Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Salo

А у РД-180 337 целых и 5 десятых. Но в вакууме. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#902
РД-180:
Удельный импульс, земной/пустотный, с 311,9/338,4
Давление в камере сгорания, кгс/см2      261,7
- 312 с, но не надо городить газ-газ и 300 кгс/см2 в КС   8)
Нарыдаецца ышшо Маск пойдя по пути Глушко и утаптывая тропинку ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

Тогда RS-68 залог успеха (сарказм).

Seerndv

ЦитироватьApollo13 пишет:
Тогда RS-68 залог успеха (сарказм).
- как вы вовремя напомнили ещё и про ценовой диапазон  ;)  
Raptor full size, full flow, full price ... 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
РД-180:
Удельный импульс, земной/пустотный, с 311,9/338,4
Давление в камере сгорания, кгс/см2 261,7
- 312 с, но не надо городить газ-газ и 300 кгс/см2 в КС  8)  
Нарыдаецца ышшо Маск пойдя по пути Глушко и утаптывая тропинку  ;)
У Мерлина-1Д 286 с и давление 110 атм. И не надо городить замкнутую схему. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Тогда RS-68 залог успеха (сарказм).
- как вы вовремя напомнили ещё и про ценовой диапазон  ;)  
Raptor full size, full flow, full price ...
Full reusability! :)

silentpom

ЦитироватьSeerndv пишет:
- 312 с, но не надо городить газ-газ и 300 кгс/см2 в КС
а может у него газ-газ проще окажется, за счет меньшего давления на турбине

Seerndv

ЦитироватьApollo13 пишет:
Full reusability!  :)
... Full utilization after total crash  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А расчет можно посмотреть?
Возьмите начальное соотношение теплопотоков в рубашку =1,5 , а потом перемножьте все три, и будет грубая оценка.
Что на что надо перемножить "все три" ?
Так вот же:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13906/message1572121/#message1572121


Цитировать
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
ЦитироватьРечь про запальник...
...Было написано также про запальник, это куда более надежный источник тепла
Да полноте про запальник.
Его задача - воспламенить компоненты топлива в камере, а не греть огневую стенку.
Как источника тепла, его, можно считать, что нет.
Его задача - та которую ему поставил конструктор
Вы знаете его мощность?

По-моему главное, что написано приведенных выше источниках , это то что первоначальное горение обеспечивается вообще без ТНА 
Не знаю, и знать не хочу.
Греть запальником КС - всё равно, что отапливать помещение при помощи спичек.
Когда под боком есть газовая магистраль.

Естественно, без ТНА. Пока не прогреется рубашка, и скорость испарения не достигнет достаточной величины, чтоб турбина не булькнула.

ЦитироватьНу ладно если так. Только имхо Вы как раз намекали что раскручивается медленно как раз от недостатка мощности. Нет?    ;)   
Фантазии вам уж точно не занимать (впрочем, вы не одиноки). Вот, перечитайте ещё раз:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13906/message1572383/#message1572383
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13906/message1572903/#message1572903

Может, пора её оставить, и перейти к смыслу написанного?

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Только проще поджечь горючее в КС при помощи пусковых жидкостей, мсм.
Оно будет греть огневую стенку гораздо лучше любых мыслимых запальников.
Пиротехнический или электрозапальник для водородных и метановых двигателей явно предпочтительнее,
Речь была об электрозапале/подогреве.
С водородом всё понятно. Он легко испаряется, даже без подогрева, и поджигается от искры.
А насчёт метана откуда такая уверенность?

Цитировать поскольку пусковые жидкости в этом случае не должны замерзать при криогенных температурах.
У СпейсИкс с Мерлинами не замерзают.
Впрочем, против пиротехники особых возражений нет.
Есть против электричества.

SGS_67

ЦитироватьГость 22 пишет: 
ЦитироватьSGS_67 пишет: 
ЦитироватьГость 22 пишет: 
В безгенераторной (испарительной) схеме начальная теплоемкость камеры используется только для испарения первой "порции" горючего для подачи в запальник. После этого (в RL10 ~0.3 с после команды "Старт" ) работающий запальник подогревает рубашку.
Разве?
Графики отличные, спасибо.
Как раз хорошо видно, что сперва (до 0,1с) идёт поджиг компонентов топлива, затем примерно 0,6с топливо горит самотёком (под действием наддува), нагревает КС (при этом медленно растёт тяга), и только потом примерно за 0,7с раскручивается ТНА.
Да, именна так, как я уже сказал: начальное испарение происходит за счет теплоемкости конструкции.
Про это я тоже писал. Как и про то, что для водорода и метана процессы будут сильно отличаться интенсивностью.

Цитировать Затем зажигается запальник (через ~0.3 с, а не 0.1, как вы предположили). Он же обеспечивает увеличение теплопотока в стенку для большего испарения горючего. 
Ваши графики не соответствуют Вашему же описанию.После поджига горючего, тяга должна меняться скачком.Это происходит примерно через 0,1 относительно нулевого отсчёта времени.
Вклада запальника там не видно и под микроскопом.


ЦитироватьПри этом клапан кислорода в значительной степени закрыт (точно не помню, насколько), и польностью открывается только в момент t~1.0 с (по графику), когда турбина уже начала раскручиваться. Именно с этого момента начинается нормальное горение в камере и резкий рост давления и тяги.
Естественно.
Дроссели О и даже Г должны быть вначале прикручены, иначе двигатель просто зальёт. А ротор ТНА - заблокирован. Потом, по мере увеличения теплопотока в рубашку, постепенно откручиваются, и тяга медленно растёт.
Когда горение компонентов топлива в КС становится достаточно интенсивным, разблокируется ТНА.


Это хорошо видно на графиках, приведённых как Вами, так и Salo, хоть они не совсем соответствуют друг другу.

Цитировать
ЦитироватьЗапальник в тепловом балансе можно вообще не учитывать, вследствие незначительности его вклада.
ЦитироватьЕго задача - нагреть компоненты топлива до воспламенения, но не рубашку.
Это вы не учитываете, а проектировщики даже теплоемкость относительно холодной камеры учитывали (для начального испарения горючего), поэтому запальник они тем более учитывали, так как он в любом случае увеличивает теплопоток в рубашку, даже без интеснивного контакта газов со стенкой - за счет лучистого теплообмена. 
Так что роль запальника двояка.
Разубеждать не буду, а только ваши же данные говорят об обратном.

 

SGS_67

ЦитироватьГость 22 пишет: 
Время старта само по себе - несущественная величина. Как уже упоминалось здесь, его могли даже специально увеличить по разным причинам. Например, SSME выходил на режим за 4-6 секунд - в два раза дольше, чем испарительный RL10.
Время старта - несущественная величина для SSME, и существенная - для RL10.

Цитировать Непонятно, почему вы упорно говорите о более длительнем (на несколько секунд) времени старта как большом недостатке.
Потому, что время старта ~10 секунд может оказаться большим недостатком, скажем, для ДУ 2-й ступени.

ЦитироватьЭлектропрдогрев предлагается использовать ДО всякого воспламенения, когда нет никакого тепла от сгорания, и как раз для лучшего зажигания с использованием газообразных компонентов. После зажигания (через пару секунд) электропрдогрев будет отключаться.
Способ подогрева при помощи электричества - самый плохой для применения в ракетах.
Потому, что объёмная плотность энергии в батареях в сотни раз меньше, чем в эквивалентных по массе ёмкостях с горючим (в т.ч, и запальным), или пороховых шашках.
Следовательно - ненужный перерасход массы.

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А расчет можно посмотреть?
Возьмите начальное соотношение теплопотоков в рубашку =1,5 , а потом перемножьте все три, и будет грубая оценка.
Что на что надо перемножить "все три" ?
Так вот же:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13906/message1572121/#message1572121 
Может все-таки расчет начнете с потребных мощностей насосов для Водород-ЖК и Метан-ЖК ?  ;)

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
ЦитироватьВы знаете его мощность?
Не знаю, и знать не хочу.

Когда Вы назывались naunau , любопытства у Вас было больше, а апломба меньше. "Прогрессируете"  :(   :)

Seerndv

#915
ЦитироватьКого боги хотят покарать, того они делают педагогом. 
Луций Анней Сенека(младший)
ЦитироватьУченик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. 
Белинский В. Г.
ЦитироватьЖалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
 Леонардо да Винчи
 

  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Только проще поджечь горючее в КС при помощи пусковых жидкостей, мсм.
Оно будет греть огневую стенку гораздо лучше любых мыслимых запальников.
Пиротехнический или электрозапальник для водородных и метановых двигателей явно предпочтительнее,
Речь была об электрозапале/подогреве.
С водородом всё понятно. Он легко испаряется, даже без подогрева, и поджигается от искры.
А насчёт метана откуда такая уверенность?
Т.е. метан не испаряется имея температуру кипения -162 °C?
Осмлюсь спросить, а кислород тоже?
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьпоскольку пусковые жидкости в этом случае не должны замерзать при криогенных температурах.
У СпейсИкс с Мерлинами не замерзают.
Т.е. керосин тоже криогенный?;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость22

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Разубеждать не буду.
Спасибо. Я вас тоже разубеждать ни в чем не собираюсь.

Кстати, про блокировку ТНА вы сами додумались?

Гость22

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьГость 22 пишет:
Время старта само по себе - несущественная величина. Как уже упоминалось здесь, его могли даже специально увеличить по разным причинам. Например, SSME выходил на режим за 4-6 секунд - в два раза дольше, чем испарительный RL10.
Время старта - несущественная величина для SSME, и существенная - для RL10.
ЦитироватьНепонятно, почему вы упорно говорите о более длительнем (на несколько секунд) времени старта как большом недостатке.
Потому, что время старта ~10 секунд может оказаться большим недостатком, скажем, для ДУ 2-й ступени.
А может и не оказаться.

ЦитироватьСпособ подогрева при помощи электричества - самый плохой для применения в ракетах.
Потому, что объёмная плотность энергии в батареях в сотни раз меньше, чем в эквивалентных по массе ёмкостях с горючим (в т.ч, и запальным), или пороховых шашках.
Следовательно - ненужный перерасход массы.
Вам же уже сказали: электроподогрев предлагался как часть зажигания (опять же электрического). Никакого горения в этот момент нет => энергию из основных компонентов вы не получите.

Насчет перерасхода массы: вы в этом уверены? Я предлагаю (несколько утрированно) намотать несколько витков нихромовой проволоки на малорасходный трубопровод, подключая его к электропитанию на несколько секунд. Вы предлагаете дополнительный агрегат, который тоже потребляет электроэнергию при старте. Полагаю, что ваш подход опять окажется более тяжелым.

Seerndv

ЦитироватьГость 22 пишет:
Я предлагаю (несколько утрированно) намотать несколько витков нихромовой проволоки на малорасходный трубопровод, подключая его к электропитанию на несколько секунд. Вы предлагаете дополнительный агрегат, который тоже потребляет электроэнергию при старте.
- за несколько секунд там НИЧЕГО не прогреется. Или вы предлагаете десятки килоампер ввалить?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)