Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Glaurung

ЦитироватьСтарый пишет:
Да. Ты чего, РД-0124 чтоли не видел?
На 14Д23 подача компонентов в КС осуществляется через блоки гибких трубопроводов (в которые входят сильфонные компенсаторы).

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И этот дурацкий конический переход с одного диаметра на другой на баке (+2 распорных шпангоута)... Что за порно  :(
Где Вы там на 2 ст. конический переход углядели? Как был 4.1 так и не меняется по длине. И в чем порно то?

Старый

ЦитироватьGlaurung пишет:
На 14Д23 подача компонентов в КС осуществляется через блоки гибких трубопроводов (в которые входят сильфонные компенсаторы).

Не верю! По моим представлением подача осуществляется через жёсткие трубы и полые цапфы.
А твои данные откуда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И этот дурацкий конический переход с одного диаметра на другой на баке (+2 распорных шпангоута)... Что за порно  :(  
Где Вы там на 2 ст. конический переход углядели? Как был 4.1 так и не меняется по длине. И в чем порно то?
Очки оденьте, и рассмотрите конический переход прямо н обечайке бака Г 1-й ступени:D
А "порно" в том и есть о чем я писал: дурацкая коническая вставка посреди бака и "яйца" торового бака Г 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Очки оденьте, и рассмотрите конический переход прямо н обечайке бака Г 1-й ступени :D
Так надо уточнять, что речь про 1ю ступень. И опять же - в чем порно-то? Все модификации Р-7 (о, ужас!) состоят сплошь из конусов и ничего - летают. А требование совместимости с СК "Зенита" никуда не делось.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"яйца" торового бака Г 2-й ступени.
Опять же непонятно - чем вам торовый бак не угодил? Да, несколько тяжелее циллиндрического с тоннельной трубой. Но необходимость монтажа 2 двигателей требует либо "штанов" либо 2-х расходных труб по внешней обечайке бака. А последнее - ведет к перепроектированию магистралей, размещения БТНА и прочия, прочия, прочия.

Glaurung

ЦитироватьСтарый пишет:
А твои данные откуда?
ТО  ;)  
ЦитироватьСтарый пишет:
Не верю! По моим представлением подача осуществляется через жёсткие трубы и полые цапфы.
См. http://lpre.de/kbkha/RD-0124/img/RD-0124.jpg
Толстые, изогнутые трубопроводы прям по центру изображения - это они и есть.

Дмитрий В.

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Очки оденьте, и рассмотрите конический переход прямо н обечайке бака Г 1-й ступени  :D  
Так надо уточнять, что речь про 1ю ступень. И опять же - в чем порно-то? Все модификации Р-7 (о, ужас!) состоят сплошь из конусов и ничего - летают. А требование совместимости с СК "Зенита" никуда не делось.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"яйца" торового бака Г 2-й ступени.
Опять же непонятно - чем вам торовый бак не угодил? Да, несколько тяжелее циллиндрического с тоннельной трубой. Но необходимость монтажа 2 двигателей требует либо "штанов" либо 2-х расходных труб по внешней обечайке бака. А последнее - ведет к перепроектированию магистралей, размещения БТНА и прочия, прочия, прочия.
Наличие конического участка означает появление двух распорных шпангоутов. Это дополнительная трудоёмкость и масса (хотя для 1-й ступени она и не так критична).
Торовый бак по сравнению с первоначальной конфигурацией с совмещенным днищем ведет к появлению паразитной массы (МБО, который в принципе не нужен + сам по себе торовый бак относительно тяжелее цилиндрического). Кстати, трубы снаружи позволяют обойтись без тоннеля. Кстати, а что там перепроектировать? Чтобы перепроектировать, нужен проект, а его только делают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А "порно" в том и есть о чем я писал: дурацкая коническая вставка посреди бака
Подозреваю, что с прицелом на грядущую "многоразовость". Туда посадочные лапки вставлять будут.

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Наличие конического участка означает появление двух распорных шпангоутов. Это дополнительная трудоёмкость и масса (хотя для 1-й ступени она и не так критична).
Зато массу срезали, пусть ненамного, за счет уменьшения диаметра. Да и стыковку с автостыками :)  обеспечили.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
МБО, который в принципе не нужен
В нем приборы зато размещать удобно и кабельные трассы до двигателей короче.

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, трубы снаружи позволяют обойтись без тоннеля.
"Не все так однозначно" (с)
+: 1) исключается "акробатика" в отсеках при проверках стыков расходных труб; 2)уменьшаются габариты бака "Г"
-: 1) 4 расходные трубы против 2-х
2) появляются 4 гаргрота по наружной обшивке
3) необходимость организации вырезов под магистрали, что прочности не добавляет
4) перепроектирование трубопроводов двигателя (на 14Д23 подвод сверху, а не сбоку), чего не требуется по первому варианту
 5) усложнение формы днищ для уменьшения невырабатываемых остатков КРТ.

Дмитрий В.

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кстати, трубы снаружи позволяют обойтись без тоннеля.
"Не все так однозначно" (с)
+: 1) исключается "акробатика" в отсеках при проверках стыков расходных труб; 2)уменьшаются габариты бака "Г"
-: 1) 4 расходные трубы против 2-х
2) появляются 4 гаргрота по наружной обшивке
3) необходимость организации вырезов под магистрали, что прочности не добавляет
4) перепроектирование трубопроводов двигателя (на 14Д23 подвод сверху, а не сбоку), чего не требуется по первому варианту
 5) усложнение формы днищ для уменьшения невырабатываемых остатков КРТ.
На УРМ-2 трубопровод снаружи (кстати, полипропиленовый), и все подведено куда нужно. РД0124М все равно проектируют заново, неужели не могут организовать подвод компонента, как требуется?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Glaurung

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На УРМ-2 трубопровод снаружи (кстати, полипропиленовый), и все подведено куда нужно. РД0124М все равно проектируют заново, неужели не могут организовать подвод компонента, как требуется?
Про крестообразное размещение двигателей не забываем. Потом - все перегибы трубопроводов это доп.сопротивление.

Туман Андромедов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
по сравнению с первоначальной конфигурацией
Нет и не было никогда "первоначальной конфигурации" облика ракеты-носителя среднего класса, адаптированной к существующему старту "Зенит". Нет и не было такой "эволюции". Есть десятка полтора картинок от разных организаций, нарисованных в бесчисленных презентациях и "инжерных записках" на самые разные темы. А конкретно этот облик появился уже весьма давно и практически не меняется, также кочуя по документам. И не спешите искать в нём "недостатки". Этот облик - следствие выполнения требований технического задания и принятого решения по двигательной установки второй ступени.

Старый

ЦитироватьGlaurung пишет: 
Про крестообразное размещение двигателей не забываем. 
А зачем крестообразное?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGlaurung пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
Не верю! По моим представлением подача осуществляется через жёсткие трубы и полые цапфы.
См. http://lpre.de/kbkha/RD-0124/img/RD-0124.jpg
Толстые, изогнутые трубопроводы прям по центру изображения - это они и есть.
Это абсолютно жёсткие трубопроводы ведущие к полым цапфам. Никаких сильфонов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

ЦитироватьСтарый пишет:
Никаких сильфонов.
А если смотреть внимательнее? Подсказка - из газогенератора газ поступает в верхнюю часть камеры и, как минимум, один сильфон из них чётко виден рядом с коллектором горючего на ближней КС. Да и гляньте в конце-концов гидросхему на том-же сайте - нет там никаких 'полых цапф'.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
Про крестообразное размещение двигателей не забываем.
А зачем крестообразное?
1) Чтобы можно было продолжить полет при одном отказавшем
2)Чтобы можно было один из двух отключать при полете на орбиты с большей высотой чем опорная.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не верю! По моим представлением подача осуществляется через жёсткие трубы и полые цапфы.
См. http://lpre.de/kbkha/RD-0124/img/RD-0124.jpg
Толстые, изогнутые трубопроводы прям по центру изображения - это они и есть.
Это абсолютно жёсткие трубопроводы ведущие к полым цапфам. Никаких сильфонов.
Ты думаешь, генераторный газ идет через цапфы? Очень сомневаюсь:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#3718
ЦитироватьСтарый пишет:
Это абсолютно жёсткие трубопроводы ведущие к полым цапфам. Никаких сильфонов.
http://www.freepatent.ru/patents/2524483
http://www.freepatent.ru/images/img_patents/2/2524/2524483/patent-2524483.pdf
ЦитироватьПоставленные задачи в предложенном техническом решении достигаются тем, что жидкостный ракетный двигатель, включающий четыре камеры, закрепленные на раме, прикрепленный к раме турбонасосный агрегат, имеющий турбину, насосы окислителя и горючего, тепловую защиту, трубопроводы подачи окислителя и горючего в газогенератор и камеры двигателя, согласно изобретению, содержит раму, выполненную в виде цельносварной пространственной фермы, состоящей из привалочного и нижнего шпангоутов, соединенных между собой стержнями, при этом к нижнему шпангоуту прикреплены траверсы с подшипниками, в которые вставлены цапфы камер для их поворота вокруг оси качания, кроме того, двигатель содержит четыре изогнутых магистрали подачи окислительного газа, единый концевой коллектор которых соединен с выходом турбины, а восемь других патрубков - с соответствующими головками камер, причем в магистралях перпендикулярно оси качания камер расположены блоки гибких трубопроводов с сильфонами, одним стыком соединенные с неподвижной частью магистрали, а другим с ее подвижной частью, входящей в качающийся в одной плоскости блок камеры.
...
На фиг.9 показаны магистрали подачи окислительного газа между коллектором ТНА и головками камер;

На блоке камеры 1 (см. фиг.9) между его подвижной 47 и неподвижной 48 частями смонтированы блоки гибких трубопроводов 22, 23, которые своими фланцами 49 и 50 закреплены к траверсам 13, 14 рамы 2. Блоки гибких трубопроводов расположены перпендикулярно и симметрично оси качания камеры «М» и по обе стороны ее критического сечения 51 и обеспечивают качание блока камеры на угол до 5° max.
...
При необходимости отклонения камеры 1 поворачиваются своими цапфами 16 в подшипниках 15 траверс 13, 14, изгибая при этом сильфоны и трубки блоков гибких трубопроводов 22 и 23 на заданный угол. Снижение напряжений и надежная работа сильфона 24 с окислительным газом обеспечивается подачей окислителя на его охлаждение по трубопроводу 94 (см. фиг.9). От растяжения сильфоны защищены замыканием своих стыков 26 и 28 на шарнирные опоры 99 и 100. Гибкие элементы БГТ, выполненные в виде стальных трубок, для упрощения конструкции, выдерживают большое количество циклов нагружений без разрушения и надежны в работе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Представляю разочарование Старого: "И тут сильфоны, мать их!" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!