"Энергия-Буран". Четверть века прошло...

Автор grach, 01.11.2013 18:45:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grach

Цитата: Arzach от 13.12.2021 00:50:23
Цитата: triage от 12.12.2021 21:03:27и собирается вывезти его с территории ЛИИ
Возможно, уже вывез в филиал музея на аэродроме Медынь, если верить неподтвержденной информации в конце этого подробного фотоотчета об изделии 2.01.
Вывоз такого изделия в Калужскую область вряд-ли остался бы незамеченным...

Arzach

Цитата: grach от 13.12.2021 22:17:55Вывоз такого изделия в Калужскую область вряд-ли остался бы незамеченным...
В общем-то да - отсутствие других подтверждений, кроме как по той ссылке, настораживает. Хотя пишут, что перевозили ночью.

grach

Цитата: Arzach от 13.12.2021 22:21:38
Цитата: grach от 13.12.2021 22:17:55Вывоз такого изделия в Калужскую область вряд-ли остался бы незамеченным...
В общем-то да - отсутствие других подтверждений, кроме как по той ссылке, настораживает. Хотя пишут, что перевозили ночью.
"-Завтра мы полетим на Солнце!
- Так мы ж там сгорим!!!
- А мы полетим ночью!" (с)
Некоторые фото ( а может и все...) этого блогера взяты с сайта буран.ру
Такую махину за одну ночь не перевезти, учитывая частичную разборку (крылья, оперение...)
Если начнут транспортировать в Медынь - увидят все!

Arzach

Цитата: grach от 14.12.2021 12:25:53Некоторые фото ( а может и все...) этого блогера взяты с сайта буран.ру
О чём он и пишет в конце, приводя ссылку на этот сайт.

Цитата: grach от 14.12.2021 12:25:53Такую махину за одну ночь не перевезти, учитывая частичную разборку (крылья, оперение...)
Если начнут транспортировать в Медынь - увидят все!
Кто говорит про одну ночь? Перевозку крыльев и прочего никто и не заметит. Вот с корпусом и носовой частью с кабиной действительно проблема. Поэтому оставлю эту информацию на совести утверждающего. Время покажет.

Пример из прошлого.

Бертикъ

Посмотрел в Яндексе. Примерно 230 км. Через Москву или МКАД конечно не повезут))

Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arzach

Цитата: Бертикъ от 14.12.2021 12:59:20Посмотрел в Яндексе. Примерно 230 км. Через Москву или МКАД конечно не повезут))
На маршруте могут быть проблемы с ж/д переездами, ЛЭП и путепроводами из-за высокого верхнего габарита.

Бертикъ

Цитата: Arzach от 14.12.2021 14:03:36
Цитата: Бертикъ от 14.12.2021 12:59:20Посмотрел в Яндексе. Примерно 230 км. Через Москву или МКАД конечно не повезут))
На маршруте могут быть проблемы с ж/д переездами, ЛЭП и путепроводами из-за высокого верхнего габарита.
Но хоть не 1500 км как до Сочи)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Вадим Лукашевич

МЫ НАЧИНАЕМ РАССЫЛКУ КАЛЕНДАРЯ "БУРАН-2022"!

Друзья, отличная новость!

Вчера тираж календаря получен отделом логистики planeta.ru и сегодня начинается работа по его рассылке спонсорам или уведомление тех их них, кто выбрал самовывоз в качестве способа доставки.



Проект по календарю (по сути заказ теперь уже отпечатанного календаря) продлен до 15 января, но начиная с сегодняшнего дня все заказавшие календарь получат его уже после завершения проекта.

Мы напечатали тираж с небольшим запасом, и если он будет выбран вашими заказами раньше 15 января, то мы остановим проект по факту исчерпания наличия календарей.
Поэтому рекомендую всем, кто откладывал приобретение календаря "на потом", сделать это уже  сейчас на https://planeta.ru/campaigns/buran2022, так как потом вы можете не успеть.
С наступающим Новым годом!

АниКей

ng.ru

Альтернативная история проекта «Энергия-Буран» / Наука

Экономическая неэффективность сверхтяжелой космической системы – миф
Андрей Ионин
Об авторе: Андрей Геннадьевич Ионин – кандидат технических наук, главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».


космос, космонавтика, технологии, экономика, политика, космическая система, буран, энергия, история науки Советское ядерно-космическое направление было свернуто в России в числе первых вместе с проектом «Энергия-Буран». Фото с сайта www.roscosmos.org
33 года назад,15 ноября 1988-го, состоялся первый и успешный пуск сверхтяжелой космической системы «Энергия-Буран». Но никто тогда не мог представить себе, что первый полет станет и последним.

С интеллектуальной досадой в эти дни читал комментарии экспертов и популяризаторов космоса про «Энергию-Буран». Их общий вывод был однозначен и суров: да, это большое космическое достижение СССР, но система излишне дорога и экономически неэффективна. (Кстати, Роскосмос, твердящий о популяризации нашего космоса, дату просто не заметил, видимо, приоритеты теперь иные: готовятся к «Оскару».)
Досада моя от того, что именно под тезисом «экономической неэффективности» проект приостановили (а по факту закрыли) еще в СССР, в 1989-м. Решение в корне неверное, но историческим моментом хотя бы объяснимое. Растерянное, безвольное, утратившее стратегический стержень руководство СССР лихорадочно резало госрасходы в обреченной на поражение политике залатать бюджетные дыры. А их уже тогда нескрываемо прозападные советники вместе с «демократической интеллигенцией» обеспечивали обоснование и прикрытие такой антинациональной политики под лозунгом: «Все беды СССР от раздутых ОПК, армии и космоса».
Но как понять нынешних экспертов, которые слепо повторяют ультралиберальный тезис 30-летней давности, хотя история мира и развитие технологий давно все расставили по местам и было достаточно времени подумать своим умом?!
Большой космический проект – это не только про новое качество национальной безопасности, не только про демонстрацию вовне национальной мощи, не только про весомые и наглядные поводы гордиться своей страной и верить в ее будущее. Но это еще и мощный рычаг для прорыва страны на новую высоту – в промышленности, технологиях, науке, образовании. Большой космический проект и есть все перечисленное. По определению. Если с умом. Если в сердцевину проекта вложить именно то, что в конкретный исторический период на острие технологического прогресса и национальных приоритетов.
В истории СССР есть хрестоматийный пример большого космического проекта. Сначала ракетный, позднее ставший космическим, проект имени академика Королева. Вместе с атомным проектом имени академика Курчатова они обеспечили СССР и обладание «абсолютным оружием», и на три десятилетия статус сверхдержавы, и гордость народов СССР за свою великую страну, и веру, что «в космосе и балете мы впереди планеты всей». Но это не все.
Эти проекты стали еще и двумя моторами второй индустриализации страны. Которая, что важно, прошла без таких жертв, как первая, да еще и принесла политическую оттепель. Ибо именно космический и атомный проекты в режиме 24/365 формировали новые научные и технологические вызовы, самые высокие для страны требования к квалификации и дисциплине инженеров и рабочих, технологическому уровню промышленности. Далее все это естественным образом растекалось по всей экономике, поднимая все отрасли на «космическую» высоту.
Такой вытягивающий эффект стал возможным, поскольку и сами атомная и ракетно-космическая отрасли были в центре 4-го (тогдашнего) технологического уклада. А кроме того, именно они выступали интеграторами, а значит, «квалифицированными заказчиками» для других приоритетных в рамках 4-го уклада отраслей: нефтехимии, металлургии сплавов, электроники, приборостроения, вычислительной техники.
Вывод прост. Да, руководство СССР вкладывало невероятно большие средства и усилия точечно – в космос и атом. Но благодаря этой стратегической концентрации за 15 лет СССР стал качественно другой страной по уровню промышленности, науки, образования и, конечно, обороны. Да, оба проекта были для бюджета «золотыми» и требующими постоянного внимания руководителей страны, но кто в здравом уме сможет назвать их экономически неэффективными для СССР?!
Через 30 лет история успеха могла повториться. Проект «Энергия-Буран» имел многое из того, чтобы стать для страны новым большим космическим проектом, обеспечив впавшему тогда в застой по всем стратегическим фронтам СССР прорыв на новый технологический уровень в промышленности, науке, управлении, обороне.
Водородные технологии. В 1960-е годы СССР не смог создать мощный водородно-кислородный ракетный двигатель: общий уровень советской промышленности не позволил работать с температурами минус 260 градусов по Цельсию. А вот американцы тогда же сделали 100-тонный, да еще и с повторным включением водородный двигатель J-2 для носителя Saturn-V. Это и стало одним из решающих факторов победы США в «лунной гонке».
Только через 20 лет советская космическая отрасль вышла на требуемый уровень, позволивший создать 200-тонный водородный двигатель РД-0120 для ракеты «Энергия». Если бы эту высокую планку страна удержала, то неизбежно и вся бы национальная промышленность технологически обогатилась и подтянулась, как и в 1950-х. Кстати, сейчас даже небольшой водородный двигатель повторить не можем, что нагляднее всех графиков и цифр говорит о нынешнем уровне российской промышленности.
Сегодня – на этапе «зеленого перехода» – не надо и доказывать высочайшую ценность национального владения водородными технологиями. И если бы проект «Энергия-Буран» не сбили на взлете, то наша промышленность была бы не только уже готова к производству и использованию жидкого водорода, но и, возможно, в мировых лидерах. Да у нас бы уже все «Лады» на «зеленом» водороде ездили, а то бы и летали. И это «экономически неэффективно»?!
Беспилотная посадка 100-тонного корабля «Буран». Развивая эти технологические заделы и конструкторские школы, разве мы не смогли бы через 30 лет создать линейку дронов с массой от 10 кг до 10 тонн и более?! И для «Почты России», и для «Газпромнефти», и для Минобороны и МЧС?! И это «экономически неэффективно»?!
Управление национальными проектами с участием сотен компаний разных отраслей. В кооперации проекта «Энергия-Буран» было почти 1000 предприятий со всей страны. Как бы сейчас сказали, экосистема национального масштаба. Опыт, развивая и масштабируя который мы вышли бы на другой уровень стратегического и проектного управления развитием страны, да еще соединив его с растущими вычислительными мощностями, а теперь и цифровыми платформами. Кроме того, высокотехнологичная кооперация – то редкое, что неразрывно скрепляет людей, компании... и страну. Что не под силу никаким референдумам. И это «экономически неэффективно»?!
И еще. Закономерно или нет, но именно то предприятие, которое было головным по всему проекту «Энергия-Буран», одновременно было головным в развитии ядерной энергетики в космосе, включая сейчас широко известный проект многоразового космического буксира с ядерной энергодвигательной установкой. Для выведения изделия использовались бы или сверхтяжелая ракета «Энергия», или грузовой отсек «Бурана», в котором можно было разместить геометрически большие, но относительно легкие конструкции.
Даже сейчас, по прошествии 30 лет, это уровень проекта национального прорыва в технологиях и промышленности, в науке и обороне, в освоении Сибири и Арктики и, конечно, в космосе. Без мощных, безопасных, компактных источников ядерной энергии различной мощности для использования в космосе невозможно освоение ближнего, а тем более дальнего космоса – Луны, Марса etc... Ни выноса «грязной» промышленности в космос, ни эффективной транспортной космической системы, ни околоземных городов Джефа Безоса, ни марсианских поселений Илона Маска. Ключ ко всему этому – а значит, всему лидерству России в космосе – здесь! И это «экономически неэффективно»?!
Удивительно или нет, но это советское ядерно-космическое направление было свернуто в России в числе первых вместе с проектом «Энергия-Буран» как тоже «экономически неэффективное».
Уверен, что есть еще аргументы в пользу проекта «Энергия-Буран». Но по-моему, и этого достаточно, чтобы думающему понять: если не считать узко, по-бухгалтерски – в масштабе и поквартально, а мыслить национальными интересами, видеть всю страну и иметь горизонт 10–20–30, а лучше 50 лет, то проект «Энергия-Буран» – сверхэффективный для страны.
И это была бы история про совсем другую страну.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий В.

Как бы это помягче... Ионин в качестве эксперта далеко не всегда "равнопрочен". ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

Цитата: АниКей от 22.12.2021 08:51:28Проект «Энергия-Буран» имел многое из того, чтобы стать для страны новым большим космическим проектом, обеспечив впавшему тогда в застой по всем стратегическим фронтам СССР прорыв на новый технологический уровень в промышленности, науке, управлении, обороне.
Всё, о чём он пишет дальше, уже было сделано до первого полёта Бурана. Даже если предположить, что он обеспечивал какой-то прорыв, продолжение программы ничего нового дать не могло.
There are four lights


Arzach

Цитата: triage от 12.12.2021 21:03:27
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20211212/buran-1763325338.html

10:36 12.12.2021

МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Представители авиационной отрасли России, летчики-испытатели и депутаты просят директора музея техники Вадима Задорожного оставить купленный им "Буран" в Жуковском и предлагают создать на его базе филиал музея, следует из письма, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
Продолжение истории - теперь редакция разжилась копией ответного письма Задорожного: 
Цитата: https://ria.ru/20211228/buran-1765917855.htmlМОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Восстановление "Бурана" планируется начать в 2022 году, но это потребует постройки специального ангара, сделать это в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) невозможно, заявил в своем письме директор Музея техники Вадим Задорожный, который приобрел аппарат. Копия документа имеется в распоряжении РИА Новости.

triage

Цитата: Arzach от 29.12.2021 13:21:08Продолжение истории - теперь редакция разжилась копией ответного письма Задорожного:
Цитата: https://ria.ru/20211228/buran-1765917855.htmlМОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Восстановление "Бурана" планируется начать в 2022 году, но это потребует постройки специального ангара, сделать это в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) невозможно, заявил в своем письме директор Музея техники Вадим Задорожный, который приобрел аппарат. Копия документа имеется в распоряжении РИА Новости.
в тексте чуть переставлено местами
Цитировать"В планах музея техники стоит полная реставрация "Бурана", на нее потребуется достаточное количество времени, серьезное научное исследование и проведение восстановительно-реставрационных работ", - отмечает Задорожный в своем письме, адресованном представителям Клуба героев, Совета депутатов и общественности г. Жуковский.

"Для их проведения необходимо построить специальный ангар, ввиду этого проводить эти работы на территории АО "ЛИИ имени М.М.Громова" в Жуковском на сегодняшний день невозможно", - указывает Задорожный.
...
По его словам, в настоящее время Музей техники ищет отсутствующие элементы и комплектующие...

В то же время он добавил, что сегодня, по данным самого ЛИИ, внешний вид "Бурана" находится в неудовлетворительном состоянии - его крылья потеряли несгораемую обшивку, частично повреждены основные детали, отсутствует шасси и многие другие важные элементы.

Музей техники Вадима Задорожного располагается в поселке Архангельское Московской области.

Global Ural

у на сосисках картину с Бураном Лукашевича продают,а также со Спутником и другими достижениями Советов

grach

Цитата: triage от 12.12.2021 21:03:27
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20211212/buran-1763325338.html

10:36 12.12.2021

МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Представители авиационной отрасли России, летчики-испытатели и депутаты просят директора музея техники Вадима Задорожного оставить купленный им "Буран" в Жуковском и предлагают создать на его базе филиал музея, следует из письма, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
...
Там отмечается, что Задорожный осенью 2021 года стал владельцем советского космического корабля "Буран" (изделие 2.01), который с 2011 года находился на территории ЛИИ имени Громова, и собирается вывезти его с территории ЛИИ.
...
Из этого письма: "...Самолетостроители, летчики и депутаты предлагают построить в центре Жуковского планетарий напротив ЦАГИ  и установить "Буран" на крыше здания, согласно ранее предложенного проекту. Это, по словам подписавших письмо, повысит авторитет Задорожного, а также позволит ему сэкономить на транспортировке корабля..."
Какая крыша должна быть у этого "планетария"? :o

Вадим Лукашевич

Друзья!
Сегодня в 18:00 мы досрочно закрываем на https://planeta.ru/campaigns/buran2022 наш проект с календарем "Буран" на 2022 год, так как весь отпечатанный тираж практически закончился.
Проект состоялся!

Я благодарен всем за поддержку и уже поступившие позитивные отзывы.
Добавлю, что космический календарь на 2023-й год уже в проекте))


Инженер проекта

#457
Сейчас такая байга идёт, с политическим оттенком вокруг второго Бурана на Байконуре. В прошлом году на встрече в Москве Назарбаев попросил Путина попособствовать возвращению в Казахстан исторической реликвии, череп последнего казахского хана, так называемая голова Кенсары, На что Путин обещал помочь. Чуть позже в публичной  перепалке Дмитрия Рогозина с собственником и генеральным директором «Ракетно-космической корпорации Байконур» Дауреном Муса, последний предложил Рогозину обменять Буран на голову Кенсары.
 Идут суды. Рогозин вообще не считает Даурена Муса собственником. В сентябре НПО Молния масло в огонь подливают:

"МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Научно-производственное объединение "Молния", разработавшее многоразовый космический корабль "Буран", сообщило о принятых решениях по транспортировке второго летного корабля с космодрома Байконур в Россию."

""Помимо нашего предприятия, в выездном совещании приняли участие представители вышеназванного центра, госкорпорации "Роскосмос" и транспортной компании. Среди прочих вопросов обсуждалась возможность перемещения "Бурана" и его макета из ангара без повреждения и серьезного демонтажа объектов. Целью поездки стало решение вопросов транспортировки корабля на территорию России. По итогам встречи решено, что разборку, транспортировку и последующую сборку корабля и макета необходимо проводить под авторским надзором "Молнии" как предприятия - разработчика орбитального корабля", - говорится в сообщении организации."

Зачем он им нужен? Раньше надо было забирать, когда СССР делили.

" Даурен Муса сообщил, что не собирается просто так расставаться с "Бураном" и его макетом. "

А ему то для чего Бураны? Наверно для того же, что и Рогожину, перепихнуть коллекционерам, или политический пиар сделать.
Он уже выкупил акции компании за 86 тысяч рублей, явно Буран какому нибудь миллионеру или музею за несколько  миллионов долларов можно продать. Да вроде и покупатели есть. Тем более на него можно 4 авиационных двигателя поставить, как на самолет-аналог БТС-002 ГЛИ Буран, вот и за перелёт платить не надо, и цена возрастёт. Эксклюзивный самолёт. По стоимости движков. Это пожалуй самый оптимальный вариант.
Кстати его никуда везти не надо, там в МЗК и смонтировать двигатели.

Салон огромный, можно хоть минибассейн  там устроить. Но вложиться придётся конечно. Зато в цене такой самолёт сильно выиграет.
Эксклюзивный уникальный личный самолёт со своей историей. Такого ни у какого шейха нет. Представляете, сколько миллионов долларов можно выиграть на аукционе?

И как фон, на этом Буране уже начали графити рисовать, и костры жечь, стёкла ему повыбили, плитки отколупали, написали на нём, что нехрен было Гагарину в космос лететь...
И никому он нахрен не нужен был

Лет десять тому назад в этом МЗК  Буран видел, он в хорошем состоянии был, на консервации, запылился только немножко,  мы ещё там общались со спецами, говорим - вот ему заменить электронику, инспекцию сделать, тесты провести, и хоть сейчас в космос!

Вот теперь зачем он всем понадобился?

Зачем его разбирать? В конце концов он сам летать может.

Электронику можно и в этом МЗК менять, не такое уж ветхое здание. Боятся, что как в МИКе крыша обвалится? Ну не надо рубероид тоннами в одну кучу сваливать.

Мрия кстати тоже живая, рекламу публикуют, кому чего перевезти, только платите.
Только куда его везти? В Плесецк? Или Рогожину на дачу?
А если и в Плесецк, кто им заниматься будет, что,  деньги на нормальную программу финансируют?
Если в Казахстане оставить ему тоже хана, хотя Даурен Муса говорит, что если Роскосмос заберёт, то Бурану точно хана придёт.

Скоро на орбите для борьбы с космическим мусором  работа нашлась  бы Бурану, он вообще нулёвый, на консервации стоял. Но тогда Энергию нужно восстанавливать,

Сейчас модно стало в космос на экскурсии летать, вот пожалуйста готовый автобус на суборбитальные трассы. Пусть меня Старый покритикует.
Протон может Буран на суборбитальную траекторию вывести? Если ещё под завязку топлива в грузовой отсек набрать, до Кура дотянем?

"МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) запатентовала суборбитальный корабль для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом. Об этом говорится в патенте на изобретение, распространенном Федеральным институтом промышленной собственности (имеется в распоряжении ТАСС).

"Группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого", - говорится в документе.

Согласно патенту, участники полета смогут ощутить через скафандр вакуум космического пространства. "В процессе полета члены экипажа должны физически почувствовать особенности космического пространства, поэтому экипаж находится вне герметичной капсулы, непосредственно в открытом космическом пространстве, в скафандрах",

Чем мы хуже?  Из космоса, приземлился, по трапу вышел, снял скафандр, и на пляж :)  у нас суборбитальный билет дороже будет. Чё там в океан спускаться на парашюте не интересно. Обратно можно на Буран-Ариан. Там как раз туристов захватить.
 
Хорошо хоть Буран ОК-МЛ-1 на вторую площадку утащили, где то лет 12 назад, рядом с музеем поставили. там экспозицию сделали, ну хоть как то нормально, я тогда здесь на форуме фото выкладывал.

Выкупать теперь боевое изделие 1.02 у Казахстана? А он теперь государству и не принадлежит.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Инженер проекта

#458
Комментарий на Youtube

https://www.youtube.com/watch?v=JhcMZzz7sH0&lc=UgzpkzcQRuEon_oDJ314AaABAg"

Y H
1 месяц назад

Буран прости всех нас за то что ты не мог больше летать прости что не уберегли тебя:( я знаю ты всегда будешь жив жив в сердцах миллионов людей которые отдали тебе всю любовь теплоту и всю свою жизнь посвятивши созданию тебя!! Я знаю где то там за облаками в космической дали ты есть ты летишь покоряя новые измерения!
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

grach

Цитата: Инженер проекта от 03.02.2022 02:42:38....
 Тем более на него можно 4 авиационных двигателя поставить, как на самолет-аналог БТС-002 ГЛИ Буран, вот и за перелёт платить не надо, и цена возрастёт. Эксклюзивный самолёт. По стоимости движков. Это пожалуй самый оптимальный вариант.
Кстати его никуда везти не надо, там в МЗК и смонтировать двигатели.
....
Зачем его разбирать? В конце концов он сам летать может.

Электронику можно и в этом МЗК менять, не такое уж ветхое здание. Боятся, что как в МИКе крыша обвалится? Ну не надо рубероид тоннами в одну кучу сваливать.
....
Скоро на орбите для борьбы с космическим мусором  работа нашлась  бы Бурану, он вообще нулёвый, на консервации стоял. Но тогда Энергию нужно восстанавливать ...
Бред!!! Инженеру надо меньше пить или писАть трезвым...