Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Вообще, надо было изначально "Энергию" планировать на 40 (основной вариант) и 80 тонн (в варианте "Вулкан")
И шаттлик соответствующий, по габаритам
И сделали бы раньше и сейчас летало бы

Оно конечно, задним-то умом
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

hcube

Крылья нужны для многоразовости.

То есть или Клипер в существующием виде, частично многоразовый (практически - многоразовая кабина и силовой набор корпуса, ТЗП и двигатели сменные), с парашутной посадкой, или Клипер-Спираль, с самолетной посадкой (неважно, на складном крыле или на жестком), который многоразов уже полностью.

Далее, почему складное крыло - да потому что режим посадки и режим гиперзвукового торможения - это несравнимые вещи. Фактически, крыло Шаттла включает в себя ДВА разных крыла - одно прочное и теплозащищенное - для торможения, и второе - для посадки этого утюга ;-). Вот первое крыло как раз и не надо с собой тащить. А тащить - нормальное раскладное крыло большого удлинения. Я тут подумал... а ведь по хорошему, надо вобще ДВА крыла - основное в хвостовой части, и небольшое ПГО в носовой. Управляемость, углы атаки и так далее в разы улучшатся.

И конечно, резервный парашут - на тот случай если крыло не откроется. Обязательно надо. Причем не надо ля-ля про две системы - это система и резерв, на Союзе то же самое - два комплекта парашутов.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... или Клипер-Спираль, с самолетной посадкой (неважно, на складном крыле или на жестком), который многоразов уже полностью...
А "там" так задумано?
А что значит "многоразов полностью", ПАО? ОО?
А это - не совсем другая ли машина?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Кхм...
А получится ли?
А скока стоить будет?
А Клипер - "это почти Союз", а это чудо в перьях - СУ, там, разные, они от Союза, или как?
Не копать!

Agent

Да причем тут крылья, или хвост.
Построили завод(ы), наняли рабочих, сделали пяток Клипперов.
Что с заводом делать и специалистами?
Или все что нада уже в наличии и делают какой другой серийный и востребованный продукт?

Bell

Странные какие-то у вас рассуждения...  :?  Мож Бродяги начитались?

Заводы и специалисты уже есть. Их занять нечем

Делают КК Союзы и пылесосы  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Использую свою причастность к Тайнам Предков. ;) :)

 Сегодня говорил с отцом на тему отработки парашютной системы. Он принимал непосредственное участие в отработке парашютной системы Союза. ;)

 Так вот, надо будет делать габаритно-массовый макет этого самого Клипера и бросать его с самолёта, причём многократно, имитируя разные случаи.
 Этот процесс может занять не один год, всё это время надо иметь устойчивое финансирование.

 Как сказал отец, для Союза ляпы были самые разные, например гамма-высотомер сработал не у земли, а на высоте 1,5 км. Макет разбился.

 Завершиться это должно, эдак "по-хорошему" одним-двумя штатными пусками в автоматическом режиме.

 И чем это проще и дешевле отработки посадки на крыльях? Совершенно непонятно.

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Тем, что разбиваться будут только тестовые экземпляры :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

ЦитироватьИспользую свою причастность к Тайнам Предков. ;) :)

 Сегодня говорил с отцом на тему отработки парашютной системы. Он принимал непосредственное участие в отработке парашютной системы Союза. ;)
:)
Мы это уже запомнили. Не надо 10-й раз повторять.

Цитировать Так вот, надо будет делать габаритно-массовый макет этого самого Клипера и бросать его с самолёта, причём многократно, имитируя разные случаи.  :)
"Многократно" и "различные случаи" звучит, конечно, очень сурьезно...
10 раз хватит? Или надо 20?

Цитировать Этот процесс может занять не один год, всё это время надо иметь устойчивое финансирование. :)
Ну да, конечно... Только один влет вертолета занимает 2 месяца и стоит 100 000 баксов...

Цитировать Как сказал отец, для Союза ляпы были самые разные, например гамма-высотомер сработал не у земли, а на высоте 1,5 км. Макет разбился. :)
Афигеть! Ужась то какой!!!
И когда это было? 30 лет назад? Не подскажите, после этого прецеденты были?

Цитировать Завершиться это должно, эдак "по-хорошему" одним-двумя штатными пусками в автоматическом режиме.  :)
Повторение ЛКИ ВА, не более

Цитировать И чем это проще и дешевле отработки посадки на крыльях? Совершенно непонятно.
 :)
Ну, дык куда понимать-то... Когда изначально такая предвзятость...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

ЦитироватьДа причем тут крылья, или хвост.
Построили завод(ы), наняли рабочих, сделали пяток Клипперов.
Что с заводом делать и специалистами?
Или все что нада уже в наличии и делают какой другой серийный и востребованный продукт?

 Совершенно верно, при нынешнем количестве запусков нет необходимости даже в Клипере, я не вижу чем он "замечательнее" просто Двух Союзов.

 Но, с другой стороны, если специалисты в любом случае задействованы, то почему бы их не содержать просто в качестве "технического резерва"? :)
Кстати, они могут долго-долго "вылизывать" новый КК, внося по ходу дела модификации и устраняя возможные недостатки. Заодно и что-то поновей будут по ходу дела медленно прорабатывать.
 При этом мы будем иметь возможность резко увеличить количество запусков при необходимости.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

По массе крыла... Если очень и очень грубо, то аэродинамика должна быть где-то как у сверхзвукового истребителя. Для конечной массы 14т площадь будет около 50 м2. При ~60 кг на м2 (среднее значение для истребителей) имеем где-то 3 тонны - крыло. Без учёта шасси, систем управления и прочего. ПарашЮтов массой 3т я не видел...
По системам. Да, есть желание унифицировать их с Союзовскими. Но не всегда получается. Просто Союзовские воснове своей не рассчитаны на такой корабль, как Клипер.

Бродяга

Bell, насколько я помню, для Союза на этот процесс было затрачено эдак год-два.

 И вы зря считаете "баксы на вертолёт", деньги будут потрачены на "бумагу" - надо будет дать техническое заключение о пригодности парашютной системы к полётам.
 Клипер имеет существенно более сложную форму, чем Союз, я думаю, для него будет сложнее оценить движение в случае аварийного разделения.
 Вы не забыли, что "эта штука" ещё и спасает корабль при аварии носителя?

 Да и если вы кое-что забыли, Bell, парашютная система Один Труп дала уже.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПо массе крыла... Если очень и очень грубо, то аэродинамика должна быть где-то как у сверхзвукового истребителя. Для конечной массы 14т площадь будет около 50 м2. При ~60 кг на м2 (среднее значение для истребителей) имеем где-то 3 тонны - крыло. Без учёта шасси, систем управления и прочего. ПарашЮтов массой 3т я не видел...
По системам. Да, есть желание унифицировать их с Союзовскими. Но не всегда получается. Просто Союзовские воснове своей не рассчитаны на такой корабль, как Клипер.

 Вы, Почтеннейший, Откуда Свалились, А? ;)  :mrgreen:

 Вот, например МиГ-25 - площадь крыла 61,9 квадратных метра, максимальная взлётная масса - 41 тонна...

 Сами поделите одно на другое или как?

 Потом за каким, простите, вам Крыло Как У Истребителя? Оно вообще-то так сделано, что он выдерживает штатную перегрузку в 5-9 единиц.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Ну, вообще-то, IMHO парашут на 15 тонн будет весить порядка 500 кг уж минимум. (парапланы для 100-кг человека весят порядка 5-7 кг, то есть - для 15 тонн это будет 500 кг - тонна.). И не забывайте, что парашут - это еще не все. Нужны еще РДДТ мягкой посадки, и некое посадочное устройство, причем посадка будет пожесче чем с крыльев.

Но... да, давайте зададимся оценкой веса крыла под 15 тонн веса - в 3 тонны. Думаю, оценка разумная ;-). Это значит что для той же ПН придется пускать тот же Клиппер не Зенитом, а Протоном, при этом общая масса подрастет тонны на 2, и более чем останется в пределах ПН Протона.

Но Клипер-Спираль - это будет уже не совсем Клиппер ;-). Общего у них будут кабина, и носовая часть корпуса. Хвост будет длиннее и шире - длиннее из-за баков с топливом, шире из-за более тругольной в плане формы. Стыковочный узел не в заднице, а на спине...
Звездной России - Быть!

Бродяга

hcube, а сколько будет весить парашют, выдерживающий те же 5-9 g? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Цитировать
ЦитироватьПо массе крыла... Если очень и очень грубо, то аэродинамика должна быть где-то как у сверхзвукового истребителя. Для конечной массы 14т площадь будет около 50 м2. При ~60 кг на м2 (среднее значение для истребителей) имеем где-то 3 тонны - крыло. Без учёта шасси, систем управления и прочего. ПарашЮтов массой 3т я не видел...
По системам. Да, есть желание унифицировать их с Союзовскими. Но не всегда получается. Просто Союзовские воснове своей не рассчитаны на такой корабль, как Клипер.

 Вы, Почтеннейший, Откуда Свалились, А? ;)  :mrgreen:

 Вот, например МиГ-25 - площадь крыла 61,9 квадратных метра, максимальная взлётная масса - 41 тонна...

 Сами поделите одно на другое или как?

 Потом за каким, простите, вам Крыло Как У Истребителя? Оно вообще-то так сделано, что он выдерживает штатную перегрузку в 5-9 единиц.

С.М. Егер, Н.К. Лисецейцев, О.С Самойлович, "Основы автоматизированного ропектирования самолётов" Данные с оглядкой по F15A.

X

Масса - ~18т, площадь крыла - 54м2. Очень грубая прикидка

Бродяга

ЦитироватьМасса - ~18т, площадь крыла - 54м2. Очень грубая прикидка

 Допустим, "Максимальная Взлётная Масса" - 30850 кг,

 http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html

 И, обратите внимание, "Макс. эксплуатационная перегрузка" - 7,3 у современного варианта вообще 9.

 КК будет делать виражи с перегрузкой 9?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

muxel

Цитировать"...когда при создании МКС «Буран», головным разработчиком по которой было назначено НПО «Энергия» (входящее в МОМ), потребовалось авиационное ОКБ с опытом работы по ракетно-космической тематике для разработки крылатого корабля, В.Челомей отказался.

Вадим, вообще то ОКБ-52 Челомея было передано из ГКАТ в МОМ в 1965, так что не такое уж и авиационное оно было...

ЦитироватьВетераны ОКБ-52 рассказывали, что однажды в помещение, где находился деревянный макет ЛКС, ворвались «люди в штатском», разрушившие макет. Даже если эта история всего лишь легенда, в нее охотно верится, особенно с учетом взаимоотношений Челомея и Устинова".

Никогда не слышал такого... Макет ЛКС успешно достоял до начала 90-х, когда его разобрали когда освобождали территорию под склад :(
wbr, muxel

hcube

Тонны полторы ;-)

Там основное утяжеление будет не в самой ткани, а в стропах и в точках крепления их к ткани. Современная парашутная ткань зело прочная, на самом деле.  

На самом деле - тут баш на баш. В крыле ведь нужен еще механизм открывания. Еще стабилизаторы нужны - тоже открывающиеся. Так что 3 тонны на крылышки - вполне разумная оценка.

Вообще, я бы вот что сделал. Крыло, да, Бродяга прав - открывающееся 'вверх', примерно так же как нарисованные у Клиппера СБ. Скажем, в два сложения. В носовой части - стабилизаторы - опять же сделанные заподлицо с корпусом в сложенном состоянии. И вдоль верхней кромки корпуса - некие валики, с небольшими горизонтальными рулями на конце. Они будут при раскрытом крыле играть роль центроплана и опоры для увеличения рычага крепления крыла, а при сложенном - крыла для сверхзвука. То есть вместе с днищем получится этакий 'сверхзвуковой биплан' ;-). Я бы их начал примерно от трети корпуса по длине и сделал треугольными в плане, если смотреть сверху. Примерно похоже на... ну, на центроплан С-47. Конечно, не настолько развитый, как на нормальном самолете, но для сверхзвука несколько повышающий аэродинамическое качество.
Звездной России - Быть!