SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

В июле SpaceX выполнила только 6 запусков. Перерыв между 12 и 27 июля связан с отказом двигателя второй ступени при ее втором включении в миссии Starlink 9-3.




В августе выполнено 12 запусков:



Бустер В1062 выполнил 23-й полет, это пока рекорд для одного бустера. Но при посадке он опрокинулся и был потерян. Вот миссии, которые совершены с использованием В1062:


zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_503902
ЦитироватьSpaceX установили новый рекорд своих операций с плавучими платформами

От момента прихода JRTI в порт со ступенью Falcon 9 B1077.15, до её ухода на новую миссию, прошло - 3 часа 1 минута.

Куда же она так торопилась? Ответ: на миссию Polaris Dawn. На данный момент её запуск ожидается не ранее 10 сентября, команды всё ещё ждут благоприятной погоды в зонах посадки корабля.

Villa Ponch

https://www.faa.gov/newsroom/faa-proposes-633009-civil-penalties-against-spacex

FAA собирается оштрафовать SpaceX за нарушения условий лицензии.

Речь о двух пусках Falcon 9 от мая-июля 2023 года.
SpaceX собиралась поменять некоторые стартовые процедуры, подала в FAA соответствующие документы - но использовала их до получения официального одобрения от регулятора. То же самое касается использования новой заправочной инфраструктуры - первое использование до получения одобрения.



Villa Ponch

И почти сразу же - Илон заявил, что SpaceX подает в суд на FAA - за превышение полномочий (regulatory overreach).

Из заметных твитерных комментариев - "если FAA нашла нарушения в пусках от середины 2023 только сейчас, то не удивительно, что они так тормозят с новыми разрешениями"

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_505030
ЦитироватьИлон Маск объявляет войну FAA
Elon Musk:
— Бесчисленные правила — это невидимый налог на человечество, поскольку они препятствуют прогрессу во многих областях. Например, SpaceX была оштрафована просто за то, что сбросила в почву питьевую воду. При таком раскладе мы никогда не доберёмся до Марса!
Вы можете представить себе США и многие страны (в ЕС, пожалуй, всё ещё хуже), как Гулливера, связанного миллионом маленьких нитей. Любое отдельное регулирование не так уж и плохо, но на самом деле их миллион или миллионы. И в конце концов вы просто не можете ничего сделать. И это огромный налог на человечество. Просто люди не осознают, что существует огромный налог в форме нерационального регулирования.
Приведу вам недавний пример, который просто безумен. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) оштрафовало SpaceX на $140 000 за сброс питьевой воды на землю. И это в Starbase, которая находится как бы в тропическом грозовом регионе. Вода всё время приливается там с неба.
Сброшенная вода была для охлаждения стартовой площадки во время старта Starship (ред. - чтобы стальная плита с водяным охлаждением и множеством форсунок не засорялась, компания использует для неё пресную воду, фактически питьевую). От неё не было никакого вреда. И знаете что? Они соглашаются: "Да, мы знаем, никакого вреда".
Мы такие: "Так, но если вреда не было, вы правда хотите, чтобы мы заплатили штраф в $140 000?". Они: "Да, потому что у вас не было разрешения на сброс". И мы такие: "Мы не знали, что для размещения пресной воды на земле в месте, где с неба постоянно падает пресная вода, требуется разрешение..."
Иногда бывает так, что дожди идут так сильно, что дороги в Starbase затапливаются (ред. - по иронии судьбы, в разгар всей этой истории по Starbase прокатились ливневые осадки, от которых затопило все болотистые территории округи, а также подтопило дороги и инфраструктуру).
И мы подумали: "Эй, какого чёрта происходит?" А FAA сказали: "Тогда мы больше не будем обрабатывать ваши заявки на запуск Starship, пока вы не заплатите $140 000". "Ладно, мы заплатили эти $140 000", — сказали мы. Они просто купили нас! Но всё это бесполезно. Я имею в виду, что такими темпами мы никогда не доберемся до Марса.
Но это было только начало.
17 сентября FAA выпустила заявление, в котором предлагает оштрафовать SpaceX ещё на $633 009 за "предполагаемое несоблюдение требований лицензии во время двух запусков ракет Falcon 9 и Falcon Heavy в 2023 году(!).
"Безопасность — это движущая сила всего, что мы делаем в FAA, включая юридическую ответственность и надзор за безопасностью компаний, имеющих лицензии на частные космические перевозки. Несоблюдение компанией требований безопасности повлечёт за собой последствия", — сказал главный юрисконсульт FAA Марк Николс.
В мае 2023 года SpaceX подала запрос FAA на пересмотр своего плана коммуникаций, связанного с её лицензией на запуск (ред. - с площадки SLC-40) на мысе Канаверал во Флориде. Предлагаемые изменения включали добавление новой комнаты управления запуском в Hangar X (ред. - на Робертс Роуд) и исключение опроса готовности к запуску за 2 часа до старта из своих процедур. 18 июня 2023 года SpaceX использовала несанкционированную комнату управления запуском для запуска миссии PSN SATRIA и не провела требуемый опрос. FAA предлагает оштрафовать компанию на $350 000 долларов (по $175 000 долларов за каждое предполагаемое нарушение).
В июле 2023 года SpaceX подала запрос на пересмотр своего плана по заправочной инфраструктуре для запусков из Космического центра им. Кеннеди во Флориде (ред. - площадка LC-39A). Предлагаемый пересмотр отражал недавно построенное топливное хранилище. 28 июля 2023 года SpaceX использовала несанкционированное топливное хранилище для запуска миссии EchoStar 24 (ред. - тогда старт миссии был перенесён и, чтобы не откладывать запуск на долго, для следующей попытки на следующий день компания использовала ту самую новую инфраструктуру, возведённую специально для таких случаев). FAA предлагает оштрафовать компанию за это нарушение на $283 009", — сообщил регулятор.

Империя наносит ответный удар
Elon Musk:
— Основная проблема заключается в том, что человечество навсегда останется на Земле, если в FAA не будет проведена радикальная реформа! NASA возлагает надежды на SpaceX в вопросах транспортировки астронавтов на МКС и обратно, но почему-то руководство FAA считает, что оно знает лучше...
|
— SpaceX подадут иск против FAA за превышение их полномочий. Я совершенно уверен, что расследование покажет незаконное и политически мотивированное поведение FAA
|
— Удивительно, но Boeing не получил ни одного штрафа за Starliner! FAA преследует SpaceX из-за глупостей, которые не влияют на безопасность, и при этом предоставляет Boeing полную свободу действий даже после того, как NASA пришло к выводу, что Starliner недостаточно безопасен для возвращения астронавтов на Землю.

Необходимы отставки руководства FAA.

Villa Ponch

Спорное решение, конечно.
Лучший способ заработать смертельного врага - дать понять мелкому бюрократу, что он вам не указ.
Эту битву без административного ресурса не выиграть, а его как раз нет.

V.B.

Письмо SpaceX двум сенаторам (включая главу Комитета по коммерции, науке и транспорту) и двум членам Палаты представителей (включая главу Комитета по науке, космосу и технологии):
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=58853.0;attach=2316502;sess=0

Обвиняют Офис коммерческого космического транспорта (AST) в составе FAA в том, что у него не хватает ресурсов для своевременного рассмотрения материалов для выдачи лицензий, при этом он ошибочно фокусирует свои ограниченные ресурсы на вопросах, не относящихся к области общественной безопасности. Также он не способен модернизировать и упростить свои процедуры регулирования. В результате FAA не успевает за развитием коммерческой космической индустрии, на которую полагаются правительственные агенства для запусков в интересах национальной безопасности и национальных приоритетов.

zandr

https://x.com/elonmusk/status/1837908705683059166
ЦитироватьElon Musk  @elonmusk
SpaceX plans to launch about five uncrewed Starships to Mars in two years.

If those all land safely, then crewed missions are possible in four years. If we encounter challenges, then the crewed missions will be postponed another two years.

It is only possible to travel from Earth to Mars every two years, when the planets are aligned. This increases the difficulty of the task, but also serves to immunize Mars from many catastrophic events on Earth.

No matter what happens with landing success, SpaceX will increase the number of spaceships traveling to Mars exponentially with every transit opportunity. We want to enable anyone who wants to be a space traveler to go to Mars! That means you or your family or friends – anyone who dreams of great adventure.

Eventually, there will be thousands of Starships going to Mars and it will a glorious sight to see! Can you imagine? Wow.

The fundamental existential question is whether humanity becomes sustainably multiplanetary before something happens on Earth to prevent that, for example nuclear war, a supervirus or population collapse that weakens civilization to the point where it loses the ability to send supply ships to Mars.

One of my biggest concerns right now is that the Starship program is being smothered by a mountain of government bureaucracy that grows every year. This stifling red tape is affecting all large projects in America, which is why, for example, California has spent ~$7 billion dollars and several years on high-speed rail, but only has a 1600 ft section of concrete to show for it!

While I have many concerns about a potential Kamala regime, my absolute showstopper is that the bureaucracy currently choking America to death is guaranteed to grow under a Democratic Party administration. This would destroy the Mars program and doom humanity.

It cannot happen. Your help would be much appreciated. This is a fork, maybe the fork, in the road of human destiny.
машинный перевод
SpaceX планирует запустить на Марс около пяти беспилотных Starship за два года.

Если все они благополучно приземлятся, то через четыре года возможны миссии с экипажем. Если мы столкнемся с вызовами, то пилотируемые полеты будут отложены еще на два года.

Путешествовать с Земли на Марс можно только раз в два года, когда планеты выровнены. Это увеличивает сложность задачи, но также служит для иммунизации Марса от многих катастрофических событий на Земле.

Независимо от того, что произойдет с успешной посадкой, SpaceX будет увеличивать количество космических кораблей, отправляющихся на Марс, в геометрической прогрессии с каждой возможностью транзита. Мы хотим, чтобы каждый, кто хочет стать космическим путешественником, мог отправиться на Марс! То есть вы, ваша семья или друзья – все, кто мечтает о больших приключениях.

В конце концов, на Марс отправятся тысячи звездолетов, и это будет великолепное зрелище! Представляете? Ой.

Фундаментальный экзистенциальный вопрос заключается в том, станет ли человечество устойчиво многопланетным до того, как на Земле произойдет что-то, что предотвратит, например, ядерную войну, супервирус или коллапс населения, который ослабит цивилизацию до такой степени, что она потеряет возможность отправлять корабли снабжения на Марс.

Одна из моих самых больших опасений сейчас заключается в том, что программа Starship задыхается из-за горы правительственной бюрократии, которая растет с каждым годом. Эта удушающая бюрократия влияет на все крупные проекты в Америке, вот почему, например, Калифорния потратила ~7 миллиардов долларов и несколько лет на высокоскоростные железные дороги, но у нее есть только 1600-футовый участок бетона, чтобы показать это!

Хотя у меня есть много опасений по поводу потенциального режима Камалы, мой абсолютный сюрприз заключается в том, что бюрократия, которая в настоящее время душит Америку до смерти, гарантированно вырастет при администрации Демократической партии. Это разрушило бы марсианскую программу и обрекло бы человечество на гибель.

Этого не может быть. Мы будем очень признательны за вашу помощь. Это развилка, может быть, развилка на пути человеческой судьбы.
[свернуть]

V.B.

Письмо SpaceX конгрессмену Kevin Kiley в ответ на заявления, которые сделал администратор FAA Whitaker:





ЦитироватьSPACEX
24 сентября 2024 г.

Достопочтенный Кевин Кайли
Палата представителей США
1032 Здание офиса Longworth House
Вашингтон, округ Колумбия, 20515

Уважаемый конгрессмен Кайли,

SpaceX пишет, чтобы поблагодарить вас за то, что вы воспользовались возможностью получить ответы от администратора Федерального управления гражданской авиации (FAA) Майка Уитакера по вопросам лицензирования FAA, связанным с коммерческими космическими запусками и возвращением в атмосферу, во время его выступления перед Конгрессом сегодня по не связанным с этим вопросам. Отвечая на ваши вопросы, администратор Уитакер сделал несколько неверных заявлений сегодня относительно SpaceX. Фактически, каждое сделанное им заявление было неверным.

Во-первых, SpaceX имела полную лицензию на проведение этих запусков Falcon, и FAA не утверждало обратного. Что касается Starship, ни один из двух упомянутых им пунктов, включая звуковой удар, не связан с общественной безопасностью, а с экологическими соображениями, которые ранее были оценены как не представляющие риска для окружающей среды. Кроме того, его утверждение о том, что SpaceX нарушила закон штата, просто неверно. Space не нарушала закон штата — SpaceX имела разрешение на проведение операций по затоплению от Техасской комиссии по качеству окружающей среды (TCEQ). Вызывает глубокую обеспокоенность тот факт, что у администратора, по всей видимости, нет точной информации, доступной ему немедленно в отношении вопросов лицензирования SpaceX. SpaceX ранее опубликовала письмо по каждому из этих вопросов — здесь и здесь.

SpaceX отвергает любые обвинения FAA в том, что SpaceX нарушила какие-либо законы. Space — самый безопасный и надежный поставщик услуг по запускам в мире, и он абсолютно привержен безопасности во всех операциях.

Краткая информация

1. Администратор Уитакер утверждал, что SpaceX запускала без разрешения.
a. Это ложь — SpaceX имела полную лицензию на запуск миссий Falcon, в отношении которых FAA ошибочно заявило о несоответствиях. FAA не утверждало, что SpaceX не была «разрешена» или не «лицензирована» на запуск этих миссий. Space получает лицензию FAA на все миссии, подпадающие под действие Закона о коммерческих космических запусках.

2. Администратор Уитакер утверждал, что SpaceX «переместила топливный склад ближе к населению» и что SpaceX не провела анализ рисков.
a. SpaceX переместила топливный склад в место, которое более чем в два раза дальше от ближайшей общедоступной зоны, и предоставила FAA весь требуемый анализ.
b. Перед запуском органы безопасности Федерального полигона одобрили новое местоположение топливного склада, а FAA было на связи и не остановило обратный отсчет.
c. FAA потребовались месяцы, чтобы рассмотреть и одобрить измененное местоположение, и в конечном итоге не потребовалось вносить никаких изменений в ранее одобренную конфигурацию Федерального полигона.

3. Администратор Уитакер заявил, что SpaceX «не предоставила обновленный анализ звукового удара», что это был «инцидент, связанный с безопасностью», и что FAA пришлось провести двухмесячные консультации со Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных (FWS). Это не имеет никакого отношения к безопасности. FWS уже рассмотрела звуковые удары Starship и определила, что они не оказывают воздействия на окружающую среду при ударах ниже 1
а. Недавно Space предоставила FAA данные, показывающие немного большую область звукового удара. Несмотря на немного большую область, нового воздействия на окружающую среду нет. Тем не менее, FAA провела новые экологические консультации с FWS, что может привести к двухмесячной задержке. Это документальное упражнение, которое можно было бы быстро решить между агентствами как незначительное обновление документов.

4. Администратор Уитакер утверждал, что у Space не было разрешения на ее систему затопления, и что это задержало лицензирование FAA. Space никогда не использовала свой затопление без разрешения.
a. SpaceX работала по разрешению TEQ. Сотрудники TCEQ физически присутствовали во время работы затопления. FAA и FWS оценили использование дренчера и не выявили никакого экологического риска.
б. По запросу EPA SpaceX пытается получить другой тип разрешения для покрытия этих операций.
FAA, TCEQ и EPA подтвердили, что дренчерные операции могут продолжаться в промежуточный период, и работа системы не изменится в соответствии с этим новым разрешением.

С уважением,
/s/
Мэт Данн
Старший директор по глобальным правительственным связям

zandr

ЦитироватьSpaceX  @SpaceX
After today's successful launch of Crew-9, Falcon 9's second stage was disposed in the ocean as planned, but experienced an off-nominal deorbit burn. As a result, the second stage safely landed in the ocean, but outside of the targeted area.
 We will resume launching after we better understand root cause
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_506024
Цитировать— После успешного запуска миссии Crew-9 вторая ступень Falcon 9 была утилизирована в океане, как и планировалось. Но возникли проблемы при включении двигателя для схода с орбиты. В результате вторая ступень благополучно сошла с орбиты, но за пределами целевой зоны. Мы возобновим запуски после того, как лучше поймём основную причину произошедшего.
Пуски опять приостановлены.