Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Крылья для Клипера - это насморк для кошки
И пятое колесо в телеге
Лучше уж пусть перьями обклеют, как Старый предлагал :mrgreen:
Не копать!

X

Вобщем после всего прочитанного получается,что -
Крыло ненужно-при выводе это лишний вес,при входе уязвимый элемент ,требующий особой защиты ,плюс шасси,резервированние и т.д - короче плохо.Аппарат должен быть безкрылый.
Отсюда-Теплозащита "Бурановская" не подходит-слишком уязвимая при посадке,хрупкая,боится влажности(а вдруг посадка на воду?)и т.д
Значит,что нам нужно?Нужна новая "Заря"только с теплозащитой от ВА ТКС.Да здравствует Феоктистов-старый конь борозды не портит.Ну там кое-что придется изменить -ДУ на основе нетоксичных компонентов,Теплозащита как уже сказал-от ВА ТКС(практически вечная.не боящаяся никаких ударов,воды,и т.д)Вся документация имеется-вперед-долой "Клипер"-да возродиться новая "Заря". :P

X

Вадиму Лукашевичу.Ваш сайт хорош-спасибо.А слабо сделать нечто подобное о Лунной программе?Там интересного я думаю не меньше.
Буран и многоразовые системы-один сайт.
Лунная программа -второй(интерес будет не меньший)

javax

God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

X

Вадим, видели это?
http://www.museumspeyer.de/index.html
Там фотки Бурана, который в Бахрейне. Его к конце года официально продали и собиратся перевозить

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадиму Лукашевичу. А слабо сделать нечто подобное о Лунной программе?)
Слабо. Дело в том, что к моменту начала работы над сайтом в 1998 году у меня материалов по "Бурану" было несколько чемоданов - сначала я их просто (первый год) выкладывал на сайт, а затем за два года сотрудничества с "Молнией" появились новые уникальные документы (например, сборочные чертежи), позволившие обеспечить дальнейшее развитие сайта - например, создание и использование 3D-моделей. И уже сейчас, по мере "врастания и обживания" бурановской темы появляются совершенно новые материалы, которые побудили взяться за книгу. Вот посмотрите - последние два года все материалы сайта - это воспоминания и документы, представляемые очевидцами и участниками событий. Т.е. сайт стал центром своеобразной "бурановской" паутины, к которому стекается вся оставшаяся по проекту информация - я просто не успеваю ее всю обработать, как это происходит со "Спиралью", к примеру.

ЦитироватьТам интересного я думаю не меньше
А никто и не спорит. Просто создавать сайт о Н1 для того, чтобы просто выложить на него уже опубликованную информацию - это неинтересно. А новую уже толком-то и взять негде. Архивы могут быть только или в РКК "Энергия" - но я туда не вхож, или в Самаре или в прочих КБ - та же картина. Вообще я считаю, что для того, чтобы создать интересный сайт, нужно иметь некую эксклюзивную информацию (А.Железняков), либо быть рядом с местом генерации такой информации (сайт НК или корпоративные сайты)
Сайт о "Буране" - это особенный случай, т.к. я успел раскрутиться на корпоративном эксклюзиве, а теперь я питаюсь эксклюзивом, оставшимся у участников программы (например, мемуары Губанова или книга Гудилина и Слабкого). Более того, накопившаяся информация позволяет делать выводы, которые нигде до меня не обсуждались - например, об алгоритме аварийной посадки "Бурана" на брюхо рядом с полосой (в случае невыхода шасси) или о наличии на борту системы АПО (аварийный подрыв объекта) в первом полете или вероятность расстрела сбившего с курса корабля с самолета сопровождения.

По лунной программе такой информационной подпитки нет. Сорри

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, видели это?
http://www.museumspeyer.de/index.html
Там фотки Бурана, который в Бахрейне. Его к конце года официально продали и собиратся перевозить
Спасибо, Алина - теперь видел!

Oleg

Цитировать
Цитировать"Дем" Желания не хватает.... Что, кроме религии, мешает сделать грузовик под Протон? Цена запуска у него почти одинаковая с Союзом...
И если надо - то со спускаемым модулем...
А почему под "Протон"? Просто потому, что есть носитель 20-тонного класса? А если бы была "Энергия-М", то обязательно делать корабль-30-тонник?

ЦитироватьNEW     24.03.2005 / 15:43    РОССИЯ ПРЕДСТАВИЛА НА ЭКСПО-2005 ОБРАЗЦЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ

...
Другой пилотируемый многоразовый корабль "Клипер", модель которого также демонстрируется в российском павильоне, может доставлять на космическую станцию шестерых космонавтов или полезный груз. Его запуск будет происходить с помощью тяжелой ракеты-носителя "Протон"
...

   - А.Ж.

 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

frost_ii

Россия покажет многоразовый пилотируемый космический корабль

[10 Mar 2005]
/ИТАР-ТАСС/
Россия впервые покажет новый многоразовый пилотируемый космический корабль на выставке ЭКСПО-2005, которая открывается 25 марта в Японии.
По словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, "в принципиальном плане судьба "Клипера", который может быть использован не только для полетов на МКС, но и к Луне, уже определена". Новый корабль разработан в Ракетно-космической корпорации "Энергия". Перминов сообщил, что рассматривается возможность выведения "Клипера" с помощью ракеты-носителя "Зенит". "В отличие от "Бурана", который крепился к "Энергии" сбоку, "Клипер" конструктивно будет находиться сверху ракеты-носителя", - отметил он.

frost_ii

Ссылка проходила по темой
"Катастрофы и происшествия на сервере AVIA.RU"

:?:  :?:  :?:

Oleg

ЦитироватьРоссия покажет многоразовый пилотируемый космический корабль

[10 Mar 2005]
/ИТАР-ТАСС/

ЦитироватьNEW     24.03.2005 / 15:43 [/size]   РОССИЯ ПРЕДСТАВИЛА НА ЭКСПО-2005 ОБРАЗЦЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ

...
"Клипер" ... "Протон"
...

   - А.Ж.

Опечатка?    :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

frost_ii

Весьма вероятно. Я такого текста (Клипер-Протон) даже гуглом не нашёл. Везде упоминания Клипер-Зенит. По крайней мере, в центральных новостных агентствах...

X

На сайте технического музея в Зинсхайме/Шпайере пишут, что они в конце прошлого года заключили контракт купли-продажи Бурана-002 с НПО Молния, и после выяснения вопросов доставки привезут его к себе, орентировочно - еще в этом году. Что интересно, пишут, что этот Буран-002 был оснащен собственными двигателями и совершил 25 суборбитальных! полетов.
Я живу в часе езды от обоих музеев и как только его там водрузят, совершим туда экскурсию с киндерами и могц здесь фотки запостить, если народу интересно...

Бродяга

ЦитироватьВобщем после всего прочитанного получается,что -
Крыло ненужно-при выводе это лишний вес,при входе уязвимый элемент ,требующий особой защиты ,плюс шасси,резервированние и т.д - короче плохо.Аппарат должен быть безкрылый.
Отсюда-Теплозащита "Бурановская" не подходит-слишком уязвимая при посадке,хрупкая,боится влажности(а вдруг посадка на воду?)и т.д
Значит,что нам нужно?Нужна новая "Заря"только с теплозащитой от ВА ТКС.Да здравствует Феоктистов-старый конь борозды не портит.Ну там кое-что придется изменить -ДУ на основе нетоксичных компонентов,Теплозащита как уже сказал-от ВА ТКС(практически вечная.не боящаяся никаких ударов,воды,и т.д)Вся документация имеется-вперед-долой "Клипер"-да возродиться новая "Заря". :P

 Крылья нужны при заходе на посадку, потому Они Должны Быть Раскрывающимися.
 И только-то.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьДобавлю, что толщина алюминиевой обшивки "Ястреба", как и "Бурана" (и шаттла) 1,2-1,5 мм. У "Клипера", покрытого "многоразовой" теплозащитой, примерно будет так же. А вот какова толщина оболочки СА "Союз", спокойно опрокидывающегося при посадке при сохранении формы? Сдается мне, существенно больше!
При этом СА Союза не делают многоразовым вроде как из-за возможности появления трещин в оболочке при срабатывании тормозных РДТТ.

hcube

Что собственно и предложено - крыло типа того что у Спирали, только с меньшим удлинением, заподлицо спрятанное в корпус при выводе и орбитальных маневрах. Кстати, под крыло можно спрятать еще и рули направления - чтобы сначала открылось крыло, а потом из той же ниши, из более глубокого слоя - стабилизаторы.

И конечно - резервный парашут.

По поводу альтернативного лайфбоата - вообще, идеально если лайфбоат встроен в саму станцию (то есть в составе станции есть некий модуль живучести, который устанавливается один раз на весь срок функционирования станции, и содержит достаточное количество посадочых средств для всего экипажа). Но если лайфбоат все равно внешний - IMHO есть смысл его заменять при посещениях станции, как сейчас Союз. Это если посещения редкие. Если частые - то скажем каждое 3 или 4 посещение. Разница с Союзом будет та, что Союз при посадке уничтожается, а лайфбоат чистят, заправляют, и опять запускают. Итого он за 10 лет отлетает 20 пусков и нормально окупится, тем более, что его стоимость - дополнительная...

Если же будет принята та ККС о которой я говорил - то лайфбоат будет полноценным кораблем приданным станции. В том числе, могущим изменить наклонение или высоту своей орбиты, обслуживать свободнолетающие модули и со он... Снять экипаж с Шаттла, например ;-). Полкилометра в секунду у шаттла и полтора (с дозаправкой до упора из запасов станции) у Клипера - возможно что удалось бы перейти на общую орбиту с наклонением градусов 30 (56 - МКС, 21 - Шаттл). Это конечно чисто гипотетически, но все же ;-). Потом, аварийная емкость Клиппера куда больше, чем 6 человек. Я думаю, что туда можно втиснуть человек 10 примерно, в отличии от Союза, где, и то под вопросом, можно поместить четыре ;-).
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...И конечно - резервный парашут.
Логично :roll:  :mrgreen:
Цитировать... Но если лайфбоат все равно внешний - IMHO есть смысл его заменять при посещениях станции, как сейчас Союз. Это если посещения редкие. Если частые - то скажем каждое 3 или 4 посещение...
Конечно внешний - без вопросов
Так будет функциональнее и создает возможность всяких разных иных использований
Раз в год-два-три, по-моему, "по порядку величины" :roll:
Если нет экстраординарной необходимости - как сейчас, наример
Сейчас он мог бы сыграть роль дополнительного транспортного средства, доставил бы... э... "продукцию" :wink: на Землю, а заменяющий модуль доставил бы на станцию дополнительные резервы по СЖО и др.расх.материалам, затыкая "дыру", возникшую в снабжении
Не копать!

X

ЦитироватьЧто интересно, пишут, что этот Буран-002 был оснащен собственными двигателями и совершил 25 суборбитальных! полетов.
Это шутка юмора? Ни одного субборбитального полета он не осуществлял. см список: http://www.astronaut.ru/register/b-a.htm (сорри, если сслка битая - не проверял - лень).

ЦитироватьЯ живу в часе езды от обоих музеев и как только его там водрузят, совершим туда экскурсию с киндерами и могц здесь фотки запостить, если народу интересно...
Весьма, весьма интересно. Бум ждать!

hcube

И, кстати, запуск на Протоне - это не достаток - это фича! Это ж можно на борт целые 5 тонн лишних взять! Проще всего - в виде перелитого в баки топлива, которое на МКС можно перекачать в баки станции. Ну, там, всякого оборудования и со он...
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИ, кстати, запуск на Протоне - это не достаток - это фича! Это ж можно на борт целые 5 тонн лишних взять! Проще всего - в виде перелитого в баки топлива, которое на МКС можно перекачать в баки станции. Ну, там, всякого оборудования и со он...
Для кого?
Для Клипера или лайфбота/ТКС/онжеотсекживучести?
Для ТКС - точно, фича (до появления других ангАров :roll: )
Для Клипера... говорят, он попахивает, типа, Протон :roll:  :mrgreen:
А там иносранцев возить собираются, наши-то ничего, привыкшие, а вот перед европой... :mrgreen:
ТКС-то как правило (как лайфбот) - беспилотно стартует :roll:
Не копать!