Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: Bell от 07.11.2020 13:49:30
Цитата: Serge V Iz от 07.11.2020 10:14:32менее 400 кг на погонный метр ;D  ракеты.
почему-то мне запомнилось 150 кг на погонный метр обечайки УРМ-1 (диаметр 2,9 м)...
Ну, в более тонких ракетах - из диаметра и относительной прочности стоит ожидать и более филигранной фрезеровки. Алюминиевые банки, вон, при 0.11мм 200 собственных весов (с содержимым) выдерживают. )

И 80% выбираемого материала я, похоже, сильно перестраховался )


Плейшнер

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 10.11.2020 19:19:37Только подбор-уход от однородной массы, дальнии и ближнии форсунки, увеличение перепада давления, впрыски. Но при это уд. импульс теряется.
У Маска в Мерлине вообще одна штифтовая форсунка.

УИ падает, но приоритеты сместились от УИ в сторону надежности и стоимости
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 10.11.2020 20:24:26
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 10.11.2020 19:19:37Только подбор-уход от однородной массы, дальнии и ближнии форсунки, увеличение перепада давления, впрыски. Но при это уд. импульс теряется.
У Маска в Мерлине вообще одна штифтовая форсунка.

УИ падает, но приоритеты сместились от УИ в сторону надежности и стоимости
мерлин ещё и запускается без проблем несколько раз. Благодаря чему фалкон летает в две ступени на гпо. И садится кстати потому же.
это оценочное суждение

#3083
Цитата: Плейшнер от 10.11.2020 20:24:26У Маска в Мерлине вообще одна штифтовая форсунка.

p://www.bolshoyvopros.ru/questions/3073216-na-chih-dvigateljah-letaet-ilon-mask.html

Главный конструктором двигателей Merlin является друг Илона Маска и вице-президент фирмы SpaceX по ракетным двигателям Томас Мюллер:



Цитата: undefined
Да...простота залог надежности...

А Мюллер... слов нет, из Википедии:
Мюллер в течение четырёх лет работал лесорубом, чтобы оплатить учёбу в школе. Затем c 1979 по 1985 годы он учился в Айдахском университете, где получил степень бакалавра в области машиностроения[7]. После окончания университета переехал в Калифорнию, отклонив предложения работы в Айдахо и Орегоне. В Калифорнии на ярмарке вакансий нашёл работу в производстве спутников, а затем занялся разработкой жидкостных ракетных двигателей. Образование Мюллер продолжил в Университете Лойола Мэримаунт, где в 1992 году получил степень магистра в области машиностроения колледжа науки и техники имени Фрэнка Р. Сивера[8].
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Bell

Мда... Томас Мюллер Гахуна не читал...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 11.11.2020 17:44:20Читаю с 50 стр. по 75. Споры - открытая или закрытая схема у земли; дает или не дает повышение давление увеличение уд. импульса; если не дает то, что дает; что дает уменьшение камер одного двигателя- снижение веса или легче доводить (при той же тяги). Ну и т.д. и такое же по пустотной тяге и двигателям.
А что в трудах факультета двигателей МАИ или "Энергомаша" нет такой "бумаги" - брони по проф. Преображенскому или как по Малинину-Буренину (арифметика), что бы этих споров не было? Ну, я заглянул в учебник по ЖРД проф. Гахуна Г.Г. от 1989 года. Там этого еще нет - все то, что читали нам в 1967 году. Но сегодня то 2020! Уж этим спорам уже не должно быть или здесь самообразование идет? Прискорбно, если эти споры до сих пор идут на фирмах. Лет 10 назад случайно  был на поминальном собрании по поводу кончины Гилевича Д.Д. - Главного конструктора ТМКБ "Союз". Его близкий сотрудник рассказывал- когда их пригласили в Китай для "братской" помощи он долго слушал подобные споры, потом пошел к доске и в течении двух часов накидал аппарат для... скажем экстренного маневрирования на орбите в пределах возможностей китайской  стороны на тот момент. Он не упустил ни одного момента - суммарный импульс установки, массу, систему подачи, почему именно так, расположение, системы повторных запусков, проблемы  и т.д. Китайцы были потрясены...
И? О чем пост? на фирмах споров нет, на форумах есть)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Васька Кот от 11.11.2020 19:15:33на фирмах споров нет, на форумах есть

Хотелось бы что-то новое почерпнуть, и по честному стал читать тему с 2010 года. Ну, временами это личная переписка. Читать было необязательно. Смотрю на наименование форума - "Новости космонавтики". Ну и... Хотя, из всех форумов, кроме ФИАНовского самый приличный. Здесь кнопочка есть убрать пост. Ранее на "сельском" форуме посещения зашкаливали, пока местная власть не вмешалась. Но, всегда следил за постами и чистил их. Кстати, модератор тоже вас временами просит.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Seerndv

Цитировать
Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2025г. - "Роскосмос"
04.12.2020 12:43:51
       Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой первой ступенью и метановым двигателем может состояться в 2025 году, сообщил исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
       "Параллельно у нас идет работа по созданию двигателя для такой ракеты. Это отдельный контракт с воронежским конструкторским предприятием "КБ Химавтоматики. и полет может быть выполнен на горизонте 2025-2026 гг", - сказал Блошенко в эфире форума "Космостарт".
       "Мы эту ракету ориентируем под коммерческое применение и в техническом задании мы установили надежность, безопасность и стоимость пусковой услуги", - добавил он.
       Ранее в госкорпорации сообщали, что летные испытания ракеты планируется начать в 2026 году. Ракета должна заменить действующее семейства ракет-носителей "Союз-2".
       Как ранее сообщал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, "КБ Химавтоматики" разрабатывает двигатели, которые можно будет использовать до ста раз.
       Планируется также, что первая ступень "Амура" будет рассчитана на десять пусков.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Какое нафиг коммерческое применение??
Зачем делать дешево, когда можно делать дорого??
Как дешевыми носителями пилить бюджет?
Хосспади, как дети, прям...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

algol5720

Цитата: Seerndv от 04.12.2020 21:20:06
Цитата: undefined
Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2025г. - "Роскосмос"
04.12.2020 12:43:51
      Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой первой ступенью и метановым двигателем может состояться в 2025 году, сообщил исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
      "Параллельно у нас идет работа по созданию двигателя для такой ракеты. Это отдельный контракт с воронежским конструкторским предприятием "КБ Химавтоматики. и полет может быть выполнен на горизонте 2025-2026 гг", - сказал Блошенко в эфире форума "Космостарт".
      "Мы эту ракету ориентируем под коммерческое применение и в техническом задании мы установили надежность, безопасность и стоимость пусковой услуги", - добавил он.
      Ранее в госкорпорации сообщали, что летные испытания ракеты планируется начать в 2026 году. Ракета должна заменить действующее семейства ракет-носителей "Союз-2".
      Как ранее сообщал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, "КБ Химавтоматики" разрабатывает двигатели, которые можно будет использовать до ста раз.
      Планируется также, что первая ступень "Амура" будет рассчитана на десять пусков.
Амур-СПГ и Союз-СПГ одно и тоже? Если да то почему двигатель на 100,а ступень на 10 пусков?

mihalchuk

Цитата: Bell от 04.12.2020 21:57:01Какое нафиг коммерческое применение??
Зачем делать дешево, когда можно делать дорого??
Как дешевыми носителями пилить бюджет?
Хосспади, как дети, прям...
А в чём противоречие? Сделать дорого, летать дёшево. ;)

zandr

Цитата: algol5720 от 04.12.2020 22:07:02почему двигатель на 100,а ступень на 10 пусков?

Предстартовый прожиг, пуск, включение на торможение. И трёхкратный запас.

Цитата: algol5720 от 04.12.2020 22:07:02
Цитата: Seerndv от 04.12.2020 21:20:06
Цитата: undefined
Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2025г. - "Роскосмос"
04.12.2020 12:43:51
      Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - Первый пуск ракеты "Амур-СПГ" с возвращаемой первой ступенью и метановым двигателем может состояться в 2025 году, сообщил исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
      "Параллельно у нас идет работа по созданию двигателя для такой ракеты. Это отдельный контракт с воронежским конструкторским предприятием "КБ Химавтоматики. и полет может быть выполнен на горизонте 2025-2026 гг", - сказал Блошенко в эфире форума "Космостарт".
      "Мы эту ракету ориентируем под коммерческое применение и в техническом задании мы установили надежность, безопасность и стоимость пусковой услуги", - добавил он.
      Ранее в госкорпорации сообщали, что летные испытания ракеты планируется начать в 2026 году. Ракета должна заменить действующее семейства ракет-носителей "Союз-2".
      Как ранее сообщал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, "КБ Химавтоматики" разрабатывает двигатели, которые можно будет использовать до ста раз.
      Планируется также, что первая ступень "Амура" будет рассчитана на десять пусков.
Амур-СПГ и Союз-СПГ одно и тоже? Если да то почему двигатель на 100,а ступень на 10 пусков?
А что запрещает переставлять двигатель на другую ступень?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

Цитата: mihalchuk от 05.12.2020 01:24:48
Цитата: Bell от 04.12.2020 21:57:01Какое нафиг коммерческое применение??
Зачем делать дешево, когда можно делать дорого??
Как дешевыми носителями пилить бюджет?
Хосспади, как дети, прям...
А в чём противоречие? Сделать дорого, летать дёшево. ;)
Нет, целью работы любой коммерческой компании является получение прибыли. А для этого в условиях ограниченного рынка (то есть отсутствия РОСТА рынка), необходимо максимизировать стоимость изделия. То есть чем дороже изделие - тем оно выгоднее. Поэтому разработчик и он же производитель ракет прямо заинтересован делать дорогое изделие, а не дешевое. То, что он в сложившейся системе оплаты НИОКР заработает еще и на самой разработке - это отдельный разговор.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Asteroid

По идее производитель должен быть заинтересован делать дëшево и продавать дорого ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 05.12.2020 17:09:57По идее производитель должен быть заинтересован делать дëшево и продавать дорого ;)
Зависит от цнообразования. Если цена формируется по принципу "издержки + фиксированный %" то производитель заинтересован в увеличчении издержек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2020 17:26:23
Цитата: Asteroid от 05.12.2020 17:09:57По идее производитель должен быть заинтересован делать дëшево и продавать дорого ;)
Зависит от цнообразования. Если цена формируется по принципу "издержки + фиксированный %" то производитель заинтересован в увеличчении издержек.

Производитель заинтересован в том, чтобы показать максимально возможные расходы. На которые будет накручен процент накладных и нормативной сметной прибыли. А какие там реально были издержки - это совсем другой вопрос :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Asteroid от 05.12.2020 17:09:57По идее производитель должен быть заинтересован делать дëшево и продавать дорого ;)
Это когда покупатель не знает реальных расходов на изготовление.
А у нас заказчик РКТ знает всё вдоль и поперек. Во всяком случае так официально считается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Asteroid от 05.12.2020 17:09:57По идее производитель должен быть заинтересован делать дëшево и продавать дорого ;)
Это по идее и в условиях рыночной экономики. А в реальности производитель получает в виде зарплаты себестоимость изделия и в виде прибыли фиксированный процент к этой себестоимости. 
 То есть производителю выгодно делать изделие максимально дорогим, а чтобы не быть обвинённым в финансовых махинациях делать его реально дорогим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 05.12.2020 17:35:39Производитель заинтересован в том, чтобы показать максимально возможные расходы. На которые будет накручен процент накладных и нормативной сметной прибыли. А какие там реально были издержки - это совсем другой вопрос :)
Если производителя уличат что он показал завышенные издержки то его обвинят в мошенничестве. Чтобы не было таких обвинений издержки должны быть действительно высокими. Максимально высокими.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер