Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

Спасибо за таблицы, из которых ясно видно, что прибавка к УИ метановых движков составляет 5-7% относительно керосина для сравнимых давлений.
По мне, подобный бонус не окупает затрат на их разработку и производство.
Вот если бы сместить область рабочих давлений вверх, чтоб получить более весомую прибавку, тогда, возможно, был бы смысл.

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Не проще было турбиной после рубашки КС приводить бустерный насос?
А какую мощность примерно расходуют бустерные насосы?
3-5%
Значит даже два бустерных насоса не используют и половины энергетических возможностей нагретого метана.
А с учетом того что бустерный насос кислорода проще, надежнее и дешевле делать на кислороде же, то овчинка не стоит выделки

Вернер П.

#822
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Спасибо за таблицы, из которых ясно видно, что прибавка к УИ метановых движков составляет 5-7% относительно керосина для сравнимых давлений.
По мне, подобный бонус не окупает затрат на их разработку и производство.
Вот если бы сместить область рабочих давлений вверх, чтоб получить более весомую прибавку, тогда, возможно, был бы смысл.
УИ важен но это не главное.
Обратите внимание  на "схема двигателя", где для керосина пишут ДОГГ ( и никогда ДВГГ ), а для метана ДВГГ сплошь и рядом

SGS_67

Так как всё же запускали холодный РД-0146 на метане, и какие параметры (давление в КС) получены?
Достаточно ссылки.

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Так как всё же запускали холодный РД-0146 на метане, и какие параметры (давление в КС) получены?
Достаточно ссылки.
По запуску  ничего не попадалось, иначе запомнил бы. В принципе  не должен отличаться от запуска водородного
Попробуйте искать LM10 MIRA, 
это совместный с итальянцами метановый демонстратор на основе РД-0146

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Так как всё же запускали холодный РД-0146 на метане,
Медленно, как и водородный.
ЦитироватьSGS_67 пишет:
и какие параметры (давление в КС) получены?
Достаточно ссылки.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=73
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SGS_67

По идее, должно сильно отличаться. Характеристики веществ очень уж разные (в частности, Т кипения).

Спасибо, поищу.

На сайте КБХА есть характеристики семейства.


Интересно было бы узнать, насколько они реальны.

Salo

#827
:)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
По идее, должно сильно отличаться. Характеристики веществ очень уж разные (в частности, Т кипения).

Теплота парообразования  примерно одинакова.
Но газовая постоянная  у водорода намного больше, как и потребная мощность насоса.
Как будет в комплексе - хз, но интуитивно, небольшое преимущество у водорода будет

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Интересно было бы узнать, насколько они реальны.
Это наезд, или просто демонстрация ЧСВ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

А вот предложения "Энергомаша", и БНА горючего там не лишний, да и турбины сидят на разных валах:
Цитировать1. Исследованы пути повышения эффективности системы подачи топлива кислородно-метанового ЖРД с дожиганием восстановительного генераторного газа для увеличения надежности и работоспособности ЖРД при многоразовом  полетном использовании, и найдены новые решения, связанные с полезным использования тепловой энергии, полученной метаном в охлаждающем тракте камеры:
-   привод турбины бустерного насосного агрегата горючего подогретым метаном с подачей отработанного на турбине рабочего тела на вход в насос горючего;
-   использование в системе подачи топлива дополнительного замкнутого контура привода турбин ТНА и БНА горючего, работающих на полном расходе метана из охлаждающего тракта камеры с последующим охлаждением метана в теплообменнике и подачей на вход в насос горючего.
2.   Показана экономичность предложенной схемы привода турбины БНА горючего. При соблюдении исходных условий замена гидротурбины метанового БНА на газовую турбину, приводимую нагретым метаном, обеспечивает то же давление в камере при меньшей на -20 градусов температуре генераторного газа.
3.   Показана энергетическая эффективность комбинированной схемы с дополнительным замкнутым контуром привода турбин ТНА и БНА горючего, снижение рабочей температуры генераторного газа по сравнению с базовой схемой составляет 60-125°, в зависимости от наличия и параметров теплообменника.
4.   Применительно к ЖРД тягой -200 тс рекомендовано использовать двухвальный ТНА  с расположением вторых ступеней насосов на одном валу с турбиной, работающей на метане из охлаждающего тракта камеры, и первых ступеней с основной турбиной, работающей на генераторном газе на другом валу, что позволяет улучшить параметры системы подачи в целом.


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

Двухвальный ТНА по сложности и стоимости приблизится к авиационному двигателю.

октоген

ЦитироватьSGS_67 пишет:
  что прибавка к УИ метановых движков составляет 5-7% относительно керосина для сравнимых давлений.
По мне, подобный бонус не окупает затрат на их разработку и производство.
Вот если бы сместить область рабочих давлений вверх, чтоб получить более весомую прибавку, тогда, возможно, был бы смысл.
Один большой горшок и надежность важнее выжимания УИ. Метан позволит горшок в 500 и более т.  А надежность открытой схемы на метане сочетается с УИ тем что в РД-171 на керосине.

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Двухвальный ТНА по сложности и стоимости приблизится к авиационному двигателю.
- а мне кажется сомнительной эффективность и устойчивость схемы с одним валом.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Двухвальный ТНА по сложности и стоимости приблизится к авиационному двигателю.
- а мне кажется сомнительной эффективность и устойчивость схемы с одним валом.
Зато устойчивость схемы с двумя валами кажется сомнительной очень многим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#835
ЦитироватьSalo пишет:
Зато устойчивость схемы с двумя валами кажется сомнительной очень многим.
Обоснуйте, плиз
.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Гость22

ЦитироватьSeerndv пишет:
мне кажется сомнительной эффективность и устойчивость схемы с одним валом.
Общий вал - отличный стабилизатор.

Гость22

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Так как всё же запускали холодный РД-0146 на метане
Скорее всего, аналогично испарительным водородникам: на самотеке по действием наддува и испарением криогенной жидкости в "теплой" рубашке (используется аккумулированное металлом тепло + тепло от запальника), с постепенным (2-3 с) выводом на режим. Отличия метанового и водородного двигателей должны быть количественными, но не качественными.

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
УИ важен но это не главное.
Почему же, как раз та вещь, за которую стоило бы побороться.

ЦитироватьОбратите внимание на "схема двигателя", где для керосина пишут ДОГГ ( и никогда ДВГГ ), а для метана ДВГГ сплошь и рядом
Ну, с керосином всё понятно.

Собственно, и смысл ДВГГ в метановых движках тоже очевиден. Но много ли таких движков летало?

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
Медленно, как и водородный.
Мсм, серьёзный недостаток. Особенно для двигателя, предназначенного для работы в связке.
Но что именно как водородный - позволю усомниться.
Тот должен, по идее, стартовать в разы быстрее.