Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Интересно осталась ли волшебная пинтл-форсунка.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Интересно осталась ли волшебная пинтл-форсунка.
А она нужна при газификации обоих компонентов?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Видно, что высотное сопло.
Откуда следует, что сопло высотное?
Быстрое схлопывание сверхзвуковой струи, близкий первый диск Маха.

Интересно то, что при давлении на срезе сопла значительно ниже атмосферного, двигатель сохраняет идеальную газодинамическую устойчивость.

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Интересно осталась ли волшебная пинтл-форсунка.
А она нужна при газификации обоих компонентов?
Судя по приведенной схеме и внешнему виду, там вообще нет форсунок (во всяком случае, в обычном понимании).
А кислородный компрессор дует прямо в КС.  :)

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
А кислородный компрессор дует прямо в КС.  :)
-Милый компрессор, что бы ты мне сказал если бы умел говорить? 
-Он сказал бы "Извини, но я - турбина". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Интересно осталась ли волшебная пинтл-форсунка.
А она нужна при газификации обоих компонентов?
- а что, компоненты в этом случае перемешивать не надо?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SGS_67

#626
ЦитироватьОн сказал бы "Извини, но я - турбина
Да, верно.
Рисунок не ахти какой, и сослепу не разглядел.


Цитироватьа что, компоненты в этом случае перемешивать не надо? 
На презентации была картинка, где они смешиваются в чем-то навроде двойного решета.
Но лучше подождать более подробную информацию, мсм.

PS. Возможно, здесь имеется в виду форсунка, но не факт
ЦитироватьBy the time both propellant components reach the engine injector they are completely in the gas phase.
http://spaceflight101.com/spacex-raptor/

Вернер П.

А что собственно мешает тут располагаться нормальной форсуночной головке? 
Просто непривычно видеть турбину интегрированную с камерой. В данном случае  длина газовода равна нулю, а была бы метр да с разворотом - никого не удивило бы. 

Вернер П.

#628

Вот например фрагмент РД-170, где есть и длинный газовод между турбиной и камерой, есть и форсуночная головка

Max Andriyahov

По теме ветки - Мюллер получает сто очков и вырывается в лидеры.

Вернер П.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
По теме ветки - Мюллер получает сто очков и вырывается в лидеры.
Однозначно быстрее. Осталось "выше и сильнее".  :)
Лучше бы конечно соревноваться кто сделает дешевле и надежнее, при высоком УИ.
(Высоком - выше чем у РД-170 и Ко.)

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Гость 22, а не могли бы Вы прикинуть гипотетический Раптор открытой схемы с давлением 300 атм с земным соплом? Мне и Плейшнеру было бы очень интересно.
И как Вы оцениваете возможность создания двигателя открытой схемы на метане с таким давлением в КС?
Присоединяюсь к просьбе :)

Apollo13

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
По теме ветки - Мюллер получает сто очков и вырывается в лидеры.
По теме ветки в лидерах Безос, а Мюллеру ещё по плану больше 2 лет грызть кактус.



Boris Mekler

ЦитироватьDeflang пишет:
Да, пока Безос со значительным отрывом, хотя Max наверное имел ввиду РД0164 vs Raptor
Гм? Разве BE-4 уже вышел на испытания? Как-то странно говорить о значительном отрыве когда один двигатель уже работает в сборе, а второй - ещё нет. Насчёт первого полёта тоже неясно - возможно Raptor полетит на второй ступени Falcon 9/Falcon Heavy до готовности большого звездолёта.

Вернер П.

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Как-то странно говорить о значительном отрыве когда один двигатель уже работает в сборе, а второй - ещё нет.
Ясно одно,  РД-0164 отстаёт "с большим отрывом", уверенно так отстает

Вернер П.

ЦитироватьГость 22 пишет:
Возможная схема двигателя:
Как вы оцениваете устойчивость такой схемы двигателя как объекта управления?
Является ли она статически устойчивой или требуется активное управление?

Гость22

#636
ЦитироватьSalo пишет:
гипотетический Раптор открытой схемы с давлением 300 атм с земным соплом?
Для такой же камеры Dt=269,67mm, Fa/Ft=40 и O/F=3.8, но с открытой схемой с одним ГГ (20 MPa) и двумя ТНА (на Vulcain-2 стало похоже  :)  ):

Параметры камеры идентичны "нормальному" Raptor'у (как и должно быть)
Chamber performance
 specific impulse (vac):   356.05 s
 specific impulse (opt):   335.15 s
 specific impulse (SL):    330.35 s
 thrust (vac):         3254.58 kN
 thrust (opt):         3063.55 kN
 thrust (SL):       3019.62 kN


Двигатель Tгг = 800 K, высокоперепадные турбины pi=20:
Engine performance
 specific impulse (vac):   331.27 s
 specific impulse (opt):   310.11 s
 specific impulse (SL):    305.78 s
 correction factor (vac):    0.93 (относительно камеры)
 thrust (vac):         3355.07 kN
 thrust (opt):         3140.76 kN
 thrust (SL):          3096.84 kN


Двигатель Tгг = 1000 K, высокоперепадные турбины pi=20:
Engine performance
 specific impulse (vac):  337.32 s
 specific impulse (opt):  315.99 s
 specific impulse (SL):   311.56 s
 correction factor (vac):   0.95
(относительно камеры)
thrust (vac):        3342.91 kN
 thrust (opt):        3131.50 kN
 thrust (SL):         3087.57 kN


Двигатель Tгг = 1100 K, высокоперепадные турбины pi=20:
Engine performance
 specific impulse (vac):  339.86 s
 specific impulse (opt):  318.48 s
 specific impulse (SL):   314.01 s
 correction factor (vac):   0.95
(относительно камеры)
thrust (vac):        3336.82 kN
 thrust (opt):        3126.96 kN
 thrust (SL):         3083.03 kN

Гость22

Кстати, программа учитывает тягу сопел с отработанным газом, поэтому тяги двигателя и камеры отличаются.

Вернер П.

ЦитироватьГость 22 пишет:
Двигатель Tгг = 1000 K, высокоперепадные турбины pi=20:
 Engine performance
 specific impulse (vac):337.32 s
 specific impulse (opt):315.99 s
 specific impulse (SL): 311.56 s
Красота! Надежнейшая открытая схема и самые дешевые материалы дают "очень знакомый" УИ 311/337  :)

Гость22

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьГость 22 пишет:
Возможная схема двигателя:
Как вы оцениваете устойчивость такой схемы двигателя как объекта управления?
Является ли она статически устойчивой или требуется активное управление?
Схема "Газ-Газ" с двумя независимыми ТНА в любом случае неустойчива, так что управление нужно.