SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Первая часть интервью Маска Тиму Додду (aka Everyday Astronaut) накануне полета IFT-4, на английском:



Некто на Реддите сделал пересказ этого интервью в текстовой форме:
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/1dlwk9p/inside_starfactory_with_elon_musk_tour_w_everyday/

"Непричесанный" перевод Гуглом:

ЦитироватьОжидайте, что в долгосрочной перспективе мы будем производить 1000 космических кораблей в год. Строящаяся в настоящее время фабрика способна производить 100 машин в год, но внутри все еще требуется много работы.

При проектировании завода очень важно, чтобы у вас были соседние станции, где каждая ракета движется от станции к станции (в одном направлении), и количество времени, проведенное на каждой станции, примерно одинаково, чтобы все они продвигались вместе.

На данный момент Маск уверен, что архитектура будет работать с полной и быстрой возможностью повторного использования, и это всего лишь вопрос устранения ошибок.

В этом году SpaceX изготовит почти 200 верхних ступеней Falcon 9, а в следующем — уже более 200.

Звездолет (1,2,3): (100 100+200) тонн полезной нагрузки на орбиту с полной возможностью повторного использования.

Звездолет 3: диаметр 9 м, длина 120–140 м.

SpaceX увеличивает мощность дронов, чтобы сократить время разработки Falcon 9

Ракета-носитель Starship будет заправлена ��через 30 минут, поэтому потенциально готова к повторному полету через час после запуска. Теоретически может запускаться каждые пару часов.

Возможность повторного использования Falcon 9 изначально ограничена архитектурой раз в несколько дней.

Поскольку Starship возвращается на стартовую площадку примерно через день, вам, вероятно, понадобится 5 кораблей на один ускоритель.

«Слегка растянутая» версия Starship — это «возможно» V2.

Спутники Starlink V3 будут иметь диаметр около 7 метров.

О скором запуске Starlink: «Посмотрим, как пойдет [IFT-4]». В этом году речь не идет о выводе Starlink на орбиту. Все дело в том, чтобы сгладить вопросительные знаки в дизайне звездолета.

Маск: «Полезная нагрузка всех рейсов в этом году — данные»

Самый большой вопрос [до IFT-4]: «Что нужно, чтобы пережить высокую температуру входа в атмосферу?». «У нас есть уплотнение горячего газа на петле переднего закрылка, и один вопрос: работает ли это уплотнение? Мы думаем, что оно сработает, но может и не сработать». «Вероятно, мы не устойчивы к потере тайла на... танковой части [корабля]». Считается, что старая конструкция не устойчива к разрушению плитки, но новая конструкция [с аблятивной частью внизу] считается устойчивой. Если вы потеряете плитку, вам необходимо заменить аблятив.

Первоначально предполагалось, что теплозащитный экран плитки составит половину веса конструкции транспирационного охлаждения. Учитывая рост веса плиток теплозащитного экрана и дополнительный вес абляционного слоя, общая масса этой системы может не сильно отличаться от оценок для транспирационного охлаждения. Дополнительным преимуществом керамического теплозащитного экрана, вероятно, является более высокая скорость возвращения с Марса. В целом Маск по-прежнему считает, что керамический тепловой экран будет лучше, чем транспирация.

Продолжаем работать с точкой крепления плитки. В 99% случаев все работает хорошо...

Плитка защелкивается, и вам придется сломать ее, чтобы снять.

После теплового экрана следующим большим шагом будет захват ракеты-носителя башней. Затем корабль зацепился за башню.

Mechazilla запускается сразу после запуска, чтобы они могли определить, есть ли какие-либо повреждения.

Маск дал 50 на 50 шансов на то, что теплозащитный экран корабля сработает на IFT-4.

Самогенное наддув кислорода действительно осуществлялось путем отбора частично сгоревшего кислорода из предварительной горелки. (См. цитаты ниже.)

Пытаюсь в конечном итоге перейти к трем плавникам решетки с четырех, но это не является приоритетом.

Между полетами менялось несколько тысяч аппаратных средств.

Додд: «Является ли V2 [Raptor] тем же, что и двигатель LEET (1337)?» Маск: «Нет... вроде того. Я думаю, что в какой-то момент мы это сделаем, но это полный провал».

Текущая версия Раптора немного охлаждается, но недостаточно, чтобы выжить в плазме горячего газа. Вот почему он сильно экранирован.

Маск: «Двигателю Raptor следующего поколения не нужен тепловой экран. Поскольку он открыт, он должен иметь охлаждение. Во всех частях есть встроенные контуры охлаждения». Додд: «Все по предварительной камере, газовому коллектору и всему остальному?». Маск: «Да». Додд: Над этим сейчас работают? Маск: «У нас есть работающая конструкция. Двигатель не завершен».

Много раз обсуждали нечто подобное охлаждению лопаток авиационных турбин.

Двигатель Raptor следующего поколения будет немного сложнее обслуживать, поскольку есть детали, которые больше не имеют фланцев и просто привариваются.

Хотим довести тягу Раптора до 330-335 тонн. Тяга на старте 10 000 тонн. Примерно в три раза больше, чем Сатурн-5. В долгосрочной перспективе можно вывести на орбиту 400 тонн одноразового использования.

Двигатели Тесла до сих пор используются для приведения в действие закрылков и решетчатых килей. Двигатели также работают электронно. Гидравлики в автомобиле практически нет.

Дозаправка на орбите будет легкой. Состыковаться с космической станцией намного сложнее, чем с другим космическим кораблем.

Если вы собираетесь на Луну, вам не нужно орбитальное депо.

Чтобы приземлиться на Луну, вам нужны довольно большие посадочные опоры, чтобы справиться с неровной поверхностью, в отличие от Земли, где вы можете приземлиться на площадку.

Следующий шаг после высадки на Луну – это постоянно обитаемая база на Луне.

И о проблемах во время IFT-3:

ЦитироватьМаск: «[Двигатели с горячим газом] забились льдом. Мы не знаем, как... Место, где мы выпускаем воздух из двигателя [чтобы создать давление в резервуаре с LOX], не является чистым O2. Там есть немного водяного льда... Это богатый быком газ». Тим Додд: «Значит, он поступает со стороны турбины?» Маск «Да. Там сгорело топливо». Додд: «Разве в нем тоже не было бы немного C02?» Маск: «Да.... Мы улучшили фильтры для льда [ледоуловители]. Мы улучшили клапаны. Я думаю, что в будущем мы перейдём к — для критически важных клапанов — последовательным параллельным клапанам. .Таким образом, любой отказ одного клапана... не лишает корабль возможности правильно ориентироваться». Додд: «Вы избегаете использования более традиционного теплообменника?... Я никогда не слышал о двигателе, использующем уже сгоревший... газ... из предварительной горелки». Маск: «Да... Мы создаем давление на топливную сторону газообразным топливом, а на сторону быка - в основном газообразным кислородом... Это влияет на нашу максимальную мощность, особенно на топливной стороне.... Если мы отключим автогенную наддувку что касается топлива, мы действительно сможем получить больше мощности от топливного насоса». Додд: «[Является ли образование льда причиной остановки ускорителя на IFT-3?]» Маск: «Да, ну, у нас не было достаточного давления для запуска двигателей... Полный ответ довольно сложен».

V.B.

Вторая часть интервью Маска Тиму Додду:


zandr

https://tass.ru/kosmos/21213539
ЦитироватьNASA выделит SpaceX $843 млн на разработку аппарата для контролируемого схода МКС с орбиты
ВАШИНГТОН, 27 июня. /ТАСС/. Власти США выделят $843 млн компании SpaceX на создание аппарата, предназначенного для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции (МКС) после истечения срока ее эксплуатации. Об этом говорится в заявлении Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), распространенном  26 июня.

Как отмечается в документе, "важно подготовиться к безопасному и ответственному контролируемому сходу МКС с орбиты после прекращения срока ее эксплуатации в 2030 году". Управление отмечает, что "SpaceX была выбрана для разработки и создания" аппарата, который "позволит обеспечить сход космической станции с орбиты и избежать риска для населенных районов".

"Суммарная потенциальная стоимость контракта составляет $843 млн", отмечается в документе. Услуги по запуску аппарата в космос будут оплачены позднее.

В американском космическом ведомстве отметили, что SpaceX "разработает данный космический аппарат", а NASA "примет его в собственность после создания и будет управлять им во время миссии". Предполагается, что он разрушится при обеспечении управляемого схода МКС с орбиты.

США и несколько других стран намерены использовать орбитальный комплекс до 2030 года, а "Россия взяла на себя обязательства по продолжению работы станции как минимум до 2028 года", добавляется в документе.

Georgea

Цитата: zandr от 27.06.2024 07:01:36Власти США выделят $843 млн компании SpaceX на создание аппарата, предназначенного для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции
Какая жесть   :o
Её же наверняка можно контролируемо свести почти забесплатно, последним грузовым кораблём.

cross-track

Цитата: Georgea от 27.06.2024 07:09:27
Цитата: zandr от 27.06.2024 07:01:36Власти США выделят $843 млн компании SpaceX на создание аппарата, предназначенного для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции
Какая жесть  :o
Её же наверняка можно контролируемо свести почти забесплатно, последним грузовым кораблём.
А у последнего грузового корабля запас характеристической скорости достаточный для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции?
Live and learn

Брабонт

Нет, но со 140 км получится что-то вроде УМПК...

cross-track

Цитата: Брабонт от 27.06.2024 09:22:40Нет, но со 140 км получится что-то вроде УМПК...
И чем МКС будет корректировать безопасный сход с орбиты? Солнечными панелями вместо крыльев УМПК?
Live and learn

simple

Цитата: Georgea от 27.06.2024 07:09:27Какая жесть
просто спейсам подбросить деньжат решили, как ни как хорошо идут.

cross-track

Цитата: simple от 27.06.2024 20:26:18просто спейсам подбросить деньжат решили, как ни как хорошо идут.
В каждой шутке есть доля шутки!
Live and learn

V.B.

Цитата: V.B. от 24.06.2024 10:37:41Первая часть интервью Маска Тиму Додду (aka Everyday Astronaut) накануне полета IFT-4, на английском
А вот и с переводом на русский:


Georgea

Цитата: cross-track от 27.06.2024 08:21:00
Цитата: Georgea от 27.06.2024 07:09:27
Цитата: zandr от 27.06.2024 07:01:36Власти США выделят $843 млн компании SpaceX на создание аппарата, предназначенного для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции
Какая жесть  :o
Её же наверняка можно контролируемо свести почти забесплатно, последним грузовым кораблём.
А у последнего грузового корабля запас характеристической скорости достаточный для обеспечения контролируемого схода с орбиты Международной космической станции?
Если ХС не хватает, то наверняка можно смастрячить разовую модификацию (увеличить баки) дешевле, чем за $843 млн.

Villa Ponch



- Значит так. Пилотируемая лунная экспедиция.
- Я!
- Доставка грунта с Марса.
- Я!!
- Сведение МКС с орбиты.
- Я!!!

Интересно, есть некое ощущение, что SpaceX сейчас, как бы это выразиться, несколько перегрета в плане взятия на себя разнообразных обязательств по космической тематике. Раньше, вроде бы, американские министерства балансировали нагрузку, раздавая заказы (по результатам конкурсов, конечно) разным исполнителям.

cross-track

Цитата: Villa Ponch от 30.06.2024 22:11:38Интересно, есть некое ощущение, что SpaceX сейчас, как бы это выразиться, несколько перегрета в плане взятия на себя разнообразных обязательств по космической тематике. Раньше, вроде бы, американские министерства балансировали нагрузку, раздавая заказы (по результатам конкурсов, конечно) разным исполнителям.
Конечно, нужно было отдать контракт по сведению МКС с орбиты не СпейсХ, а Боингу!
Live and learn

Водитель

Цитата: cross-track от 30.06.2024 23:01:35
Цитата: Villa Ponch от 30.06.2024 22:11:38Интересно, есть некое ощущение, что SpaceX сейчас, как бы это выразиться, несколько перегрета в плане взятия на себя разнообразных обязательств по космической тематике. Раньше, вроде бы, американские министерства балансировали нагрузку, раздавая заказы (по результатам конкурсов, конечно) разным исполнителям.
Конечно, нужно было отдать контракт по сведению МКС с орбиты не СпейсХ, а Боингу!
Смешно конечно, но справедливости ради есть Нортроп с лебедем, который уже тренировался толкать станцию.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_499166
ЦитироватьSpaceX запустят два эмиратских спутника связи
1 июля спутниковый оператор Yahsat из Объединенных Арабских Эмиратов выбрал компанию SpaceX для запуска двух геостационарных спутников связи Al Yah 4 и 5 на ракетах Falcon 9 в 2027 и 2028 годах. Стоимость запусков не раскрывается, при этом программа по спутникам оценивается в $1,1 млрд.

Спутники будут предоставлять услуги широкополосной связи на Ближнем Востоке, в Европе и Азии, заменив старые спутники Al Yah 1 и 2. Правительство ОАЭ в 2023 году заключило с Yahsat соглашение на сумму $ 5,1 млрд по предоставлению услуг широкополосной связи как минимум до 2043 года.

Вопреки распространённому заблуждению, что запуски Falcon 9 прекратятся после начала запуска полезных нагрузок на Starship, этот контракт показывает, что эксплуатация главной рабочей лошадки SpaceX для грузовых миссий будет продолжена по крайней мере до 2028 года, а для пилотируемых до 2030 года - срока окончания службы МКС.

V.B.

Цитата: V.B. от 25.06.2024 20:44:26Вторая часть интервью Маска Тиму Додду
Она же с переводом на русский:


V.B.

Миссии SpaceX в июне 2024:



Бустер В1062 совершил 22-й полет.

Всего за первое полугодие 2024 выполнено 69 запусков. В прошлом году за тот же период было 44 запуска.

Димитър

https://mignews.com/news/lifestyle/mask-menya-tozhe-pytalis-ubit.html

За последние восемь месяцев два раза пытались убить Маска ...

RaZoom

ЦитироватьКак заявил Илон сегодня днем: "Из-за этого закона (CA AB1955, который запрещает школам устанавливать правила, требующие уведомления родителей, если ребенок идентифицирует себя как трансгендер) и многих других, которые предшествовали ему, атакуя как семьи, так и компании, SpaceX перенесет свою штаб-квартиру из Хоторна, Калифорния, на базу Starbase, Техас. И штаб-квартира X переедет в Остин".
https://x.com/GregScott_photo/status/1813301698787410357

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_500629
ЦитироватьО запуске миссии Crew-9 и сроках следующих пилотируемых миссий SpaceX
— Запуск миссии Crew-9 планируется не ранее 18 августа, Polaris Dawn в конце августа, Ax-4 в ноябре этого года, Crew-10 в феврале 2025 года. Миссия Starliner-1 (на корабле Starliner) переносится на август 2025 года, причём если она не сможет полететь на МКС в этот срок, вместо неё будет запущена миссия Crew-11 на корабле Crew Dragon

— Вторую ступень для миссии Crew-9 протестируют в МакГрегоре 30 июля, чтобы проверить сделанные SpaceX модификации (ред. - после инцидента в миссии Starlink-9.3)

— Первую ступень для Crew-9 также проверяют, после того, как в неё попало небольшого количества влаги во время транспортировки c полигона в МакГрегоре в Космический центр им. Кеннеди во Флориде

— Космический корабль Crew Dragon для миссии Crew-9 находится в чистой комнате в Хоторне и скоро будет отправлен во Флориду

— План NASA по-прежнему заключается в том, чтобы сначала отстыковать от МКС корабль Starliner (конкретной даты этого всё ещё нет), а затем запустить миссию Crew-9

— На МКС есть резервный запас провизии для экипажа примерно на четыре месяца, который должны быть пополнен миссиями NG-21 (запуск 3 августа) и CRS-31 (запуск в сентябре)

— Проблема с датчиком на второй ступени Falcon 9 в миссии Starlink-9.3 не возникала раньше, потому что он был оставлен в определенной конфигурации с предыдущего запуска клиентской миссии, и команда компании решила оставить его в этой конфигурации для своих запусков

— Изменение с данным датчиком уже было испытано на второй ступени Falcon 9, похожей на ту, что будет запускать миссию Crew-9. При этом данный датчик более важен для непилотируемых миссий, поскольку он имеет значение для полётов с более чем одним включением двигателя второй ступени

— С точки зрения FAA SpaceX готовы к запуску пилотируемых миссий, мнение NASA также имеет решающие значение в рамках запусков таких миссий в их интересах

— NASA и SpaceX предстоит доделать некоторую работу по сертификации пилотируемых запусков с площадки SLC-40 во Флориде, прежде чем она сможет запустить первую такую миссию.