Коммерческие запуски на ГСО

Автор Олигарх, 04.02.2005 23:15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Если на рынке образуется новая ниша, будьте спокойны - в нее быстро образуется очередь с предложением услуг. Тем более, что производственные мощности мирового космопрома избыточены - он был изначально заточен под циклопические государственные программы, а теперь не загружается на полную мощность. В первую голову это ессно относится к нам и штатам.

Если говорить конкретно о Зените-3М и Союзе-СТ, то драка за низкоорбитальные пуски будет жаркой. У Зенита в плюсе дополнительные 0,5 т выводимой ПН, зато Союз кроет ценой - минимум в 2 раза дешевле. Для ДЗЗ это особенно актуально - это вам не ГСОшные монстры, стоимость которые в 10 раз выше стоимости пусковых услуг. Низкоорбитальные спутники легче и не требуют огромных запасов надежности в силу заведомо меньшего срока эксплуатации. Вроде так?

В принципе, на этом рынке может сказать свое слово и простой Союз с Байконура, а в будущем и Ангара-3...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Зенит - 2М. Две ступени с двойным запуском рулевых двигателей второй. Они пишут, что таким образом энергетические характеристики на средние круговые орбиты вырастают вдвое(!).
Конкретную цифру поищу

ЗЫ: вот они


Тенденция с ДЗЗ состоит именно с появлением коммерческого рынка. То есть гос структуры начинають покупать не спутники, а результаты.

Agent

Вот обычный Зенит-2. Похоже, та же ПН. То ли соврали, то ли график на  сайте Южмаша не отражает.

X

ЦитироватьПо ЛендЛанчу интересная картина - упор там предполагаеться на Зенит-2М.
Коммерческий рынок ДЗЗ демонстрирует стабильный рост на 15-20% ежегодно.

ЗЫ: Зенит-2М это Зенит-2 с возможностью перезапускать рулевые движки второй ступени. Ну и перенос многих наработок (в основном СУ) с Зенита-3СЛ


Teal Near-Term Outlook Projects 26% Growth in Spacecraft Launched
                     
             
    WASHINGTON, March 23 /PRNewswire/ -- Teal Group today announced
publication of its new Near-term Outlook during the Satellite 2005 conference
and exhibition taking place this week at the Washington, DC Convention
Center.
The study estimates there will be a total of 99 satellites/capsules launched
to Earth orbit this year. The number would represent a 26% increase over
2004.
    "We view our forecast of 99 satellites/capsules aboard 65 launch vehicles
for 2005 as a fairly conservative one," says Marco Caceres, the lead analyst
for Teal Group's World Space Systems Briefing, the 1,400-page, monthly-
updated competitive intelligence service.
    According to the study, the last time the number of satellites/capsules
launched showed this kind of annual growth was in 1997, when 155 spacecraft
were launched by 86 rockets, versus 102 spacecraft launched aboard 76 rockets
in 1996.
    "Nothing in recent years has made such a sudden impact on the space
launch market as those initial batches of Iridium and Orbcomm commercial mobile
communications satellites in 1997," says Caceres.
!!! However, he notes that
return to flight of Europe's Ariane 5ECA, Japan's H-2A, and NASA's Space
Shuttle will provide a boost to the market. "The revival of these three
launch vehicle programs alone should add 5-6 missions this year and get the
market back up to more than 60 launches annually."

ИНТЕРЕСНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Очевидно, речь идет о правительственных запусках, которые должны выполняться только на своих РН.

    Of the spacecraft projected to go up in 2005, 32.3% are classified as
civil (government non-military), 27.3% as military, 24.2% as commercial, and
16.2% as university.  In 2004, 38.4% of the spacecraft launched were civil,
31.5% military, 27.4% commercial, and 2.7% university.
    The thrust of the study is the view that the launch market will rebound
In 2005, but that it will be modest ... that there is little to suggest that the
market will change radically in the near-future.  

The study highlights Hughes' Spaceway dedicated broadband satellite system and SpaceX's Falcon partly-reusable rocket as two programs that could have noticeable impact on the market.  The first Spaceway is expected to be launched by the end the year. Falcon is scheduled to launch its first two missions this year.

А вот и Боинг возвращает Delta 4 на рынок!

Некоторое время назад мне из Киева сообщили, что якобы на высшем уровне обсуждается продажа Южмаша Боингу. Якобы еще в прошлом году в Киев приезжал вице-президент Боинга и говорил об этом с Кучмой.
Сейчас же якобы Ющенко в принципе не против, но дело в конкретных условиях -- 75 или 49% акций и сумма, Тимошенко же в принципе против :)))))

Возвращение Дельты говорит о том, что ничего серьезного не было, если вообще было.

Хотя ... Возвращение Дельты может быть формой давления. Боинг переводит на нее половину запусков Зенита, Южмашу плохеет и украинские товарищи становятся сговорчивее :(((((

Bell

Мда...
Интересно, что на это скажет наш оптимист - Агент?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Пятизенитом это попахивает. :)
Я об этом писал уже, хотя и не знал про переговоры о продаже Южмаша. Это очень укладваеться в схему - коммон коре поверх 5 первых ступеней Зенита. С5 - отдыхает.


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1494&postdays=0&postorder=asc&start=15

ЦитироватьКстати, Боинг продает двигательное подразделение (Рокетдайн)
Это может означать, что Дельту попытаються двинуть в коммерческий сектор (можно будет не включать в себестоимость затраты на разработку движка)
Или еще вариант Smile - но это чисто мои ничем не обоснованные домыслы - если Локхид в контракте с Энергомашем какимто образом запретил продавать РД-170 под разрабатываемые Боингом ракеты; если Боинг под лунную програму хочет поставить коммон коре на 5 первых ступеней Зенита (или свой вариант на РД-170) - то такой финт ушами с продажей может открыть дорогу для создания.

Agent

ЦитироватьСейчас же якобы Ющенко в принципе не против, но дело в конкретных условиях -- 75 или 49% акций и сумма, Тимошенко же в принципе против :)))))


То, что Ющенко "в принципе не против" - значит, что условия Боинга экономически и политически довольно привлекательны - для Ющенко этого достаточно. А вот то, что Тимошенко в то же время "в принципе против" -  значит, что она "чует" возможность сорвать джекпот - то есть переговоры нада вести с Бушем, а не с кемто из Боинга. Вобщем, видно будет - Ющенко едет в США скоро.
К тому же санкционировать продажу Южмаша может только ВР - при теперешней расстановке сил нужны очень убедительные доводы. Наиболее убедительным будет - Каденюк, втыкающий флаг Украины на Луне. Хотя пятизенит, водородная вторая ступень, пару гигабаков инвестиций в Южмаш тоже прокатят.

Зомби. Просто Зомби

А для кого, сбссно, пятизенит?
Кто, типа, пулять его будет и откуда?
Не копать!

Agent

Ну, кому нужно 120 тонн на ЛЕО? :)

Зомби. Просто Зомби

Так, сбссно, это некто Agent утверждал
ЦитироватьПятизенитом это попахивает. :)
:roll:  :roll:  :roll:
Думалось - он знает что-то, тайное, или, на худой конец версию какую-то имеет :wink:
Не копать!

Agent

ЦитироватьТак, сбссно, это некто Agent утверждал
ЦитироватьПятизенитом это попахивает. :)
:roll:  :roll:  :roll:
Думалось - он знает что-то, тайное, или, на худой конец версию какую-то имеет :wink:
Имел бы допуск - вобще ничего бы не говорил - такие вещи идут в комплекте с NDA - у меня подписи на 18 штуках стоят.  Я вот никогда не буду даже косвенно обсуждать тему - как шифруеться передача информации со спутников

А остальное - ни один из этих фактов напрямую ничего не означает. То есть остаеться выдвигать гипотезы и смотреть - как факты в нее укладываються.

Да, и почему в третьем лице?

Зомби. Просто Зомби

Ээээ.... объективизация субъективного процесса :roll: ...
вот и не хотелось, а думалось :roll:  :roll:  :roll:
А что? :shock:  :mrgreen:
Не копать!

Agent

Я как минимум угадал с коммерцией Дельты.
И это не просто моральное удовлетворение. Я владею маааааленьким кусочком Боинга. Терь этот кусочек стал в 1.43 раза больше.

Зомби. Просто Зомби

Я вас под сомнение не ставлю
Мне пятизенит непонятен :mrgreen:

Хотя может - это мы его покупать будем
А что, надо же куда-то деньги девать и братскую украину подкармливать
К тому же - всегда можно будет сказать: зачем нам свои ракеты, когда мы их завсегда купить можем? :mrgreen:
Не копать!

X

ЦитироватьТо, что две лучшие (имхо) ракеты оказались в конкурирующих фирмах - есть гут. Поставить бы на первую ступень Зенита большой водородник - все остальные нервно курят в сторонке. О чем Боинг думает?

Вот правильный ответ почему Боинг купит Южмаш! если вообще купит.
Нужен ли будет пятизенит и вообще 100-тонный носитель мировой космонавтике в ближайшие 20 лет – это еще под вопросом ...
А бизнес запусков на ГСО и орбиты ниже – он есть сейчас.
Зенит со 2-й водородной ступенью (кстати, сколько это ПН на LEO? J) заставит курить все пятерки – Ariane-5, Atlas-5, ангара-5 J))
C тенденцией перехода к более тяжелым спутникам Боинг сможет захватить весь сегмент запусков тяжелых ПН на ГСО и другие орбиты, особенно если передаст изготовление водородных ступеней и РБ на Южмаш.

Как повезло Южмашу! J)))
Как не повезло РККЭ и ЦиХу L(((

hcube

Не Ангару. Тяга 4х РД-191 УЖЕ больше чем тяга одного РД-170. Если же оптимально разлить топливо по ступеням, и водород сверху... Ну, ПН Зенита будет тонн 20-22 примерно, а Ангары-5-УКВМ - 28. Если же есть водород, то на вывод на ГПО уже куда меньше затраты - то есть с КВРБ Ангара-5-УКВМ положит на ГПО тонн 10. Чуть ли не больше чем Ариан-5 ESC.

Кстати, хочу напомнить, чем кончилось введение водорода на Зените. Ангарой оно кончилось, в первоначальном варианте, со сбрасываемыми баками. Так что либо будет длиииинный Зенит, либо с надкалиберной ГЧ. Я бы голосовал за надкалиберную ;-) В принципе, IMHO оптимальным было бы следующее - CCB Delta 4 плюс по бокам два УРМ Зенита. Вот это будет сила, да. Особенно если задроселлировать до упора CCB, или вообще со старта его не включать - тяговооруженность позволяет. Это - тонн 40 на LEO, не меньше. Можно даже и на Луну. Еще вариант - два УРМ Зенита, плюс 3 CCB Дельты. Со старта запускаются все, потом дроселлируется центральный, потом боковые. После сброса УРМ Зенита боковые выводятся на номинал, сброс, центр на номинал... третья ступень. В таком варианте ПН будет порядка 60 тонн. Не особо шикуя, можно и на LLO и обратно долететь в один пуск, или запустить на LLO блок станции.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТо, что две лучшие (имхо) ракеты оказались в конкурирующих фирмах - есть гут. Поставить бы на первую ступень Зенита большой водородник - все остальные нервно курят в сторонке. О чем Боинг думает?
Вот правильный ответ почему Боинг купит Южмаш! если вообще купит.
Нужен ли будет пятизенит и вообще 100-тонный носитель мировой космонавтике в ближайшие 20 лет – это еще под вопросом ...
А бизнес запусков на ГСО и орбиты ниже – он есть сейчас.
Зенит со 2-й водородной ступенью (кстати, сколько это ПН на LEO? J) заставит курить все пятерки – Ariane-5, Atlas-5, ангара-5 J))
C тенденцией перехода к более тяжелым спутникам Боинг сможет захватить весь сегмент запусков тяжелых ПН на ГСО и другие орбиты, особенно если передаст изготовление водородных ступеней и РБ на Южмаш.
Вот правильный ответ почему Боинг купит Южмаш! если вообще купит.
Бизнес запусков на ГСО и орбиты ниже – он есть сейчас.
Поэтому - вполне неплохо поставить его (бизнес этот) под свой контроль - по возможности, конечно
И для этого вовсе не обязательно развивать как Южмашевские ракеты, так и, тем более, сам Южмаш
Если уж так получилось, что они вообще есть на свете - пусть будут
Пока
И в прибылЯх заодно можно поучаствовать - пока они будут еще, некоторое время
А вот развивать их и дышать им (Южмашу) - надо максимально не давать, до тех пор, пока он окончательно не сойдет с круга, в свое время
ЦитироватьКак повезло Южмашу! J)))
Как не повезло РККЭ и ЦиХу L(((
Ээээ...
А что?
Может где-то как-то это так и есть? :wink:  :mrgreen:
---------
Цитировать...В принципе, IMHO оптимальным было бы следующее - CCB Delta 4 плюс по бокам два УРМ Зенита. Вот это будет сила, да.
О Господи! Вока чудо-то какое! :shock:
Цитировать...Можно даже и на Луну.
Особенно, если под травку :roll:
Не копать!

Agent

У Боинга с деньгами напряг - Рокетдайн просто так не продают.
Такие вещи, как покупать конкурентов и закрывать - он не может себе позволить, даже если ему дадут (то есть не обложат сделку кучей дополнительных условий)
Касаемо сколько хочет НАСА и Буш на ЛЕО уже известно - это не менее 100т. Этим летом будет определено, как эта ракета будет выглядеть - производная от Шаттла, от EELV или новая.
Боинг без Зенита мржет предоставить только связку 2 коммон коре 8м диаметра с кучей движков и теперишний сверху. То есть скорее всего проиграет. Он и с пятизенитом (имхо) проиграет, но всеж шансов больше.
А вобще да - использование первой ступени Зенита открывает перед Боингом множество опций - 100т - ето только самый навороченный вариант.

Agent

ЦитироватьНе Ангару. Тяга 4х РД-191 УЖЕ больше чем тяга одного РД-170. ...
РД-170 - это для блока А
Зенит летал на РД-171, а с весны прошлого года уже собирают на РД-171М - тяга 806т, новая СУ и тд. С учетом количества двигателей и УРМов на Ангаре - еще не факт, что (при равной второй ступени и места старта) Зенит проиграет. А уж с морского старта...
К тому же у Зенита есть куда ТТУ вешать, если приспичит. Павлоградские Скальпели - это тоже Южмаш

hcube

Ну... с ТТУ и водородем это уже не Зенит а какой-то Атлас получается ;-).

Касательно форсирования - все бы хорошо, но на Ангаре не 4 КС, а 5  - по одной на движок. Так что как ни крути, а получается на 25% больше ПН, при прочих равных. Да и Энергие-подобный носитель скомпоновать с легкими УРМ проще чем с Зенитом. Старт меньше ;-). Вот где точно имел бы смысл водород - это на третьей ступени. КВРБ (точнее - 12-КРБ) моментально сделал бы Зенит конкурентоспособным дальше некуда. Протон впрочем тоже ;-).

Касательно использования УРМ Дельты-4 с УРМ Зенита. Я думаю, что это не такая уж и бредовая идея. Тяговооруженности двух УРМ Зенита как раз достаточно чтобы поднять УРМ Дельты без запуска его двигателя. По размеру они тоже хорошо согласуются. Причем при этом можно УРМ Зенита вполне сделать многоразовыми. Итого за один запуск ступени с ОДНИМ теряемым двигателем (к тому же простым двигателем!) получить на LEO 40... ну ладно, пусть 30 тонн. По моему, хорошо ;-). Причем есть все шансы, что старт Дельты выдержит это издевательство ;-). Газоотводов точно хватит.

Собственно вот картинка. УРМ Дельты и УРМ Зенита в масштабе...
Звездной России - Быть!