Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: Андрей  Иванов от 27.02.2021 20:33:06пс
Ответ в стартовой массе РН 364т (на том же плакате за спиной).
Ну и очень жаль что не 864... ;D

Цитата: new_user от 27.02.2021 20:33:54
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:29:32
Цитата: new_user от 27.02.2021 20:28:17
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:25:14ОКР Амур это Ангара
Левочкин говорит не про ОКР, а произносит фразу "под ракету-носитель "Амур"

Пусть будет "Амур", но не "Амур-СПГ".
вторая ступень Амура-СПГ невозвратная, зачем ей многоразовый метановый двигатель, когда есть отработанные одноразовые керосиновые?

Упрощать инфраструктуру!

Дмитрий В.

Цитата: new_user от 27.02.2021 20:09:23
Цитата: Дмитрий В. от 27.02.2021 20:07:05Вообще-то, сейчас РД-182 - это модификация РД-120 с укороченным ("земным") соплом: https://trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-m/
так он уже разработан и планируется на 1-ой ступени амура? кажется, в открытой печати не было никакой информации по этому поводу (ну кроме разве что возобновления производства РД-120 Энергомашем в 2019 году)
А чего там разрабатывать особо? Наработки по РД-120К были ещё в 1990-х. Да кстати, он не метановый ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

new_user

тяга 182 в ~80 тс с сайта главкосмоса и таблички не вяжется с картинкой на презентации Арбузова, у него написано 250 тс. Под 250тс наиболее подходит 191М с тягой 217 тс.

и вообще, разве одного 182-го двигателя  хватит, чтобы тянуть вторую ступень Амура? а два в диаметр 4100 не влезут.

Leonar

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:05:51тяга 182 в ~80 тс с сайта главкосмоса и таблички не вяжется с картинкой на презентации Арбузова, у него написано 250 тс. Под 250тс наиболее подходит 191М с тягой 217 тс.

и вообще, разве одного 182-го двигателя  хватит, чтобы тянуть вторую ступень Амура? а два в диаметр 4100 не влезут.
Почему не влезут то?
4ре камеры рд 191, 180, 171 - в 3.6 влазят, а тут в 4.1 не влезут... Как так?

Дмитрий В.

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:05:51и вообще, разве одного 182-го двигателя  хватит, чтобы тянуть вторую ступень Амура? а два в диаметр 4100 не влезут.
Более чем. Для родноразового варианта был бы в самый раз какой-нибудь 30-40-тонник.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:05:51тяга 182 в ~80 тс с сайта главкосмоса и таблички не вяжется с картинкой на презентации Арбузова, у него написано 250 тс. Под 250тс наиболее подходит 191М с тягой 217 тс.

и вообще, разве одного 182-го двигателя  хватит, чтобы тянуть вторую ступень Амура? а два в диаметр 4100 не влезут.
Да с чего вы взяли то что рд-182 для 2 ступени? Это низковысотный двигатель

Андрюха

Цитата: new_user от 27.02.2021 20:33:54
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:29:32
Цитата: new_user от 27.02.2021 20:28:17
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:25:14ОКР Амур это Ангара
Левочкин говорит не про ОКР, а произносит фразу "под ракету-носитель "Амур"

Пусть будет "Амур", но не "Амур-СПГ".
вторая ступень Амура-СПГ невозвратная, зачем ей многоразовый метановый двигатель, когда есть отработанные одноразовые керосиновые?
Опять про 2 ступень. Зачем керосин сверху метана?

Большой

Картинки с метановым рд182 за спиной Арбузова и керосиновый рд182 не совпадают. У керосинового сопло укороченное и верх с трубопроводами навороченный. У метанового сопло удлиненное и верх с трубопроводами пореже😀
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Андрюха от 27.02.2021 21:28:44
Цитата: new_user от 27.02.2021 20:33:54
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:29:32
Цитата: new_user от 27.02.2021 20:28:17
Цитата: /Иван/ от 27.02.2021 20:25:14ОКР Амур это Ангара
Левочкин говорит не про ОКР, а произносит фразу "под ракету-носитель "Амур"

Пусть будет "Амур", но не "Амур-СПГ".
вторая ступень Амура-СПГ невозвратная, зачем ей многоразовый метановый двигатель, когда есть отработанные одноразовые керосиновые?
Опять про 2 ступень. Зачем керосин сверху метана?
Да, там же нарисован рд0169 для 2 ступени
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

У этих ребят все что угодно может быть, остаётся только гадать что имелось ввиду :)

Большой

А что написано под ним? Новые технологии?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 27.02.2021 21:48:45А что написано под ним? Новые технологии?
Похоже что да

new_user

Так вижу ситуацию:
1. Энергомаш никогда не разрабатывал метановые двигатели, работы по ним идут только в КБХА.
2. Энергомаш как головное предприятие двигателестроительного холдинга  не допустит, чтобы в новой РН не было ни одного двигателя, разработанного в Химках.
3.Керосиновый РД-182 (модификация РД-120) с сайта главкосмоса хоть и высотный двигатель, но имеет тягу в 80тс и диаметр 2900 -- то есть влезет только 1 двигатель в корпус ракеты. Также в открытых источниках не было каких бы то ни было новостей, что Энергомаш занимается модернизацией РД-120.
4. Левочкин сказал, что новый двигатель для Амура -- это перепроектированный керосиновый РД-191М.
5. Никакого смысла ставить на одноразовую вторую ступень многоразовый метановый двигатель не вижу, проще и надежнее поставить керосинового потомка 171-го двигателя (тем более, что 11 штук РД-191 успешно отработали на Ангарах).

Я склоняюсь к варианту, что на РД-182 -- это модифицированный керосиновый 191М для второй ступени Амура. Проверим в 3 квартале 2021 года, когда по планам должно завершиться эскизное проектирование Амура.

ZOOR

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:54:02Никакого смысла ставить на одноразовую вторую ступень многоразовый метановый двигатель не вижу, проще и надежнее поставить керосинового потомка 171-го двигателя (
Смысл - в упрощении систем заправки СК. Нафига керосин, если есть уже метан.

Да и потомок 171 на вторую ступень выглядит переразмеренным .......
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрюха

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:54:02Так вижу ситуацию:
1. Энергомаш никогда не разрабатывал метановые двигатели, работы по ним идут только в КБХА.
2. Энергомаш как головное предприятие двигателестроительного холдинга  не допустит, чтобы в новой РН не было ни одного двигателя, разработанного в Химках.
3.Керосиновый РД-182 (модификация РД-120) с сайта главкосмоса хоть и высотный двигатель, но имеет тягу в 80тс и диаметр 2900 -- то есть влезет только 1 двигатель в корпус ракеты. Также в открытых источниках не было каких бы то ни было новостей, что Энергомаш занимается модернизацией РД-120.
4. Левочкин сказал, что новый двигатель для Амура -- это перепроектированный керосиновый РД-191М.
5. Никакого смысла ставить на одноразовую вторую ступень многоразовый метановый двигатель не вижу, проще и надежнее поставить керосинового потомка 171-го двигателя (тем более, что 11 штук РД-191 успешно отработали на Ангарах).

Я склоняюсь к варианту, что на РД-182 -- это модифицированный керосиновый 191М для второй ступени Амура. Проверим в 3 квартале 2021 года, когда по планам должно завершиться эскизное проектирование Амура.
1. Теперь КБХА входит в Энергомаш, что ни мешает разрабатывать метановые двигатели
2. Новости по модернизации были, ведутся с 2019 года
3. Контракт был на эскизный проект Амура-СПГ
4. Никакого смысла нет ставить керосин на СПГ
5. И 182 там указан для первой ступени

Большой

Есть ОКР Амур в которой разработана Ангара и есть метановая ракета Амур СПГ. На 1й ступени которой 5 дв. РД0169, на 2й высотный РД0169В. То что за спиной Арбузова изображен 250 тонник для сверхтяжа. Имхо
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

У него для Сверхтяжа за спиной 171мв и 180, ещё не переделали ;)

Дмитрий В.

Цитата: new_user от 27.02.2021 21:54:02Я склоняюсь к варианту, что на РД-182 -- это модифицированный керосиновый 191М для второй ступени Амура. Проверим в 3 квартале 2021 года, когда по планам должно завершиться эскизное проектирование Амура.
РД-191 (тем более РД-191ИМ) - сильно избыточен по тяге для Амур-СПГ.
Но я бы в любом случе не стал делать каких-то выводов из нечёткой картинки на слайде презентации. Там может быть всё, что угодно: халтура исполнителя, просто опечатка. В конце-концов, там может быть РД-192 - метановый вариант РД-191 для МРКС-1 и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Не забываем девочек дизайнеров. Линия РД-18X экспортная: РД-180, РД-181 и РД-182.
Там явно РД-192 - метановая версия РД-191. Тяги на слайде указаны вакуумные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"