SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вообще свое право называться профессионалом Маск давно завоевал.
Чем?  8)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Я просто не знаю, что здесь возразить. Например то, что именно Элон Маск уже второй год признан самым влиятельным человеком в аэрокосмической индустрии вас устроит?
Господи, Форбс и Путина признает самым влиятельным политиком мира, но ведь это смешно. Это даже не детский сад...это просто финиш.
   
Блин, тогда погуглите стоимость будущего пуска SLS, убедитесь, что она оценивается в сумму, как минимум приближающуюся к двум миллиардам. Н это еще не все, к этой сумме, не зависимо от числа пусков, нужно добавить еще пару миллиардов в год. Под тяжестью таких сумм НАСА может планировать пуски SLS не чаще одного раза в четыре года. Итого - четыре года по два миллиарда долларов на поддержание инфраструктуры, и два миллиарда на сам запуск. Даже без учета стоимости разработки, даже без учета стоимости ПН и всех других расходов, один пуск SLS будет обходиться около десяти миллиардов долларов.
   
При этом параллельно будет эксплуатироваться намного менее дорогая ракета, пусть предназначенная для НОО, пусть имеющая меньшую грузоподъемность, но обеспечивающая меньшую стоимость выполнения любой сравнимой задачи. Ну любого административного ресурса "старых грандов" не хватит. что бы в таких условиях оправдать затраты на SLS!

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вообще свое право называться профессионалом Маск давно завоевал.
Чем?
   
Если вы этого до сих пор не увидели и не поняли, то у вас нет либо глаз, либо мозга. Ах, да, возможен третий вариант - нет головы....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

#483
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Вообще свое право называться профессионалом Маск давно завоевал.
Чем?

Если вы этого до сих пор не увидели и не поняли, то у вас нет либо глаз, либо мозга. Ах, да, возможен третий вариант - нет головы....
Вам сказать жалко, что-ля? Или просто ещё не придумали?  :oops:
Разрушитель иллюзий.

supermen

ЦитироватьValerij пишет:
Блин, тогда погуглите стоимость будущего пуска SLS, убедитесь, что она оценивается в сумму, как минимум приближающуюся к двум миллиардам. Н это еще не все, к этой сумме, не зависимо от числа пусков, нужно добавить еще пару миллиардов в год. Под тяжестью таких сумм НАСА может планировать пуски SLS не чаще одного раза в четыре года. Итого - четыре года по два миллиарда долларов на поддержание инфраструктуры, и два миллиарда на сам запуск. Даже без учета стоимости разработки, даже без учета стоимости ПН и всех других расходов, один пуск SLS будет обходиться около десяти миллиардов долларов.
 
При этом параллельно будет эксплуатироваться намного менее дорогая ракета, пусть предназначенная для НОО, пусть имеющая меньшую грузоподъемность, но обеспечивающая меньшую стоимость выполнения любой сравнимой задачи. Ну любого административного ресурса "старых грандов" не хватит. что бы в таких условиях оправдать затраты на SLS!
В общем то зачем Гугль, когда есть профильная ветка и из чтения ее лично я сделал вывод , что СЛС и Фалькон имеют разные задачи. Дуэль в разных весовых категориях . Не находите?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
В общем то зачем Гугль, когда есть профильная ветка и из чтения ее лично я сделал вывод , что СЛС и Фалькон имеют разные задачи. Дуэль в разных весовых категориях . Не находите?
   
С тем, что SLS и Falcon Heavy имеют действительно разные сферы применения согласен. Falcon Heavy разрабатывается, что бы летать, SLS что бы пилить средства. 
     
Есть уже огромная масса исследований о том, что с помощью ФХ, и при организации заправок на орбите, решаются все задачи, для которых предназначена SLS,  причем стоимость такого решения всегда оказывается значительно ниже. На форуме это с интересом обсуждалось года полтора назад.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


vlad7308

глупая мысль:
Если представить себе, что
1. есть две РН, на 75 и на 45 т
2. при этом первая стоит на порядок больше
3. при этом никакой конкретной ПН, влезающей в 75, и не влезающей в 45 т - в наличии нет, ее надо делать.

То вроде нет сомнений, под какую РН будут делать эту самую ПН.
это оценочное суждение

Дем

ЦитироватьИскандер пишет:
1. Сравнивать носители 45т и 70т как бы не корректно.
Носители конечно разные. Но имея отлаженный FX - вполне можно замахнутся и на FXX, тонн на 100-200 ПН.
А имея только лёгкую - не факт. У нас Н-1 не осилили. И только накопив опыт на Протоне - что-то получилось.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
В принципе и я об этом. Именно потому сейчас и притормаживают Маска, чтобы иметь немного больше времни для попила на SLS. После того, как появится ФХ, SLS очевидным образом будет не нужен. и накроются медным тазом мечты долгие годы содержать и поддерживать необходимую для него инфраструктуру, ничего реально нового не делая.
1. Сравнивать носители 45т и 70т как бы не корректно.
2. На счет притормаживания Маска это Ваши фантазии. Денег "подрезали" на всю программу частного извоза. При чём тут Маск? Может он вообще в следующий этап не попадёт... На месте NASA я бы 100% поддержал SpaceDev - дивайс наиболее сложный, а остальные и сами справятся.
    
Прошу прощения, не ответил сразу, увлекся.
1. Носитель нужен ведь не сам по себе, он нужен для достижения каких-то целей. Есть много разработок, оценивающих "возвращение на Луну или полет к астероиду. И каждый раз организовать такую экспедицию, используя ФХ и заправку на орбите оказывается дешевле, а иногда это обеспечивает и возможность организовать такую экспедицию намного раньше.
   
2. Так ведь притормаживается не только Маск, а все "новые частники". Просто Маск в этой ситуации идет как бы "широким фронтом", у него, кроме работ по пилотируемому Дракону, еще самостоятельно финансируемые ФХ и Кузнечик, он более уязвим. Хотя, в принципе, уязвимы и  SpaceDev с их половинным финансированием.
    
Кстати, мне тоже очень симпатичен Dream Chaser. ИМХО, для полетов только на орбиту наиболее подходят именно такие - использующие при посадке аэродинамическое качество корабли. Сравнить его по уровню разработки, ИМХО, можно будет только с садящимся на двигателях Драконом, но это разработка, скорее, про запас, это отработка технологий для посадки на планеты, не имеющие плотной атмосферы. 

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьNASA Commercial Crew Partner SpaceX Tests Dragon Parachute System
Posted by Doug Messier on January 17, 2014, at 4:42 pm in News
   
Цитировать
A Dragon spacecraft splashes down in Morro Bay during a parachute test in Dec. 2013. (Credit: NASA)
   
MORROW BAY, Calif. (NASA PR) — Engineers and safety specialists from NASA and Space Exploration Technologies (SpaceX) gathered in Morro Bay, Calif., in late December to demonstrate how the company's Dragon spacecraft's parachute system would function in the event of an emergency on the launch pad or during ascent.

The test was part of an optional milestone under NASA's Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap) initiative and approved by the agency in August. Through the Commercial Crew Program, SpaceX is one of NASA's commercial partners working to develop a new generation of U.S. spacecraft and rockets capable of transporting humans to and from low-Earth orbit from American soil. NASA intends to use such commercial systems to fly U.S. astronauts to and from the International Space Station.

The 12,000-pound test craft was lifted 8,000 feet above sea level by an Erickson Sky Crane helicopter and flown over the Pacific Ocean. Following Dragon's release, two drogue parachutes were released from the top of the spacecraft to slow its decent, before the three main parachutes deployed. The craft splashed down and was quickly recovered by the Sky Crane and carried back to shore.

"The parachute test is essential for the commercial crew effort because it helps us better understand how SpaceX's system performs as it safely returns crew," said Jon Cowart, NASA Partner Integration deputy manager working with SpaceX. "Like all of our partners, SpaceX continues to provide innovative solutions based on NASA's lessons learned that could make spaceflight safer."

During a normal spacecraft landing, the parachutes will be aided by the Dragon's SuperDraco thrusters to provide a soft controlled landing. This redundancy on both the parachutes and thrusters is designed to ensure safe landings for crews.

"SpaceX is working diligently to make the Dragon spacecraft the safest vehicle ever flown," said Gwynne Shotwell, president of SpaceX. "The parachute system is an integral part of Dragon's ability to provide a safe landing for nominal and abort conditions — with this successful test we are well-positioned to execute a full end-to-end test of the launch escape system later this year."

The parachute test puts SpaceX a step closer to launch abort system tests. The company currently is manufacturing the spacecraft and rocket to be used for these flight tests.

SpaceX is on track to complete all 15 of its CCiCap milestones in 2014. All of NASA's industry partners, including SpaceX, continue to meet their established milestones in developing commercial crew transportation capabilities.

For more information about NASA's Commercial Crew Program and its aerospace industry partners, visit:

http://www.nasa.gov/commercialcrew
http://www.parabolicarc.com/2014/01/17/nasa-commercial-crew-partner-spacex-tests-dragon-parachute-system/

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
С тем, что SLS и Falcon Heavy имеют действительно разные сферы применения согласен. Falcon Heavy разрабатывается, что бы летать, SLS что бы пилить средства.
 
Есть уже огромная масса исследований о том, что с помощью ФХ, и при организации заправок на орбите, решаются все задачи, для которых предназначена SLS, причем стоимость такого решения всегда оказывается значительно ниже. На форуме это с интересом обсуждалось года полтора назад.
Все что НАСА интересно должно быть на орбите Земли так это МКС. Об этом многие говорили в том числе и Обама. Комерческие пуски отданы на откуп частниаам. Это свершившийся факт. Поэтому Маск не конкурент. Разные задачи. В самом ближайшем будущем 3-5 лет НАСА будет все сложнее и сложнее выбивать деньги, поэтому им нужен успех. В 17-20 году будет летать СЛС и Орион. Это шанс возможно для межпланетного перелета, возможно еще для чего то большого и уникального на что Маск в сегодняшнем виде не способен. После этого деньги выбивать станет проще. Я думаю примерно такие цели объясняются шагами НАСА. СЛС не имеет комерческой ценности - это в чистлм виде флаговтык , но локального масштаба. А то что Маска порезали , так это просто по остаточному принципу профинансировали. Вроде того что:
-Извини, друг, тебе в этот раз поменьше .Видишь, нас тут самих давят, уже и на ПК с МКС о целесообразности наезжают. Сейчас перекантуйся пока, а мы всем противникам покажем. Тем более у тебя пакет заказов есть- значит жить будешь. А как финансы освободятся , либо в принципе жизнь наладится мы тебе все наверстаем. И никакой конкуренции СЛС и Фалькона. Не держите работников НАСА и Боинга за идиотов
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Valerij

Цитироватьsupermen пишет:
А как финансы освободятся , либо в принципе жизнь наладится мы тебе все наверстаем. И никакой конкуренции СЛС и Фалькона. Не держите работников НАСА и Боинга за идиотов
   
Блин, смотрит в книгу, видит фигу.
   
Именно НАСА год за годом просит денег на коммерсантов, в этой "ставке на успех" НАСА ставит на коммерсантов. Именно Конгресс не первый год режет эти запросы, но зато требует от НАСА продолжать финансировать мертворожденный SLS. НАСА отлично понимают. что, когда ему на шею повесят расходы на содержание инфраструктуры для SLS и Ориона, у них никогда не будет денег для организации экспедиции.
   
Так понятно?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


supermen

ЦитироватьValerij пишет:
Блин, смотрит в книгу, видит фигу.
Именно НАСА год за годом просит денег на коммерсантов, в этой "ставке на успех" НАСА ставит на коммерсантов. Именно Конгресс не первый год режет эти запросы, но зато требует от НАСА продолжать финансировать мертворожденный SLS. НАСА отлично понимают. что, когда ему на шею повесят расходы на содержание инфраструктуры для SLS и Ориона, у них никогда не будет денег для организации экспедиции.
Так понятно?
Вы создали себе в мозгу ситуацию при которой Маск последняя надежда человечества на прогресс в космосе . Также он последняя надежда НАСА. И вот наш герой ведет бой со всеми с архаичным Протоном , с коррумпированным конгрессом, с ленивыми старыми грандами, но это не так. Мал он еще , чтобы конгресс выбирал Маску или Боингу денег дать.  Спейс Икс просто займет намеченные от 20 до 30 проц рынка пусковых услуг , если получится . Выйдет на Ай Пи О, отобьет расходы и скорее всего Маск займется новой темой. Забудьте , Валерий , никаких 5 лимонов за пуск и станций для туристов не будет .
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Alex_II

Цитироватьsupermen пишет:
Выйдет на Ай Пи О, отобьет расходы и скорее всего Маск займется новой темой.
А смысл бросать? Тема похоже ему самому нравится.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

igorvs

Первая примерка к Pad 39A в CCAFS
Trip Harriss@SpaceXTrip 17 янв.
Took our first tour of the old shuttle pad yesterday! Exciting!

supermen

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Выйдет на Ай Пи О, отобьет расходы и скорее всего Маск займется новой темой.
А смысл бросать? Тема похоже ему самому нравится.
Не бросать , а уделять больше внимания новому бизнесу.  Похоже ему по душе сам процесс создания и роста фирмы . А когда уже начинает стабильно функционировать , то это уже не в масть. ИМХО конечно.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

LRV_75

ИМХО, ключевая точка интереса Маска - пилотируемый полет. Пока он ее не достигнет или не поймет, что это сделать не удастся, либо окажется, что это нафиг никому не нужно, космическая тема будет у него в зоне особого внимания
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

Как ни странно, в этом году вперед выдвинулся ФХ. Если ФХ будет летать в 2015 году нормально (запуск, запланированный на этот год - испытательный) то неадекватность продолжения работ над SLS станет очевидной очень многим, а тут еще и предвыборный год....
    
В результате могут закрыть SLS, а это означает появление у НАСА средств для новых полетов и экспериментов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Bell

ЦитироватьValerij пишет:
Как ни странно, в этом году вперед выдвинулся ФХ. Если ФХ будет летать в 2015 году нормально (запуск, запланированный на этот год - испытательный) то неадекватность продолжения работ над SLS станет очевидной очень многим, а тут еще и предвыборный год....
 
В результате могут закрыть SLS, а это означает появление у НАСА средств для новых полетов и экспериментов.
"Галлюцинации перешли в устойчивый бред" (с, Старый)

Заменить сверхтяжелый СЛС полутяжелый Флакон может только горячечном бреду особо оптимистичных маскодросов. Дело даже не в том, что 50-60-тонный ФХ не может заменить 100+тонный СЛС - он это и не должен. Дело в другом - СЛС это государственный носитель для политических программ и выводить он должен государственный ПКК. Никакие Маски не имеют и не могут иметь никакого отношения к государственным политическим программам. Только в самом диком угаре маскодрочества можно додуматься до замены СЛС на ФХ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Valerij

ЦитироватьBell пишет:
Заменить сверхтяжелый СЛС полутяжелый Флакон может только горячечном бреду особо оптимистичных маскодросов. Дело даже не в том, что 50-60-тонный ФХ не может заменить 100+тонный СЛС - он это и не должен.
Да, Falcon Heavy не может заменить SLS. Дело не в этом. SLS просто не нужен за те деньги, которые придется платить на содержание его инфраструктуры и за каждый пуск. Создание коммерческой инфраструктуры (в частности - заправки) на НОО обходится дешевле, позволяет достичь все цели. доступные для SLS и многие другие в придачу.
   
ЦитироватьBell пишет:
Дело в другом - СЛС это государственный носитель для политических программ и выводить он должен государственный ПКК. Никакие Маски не имеют и не могут иметь никакого отношения к государственным политическим программам. Только в самом диком угаре маскодрочества можно додуматься до замены СЛС на ФХ.
Только в государственном самомнении можно додуматься до такого бреда. Если платить за содержание инфраструктуры для SLS, то денег на государственные политические программы просто не останется. Конгрессмены и сенаторы летают коммерческими рейсами. А президента пока никто в космос запускать не намерен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".