... если бы руководителем Роскосмоса был(а) я ...

Автор АниКей, 23.10.2013 11:51:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет:
Если я скажу, что АТ пахнет фиалками, а НДМГ - ландышами, кто-то сможет мне
возразить?  ;)
Чуть-чуть...АТ - едкий, дыхание спирает, НДМГ и пробовать не буду. А керосин - приедающийся "технический", перекись скорее бодрит, кислородик наверно. Цианиды приятней - сирень, черёмуха...Да, оффтоп... :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

Кубик, Вы че, все кроме гептила перепробовали? А вот еще был спирт с кислородом? :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
 Это вы не мне расскажите. Я-то как раз утверждаю, что новые ракеты нужны...  
Какие?
Хороший вопрос.
Я пока сформульровал достаточно ясный ответ на вопрос "Зачем?" Повторюсь - чтобы всегда иметь возможность (в том числе иметь специально обученные и подготовленные коллективы людей, готовых сделать эту работу быстро и качественно, и с учетом актуальных требований. Ну, и, естественно, всегда иметь ракеты, соответствующие этим актуальным требованиям.
   
ИМХО, пора начинать всерьез работать над МРКС.
   
ЦитироватьZOOR пишет:
Можно обсудить - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1146845/#message1146845
ИМХО, под это дело нужно замутить новую тему. Кстати, в статье изложены вполне адекватные и актуальные требования к будущим ракетам.
   
ЦитироватьШтуцер пишет:
Я извиняюсь за офтоп, но кто нибудь из тех, кто говорит о "вонючке"  нюхал АТ или НДМГ???
Мальчишеские понты. Уверен, большинство (если не все) кто работал с Протоном, Сатаной или УР-100 не скажут "вонючка". Потомучто любят и уважают эти ракты.
Я искренне уважаю эти ракеты, но, увы, время пришло, и от ядовитых компонентов топлива на носителях пора отказываться (другое дело некоторые военные ракеты, РБ и другие КА). Слово достаточно емкое, не зря нашло свое место в языке.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

ЦитироватьValerij пишет:
Слово достаточно емкое, не зря нашло свое место в языке.
Задумайтесь, в чьем языке?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Stalky

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Программа HI была закрыта волюнтаристским решением во многом благодаря субъективному фактору Глушко.
Программа Энергия была закрыта из-за распада СССР.
 Да и стоит признать то, что неудачные пуски из-за двигателей Н.Д. Кузнецова (который был авиационным двигателистом!) 
Вопрос? Ничего не знаю и не понимаю о ракетных двигателях, но чисто интуитивно и умозрительно предполагаю, что авиационные двигатели - более сложные и в конструировании , и в изготовлении.

А что на этот вопрос ответят двигателисты?
Классная у вас трава, ребята.

Штуцер

ЦитироватьStalky пишет:
Вопрос? Ничего не знаю и не понимаю о ракетных двигателях, но чисто интуитивно и умозрительно предполагаю, что авиационные двигатели - более сложные и в конструировании , и в изготовлении.
Небесспорно. Были б ЖРД проще, были б и дешевле.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет:
Кубик, Вы че, все кроме гептила перепробовали? А вот еще был спирт с кислородом?
Цианиды, если на вкус, можно заменить  ферр(и/о)цианидами (кровяная соль),- не так опасно, если кислотой не разводить. А нюхать - я же сказал, сирень, черёмуха..Кислород спиртом не разбавлял, и наоборот тоже Спирт для коктейлей морозили жидким азотом. Про керосин и перекись, думаю, ясно...Вообще с химией много контачил. Тут вот я поминал Шееле - так он HCN на вкус пробовал и  гремучий газ во рту поджигал - куда мне... :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Valerij

#167
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Вопрос? Ничего не знаю и не понимаю о ракетных двигателях, но чисто интуитивно и умозрительно предполагаю, что авиационные двигатели - более сложные и в конструировании , и в изготовлении.
Небесспорно. Были б ЖРД проще, были б и дешевле.
Бесспорно.
Авиационные сложнее, но сконструированы с большим запасом прочности и работают в менее напряженных режимах.
И, в общем, с тем, что знали тогда о двигателях, Кузнецов разобрался очень не плохо. Иначе у него не получился бы НК-33.
З.Ы.
Другое дело электроника/автоматика, обеспечивающая работу многодвигательной системы, а тем более отсутствие испытаний построенных ракет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lanista

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
У нас при наличии нужной воли суд с любыми адвокатами превращается в детский спектакль. Вы местами забываете в какой стране живете.
Вы правы, что "у нас2. Но тогда возникают два вопроса.
Первый - а зачем такой суд?
Второй - и как с таким судом вы собираетесь хоть что-то сделать?

Как в старом анекдоте - "задёрните занавески и раскачивайте вагон, чтоб все думали, что мы едем..."
Суд для создания видимости.
Я ничего не собираюсь.
Тут еще есть поговорка про то что народ заслуживает той власти какая у него есть.
Я вот с каждым годом все больше убеждаюсь что отечественная космонавтика обречена.
И вообще судя по форуму, те кто хотел реальной  космонавтики и перспектив уже давно завели трактор.

Штуцер

ЦитироватьКубик пишет:
Тут вот я поминал Шееле - так он HCN на вкус пробовал и гремучий газ во рту поджигал - куда мне...
Оффтоп, но у подводников и корабелов есть такой понт - хлебнуть воды из первого контура. :D  Может байка, но мне хвалились.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#170
ЦитироватьValerij пишет:
Бесспорно.
Авиационные сложнее, но сконструированы с большим запасом прочности и работают в менее напряженных режимах.
А Вы, извините, специалист в области ЖРД или ВРД?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

#171
А по существу что можете возразить?

З.Ы.
Штуцер,  я с уважением отношусь к вашему мнению. Но, ИМХО, очевидно, что условия работы авиационного двигателя намного разнообразнее, от него требуется длительный ресурс и пресловутая "многоразовость" - надежность и ремонтопригодность.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

ЦитироватьValerij пишет:
А по существу что можете возразить?
А по существу с неспециалистом разговаривать о сравнительной сложности ЖРД и ВРД бессмысленно.
Что от двигателя требуется не нужно даже перечислять.
В условиях рыночного производства сложность двух технических агрегатов равного веса может быть приблизительно оценена по стоимости. ЖРД дороже или я не прав?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

ЦитироватьШтуцер пишет:
А по существу с неспециалистом разговаривать о сравнительной сложности ЖРД и ВРД бессмысленно.
Что от двигателя требуется не нужно даже перечислять.
В условиях рыночного производства сложность двух технических агрегатов равного веса может быть приблизительно оценена по стоимости. ЖРД дороже или я не прав?
Видимо, цены сравнимы.

http://www.mashportal.ru/interview-1523.aspx
Цитировать- Авиационный двигатель - это самая сложная вещь, созданная в механике. При температуре в полторы тысячи градусов детали двигателя вращаются со скоростью десятки тысяч оборотов в минуту. Представляете, какого уровня расчеты должны быть выполнены на этапе проектирования, какие технологии и материалы должны использоваться на этапе производства?

Возьмем другой показатель - капиталоемкость: стоимость 1 кг авиационного двигателя - от тысячи до пяти тысяч долларов
С другой стороны, РД-180 при массе 5400 кг продают за 9M$, т.е. менее чем за 2 тысячи за кило.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Штуцер

Если это действительно так, то сложность примерно одинакова. Хотя, есть нюансы. Нужно смотреть весовые сводки. Уверен, что РД-180 продается с силовой рамой, которая много весит и мало стоит, а в состав ВРД силовая рама точно не входит.

В любом случае, ни о каких "бесспорно" речи нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьАвиационный двигатель - это самая сложная вещь, созданная в механике.
Кто сказал? :D
Он не может быть объективным.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А по существу что можете возразить?
А по существу с неспециалистом разговаривать о сравнительной сложности ЖРД и ВРД бессмысленно.
Что от двигателя требуется не нужно даже перечислять.
В условиях рыночного производства сложность двух технических агрегатов равного веса может быть приблизительно оценена по стоимости. ЖРД дороже или я не прав?
Не правы.
Вы забыли принципиальную разницу в серийности этих двигателей.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

ЦитироватьValerij пишет:
Вы забыли принципиальную разницу в серийности этих двигателей.
А как это влияет на сложность?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
У нас при наличии нужной воли суд с любыми адвокатами превращается в детский спектакль. Вы местами забываете в какой стране живете.
Вы правы, что "у нас2. Но тогда возникают два вопроса.
Первый - а зачем такой суд?
Второй - и как с таким судом вы собираетесь хоть что-то сделать?

Как в старом анекдоте - "задёрните занавески и раскачивайте вагон, чтоб все думали, что мы едем..."
Суд для создания видимости.
Я ничего не собираюсь.
Тут еще есть поговорка про то что народ заслуживает той власти какая у него есть.
Я вот с каждым годом все больше убеждаюсь что отечественная космонавтика обречена.
И вообще судя по форуму, те кто хотел реальной космонавтики и перспектив уже давно завели трактор.
Остались видимо только те кто не хотят , или кто капиталов на трактор не нажил??? СУДЯ ПО ФОРУМУ...
 Тогда точно хана, а ведь был шанс)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вы забыли принципиальную разницу в серийности этих двигателей.
А как это влияет на сложность?
Это влияет на цену

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".