Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 22:49:46Будет вам шастье если появится РД-120 с вариантом кардана.
Тяжеловат: https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-ms/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

Мож по старинке: РД-120 + рулевик?
==>[RU.SPACE Forever>

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2021 23:36:58
Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 22:49:46Будет вам шастье если появится РД-120 с вариантом кардана.
Тяжеловат: https://www.trade.glavkosmos.com/ru/catalog/launch-vehicles/engines/liquid-fuel-rocket-engine/rd-120-ms/

М...да, тяжеловат и длинноват. Считаю, что оптимально 120-140 тс с импульсом 350, и массой 1000-1200 кг. С четырьмя камерами сгорания. И да баки совмещенной межбаковой стенкой. Но уверен что конструкторское совершенство 20 вполне достижимо. И даже знаю кто может это сделать.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Asteroid от 07.07.2021 00:12:23Мож по старинке: РД-120 + рулевик?
Как вариант, но рулевик уже должен быть с многоразовым включением. Тогда вторая ступень может использована как РБ, для довыведения на целевую орбиту. Это конечно можно будет сделать. Но это уже по пожеланию Главного Заказчика.
Через тернии к звездам!

Павел73

ЦитироватьКак вариант, но рулевик уже должен быть с многоразовым включением. Тогда вторая ступень может использована как РБ, для довыведения на целевую орбиту. Это конечно можно будет сделать. Но это уже по пожеланию Главного Заказчика.
А маршевый - сбрасывать?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Цитата: Балтийский Технократ от 06.07.2021 12:30:11В общем и целом проект Союз-5 вменяемый и практичный. Но вот со второй ступенью есть вопросы. Я считаю нужен двигатель помощнее этак 120-140 тонна сила, с импульсом около 350 секунд. И запас топлива побольше.

На авиабазе считали, что соотношение тяга-грузоподъёмность упадёт с более тяговым мотором.

По моим прикидкам после оптимизации запасов топлива на ступенях, можно увеличить полезную нагрузку для низкой орбиты до 20-22 тонн.

Вот обидно, что Falcon 9 столько выдаёт, а "Царь-двигатель" (тм) нет.

А при отработанной системе повторного пуска двигателя второй ступени и оптимизации веса конструкции баков второй ступени вполне можно добиться 5-6 тонн на ГПО.

ЕМНИП, по умолчанию 6 тонн на ГПО для текущей версии обещают, но с РБ.

Двигатель должен иметь массу не более 1200 кг. А общее конструкторское совершенство второй ступени должно быть 20-25. Что вполне возможно сделать, если конечно не сдерживаться "бумажными ограничениями".

Это да.

Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2021 17:47:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.07.2021 08:29:20Ну старый проект вообще был какой-то Delta IV на метане, а переродился в соколёнка.
Базовая модель метанового С-5 была моноблочным тандемом

Ну я же говорю, Delta IV, только без ТТУшек.

Цитата: ratcustorb от 06.07.2021 13:46:07
Цитата: George от 05.07.2021 20:24:44Да, и я активно выступал против одноразовой метановой РН. С многоразовой первой ступенью другое дело.

Тогда это обосновывалось ценой. Но есть основной закон экономики - цена ставится любая. Дешевизна такой РН - лапша на ушах, сказки для посторонних.
А никогда не прорабатывался вопрос спасения не всей ступени, а только двигателя? РД-171 стоит наверное процентов 90 от всей первой ступени?

А зачем? Вряд ли это сильно проще, чем спасти всю ступень, а от спасения всей ступени проку будет больше.

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:06:33Жорик - крупный специалист по замене шила на мыло. 

Говорит адепт замены Союза-2 на ЖРД с БХГ...

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:06:33А Атлас-5 является заменой Атласа-2?

Вот кстати хороший пример. Чего в итоге добились ULA? Только более сложная ракета, да ещё с кучей иностранных комплектующих и ценой, уходящей в небеса. А ведь Atlas-II неплохо на рынке себя чувствовал.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 08:50:29
Цитата: Старый от 06.07.2021 21:06:33Жорик - крупный специалист по замене шила на мыло.

Говорит адепт замены Союза-2 на ЖРД с БХГ...

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:06:33А Атлас-5 является заменой Атласа-2?

Вот кстати хороший пример. Чего в итоге добились ULA? Только более сложная ракета, да ещё с кучей иностранных комплектующих и ценой, уходящей в небеса. А ведь Atlas-II неплохо на рынке себя чувствовал.
Так что с заменой шила на мыло? Кто-нибудь где-нибудь менял?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 07.07.2021 08:52:11Так что с заменой шила на мыло? Кто-нибудь где-нибудь менял?

Atlas II -> Atlas V. Недозентит Старого -> Союз-2.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 09:25:17Atlas II -> Atlas V.
По твоему это шило на мыло то есть ракеты одинаковы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Балтийский Технократ

#12392
Цитата: Павел73 от 07.07.2021 07:50:36
Цитата: undefinedКак вариант, но рулевик уже должен быть с многоразовым включением. Тогда вторая ступень может использована как РБ, для довыведения на целевую орбиту. Это конечно можно будет сделать. Но это уже по пожеланию Главного Заказчика.
А маршевый - сбрасывать?
Вполне разумный прием. У Атласа-1 сбрасывали движки и долетали до орбиты на одном баке. А тут целых полторы тонны.
Но можно не сбрасывать, а оставлять на заправочной станции. Тогда после заправки можно и до геостационара тонн 15 и более дотянуть. Даже с Восточного. И до Луны и до Марса.
Посчитаем. 2 ступень Союза-5 с увеличенным запасом топлива до 120 массой конструкции 7500 кг из них РД-120 1500 кг. И масса ПН около 19 тонн. Итого стартовая масса 430+120+7,5+19+2=578,5 При стартовой тяге 740 тонн коэффициент стартовой тяги 1,28 вполне приемлемо.
Выводим на "заправочную орбиту", снимаем РД-120, ставим насадки на рулевики, теплоизоляцию на корпус ступени и заправляем 120 тонн топлива. М начальная= 120+6+19=145 Масса конечная 25 тонн итого при скорости истечения в рулевиках 3500 м/с имеет характеристическую скорость заправленной ступени  6152 м/с этого хватит и для запуска 19 тонн на ГСТО  и даже для того, что бы посадить 19 тонн на Луну. 3200+750+2200, для этого придется на заправочной станции ставить посадочные опоры это еще около 1 тонны конструкции.
При посадке на Луну "с зависанием" для массы в 7+1+19=27 тонн нужна тяга двигателей от 27/6=4400 кгс. То есть если будут мои рулевики от Ладоги 1 этого будет вполне достаточно даже с запасом 120%.
Через тернии к звездам!

fagot

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.07.2021 08:50:29Вот кстати хороший пример. Чего в итоге добились ULA? Только более сложная ракета, да ещё с кучей иностранных комплектующих и ценой, уходящей в небеса. А ведь Atlas-II неплохо на рынке себя чувствовал.
Добились большей грузоподъемности и соответственно заказов, которые Атлас-2 бы не потянул. А рынок коммерческих спутников намеренно отдали Протону.

fagot

Цитата: Старый от 07.07.2021 08:52:11Так что с заменой шила на мыло? Кто-нибудь где-нибудь менял?
Меняют EELV на Вулкан, Ариан-5 на Ариан-6, Н-2А/В на Н-3. Правда, обещают, что "мыло" будет дешевле.

Старый

Цитата: fagot от 07.07.2021 14:07:14Меняют EELV на Вулкан, Ариан-5 на Ариан-6, Н-2А/В на Н-3. Правда, обещают, что "мыло" будет дешевле.
Во всех трёх случаях и мощнее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 07.07.2021 16:37:07Во всех трёх случаях и мощнее.
Примерно как СПГ относительно Союза-2, а то и меньше.

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 07.07.2021 00:12:23Мож по старинке: РД-120 + рулевик?
Ещё тяжелее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quit

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 10:24:08Выводим на "заправочную орбиту", снимаем РД-120, ставим насадки на рулевики, теплоизоляцию на корпус ступени и заправляем 120 тонн топлива. ... 6152 м/с этого хватит и для запуска 19 тонн на ГСТО  и даже для того, что бы посадить 19 тонн на Луну.
План заманчивый (можно заодно и слетать на междупланетный шахматный турнир...) Смущает только, как доплюнуть 120 тонн топлива до заправочной станции. Это же надо 6 (шесть) таких ракет. Если, кнечно, не запускать ее сразу с буровой вышкой.

Цитата: Старый от 07.07.2021 16:37:07
Цитата: fagot от 07.07.2021 14:07:14Меняют EELV на Вулкан, Ариан-5 на Ариан-6, Н-2А/В на Н-3. Правда, обещают, что "мыло" будет дешевле.
Во всех трёх случаях и мощнее.

Ариан-6 не мощнее Арианы-5, Н-3 мощнее только за счёт версии из 3 водородных центральных тел, как и Вулкан.