Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Опять, же сколько можно отобрать после газификации метана?
Во всяком случае РД-0146 на метане работал, там на всё хватало качать

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Во всяком случае РД-0146 на метане работал, там на всё хватало качать
Ну, он не такой уж большой двигатель...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

#802
ЦитироватьПлейшнер пишет:
И в RL-10 с РД-0146 тоже?
Не говоря уж про классику РД-108
Ну, это водородники, здесь тема не про них, а мастотдонтов уже просил не поминать всуе.
Хотя, замечание принимаю.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Назначение стандартное - выработать мощность для насосов
Так параметры газообразного метана после тракта охлаждения будут либо нестабильными, либо вообще не определены, это же не подогретый водород, разгружать так турбину будет себе дороже.

ЦитироватьЭто как, предлагаете две турбины и обе на окислительном газе?
От окислительного никуда не деться, это понятно, а насчёт второго с ходу не скажу, может, и восстановительный получится.

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
У РД-0162 на "окислительную" турбину приходится 75-80% мощности, а на метановую 20-25%
ИМХО, можно говорить о неоптимальности работы на некоторых режимах второй турбины, но никак не об отборе
Скажите, проскакивала ли здесь, или ещё где, информация по данному движку (интересует схема)?
Поиском найти не получилось.

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьЭто как, предлагаете две турбины и обе на окислительном газе?
От окислительного никуда не деться, это понятно, а насчёт второго с ходу не скажу, может, и восстановительный получится.
Если вторая турбина на восстановительном газе, то естественно получится увеличить мощность
А только на окислительном - ставьте хоть 10 турбин - только проиграете

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Скажите, проскакивала ли здесь, или ещё где, информация по данному движку (интересует схема)?
Поиском найти не получилось.

SGS_67

#806
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
От окислительного никуда не деться, это понятно, а насчёт второго с ходу не скажу, может, и восстановительный получится.
Если вторая турбина на восстановительном газе, то естественно получится увеличить мощность
А только на окислительном - ставьте хоть 10 турбин - только проиграете
Понятно, что только на окислительном хуже, но мощность так повысить всё-таки можно.

За картинку спасибо, а подробнее есть?

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Понятно, что только на окислительном хуже, но мощность так повысить всё-таки можно.
Каким образом?

SGS_67

#808
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Во всяком случае РД-0146 на метане работал, там на всё хватало качать
А там точно был чистый метан на турбине?
Как запускали-то?

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Понятно, что только на окислительном хуже, но мощность так повысить всё-таки можно.
Каким образом?
Больше газа, больше турбин.
Избыток сбрасывать.

silentpom

получается этакий гибрид схемы с окислительным ГГ и экспандерного цикла. для полного счастья не хватает варианта с выбросом метана за турбиной

SGS_67

Ну, этоже в теории.
У спейсиксов, ежели не врут, балансы как-то сходятся...

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Понятно, что только на окислительном хуже, но мощность так повысить всё-таки можно.
Каким образом?
Больше газа, больше турбин.
Избыток сбрасывать.
Да где его (газа) взять больше? И так ВЕСЬ кислород идет через турбину

SGS_67

#813
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да где его (газа) взять больше? И так ВЕСЬ кислород идет через турбину
Больше в единицу времени, естественно. Т.е., увеличивать расход.
Можно и температуру попробовать поднять.
В чём, собственно, проблема?

Вернер П.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да где его (газа) взять больше? И так ВЕСЬ кислород идет через турбину
Больше в единицу времени, естественно. Т.е., увеличивать расход.

Чтобы расход кислорода через турбину стал вдвое больше, то примерно половину кислорода после турбины надо конденсировать и возвращать в бак.
А если выбрасывать за борт, то УИ упадет тоже грубо вдвое.
ЦитироватьМожно и температуру попробовать поднять.
В чём, собственно, проблема?
Температуру само собой и так увеличивают до предела возможного

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Чтобы расход кислорода через турбину стал вдвое больше, то примерно половину кислорода после турбины надо конденсировать и возвращать в бак.
А если выбрасывать за борт, то УИ упадет тоже грубо вдвое.
Это всё понятно, но речь была о принципе.

Цитировать
ЦитироватьМожно и температуру попробовать поднять.
В чём, собственно, проблема?
Температуру само собой и так увеличивают до предела возможного
Для применяемых ныне материалов. Не исключено, что в ближайшее время появятся новые, способные выдержать существенно более высокие параметры кислого газа.

Вопщем, думаю, здесь всё понятно, предлагаю далее не развивать, шоб снова не нацыкали.

silentpom

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Можно и температуру попробовать поднять.
В чём, собственно, проблема?
проблема в том, чтобы не поднимать температуру и давление. ради это и делают газ-газ, где все компоненты проходили через турбину

SGS_67

Цитироватьsilentpom пишет:
проблема в том, чтобы не поднимать температуру и давление. ради это и делают газ-газ, где все компоненты проходили через турбину
Так давление по-любому должно возрасти, иначе пляски с метаном не имеют особого смысла...
А с двумя ТНА (ну, или гипотетическим монстром с окислительной и восстановительной турбинами на одном валу :) ) температура газов должна упасть существенно.

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Так давление по-любому должно возрасти, иначе пляски с метаном не имеют особого смысла...

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Не проще было турбиной после рубашки КС приводить бустерный насос?
А какую мощность примерно расходуют бустерные насосы?
3-5%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"