Коммерческие запуски на ГСО

Автор Олигарх, 04.02.2005 23:15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Цитировать
Цитировать- International Launch Services
Имеет Атлас-5 и Протон
На 2007 (самое раньшее) - Ангара
Не густо у ILS ....
А густо и не надо. Протон-дёшово и сердито. Если что выйдет за протоновские возможности то Атласом.
...
Тут не в этом дело. Приходит клиент и ему под его ПН дают на выбор 2 ракеты - клиент говорит какая основная и какая на бэкапе. балансируеться путем увеличением цены на более популярный.
Если какие проблемы с основным носителем (или с половиной ПН арианового даблшота) - спутник будет доставлен все равно.
То есть у заказчика меньше головной боли.

Bell

Партнеры  в Launch Services Alliance друг друга конечно не обижают, но это не увеличивает общее число спутников. Соглашение это компромисс, а компромисс - суть ни нам, ни вам.
Говорить после этого о максимальной загрузке одной из пусковых установок - бессмысленно. Это ж как надо выпендрится, чтоб перечисленные вами Ариан-5, Дельта-4, Союз-2 и Н-2А отдали Зениту-3СЛ целых 6 запусков в год??? Сами-то они чего будут запускать???

А еще Протон-М с Атласом. И Ангара на подходе...

Вот и получается, что СиЛаунч в принципе не может набрать число пусков, неободимое для разумного срока окупания. Про прибыль вообще молчу...

Между прочим, Протон-М со стандартным недобором 1500 м/с выводит 5,5 т - почти как Зенит-3СЛ с экватора. Так что очень даже они конкурируют...


Агент, согласитесь - если 10 лет назад проект выглядел еще нормально, то сейчас, зная реальное положение дел на него никто бы не пошел.

Да сразу было понятно, что требуются беспрецедентные вложения - более 1 млрд. долларов (сравните с Протоном :)) и что будет полно конкурентов, в том числе - японцы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Whitefox

Цитировать- International Launch Services
Имеет Атлас-5 и Протон
На 2007 (самое раньшее) - Ангара
Не густо у ILS ....

А Eurockot вместе с Рокотом? Не с ILS-ом ли?

Igor Suvorov

Цитировать
Цитировать- International Launch Services
Имеет Атлас-5 и Протон
На 2007 (самое раньшее) - Ангара
Не густо у ILS ....

А Eurockot вместе с Рокотом? Не с ILS-ом ли?

Нет, это другое СП.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Agent

ЦитироватьПартнеры  в Launch Services Alliance друг друга конечно не обижают, но это не увеличивает общее число спутников. Соглашение это компромисс, а компромисс - суть ни нам, ни вам.
Говорить после этого о максимальной загрузке одной из пусковых установок - бессмысленно. Это ж как надо выпендрится, чтоб перечисленные вами Ариан-5, Дельта-4, Союз-2 и Н-2А отдали Зениту-3СЛ целых 6 запусков в год??? Сами-то они чего будут запускать???

А еще Протон-М с Атласом. И Ангара на подходе...

Вот и получается, что СиЛаунч в принципе не может набрать число пусков, неободимое для разумного срока окупания. Про прибыль вообще молчу...

Между прочим, Протон-М со стандартным недобором 1500 м/с выводит 5,5 т - почти как Зенит-3СЛ с экватора. Так что очень даже они конкурируют...


Агент, согласитесь - если 10 лет назад проект выглядел еще нормально, то сейчас, зная реальное положение дел на него никто бы не пошел.

Да сразу было понятно, что требуются беспрецедентные вложения - более 1 млрд. долларов (сравните с Протоном :)) и что будет полно конкурентов, в том числе - японцы.

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...
Дураком в этой истории выглядит только Ариан Спейс - 10 лет назад на своем пике они зарубили австралийский пуск Зенита (типа - зачем он нам, если и так все шоколадно) . А потом случилось то, что случилось - авария Ариана,  дополнительные миллиарды на решение проблемы и как следсвие - вхождение в альянс для того чтоб с утекающих заказов хоть чтото иметь. Как минимум последние 2 года СиЛанч прибылен, а Ариан только собираеться таковым стать в этом.

Чего не может быть в принципе - так это ОДНОГО игрока на рынке. Сейчас их два - то есть меньше некуда. И СиЛанч на текущий год собираеться делать 6 пусков, и след уже минимум 5 набираеться.
Два-три года назад еще можно было сомневаться в правильности поступка Боинга, но теперь то то ясно что он был прав - коммерческая ниша сохранилась, хоть и уменьшилась. Но она у всех уменьшилась в абсолютном выражении.
А вот увеличить эту долю ILS может только одним путем - предоставить новые услуги (читай Ангару), потому как при двух игроках на рынке ценовая конкуренция ограничиваеться международными законами (чтобы недопустить монополии).

Bell

Ой-ёй! Неужели только последние 2 года СиЛаунч получает прибыль с пусков? Т.е. только 2 года назад он начал отбивать те самые 1,2 млрд.??? А мы то по простоте душевной считали с первого пуска по 25 лимонов...
Тускло... Придется расчет переделывать...
;)

Про портфель заказов СиЛаунча
Это у них заказов 11 шутк, но это отнють не значит, что все они будут запущены за 2 года. Если пуски Протонов (7 за этот год!) расписаны по месяцам до декабря, то у 3 из обещанных у СиЛаунча до сих пор эти месяцы неизвестны... Они легко и свободно могут перетечь на следующий год. Как и 2 спутника, определенных на 2006 г. наверняка уплывую на 2007. Для их пока даже неизвестна масса! Вот и получится 4 пуска/год.

Короче, все заявления с Южмаша и Боинга - суть чистый PR...

С Арианом конечно дела плохи...
Я тут прикинул - последние несколько лет (с 1999 по 2003 г., дальше сегодня не успел) они перебиваются мелочевкой - всего пару ПН больше 4 т, обычно 1,5-2,5. И аварии сделали свое дело.
Союз-2 несколько исправляет положение, но только в коммерческом плане - удасться перетянуть от других какое-то количество ПН до 3,5 т (типа - у нас теперь еще одна ракета, а ну-ка, друзья по альянсу, давайте увеличивайте нашу квоту). Но именно такие и летали даблшотами, т.е. по большей части это внутреннее переспределение нагрузок.

В своих поисках наткнулся на такую штуку - Атлас и Дельта не производят коммерческих запуков! Боинг с Локмарком чистую коммерцию пропускают через Зенит и Протон, а свои РН неплохо загружают госзаказами по EELV...
Может кто прояснит ситуацию? :?

Вообще Протон рулит!
Четко имеет 5-6 пусков год, в модификации М тянет на ГПО до 5,6 т, расходов минимум. Вот он - успешный коммерческий проект!

Но у него на горизонте сгущаются тучи под названием Ангара...
Наклевывается интересная ситуация - Локмарк вроде только-только получил  в свое распоряжение отличную, недорогую, надежную РН, а Хруничев скоро будет стремится прекратить ее производство...


ЗЫ. И еще раз повторюсь - СиЛаунч сейчас не имеет и врядли в обозримом будущем будет иметь необходимые 6 пусков в год, а это растягивает срок возврата вложенных средств до... И после... ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mike

ЦитироватьСоюз-2 несколько исправляет положение, но только в коммерческом плане - удасться перетянуть от других какое-то количество ПН до 3,5 т (типа - у нас теперь еще одна ракета, а ну-ка, друзья по альянсу, давайте увеличивайте нашу квоту). Но именно такие и летали даблшотами, т.е. по большей части это внутреннее переспределение нагрузок.

Да вроде как Союз-2 будет запускать те КА, которые весом меньше чем те что при даблшотах летают. К тому же Arianespace сейчас будет проталкивать Ариане-5ЕСА, который берёт 10 тонн. А в будущем и Ариане-5ЕСВ на 12 тонн. То есть на даблшотах Ариане-5ЕСА могут летать уже КА 4х-тонного класса.


ЦитироватьВ своих поисках наткнулся на такую штуку - Атлас и Дельта не производят коммерческих запуков! Боинг с Локмарком чистую коммерцию пропускают через Зенит и Протон, а свои РН неплохо загружают госзаказами по EELV...
Может кто прояснит ситуацию? :?

А Вы посмотрите на прошедшие запуски Атласа-5. Все пять с коммерческой нагрузкой. Да и нет у ИЛС другой возможности, кроме как предлагать Атлас, ведь во-первых надо бэкап для Протона, а во вторых Протон не каждую нагрузку потянет.

А вот Дельту Боинг с коммерции снял, как я понимаю потому-что больно дорогая (в основном из-за штрафных санкций)

ЦитироватьВообще Протон рулит!
Четко имеет 5-6 пусков год, в модификации М тянет на ГПО до 5,6 т, расходов минимум. Вот он - успешный коммерческий проект!

Но у него на горизонте сгущаются тучи под названием Ангара...
Наклевывается интересная ситуация - Локмарк вроде только-только получил  в свое распоряжение отличную, недорогую, надежную РН, а Хруничев скоро будет стремится прекратить ее производство...

Протон сейчас хорошо идёт, главное чтоб не было аварий. А пока полетит Ангара-5 ещё бог знает сколько времени пройдёт, кто знает как там будет ситуация выглядеть. Да и в ИЛС не дураки сидят, если Ангара будет невыгодна, не дадут Хруничеву свернуть производство Протона

Bell

Кстати, про Союз с Куру

На сайте ЦСКБ "Прогресс" сказано, что Союз-СТ это Союз-2 этапа 1а с новым обтекателем. А этап 1б они разве не собираются оттуда запускать? Он же вроде больше 3 т на ГПО должен вытягивать (против 2,72 у этапа 1а)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

То, что две лучшие (имхо) ракеты оказались в конкурирующих фирмах - есть гут. Поставить бы на первую ступень Зенита большой водородник - все остальные нервно курят в сторонке. О чем Боинг думает?

Bell

О цене.
И о контрмерах ILS - если они сподобятся поставить на Протон КВРБ Зениту грозит просто отравление никотином  :lol:

Хотя какой смысл всем ломится в весовую нишу Ариана?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

А вот, что писали в НК про СиЛаунч 7 лет назад:

ЦитироватьДля осуществления проекта «Морской Старт», в рамках которого предполагается коммерческий запуск КА массой до 5 т на переходную к геостационарной орбиту с помощью РН «Зенит-3SL», стартующей с плавучего космодрома, было создано совместное предприятие Sea Launch Limited Partnership, учредителями которого являются американская Boeing (40% участия в проекте), РКК «Энергия» (25%), норвежская Kvaerner Maritime s.a. (20%), а также украинские КБ «Южное» и «Южмашзавод» (15%). Главный подрядчик – Boeing, который исполняет обязанности интегратора системы, обеспечивая поддержку заказчика, поставку обтекателя и переходника-адаптера, интеграцию КА и проведение запусков.
«Морской Старт» имеет 18 заказов на запуски с октября 1998 г. до декабря 2001 г., в частности, от ведущих американских производителей спутников Hughes Space & Communications International, Inc. и Space Systems Loral; предварительные оценки позволяют говорить еще о 30 КА, которые могут быть запущены до 2005 г. В настоящее время предполагается проводить по 6–8 пусков в год, однако, по мнению А.Эшби, эта цифра в перспективе может быть доведена до 10. Говоря о стоимости пусков, А.Эшби отметил, что «она будет варьироваться в каждом конкретном контракте». (Экспертные оценки дают сумму в 80–100 млн $ за пуск.) Согласно предварительным расчетам, «Морской Старт» может рассчитывать на контроль 20% мирового рынка запусков.
Проект, общая стоимость которого оценивается в 2 млрд $, финансирует консорциум в составе 14-ти транснациональных банков во главе с американским Chase Chemical. Всемирный банк предоставляет две гарантии, связанные с политическими рисками в России и на Украине, размер каждой из которых составляет 100 млн $. Эти гарантии покрывают затраты кредиторов на оплату работ российских и украинских предприятий. Объем заказов, размещаемых «Морским Стартом» в России в течение ближайших 10-ти лет, составит 700 млн $.
Выступали - веселились
Подсчитали - прослезились (с)

 :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Дак в том то и прикол - после аварии три года подряд было по ОДНОМУ пуску.
Жизнь вносит коррективы - было бы все гладко - возможно хапнули бы и 50% пусков. Ракета уж больно хорошая.

Tiamat

ЦитироватьДак в том то и прикол - после аварии три года подряд было по ОДНОМУ пуску.

 1    1   Zenit-3SL              28.03.99    SL    DemoSat
 2    2   Zenit-3SL              10.10.99    SL    DirecTV 1R
 3    3   Zenit-3SL              12.03.00    SL F  ICO F1
 4    4   Zenit-3SL              28.07.00    SL    PAS 9
 5    5   Zenit-3SL              21.10.00    SL    Thuraya 1
 6    6   Zenit-3SL              18.03.01    SL    XM 2 (XM Rock)
 7    7   Zenit-3SL              08.05.01    SL    XM 1 (XM Roll)
 8    8   Zenit-3SL              15.06.02    SL    Galaxy 3C
 9    9   Zenit-3SL              10.06.03    SL    Thuraya 2
10   10   Zenit-3SL              08.08.03    SL    Echostar 9 (Telstar 13)
11   11   Zenit-3SL              01.10.03    SL    Galaxy 13 (Horizons 1)
12   12   Zenit-3SL              11.01.04    SL    Estrela do Sul 1 (Telstar 14)
13   13   Zenit-3SL              04.05.04    SL    DirecTV 7S
14   14   Zenit-3SL              29.06.04    SL P  Telstar 18 (APStar 5)
15   15   Zenit-3SL              01.03.05    SL    XM 3

Только в 2002 был один пуск. Если по 100 млн., то уже в этом году может (ну так заявляют) до грязных 2 млрд. дотянут, а там еще на 10 пусков заказы уже есть.

Igor Suvorov

ЦитироватьТолько в 2002 был один пуск. Если по 100 млн., то уже в этом году может (ну так заявляют) до грязных 2 млрд. дотянут, а там еще на 10 пусков заказы уже есть.

За пуск? Не может он столько стоить.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Bell

Цитировать1 1 Zenit-3SL 28.03.99 SL DemoSat
Дык это был демонстрационный пуск - отсюда и название "спутника".
Цитировать3 3 Zenit-3SL 12.03.00 SL F ICO F1
Этот навернулся - прибыль сгорела. Проклятые москали подсунули кривой ДМ-SL :)

ЦитироватьТолько в 2002 был один пуск. Если по 100 млн., то уже в этом году может (ну так заявляют) до грязных 2 млрд. дотянут, а там еще на 10 пусков заказы уже есть.
Эээ... 100 лимонов - не прибыль, а первоначально ожидавшаяся стоимость пуска, реально пришлось скинуть цену до 70.
Мы так на глаз прикинули, что прибыль порядка 20-30 лимонов с пуска. Хотя я сильно подозреваю, что на самом деле около 15... Вот и Агент говорит, что только 2 года, как они начали получать прибыль.

Вообще же с суммой первоначальных вложений нет ясности. Толи 1,2 гигабакса, толи 2...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Насколько помню, деньгами 1.2 млрд. Остальное - это уже существующее железо, ноу-хау и тд.
Если смортеть на месяц пуска, то есть подряд 2 промежутка в год. Не три, да.
7 7 Zenit-3SL 08.05.01 SL XM 1 (XM Roll)
8 8 Zenit-3SL 15.06.02 SL Galaxy 3C
9 9 Zenit-3SL 10.06.03 SL Thuraya 2

Вот тогда шел операционный убыток. Вот и появились пессимистические статьи по судьбе проекта. Сча все выглядит более-менее.
Недобор при предпоследнем пуске еще аукнеться, но не так как авария при третьем. Имхо, 4-5 контрактов смогут набирать стабильно.
На сайта FAA я заметил интересные графики по коммерческим грузопотокам на орбиту, средней и общей массе спутников, доходности  и тд. На днях погляжу внимательнее на тенденции. Сходу видно, что средняя масса аппаратов растет и довольно быстро.
6т скоро станет мейнстримом.

mike

ЦитироватьКстати, про Союз с Куру

На сайте ЦСКБ "Прогресс" сказано, что Союз-СТ это Союз-2 этапа 1а с новым обтекателем. А этап 1б они разве не собираются оттуда запускать? Он же вроде больше 3 т на ГПО должен вытягивать (против 2,72 у этапа 1а)

Это они наверно подстраховываются. Во всяком случае в планах Союз 2-1б должен из Куру летать. Например цитата отсюда http://sci.esa.int/science-e/www/area/index.cfm?fareaid=45
ЦитироватьDedicated launch with Soyuz-ST Fregat 2-1B from Kourou

Дем

ЦитироватьКстати, про Союз с Куру
На сайте ЦСКБ "Прогресс" сказано, что Союз-СТ это Союз-2 этапа 1а с новым обтекателем. А этап 1б они разве не собираются оттуда запускать? Он же вроде больше 3 т на ГПО должен вытягивать (против 2,72 у этапа 1а)
Наверно собираются - но его же сначала сделать надо. А пока - это.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

Ага! А то я думаю - вдруг этап 1б только для внутреннего пользования

Ну тады ЛэндЛаунч может начинать боятся!  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

По ЛендЛанчу интересная картина - упор там предполагаеться на Зенит-2М.
Коммерческий рынок ДЗЗ демонстрирует стабильный рост на 15-20% ежегодно.

ЗЫ: Зенит-2М это Зенит-2 с возможностью перезапускать рулевые движки второй ступени. Ну и перенос многих наработок (в основном СУ) с Зенита-3СЛ