор "крупнейшего космического туристического маршрута 'Планета Земля'". Каждый из них утверждает, что именно он является владельцем того, что в разгар "холодной войны" было гордостью России - ее ответом на американский космический шаттл (shuttle).

"Я оказался между молотом и наковальней и хочу выбраться", - говорит г-н Джуман, получивший образование в Техасе бизнесмен, который сначала в 2002 году организовал доставку российского шаттла в Бахрейн, а теперь вот является его временным хранителем, пока идет судебная тяжба за то, кто станет его будущим владельцем.

Рассчитывали, что этот КЛА многократного использования, именуемый "Бураном", задержится в Бахрейне, крохотном королевстве Персидского залива, всего на пару месяцев. Спустя 3 года, после более чем дюжины судебных исков, он все еще находится там, покрытый пузырями от интенсивного воздействия пустынного солнца. Г-н Джуман говорит, что ему наплевать, кому достанется этот аппарат, только бы его у него забрали и возместили ему затраты на его хранение.

Как и большинство российских активов, "Буран" в свое время принадлежал государству, которое вкладывало миллиарды долларов в соперничество с американской программой "Shuttle". Для создания российского варианта шаттла Москва организовала НПО "Молния", в то время совершенно секретное конструкторское бюро.

Отставая от Соединенных Штатов, несмотря на свои первые триумфы, которые включали отправку в космос первого человека, Советы так никогда и не попытались использовать свой "Буран" для пилотируемых полетов в космос и обратно и вместо этого удовольствовались одним-единственным полетом "Бурана" в автоматическом режиме в 1988 году. Он дважды облетел Землю и спустя 3 часа совершил безукоризненную посадку. Больше он никогда не летал. Михаил Горбачев, бывший в то время советским лидером, объявил, что "этот полет является крупным достижением советской науки и техники", и резко сократил финансирование программы "Буран" в момент, когда Советский Союз начал распадаться. Россия позднее прекратила эту программу вовсе, однако сохранила свой старый, но надежный космический корабль "Союз", который после катастрофы американского КЛА "Columbia" в 2003 году стал единственным способом доставки людей в космос.

В 1990-е годы НПО "Молния" пошло по той же траектории, что и другие российские государственные компании. Оно превратилось в общественную корпорацию и начало заключать капиталистические сделки. Но, в отличие от нефтяных месторождений и алюминиевых заводов, которые в результате туманных приватизационных сделок принесли своим новым владельцам огромные личные состояния, продать старый космический аппарат оказалось куда трудней.

НПО "Молния" пыталось сбыть с рук КЛА "Буран" в Америке, на аукционе, который организовала одна радиостанция в Лос-Анджелесе. Россияне объявили стартовую цену в 6 млн. долл. США. Никто не подал заявку, и шаттл остался дома, в разрушающемся складском ангаре в Подмосковье.

Всего россияне построили около десятка шаттлов, большинство - опытные образцы. Один стал аттракционом для туристов и сегодня стоит в московском парке культуры и отдыха имени Горького; еще один был демонтирован. Другие были брошены в бывшей советской республике Казахстан, которая в 1991 году стала независимой и унаследовала главный космодром Советского Союза. Единственный "Буран", который действительно побывал в космосе, потерпел катастрофу на земле: в 2002 году крыша складского ангара рухнула, убив восьмерых человек и уничтожив космический корабль.

Тот шаттл, который сегодня оказался на приколе в Бахрейне и который первоначально получил обозначение BTS-002, совершил несколько суборбитальных полетов, но так никогда и не покидал атмосферы Земли. Но он все же прославился в коммерческой рекламе благодаря компании, председателем которой был один австралийский ученый, который летал в космос на борту американского шаттла " Challenger" в 1984 году. Эта компания, "Buran Space Corporation Ltd.", в 2000 году взяла шаттл в аренду у НПО "Молния" и отправила его морем в Сидней для показа на выставке, которая располагалась на территории старого казино.

Этот проект лопнул, оставив после себя след из обломков. Компания, организовавшая выставку, тоже разорилась.

Когда его австралийский клиент оказался в стадии ликвидации, НПО "Молния" начало искать другого клиента. В 2002 году НПО завязало отношения с недавно созданным предприятием, которое именовалось "Space Shuttle World Tour" и было дочерним предприятием сингапурской компании "Events HQ International". Русские согласились продать "Буран", а не просто сдать его в аренду. Банковские документы, связанные с этой сделкой, заставляют предположить, что сингапурцы заключили очень выгодную сделку, купив шаттл всего за 180000 долл. "Молния" и "Space Shuttle World Tour" отказались сообщить цифру.

Не устрашившись провала показа шаттла в Сиднее, который не смог привлечь большого числа зрителей, Совет экономического развития Бахрейна (правительственный орган) решил, что ему нужен российский "Буран" для организации собственного показа. Он нанял выставочно-маркетинговую компанию г-на Джумана "PICO International (Bahrain)", чтобы помочь в организации летнего фестиваля, и поручил ему заключить сделку по аренде космического корабля. Сингапурцы согласились доставить "Буран" в Бахрейн - и после увезти его назад - за 1,3 млн. долл.

Г-н Джуман также арендовал некоторые макеты неопознанных летающих объектов (НЛО) и американские космические приборы. Но главным зрелищем должен был стать "Буран". Посетителей возили к "Бурану" на автобусе, который был оборудован таким образом, чтобы создать у пассажиров впечатление, что они являются астронавтами, которых доставляют к стартовому комплексу. Г-н Джуман говорит, что он начал читать материалы о советской космической программе и почувствовал в душе сожаление в связи с тем, что россияне переживают столь тяжкие времена. "Я влюбился в 'Буран'", - говорит он.

Очарование быстро угасло. Летний фестиваль в Бахрейне, как и выставка в Австралии до него, привлек меньше людей, чем рассчитывали его устроители. Когда фестиваль закончился, НЛО и все прочие экспонаты были упакованы и отправлены туда, откуда они прибыли. Но "Буран" остался. Поскольку власти требовали от г-на Джумана вывезти шаттл с его основной территории, он арендовал участок неподалеку от порта Бахрейна и нанял баржи, чтобы доставить туда шаттл для хранения.

А тем временем россияне начали утверждать, что их обманули, обвиняя сингапурцев в том, что те отказываются признавать условия оплаты сделки. Чтобы отстаивать свои интересы, россияне наняли в Бахрейне адвоката Сухайлу Турани (Suhaila Toorani), которая быстро добилась судебного постановления, запрещавшего сингапурцам вывозить шаттл заграницу. "Я вмешалась как Супермен и не дала им увезти шаттл, - вспоминает она. - Мне было жалко россиян. Они так хорошо проявили себя в космосе. . . но они были такими наивными в бизнесе".

Она предъявила суду письмо из одного российского банка как доказательство того, что сингапурцы более чем на год задерживают выплату НПО "Молния", которое на 60% принадлежит государству, очередной порции денег за "Буран", и что ранее выплаченные деньги были отправлены обратно в Сингапур. Сделка расторгнута, говорит она, и россияне хотят получить обратно свой космический корабль. Сейчас они хотят продать его музею в Германии.

Кевин Тэн (Kevin Tan) из сингапурской компании "Space Shuttle World Tour" говорит, что его компания выплатила россиянам всю необходимую сумму. Он заявляет, что "не помнит точно", когда и сколько, но утверждает, что "этот шаттл принадлежит нам".

X

Должна признаться, что слежу за развитием событий, но не хотела говорить об этом раньше времени.
Последнее заседание о праве собственности на российский космический корабль должны были пройти 2 марта 2005 года.  Но слушания в очередной раз перенесли -- на 3 апреля. Судья Высшего гражданского суда предоставил это время адвокатам, представляющим интересы обеих сторон, для того, что собрать необходимую документацию. Однако и 3 апреля заседания не было (во всяком случае в газете Бахрейна, которая освещает процесс, сообщения на эту тему не было). Мы связались с немецким музеем -- в ответ "мы следим за развитием событий, и как только процесс завершиться, Буран перевезут к нам". Это событие в музее ожидают не позднее чем до конца года.
Что касается состояния Бурана, по данным музейщиков, -- оно более-менее нормальное. Требуется только косметический ремонт.

X

Вадим, а можно узнать, где это?
http://shutki.net/news.php?extend.304

Bat

ЦитироватьВадим, а можно узнать, где это?
http://shutki.net/news.php?extend.304

Вадим проо это уже писал, в см.
всё это было на сайте  буран.ру и есть в новостях за 2004 год,
сходите посмотрие.

Олег Лазутченко

Реплика с галёрки: город в Германии (где находится огромный знаменитный шикарный музей техники) называется Синсхайм.
С уважением, О.Л.