Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frost_ii

Я предложил оценку из имеющихся у меня материалов. Далее, Миг-25 - не очень хорош в качестве прототипа - он оптимизирован по максимальной скорости, а F15 - по углу разворота. При посадке КК должен быть достаточно маневренным, чтобы не промахнуться мимо полосы при любых условиях спуска. Потом я сильно сомневаюсь, что и Миги и Томкэты могут садиться при полной массе с выключенным двигателем, поэтому я бы опирался именно на сухую, а не на взлётную массу. Будь так - Клиперу было бы достаточно воткнуть 25-ский двигатель и его поверхности как раз хватило бы для посадки без всякого крыла.
Про механизмы раскрытия рекомендую забыть навсегда - по массе и надёжности эта схема не выдерживает никакой критики.
При заходе в атмосферу крыло КК будет выдерживать нагрузки поболее, чем истребитель на 9-и же. Кроме того - я не учитывал массу ТЗП. Поэтому моя оценка скорее занижена...

Бродяга

ЦитироватьЯ предложил оценку из имеющихся у меня материалов. Далее, Миг-25 - не очень хорош в качестве прототипа - он оптимизирован по максимальной скорости, а F15 - по углу разворота. При посадке КК должен быть достаточно маневренным, чтобы не промахнуться мимо полосы при любых условиях спуска. Потом я сильно сомневаюсь, что и Миги и Томкэты могут садиться при полной массе с выключенным двигателем, поэтому я бы опирался именно на сухую, а не на взлётную массу. Будь так - Клиперу было бы достаточно воткнуть 25-ский двигатель и его поверхности как раз хватило бы для посадки без всякого крыла.
Про механизмы раскрытия рекомендую забыть навсегда - по массе и надёжности эта схема не выдерживает никакой критики.
При заходе в атмосферу крыло КК будет выдерживать нагрузки поболее, чем истребитель на 9-и же. Кроме того - я не учитывал массу ТЗП. Поэтому моя оценка скорее занижена...

 Вы хотите сказать, что нагрузка на это раскрывающееся крыло будет Больше Нагрузки Раскрывающегося Парашюта?
 У нас Уже Есть Раскрывающаяся Штуковина, причём "Тряпочная".
 Кстати, если парашют СА неправильно уложить, стропа при выходе может быть повреждена и купол сложится.

 И вообще - есть Крылатые Ракеты самого разного вида, они выплёвываются твердотопливным ускорителем сразу разгоняясь почти до максимальной скорости, затем открываются крылья - скоростные напоры большие.
 Это штатные изделия, их куча разных.

 Раскрывающееся Крыло это не "мифология", а Суровая Реальность Жизни Крылатых Ракет.  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

hcube, "фигвам" портится эта ткань после посадки СА, я специально отца спрашивал, нельзя ли парашют этот повторно использовать.

 Сложно представить как это парашют будет давать перегрузку в 5-9 g, но если просто "парашют на массу в 5 раз больше" так это будет парашют раз в 5 тяжелее.
 Если не учитывать "масштабный фактор"...

 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Я ещё раз сформулирую эту идею Раскрывающегося Крыла - Это Тот Же Парашют, но Жесткий.

 Оно должно раскрываться после гашения основной скорости и обеспечивать планирующую посадку.

 Что сейчас делает парашют, только в вертикальном направлении.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Цитироватьпарашютная система Один Труп дала уже.
Ну при желании можно и сидя в кресле шею свернуть :wink:

Цитироватьа сколько будет весить парашют, выдерживающий те же 5-9 g? :wink:
А вот интересно, какая перегрузка при открытии  парашюта СА Союза, и сколько он весит.

Бродяга

Цитировать
Цитироватьпарашютная система Один Труп дала уже.
Ну при желании можно и сидя в кресле шею свернуть :wink:

 Этим вы хотите сказать, что "не в технике дело"? - Совершенно верно, но и в случае шаттла - Тоже. :)

Цитировать
Цитироватьа сколько будет весить парашют, выдерживающий те же 5-9 g? :wink:
А вот интересно, какая перегрузка при открытии  парашюта СА Союза, и сколько он весит.

 Мгновенная перегрузка при вводе парашюта до 4,5.

 Массу точно не знаю, но фирма-разработчик этих систем рекламировала свои услуги, при этом для скорости снижения 5-7 м/с называлась масса парашютной системы 6-8%.
 http://www.oricont.ru/2_01_6.htm
 Так что для аппарата в 14 тонн она будет весить 840-1120 килограммов.
 Не знаю только, входят сюда двигатели мягкой посадки или нет.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

ЦитироватьВы хотите сказать, что нагрузка на это раскрывающееся крыло будет Больше Нагрузки Раскрывающегося Парашюта?
 У нас Уже Есть Раскрывающаяся Штуковина, причём "Тряпочная".
 Кстати, если парашют СА неправильно уложить, стропа при выходе может быть повреждена и купол сложится.
 И вообще - есть Крылатые Ракеты самого разного вида, они выплёвываются твердотопливным ускорителем сразу разгоняясь почти до максимальной скорости, затем открываются крылья - скоростные напоры большие.
 Это штатные изделия, их куча разных.
 Раскрывающееся Крыло это не "мифология", а Суровая Реальность Жизни Крылатых Ракет.  :D

Нет, как раз наоборот. Раскладывающееся крыло должно иметь меньшую удельную нагрузку, чем моноблочное, в силу того, что невозможно сделать раскладную конструкцию столь же прочной. А это означает существенное увеличение площади. Кроме этого появляется необходимость передавать усилия через шарнирные соединения, а это уже совсем никуда...

Сравнение с крылатыми ракетами в данном случае некоректно. Крыло КК должно обеспечить планирующий спуск и посадку без применения тяги двигателя. И посадка не должна быть как у брошенного кирпича, и горизонтальная скорость должна оставаться в разумных пределах. Ракета же летит со скоростью в разы, если не на порядок большей. Поэтому её крыло может быть пропорционально меньше.
Вообще, я не отрицаю возможность создания такого крыла. Как я уже неоднократно повторял - сделать можно всё. Просто эта конструкция окажется существенно тяжелей крыла моноблока.

Вообще-то однажды идея складного крыла уже поднималась. Ещё Хрущёв очень хотел, чтобы у нас создали такой КК - со складными крыльями. Надо сказать, что конструктора на эту затею очень плевались. Но раз партия сказала - начались работы, но после первых же прикидок, когда стало ясно, во что это выльется, от идеи отказались. Может быть Ваш отец этот эпизод помнит...

Бродяга

Нет, отец занимался только своей тематикой в эти времена и особо не лез в другие сферы. Тогда это и не приветствовалось по известным соображениям.

 Хруничев начал разработку серии космопланов, но все темы закрыли.
 И дело не в "крылатости", а в том, что не нужны были другие КК при наличии Союза.
 ВА ТКС был "совершенно некрылатым", насколько известно.
 Не было задачи под другие корабли, а те, что были решались Союзом.

 Да, крылья будут Больше, чем крылья КР и Значительно Больше.
 Но и сам диаметр КК тоже Значительно Больше, на него прекрасно уложатся эти самые раскладные крылья.

 Что касается "прочности" - тут всех "парашютников" вроде устраивает "прочность параплана", которая вообще Равна Нулю.
 Почему это раскладное крыло должно быть Значительно Прочнее Парашюта?
 Это не реактивный истребитель, который должен вести воздушный бой, и масса крыла будет значительно меньше.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, как известно шаттлы и Буран садились вполне успешно.

 Так вот, на шатле можно "сложить его крыло", если представить, что оно складывается раза в 2-3.

 У него размах крыльев 23,8 метра, диаметр около 4,6 метров (это диаметр грузового отсека).
 Значит "сами крылья" имеют длину по 9,6 метров. "Половина" - 4,8 метра.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Бродяга, а зачем, говорите, крылья то складывать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

:mrgreen: Чтобы на божью коровку была похожа :mrgreen:
Не копать!

Старый

Цитировать:mrgreen: Чтобы на божью коровку была похожа :mrgreen:
Может проще пятнышками покрасить? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Чтобы иметь крыло с большим удлинением, но при этом не снабженное теплозащитой и вообще не работающее на большей части участка торможения.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьБродяга, а зачем, говорите, крылья то складывать?

 
Действительно, Старый, а за каким также парашют-то складывать вообще? Пусть себе болтается так от самого старта.
;)

  :mrgreen:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать:mrgreen: Чтобы на божью коровку была похожа :mrgreen:

 Зомби, а зачем у КР крылья складные?
 Экая, простите, Порнография - зачем-то крылья складывать, потом надо как-то раскладывать.
 И крылья-то здоровенные, надо сказать, учитывая, что сама ракета эдак 50 см диаметром.

 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЧтобы иметь крыло с большим удлинением, но при этом не снабженное теплозащитой и вообще не работающее на большей части участка торможения.

 И, соответственно, не такие тяжеленные, как у того же шаттла.

 А на крыльях, как я здесь говорил где-то ранее, можно разместить СБ, кроме всего прочего.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Цитировать
ЦитироватьБродяга, а зачем, говорите, крылья то складывать?

Действительно, Старый, а за каким также парашют-то складывать вообще? Пусть себе болтается так от самого старта.
;)
  :mrgreen:
Может я тупею от старости но я не понял связи между крыльями и парашютом. Вы на вопрос то ответите?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБродяга, а зачем, говорите, крылья то складывать?

Действительно, Старый, а за каким также парашют-то складывать вообще? Пусть себе болтается так от самого старта.
;)
  :mrgreen:
Может я тупею от старости но я не понял связи между крыльями и парашютом. Вы на вопрос то ответите?

 Не, "тупею", а "Тупой", так правильно. ;)  :mrgreen:

 Я выше объяснил "зачем", а hcube ответил "зачем".

 За тем же самым, что и парашют, но "другим образом" для обеспечения планирующей посадки на аэродром с помощью крыльев.
 Но на этих крыльях не будет размещаться теплозащита и они не будут приспособлены для полёта на участке гашения скорости.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьЭтим вы хотите сказать, что "не в технике дело"? - Совершенно верно, но и в случае шаттла - Тоже.
Да, именно это я и имел ввиду.

ЦитироватьМгновенная перегрузка при вводе парашюта до 4,5.

Массу точно не знаю, но фирма-разработчик этих систем рекламировала свои услуги, при этом для скорости снижения 5-7 м/с называлась масса парашютной системы 6-8%.
http://www.oricont.ru/2_01_6.htm
Так что для аппарата в 14 тонн она будет весить 840-1120 килограммов.
Не знаю только, входят сюда двигатели мягкой посадки или нет.
Значит получается она будет полегче крыльев, двигатели думаю немного весят.

Бродяга

А посадочные крылья не будут весить "эти 3 тонны", это не F-15.

 Почему они, собственно, должны быть значительно тяжелее парашюта - да, они прочнее, но площадь их меньше будет.

 Что касается "не в технике дело", я это тут говорю уже давно.
 Идея о существовании "непреодолимых технических трудностей" очень выгодна подрядчику, потому её пихают везде и по любому поводу.

 Это не только Космоса касается и только Конкуренция заставляет производителей "напрягаться".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]