Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

#600
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Если взять приблизительные зоны радиовидимости из карты
Это, похоже, не те зоны радиовидимости.
Жаль
Это бы объяснило:
- Упало давление = топливо вне системы - почему небыло пожара.
- Упало давление в сильфоне - почему не в двух двигателях.
- Почему именно незадолго до окончания работы.
- Почему мало информации и она противоречива.
- Почему молчит Старый.
Немного уточнения. Вы имеете в виду одну из 4 камер движка? Потому что лично мне понятно из официальных заявлений , что упало давление в рулевом движке, а уж во всех камерах одновременно или в какой то одной не уточняли. Или я чего-то пропустил?
Это я, видимо, что-то пропустил. Было сказано - отключился рулевой двигатель. Ракета-носитель ушла с коридора. Последовал АВР и все отключилось.
Это потом по телеметрии сказали, что сработал датчик давления (где? - логично, что в 4-м двигателе). Затем скзали о снижении давлении на выходе ТНА в 15 раз (кончилось топливо?). Вот и вся инфа.

ВВК

ЦитироватьОАЯ пишет:
Затем скзали о снижении давлении на выходе ТНА в 15 раз (кончилось топливо?)
А если топливо кончается давление не должно упасть до 0?

Сергио

ЦитироватьШтуцер пишет:  "ДМБ82" на борту?
шутите? я думал на такие изделия и дышать лишний раз бояться...



В рамках программы было создано 3 космических аппарата: «Космос-1870», «Алмаз-1А», «Алмаз-1В». «Алмаз-1В» так и не была запущена и находится в музее НПО Машиностроения.
19 октября 1986 года была предпринята попытка запуска первой станции Алмаз-Т, оказавшаяся неудачной из-за отказа системы управления РН «Протон».
25 июля 1987 года состоялся удачный запуск автоматического варианта ОПС «Алмаз», который получил обозначение «Космос-1870». Высококачественные радиолокационные изображения земной поверхности, полученные со спутника, были использованы в интересах обороны и экономики СССР.
31 марта 1991 года модифицированный автоматический вариант ОПС со значительно улучшенными характеристиками бортовой аппаратуры был выведен на орбиту под названием «Алмаз-1А».
Автоматическая ОПС «Алмаз-1В» с дальнейшей модификацией бортовой аппаратуры на орбиту не была выведена ввиду тяжёлого состояния экономики после распада СССР и остановки работ.

Штуцер

ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет: "ДМБ82" на борту?
шутите? я думал на такие изделия и дышать лишний раз бояться...

НЯП, там и внутри полазили. Потому и задал вопрос.
Кто-то дышать и боится. Но аппарат стоял ненужным, Устинов вообще требовал его ликвидировать.
"ДМБ..." видел своими глазами.
Когда было принято решение о запуске, его очень долго диагностировали и меняли всякие блоки, исчерпавшие ресурс.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Извините за офф-топик, но я в шоке от того, что Алмаз-1А весил под 20 тонн при такой продолжительности работы до выработки топлива и характеристиках единственной ПН.

Штуцер

Извините за офф-топик, но это же полноценная орбитальная станция. ОПС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Space Alien

#606
Роскосмос назвал предполагаемую причину аварии Протона


ПОПАДАНИЕ ПОСТОРОННЕГО ПРЕДМЕТА В ТРУБОПРОВОД РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ РАЗРЫВ СВАРНОГО ШВА МОГЛИ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ АВАРИИ "ПРОТОНА-М" — ГЛАВА РОСКОСМОСА
---
Нештатная работа рулевого двигателя третьей ступени рассматривается в качестве основной версии аварии "Протона-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4R", сообщил РИА Новости руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.

"Основная версия — нештатная работа рулевого двигателя. Согласно полученным телеметрическим данным, именно в трубопроводе рулевого двигателя было зафиксировано неожиданное резкое падение давления", — сказал он.

Отвечая на вопрос, мог ли посторонний предмет, например, стружка, попасть в двигатель во время сборки, глава Роскосмоса сказал: "Вы знаете, в жизни все бывает. Мы рассматриваем все варианты, и этот в том числе. Пока, до завершения работы комиссии, я не стал бы конкретизировать. Может быть, этот вариант, может быть, шов сварной разошелся. Мы ничего не исключаем. Прорабатываются все возможные варианты. По итогам будем принимать соответствующие меры".

РИА Новости http://ria.ru/space/20140520/1008564082.html

Veganin

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Роскосмос назвал предполагаемую причину аварии Протона
 

ПОПАДАНИЕ ПОСТОРОННЕГО ПРЕДМЕТА В ТРУБОПРОВОД РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ РАЗРЫВ СВАРНОГО ШВА МОГЛИ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ АВАРИИ "ПРОТОНА-М" — ГЛАВА РОСКОСМОСА


РИА Новости http://ria.ru/space/20140520/1008564082.html
Быстренько проверить трубопроводы, цистерны с компонентами на чистоту и пускать Луч в июне.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Штуцер

Если данных телеметрии недостаточно, займутся моделированием различных процесов, могущих привести....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чебурашка

#609
Две причины аварий на все случае жизни...
Если авария с ракетой-носителем в процессе выведения  - попадание постороннего предмета
Если авария собственно со спутником - попадание тяжёлой заряжённой частицы

Veganin

А на испытаниях хоть раз сварной шов расходился? Были такие случаи?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ОАЯ

#611
ЦитироватьШтуцер пишет:
Если данных телеметрии недостаточно, займутся моделированием различных процесов, могущих привести....
А в этот список попадет проверка на избыточную массу ПН? При положительном итоге это объяснило бы диспропорцию в статистике отечественной ПН и импортной. Импортную взвешивают более тщательно. :)

che wi

Создание спутника взамен утраченного могут поручить ИСС им. Решетнева
http://ria.ru/space/20140520/1008564318.html

ЦитироватьМОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Создание нового спутника связи взамен утраченного в результате аварии ракеты-носителя "Протон-М" 16 мая может быть поручено не европейскому, а российскому производителю — ОАО "ИСС имени Решетнёва", сообщил РИА Новости глава Роскосмоса Олег Остапенко.

"Уже был предварительный разговор с руководителем ИСС по этому вопросу. Готовится определённое предложение, которое будет рассматриваться в Роскосмосе, а затем вынесено на утверждение в правительство. Я сторонник того, чтобы подобные спутники связи делали не за рубежом, а на российских предприятиях. По имеющейся у нас информации, страховка покроет затраты на его изготовление", — сказал Остапенко.
Космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" был создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Космический аппарат массой около 5,8 тонн был построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен 63 транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона и 10 антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.

"Экспресс-АМ4Р" был самым мощным и высокотехнологичным на сегодняшний день российским спутником связи.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
А в этот список попадет проверка на избыточную массу ПН?
Как Вы себе это представляете? Эта ПН рассеяна в атмосфере...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
А в этот список попадет проверка на избыточную массу ПН?
Как Вы себе это представляете? Эта ПН рассеяна в атмосфере...
Моделируя полет с массой 1+0,0001. Затем + 0,0001 в цикле. :)

Штуцер

Что то подсказывает мне, что перегруза не было.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ЦитироватьОАЯ пишет:
При положительном итоге это объяснило бы диспропорцию в статистике отечественной
ПН и импортной. Импортную взвешивают более тщательно.

Конкретно эта - "импортная". Кстати, не представляю, чтобы Астриум поставил аппарат, не проведя работ по:
- измерению установочных углов датчиков и исполнительных органов системы ориентации и ДУ
- измерению положения центра масс и MOI аппарата

в период после завершением испытаний, могущих повлиять на эти параметры и поставкой аппарата заказчику.

putnik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Экономия на датчиках дорого обходится впоследствии.
Это палка о двух концах. аппендикс с датчиком сам снижает надежность и накидывает вес.
Согласен. Но, датчик - такой же элемент конструкции, как и другие, и он также должен обладать соответствующей надежностью. Вес - плата за информацию. Бесплатно ничего не дается. Поиск баланса в этом вопросе и есть задача конструктора чтобы и на елку влезть и ничего не ободрать при этом.

putnik

Цитироватьsupermen пишет:
putnik , Вы немного не понимаете разницу между ЛИ и серийной эксплуатацией.
При ЛИ и опытном образце оправданы любые траты, хоть все изделие обвесьте датчиками как елку. Даже в ГОСТ-е есть понятие предварительного извещения без внесений изменений в КД. Проверили , отработали , технологию выпустили и пожалуйста соблюдайте при серии. Если не можете обеспечить технологию и культуру производства , то не делайте ракеты совсем. Контроль на серийных машинах лишь некоторых основных параметров есть разумная оптимизация массы и денежных затрат, а не попытки сэкономить копейку
Назовите пожалуйста серийный двигатель, у которого нет датчика контроля оборотов ТНА.

putnik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
магнитный датчик частоты оборотов - очень простая, маленькая и легкая штучка, никак не влияющая на обслуживаемое устройство
Речь о датчиках давления.
Речь как раз шла о датчиках оборотов. Обсуждение началось с намека Superman о том, что незачем контролировать и давление и обороты.