SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Цитата: Pirat5 от 09.09.2025 08:03:42в Ванденберге не разрешили более 50 пусков (в течение года)
На LC-39A -тоже? Пауза на ней затягивается (до 23 сентября по текущим планам).

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_530990
ЦитироватьВсё, что вы хотели знать о финансах SpaceX

— $0 - размер полученных государственных субсидий SpaceX (2002-2025)
— $1000 - целевая стоимость 1 тс тяги двигателя Raptor (2020)
— $2400 - себестоимость вывода 1 кг ПН на Falcon 9 в одноразовом варианте (2024)
— $6500 - минимальная коммерческая цена вывода 1 кг ПН на Falcon 9 в рамках Smallsat Rideshare Program (2025)
— $100 000 - целевая стоимость доставки 1 тонны груза на Марс (2025)
— >$230 000 - целевая стоимость производства двигателя Raptor (2022)
— >$250 000 - стоимость производства спутника Starlink V1 (2021)
— $800 000 - оценочная стоимость поставки топлива для одного пуска системы Starship (2023).

— $1 млн - стоимость производства двигателя Merlin (2012)
— $1 млн - стоимость производства двигателя Raptor 2 (2022)
— $1 млн - стоимость обслуживания ускорителя Falcon 9 между полётами (2020)
— $1 млн - стоимость ремонта плавучей платформы после каждого случая неуспешной посадки ускорителя (2021)
— $1-2 млн - целевая стоимость запуска системы Starship (2022)
— $2,2 млн - стоимость покупки компании Pioneer Aerospace (2023)
— $3 млн - стоимость створки головного обтекателя ракеты Falcon 9 (2019)
— $4 млн - операционные расходы на Starbase в день (2024)
— $15 млн - минимальная себестоимость запуска Falcon 9. 6 раз летавшая первая ступень (2021)
— $27 млн - оценочная стоимость производства прототипа корабля Starship (2024)
— $55 млн - цена одного места на корабле Crew Dragon для коммерческих миссий в интересах Axiom Space (2024)
— $55-71 млн - цена одного места на корабле Crew Dragon для миссий в интересах NASA, включая доп. заказанные миссии (2014-2025)
— $63 млн - оценочная стоимость производства прототипа ускорителя Super Heavy (2024)
— $69 млн - цена коммерческого запуска на Falcon 9 (2024)
— $90 млн - стоимость разработки Falcon 1 (2008)
— $90 млн - оценочная стоимость производства системы Starship (2024)
— $97 млн - цена коммерческого запуска на Falcon Heavy в многоразовом варианте (2022)
— $100 млн - расходы компании на зарплаты сотрудников в год (2024)
— $100 млн - оценочная стоимость испытательного запуска системы Starship (2024)
— $110 млн - средняя стоимость запуска корабля Dragon 1 (2010-2020)
— $118 млн - убыток от потери ПН NASA в аварии миссии CRS-7
— $150 млн - цена коммерческого запуска на Falcon Heavy в полностью одноразовом варианте (2017)
— <$200 млн - цена частной миссии на корабле Crew Dragon, 4 человека, 2-3 дня свободного полёта по НОО (2021)
— $288 млн - цена пилотируемой миссии в интересах NASA на корабле Crew Dragon (2022-2025)
— $360 млн - стоимость разработки Falcon 9 v1.0 (2010)
— $500 млн - стоимость разработки Falcon Heavy (2018)
— $500 млн - страхование ответственности при испытательном запуске системы Starship (2025)
— $524 млн - стоимость покупки компании Swarm Technologies (2023)
— $660 млн - стоимость разработки корабля Dragon 1 (2012)
— $843 млн - стоимость контракта от NASA на создание USDV для свода МКС с орбиты (2024)
— $885 млн - НЕ полученные Starlink субсидии в рамках выигранного конкурса программы Фонда сельских территорий от FCC.

— <$1 млрд - стоимость разработки Falcon 9 (одноразовой версии) и корабля Dragon 1 (2012)
— $1 млрд - стоимость разработки многоразовой версии Falcon 9 (2015)
— >$1 млрд - оценочная стоимость проведённых лётных испытаний программы Starship (2019-2025)
— >$1 млрд - cтоимость создания стартового комплекса в Starbase (2024)
— $1,1 млрд - прогнозируемый доход SpaceX от миссий в интересах NASA за 2025 год
— $1,1 млрд - стоимость одной лунной посадочной миссии на Starship HLS по контракту c NASA (2021)
— >$1,1 млрд - операционные расходы SpaceX на компанию в год (2024)
— $1,2 млрд - чистая стоимость разработки и испытаний корабля Crew Dragon (2020)
— $1,4 млрд - операционные расходы на Starbase в год (2024)
— $1,6 млрд - стоимость основного контракта от NASA на 12 грузовых миссии на МКС на корабле Dragon 1 (2008)
— $2,6 млрд - стоимость основного контракта от NASA на 6 пилотируемых миссий на МКС на корабле Crew Dragon (2014)
— $2,9 млрд - стоимость контракта на разработку Starship HLS от NASA (2021)
— >$3 млрд - cтоимость создания инфраструктуры в Starbase (2024)
— $4,2 млрд - оценочный доход SpaceX от запусков за 2024 год
— $4,9 млрд - общая стоимость контракта от NASA на 14 пилотируемых миссий на МКС на корабле Crew Dragon, включая дополнительные заказанные миссии (2022)
— $5 млрд - стоимость программы разработки Starship на 2024 год
— $8,2 млрд - оценочный доход от сервиса Starlink за 2024 год
— <$10 млрд - прогнозируемая стоимость разработки Starship (2018)
— $10 млрд - прогнозируемая стоимость создания полной группировки спутников Starlink (2020)
— $13,1 млрд - оценочный доход SpaceX за 2024 год
— $15,5 млрд - прогнозируемый доход SpaceX за 2025 год
— $17 млрд - стоимость покупки спектра связи для сервиса Direct to Cell (2025)
— $20-30 млрд - прогнозируемая стоимость программы Starlink (2021)
— $350 млрд - оценочная капитализация SpaceX (2024).

P.S. В скобочках указан год информации о данных. Цифры актуальны на указанное время. Существует разница между стоимостью и ценой, доходом и прибылью. Все оценочные и прогнозируемые данные могут иметь погрешность. Целевые данные - это те, к которым компания стремится прийти в итоге.

По данным: SpaceX, NASA, NASA OIG, FAA, Payload.

Georgea

Цитата: zandr от 08.09.2025 21:26:51EchoStar лишь владела им, но не использовала
Интересно, каким образом эта ЭхоСтар приобрела права...

Georgea

Цитата: zandr от 09.09.2025 22:26:45— >$1,1 млрд - операционные расходы SpaceX на компанию в год (2024)

— $1,4 млрд - операционные расходы на Starbase в год (2024)
Как это? Каким образом расходы на одну Старбейз оказалось больше, чем все расходы компании?

cross-track

Цитата: Georgea от 11.09.2025 01:07:16
Цитата: zandr от 09.09.2025 22:26:45— >$1,1 млрд - операционные расходы SpaceX на компанию в год (2024)

— $1,4 млрд - операционные расходы на Starbase в год (2024)
Как это? Каким образом расходы на одну Старбейз оказалось больше, чем все расходы компании?
Видимо, "операционные расходы SpaceX на компанию" включают только затраты на менеджмент. Там еще есть строчка:

— $13,1 млрд - оценочный доход SpaceX за 2024 год

Вряд ли была получена прибыль 13.1 - 1.1 = $12,0 млрд.
Live and learn

Ну-и-ну

Это какая-то Альонапопова, извините за выражение. Куча цифирей, часть из которых правда, часть - полуправда, часть - честная оценка (плюс-минус), часть - чушь собачья. Ещё и доллары с 2008 и 2025 в одном списке (это почти как цены в рублях в 2013 и 2025 сравнивать).

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_531960
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-11.20
— 2-й и 30-й полёт створок обтекателей
— 16-й запуск SpaceX за сентябрь
— 28-й полёт ступени Falcon 9 B1063
— 124-й плановый запуск SpaceX этого года
— 152-й запуск SpaceX со стартовой площадки SLC-4E
— 155-я успешная посадка ступени на платформу OCISLY
— 417-я успешная посадка ступени на платформу
— 513-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon
— 541-й пуск ракеты Falcon 9
— 557-й запуск SpaceX.

Наименьшее время между запусками SpaceX с площадки SLC-4E и посадками ступеней компании - 2 дня, 21 час, 38 минут.

Kiko Dontchev (SpaceX):
— Поздравляю команду SpaceX с очередными 16 запусками ракет Falcon в месяц. В сентябре, из-за одной тропической системы, нам немного не хватило времени, чтобы достичь 17 запусков, но если не будет ограничений для наших средств спасения, мы ещё попробуем сделать это в другое время.

Отдельное спасибо всей команде Западного побережья за первые 8 запусков в месяц. Кроме того, впервые с октября 2019 года с Ванденберга были запущены 50% или больше запланированных миссий. И...я пообещал команде, что если/когда они проведут 8 запусков за месяц, приеду в Калифорнию в костюме цыплёнка или клоуна, готовым получить пирогом в лицо. Что ж, пора выполнить это обещание... фотографии будут позже!

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_532119
ЦитироватьSpaceX вновь обходят ULA по выигранным контрактам, на фоне того, как Blue Origin остаются с носом

Накануне было объявлено об итогах 2-й части 3-й фазы конкурса программы NSSL от Космических сил США, в рамках неё SpaceX выиграли 5 миссий на сумму $714 млн, ULA - 2 миссии на сумму $428 млн, а Blue Origin не получили ни одной миссии (ракета New Glenn всё ещё проходит сертификацию КС для запуска подобных миссий и сможет получить их не ранее 2027 финансового года).

SpaceX запустят миссии: USSF-206, 155, 149 и 63, а также NROL-86. Все из них предполагается осуществить из Флориды, причём для большинства запусков будет использоваться ракета Falcon Heavy: "Все миссии SpaceX, запланированные на 2027 финансовый год будут запущены на Falcon Heavy, за исключением USSF-149, для которой потребуется Falcon 9". Подробности о полезной нагрузке миссий не разглашается, известно только, что в рамках миссии USSF-206 планируется запустить геостационарный спутник связи Wideband Global SATCOM (WGS-12).

Всего, как ожидается, SpaceX запустят в общей сложности 28 миссий по программе NSSL с 2025-го по 2029-й финансовый год (ред. - не совпадает с календарным годом), т.е. в среднем по 5 миссий в год, или ~3% от планируемого количества запусков компании в году.

cross-track

https://3dnews.ru/1130301/spacex-falcon-9-sovershila-125y-polyot-v-etom-godu-ves-ostalnoy-mir-vipolnil-menshe-puskov
ЦитироватьSpaceX Falcon 9 совершила 125-й полёт в этом году — весь остальной мир выполнил меньше пусков
04.10.2025 [13:39],  Владимир Мироненко
В пятницу, 3 октября, американская аэрокосмическая компания SpaceX в 125-й раз запустила в космос ракету Falcon 9, доставившую на низкую околоземную орбиту (НОО) очередную партию телекоммуникационных аппаратов для космической группировки спутникового интернет-сервиса Starlink.

Запуск Falcon 9 с 28 спутниками Starlink на борту был выполнен в 10:06 по восточному времени США (17:06 мск) со стартового комплекса базы Космических сил США Ванденберг на центральном побережье Калифорнии. Примерно через час после старта вторая ступень вывела космические аппараты на низкую околоземную орбиту. В свою очередь, первая ступень Falcon 9 чуть более чем через восемь минут после запуска совершила посадку на беспилотной морской платформе SpaceX Of Course I Still Love You в Тихом океане.

Это был второй полёт данной ракеты Falcon 9. При первом запуске она также использовалась для вывода на орбиту спутников Starlink.

Как сообщает ресурс Space.com, более 70 % запусков ракет Falcon 9 в 2025 году были выполнены в рамках расширения спутниковой группировки Starlink. По данным Европейского космического агентства (ESA), в настоящее время на орбите находится около 12 500 действующих спутников, из которых более 8500 — аппараты Starlink.

Заметим также, что SpaceX запустила в этом году ракеты в космос большее количество раз, чем все страны мира вместе взятые — всего в начала года было выполнено 223 успешных старта в Земли. После США на втором месте по числу запусков находится Китай с 58 успешными стартами, а Россия расположилась на третьем месте с 13 пусками.
Live and learn

Demir_Binici

#4249
Цитата: AlGo от 12.10.2025 04:17:39
Цитата: AlexandrU от 12.10.2025 02:02:35
Цитата: Павел73 от 09.10.2025 11:12:48Маск оказался первым, кто научился зарабатывать деньги  на космических ракетах...
Пока, зарабатывать деньги на ракетах смог лишь Роскосмос и то не долго.
У колхозников это, скорей всего, никогда не получится в силу специфики обеспечения нагрузки.
Вот заработанные SpaceX деньги за 2024 год:


Это из статьи американской  аналитической компании Payload https://payloadspace.com/estimating-spacexs-2024-revenue/ . Статья в открытом доступе, и там каждая позиция таблицы прокомментирована с обоснованиями оценки.
Обратите внимание - запуски Starlink здесь не учитываются - это внутренние расходы.
В целом интересно, но обоснований там не нашёл. Да и вообще авторы поленились:
  • Falcon 9 (Standard Commercial) - $70MM. Да, это близко к List Price $69.75. Но отчего именно такая цена? Пуски покупаются заранее, за них вносится предоплата, обычно порядка 90%. По хорошему надо считать полученную в 2024 предоплату для будущие пуски и оплату выполненных. Но не будем придираться. В целом сходится, так как изменение цен SpaceX коррелирует с инфляцией и полученную например в 2021 году предоплату за пуск 2024 года вполне можно оценить в $70MM нынешних USD.
  • Другое дело, что все 18 пусков у них "стандартные". Почему именно 18? Как именно авторы разделили "Commercial" и "Government" мне догадаться не удалось. Очевидно, что, например, BlueBird это "Commercial", а USSF-62 - "Government". А как считали Galileo FOC FM25 & FM27; Türksat 6A; Galileo FOC FM26 & FM32; Hera; Koreasat 6A? Кстати, для Galileo и Hera известны точные цены запуска. Отчего было их не взять? Для большинства спутников NASA и NSSL тоже известны цены. Можно было взять. Для спутников Starshield цена не известна, но там не только запуск но и цена спутниковой платформы. Можно было бы выделить и написать предполагаемую авторами общую цену.
  • цена пилотируемых миссий NASA известна: Crew-9 -  $ 258.67; Crew-10 -  $286.00. Цена миссий Axiom и Polaris Dawn неизвестна.
  • цена грузовых миссий к МКС в $145MM откуда взялась? Официально цена не сообщалась. Уже в CRS-1 extension она была $180MM, а про CRS-2 писали, что цена выросла на 40%.

В целом - халтура. Грубая оценка до порядка величины. Про Starlink комментировать не буду.

Demir_Binici

#4250
Цитата: Старый от 12.10.2025 04:37:54
Цитата: AlGo от 12.10.2025 04:17:39Статья в открытом доступе, и там каждая позиция таблицы прокомментирована с обоснованиями оценки.
Почему запуски Транспортер такие дешёвые?
Там запуски RTLS, а максимальная выводимая масса Transporter получается не более 8,580 кг при цене $6000 за кг, при массе спутника от 200 кг [исправлено] от 50 кг (это раньше было от 200 кг). Получается, что на Transporter теоретически можно заработать не более $51MM. Авторы считают, что SpaceX зарабатывают меньше. Вполне возможно. Усушка, утруска упираются в габарит.
Почему именно $25MM, а не например, $35MM? На совести авторов.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 12.10.2025 13:52:08
Цитата: Старый от 12.10.2025 04:37:54
Цитата: AlGo от 12.10.2025 04:17:39Статья в открытом доступе, и там каждая позиция таблицы прокомментирована с обоснованиями оценки.
Почему запуски Транспортер такие дешёвые?
Там запуски RTLS, а максимальная выводимая масса получается не более 8,580 кг при цене $6000 за кг, при массе спутника от 200 кг. Получается, что на Transporter теоретически можно заработать не более $51MM. Авторы пишут, что по инсайдерской информации SpaceX зарабатывают меньше. Вполне возможно. Усушка, утруска упираются в габарит.
Вряд ли неиспользование баржи удешевляет запуск в три раза. 
Плата же за ракету а не за килограмы ПН. Если загрузка не полная то килограм дороже. 
 По идее коммерческие запуски на ССО должны идти по цене стандартного коммерческого запуска. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16Плата же за ракету а не за килограмы ПН.
Если речь про миссии Транспортер - то именно за кг ПН. Реально чуть сложнее, но точно не за ракету.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 12.10.2025 16:48:39
Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16Плата же за ракету а не за килограмы ПН.
Если речь про миссии Транспортер - то именно за кг ПН. Реально чуть сложнее, но точно не за ракету.
Откуда такие данные? И для основной ПН и для попутных плата точно за кг? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

#4254
Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16
Цитата: Demir_Binici от 12.10.2025 13:52:08
Цитата: Старый от 12.10.2025 04:37:54
Цитата: AlGo от 12.10.2025 04:17:39Статья в открытом доступе, и там каждая позиция таблицы прокомментирована с обоснованиями оценки.
Почему запуски Транспортер такие дешёвые?
Там запуски RTLS, а максимальная выводимая масса получается не более 8,580 кг при цене $6000 за кг, при массе спутника от 200 кг. Получается, что на Transporter теоретически можно заработать не более $51MM. Авторы пишут, что по инсайдерской информации SpaceX зарабатывают меньше. Вполне возможно. Усушка, утруска упираются в габарит.
Вряд ли неиспользование баржи удешевляет запуск в три раза.
Нет конечно. Наверное единицы процентов. Оборачиваемость позволяет повысить, что сейчас важно.

Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16Плата же за ракету а не за килограмы ПН. Если загрузка не полная то килограм дороже.
В Transporter плата именно что за килограмм - $6000 было в 2024, $6500 сейчас. Это если ПН от 200 кг [исправлено] от 50 кг. Если меньше, то за 200 кг [исправлено] $325 тыс. (сейчас). Если не напрямую у SpaceX, можно хоть 5 кг спутник запустить, но за кг будет очевидно дороже. Не важно какая загрузка в целом. Каждый заказчик платит только за свой груз.

Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16По идее коммерческие запуски на ССО должны идти по цене стандартного коммерческого запуска.
Они и идут, если заказчик фрахтует пуск целиком. То хоть на SSO лети, хоть куда. Если ПН позволяет пуск RTLS, то возможно заказчик получает скидку. Но это не точно.

Demir_Binici

Цитата: Старый от 12.10.2025 16:52:54
Цитата: vlad7308 от 12.10.2025 16:48:39
Цитата: Старый от 12.10.2025 14:13:16Плата же за ракету а не за килограмы ПН.
Если речь про миссии Транспортер - то именно за кг ПН. Реально чуть сложнее, но точно не за ракету.
Откуда такие данные? И для основной ПН и для попутных плата точно за кг?
Там нет основной. Все попутные. Как рейсовый автобус. Цена 5 копеек, везёт он тебя одного или забит битком.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 12.10.2025 19:08:42Там нет основной. Все попутные.
Там есть основная и попутные. Основная стоит на переходнике сверху а попутные развешаны по бокам. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

#4257
Попался любопытный список среди флуда в пусковой теме.
Цитата: Ну-и-ну от 13.10.2025 16:11:09
Цитата: Dulevo от 13.10.2025 16:02:59Хм.. и где движение назад?
Коммерческие пуски Ф1, Ф1Е вообще, Ф5 вообще, водородный [водородная] Раптор, многоразовая вторая ступень Ф9, Дрэгонлаб, Ред Дрэгон, и по мелочам (так сказать - уточнение деталей) - парашютная посадка ступени, охлаждение "потением", углепластик, крылоноги, ловля обтекателя сачком и т.п.
Решил спасти, ведь трудился, старался, болезный.

Систематизировал и дополнил:
  • коммерческие пуски Falcon 1, Falcon 1e, Falcon 5
  • водородная ступень Raptor для Falcon 9
  • многоразовая вторая ступень Falcon 9
  • DragonLab
  • Red Dragon
  • реактивная посадка Crew Dragon
  • Crew Dragon на Falcon Heavy (облёт Луны) и облёт Луны на Starship
  • парашютная посадка первой ступени Falcon 9
  • посадка створки обтекателя в сеть
  • углепластик
  • испарительное охлаждение

На Falcon 1 не планировалось коммерческих пусков, они должны были быть уже на Falcon 1e.
Первый запуск Falcon 1e планировался на 2011 год, но твёрдых заказов было мало:
  • сентябрь 2009 | Orbcomm-OG2 массой | 72 кг | пытались вывести вместе с Dragon в 2012
  • ~2005 год | CASSIOPE | 500 кг | в июне 2010 перенесли на Falcon 9, запустили в сентябре 2013
  • вроде ещё Formosat-5 массой 475 кг планировали, но не уверен | запустили в 2017
В сентябре 2015 года SpaceX объявили о разработке Falcon 9, а в сентябре 2006 года выиграли конкурс COTS. Вероятно у компании просто не было ресурсов на Falcon 1e, Falcon 5 и Falcon 9 одновременно. Анонсированный в декабре 2003 года проект Falcon 5, по которому только в 2005 году начали что-то делать закрыли.

Название Raptor первоначально использовали для ракетной ступени. Да, на водороде. Это концепция 2009 года. В 2012 году от водорода отказались в пользу метана. Затем название перешло к двигателю. А потом решили делать этот двигатель больше и не для верхней ступени Falcon 9, а для BFR (впоследствии Starship/Super Heavy). Но идея дополнительной ступени для Falcon 9 не пропала. Томас Мюллер основал Impulse Space и работает над ступенью Helios с двигателем Deneb на метане тягой 7.8 тс.

О посадке второй ступени не забыли. Дело это не простое. А кроме того значительно снижается масса ПН. Пытаются реализовать на Starship. На большом корабле больше шансов получить от этого выгоду. Вероятно, что для Falcon 9 посчитали, что это экономически оправдано. Показательна здесь точка зрения Безоса: для New Glenn просто невозможно рассчитать (вычислить), будет оправдана посадка второй ступени или нет, а выяснить это можно только на практическе. При этом New Glenn больше Falcon 9 в 2 - 2.5 раза. Говорить о том, что с посадкой Starship добились успеха, пока преждевременно, но прогресс заметен.

Зачем отдельный беспилотный DragonLab? Создан Crew Dragon, который выполняет, в том числе, автономные миссии без стыковки с МКС. Если есть потенциальные заказчики на DragonLab, то не вижу причин, почему им не заказать автономный полёт Crew Dragon без экипажа. Можно даже назвать миссию DragonLab.

Концепция Red Dragon прорабатывалась и менялась с 2011 года. Окончательно проект был закрыт в 2017 году. Кто-то ведь должен был оплачивать его создание и миссии. Было бы странно для коммерческой компании заниматься этим делом на свои деньги без перспектив монетизации.

От реактивной посадки отказались из-за предполагаемых сложностей сертификации. В 2024 году к ней вернулись, но уже не как к штатному способу, а как к резервному.

Облёт луны на Crew Dragon отменили, чтобы NASA не было стыдно за Artemis II. (Шутка.) Облёт Луны на Starship тоже отменили, заказчик устал ждать. Зато планируется высадка на Луну. Есть заказчик и он даже понемногу платит.

С парашютной посадкой первой ступени Falcon 9 экспериментировали в 2010 году, но в 2011 решили заняться реактивной. Добились успеха в 2015 году.

Обтекатели в сеть таки сажали, хоть и с переменным успехом. Практика показала, что они также прекрасно переживают посадку на воду, что проще. Тем более, что обтекателя два и пришлось бы два быстроходных судна использовать.

Каждый материал (углепластик, алюминий и сталь) имеет свои достоинства и недостатки. В ракетостроении используют их все. И что? На начальном этапе SpaceX экспериментировали с карбоном, но в итоге выбрали сталь. Это не свидетельство того, что невозможно использовать карбон. Может со временем в ход пойдёт титан или ещё что. Когда (/если для скептиков) отработают посадку Starship можно будет его переделать, используя другой материал и увеличивая массу ПН. Цена материала при многократном использовании значения иметь не будет. Хоть карбон на Super Heavy и ниобий с добавками титана и циркония на Starship.

Испарительное охлаждение пробовали. И вообще много разных методов пробовали. И что? Требуется  их все реализовать одновременно? Иначе нещитово? Это как с посадкой створок в сеть или первой ступени на парашюте. Проводятся эксперименты с несколькими способами и выбирается оптимальный. Это не значит, что другие способы принципиально невозможны. Вполне вероятно, что какая-то другая компания выберет именно их. Выберет по своим критериям, отличным от критериев SpaceX.

Фуфло, 60% и пр. посчитал недостойным спасения и комментариев.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 14.10.2025 11:42:38Концепция Red Dragon прорабатывалась и менялась с 2011 года. Окончательно проект был закрыт в 2017 году. Кто-то ведь должен был оплачивать его создание и миссии. Было бы странно для коммерческой компании заниматься этим делом на свои деньги без перспектив монетизации.
Миссия РедДрагона планировалась всего одна - в первом испытательном полёте ХэвиФлакона. Потом оказалось что от реактивной посадки Драгона отказались, а без неё на Марс не сесть. Потом оказалось что в первом запуске вероятность аварии велика, и марсианский корабль жалко. Потом оказалось что сделать марсианский корабль небольшой тогда частной фирме вообще не по силам. И наконец оказалось что ХэвиФлакон банально не тянет. 
 В итоге в первом полёте к Марсу всётаки полетел тоже Ред но Родстер. Почти одно и то же.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер