Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур

Автор Space Alien, 24.03.2013 09:42:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vadimspb

ЦитироватьU_A пишет:
Котов уже стыковал в ТОРУ, с большего расстояния, около 1000 метров, 1 мая 2010 "Прогресс М-05М"
там вроде облёт станции не надо было делать 

Dude

ЦитироватьОАЯ пишет:
 Вы написали, что раньше поступали проще - выбрасывали не достоверные данные, которые не укладываются в ожидаемые. Это равносильно тому, что реальное аварийное отклонение будет отброшено как недостоверное и будут ожидаться только достоверные данные. Только не сказали как долго эта эйфория будет продолжаться? Секунду, шесть...
  Я сказал, что само значение 'ро'(расстояние) из-за недостоверности не использовали. При этом производные были вполне адекватны.

SFN

ЦитироватьAlbert пишет:
а если авария случилась бы ещё до облёта, наверное Котов не смог бы состыковаться ?
Он так зачетно выполнил предыдущую стыковку в ТОРУ, что нет причин сомневаться в его способностях. :)  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic10700/message582605/#message582605

U_A

ЦитироватьСергио пишет:
 1) было написано "АО ОТВЕДЕНА", так что отводится. но не понял - летал прогресс с нераскрывшийся антенной, куда эпосксидку залили. так как раньше надо было - убирать антенны или нет? все или не все, там 3 пары, рисунка под рукой нет.
2) фар или узконаправленная? здесь не написано http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/НТО%20Тридар-Сближение.pdf
если фар - должна быть плоская, зачем её убирать.
Антенну убрали уже когда Котов ручками водил, не было долго подтверждения

ОАЯ

#184
ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
 Вы написали, что раньше поступали проще - выбрасывали не достоверные данные, которые не укладываются в ожидаемые. Это равносильно тому, что реальное аварийное отклонение будет отброшено как недостоверное и будут ожидаться только достоверные данные. Только не сказали как долго эта эйфория будет продолжаться? Секунду, шесть...
Я сказал, что само значение 'ро'(расстояние) из-за недостоверности не использовали. При этом производные были вполне адекватны.
Можно попроще? 
Или производные от чего? Пройденного пути? Но если данные расстояния не достоверные, то их не используют в дальнейшей обработке, как будто они и не поступают. Т.е. для определения скорости и вычисления углов берутся последние достоверные значения дальности? Но это и есть усреднение, которое в новом Курсе очевидно или отсутствует, или уменьшен интервал усреднения по времени  до слишком малых значений для такой скорости. Для эксперимента пусть "Прогресс" с новым "Курс-НА" пройдет все два км от станции со скоростью 0,1 м/с - будет сбой.

А.Коваленко

Вы путаете Бабеля с Бебелем. Я на тренажере не "стыковался", а строил ориентацию по секстанту. Причем, делал это в первый раз в жизни.

Крендель

Все смешалось в доме Облонских...

"Это уже не первый случай, когда при использовании системы «Курс-НА» происходит сбой. Ранее неудачно закончилась проверка новой аппаратуры, проходившая в 2012 году. Расследование установило, что причиной сбоя стал клей, попавший в механизм раскрытия. Между тем последние испытания, проходившие 28 ноября, закончились успешно. Тогда «Прогресс М-21М» перед стыковкой с МКС благополучно провел тестовое сближение со станцией с использованием «Курс-НА»."

Вот отсюда цЫтата -  http://lenta.ru/news/2013/11/30/progress/

ОАЯ

Возможно хотели сказать что в 2010 году "
Как сообщалось, на "Прогрессе М-15М" в ночь с 23 на 24 июля были запланированы сближение и повторная стыковка грузового корабля с МКС с целью тестирования модернизированной системы сближения "Курс-НА". Процесс стыковки "Прогресса М-15М" на участке дальнего автономного сближения с МКС протекал штатно. Затем, в 4.22 мск, когда "Прогресс" находился на расстоянии 161 километра от станции, система управления движением "Курс-НА" корабля сформировала команду на запрет последующих операций, в связи с чем 
сближение было приостановлено
. Разработчиком системы "Курс-НА" является ОАО "Научно-исследовательский институт точных приборов" (НИИ ТП, Москва)." http://allnews.ya1.ru/news.php?id=543977

Крендель

ЦитироватьОАЯ пишет:
Возможно хотели сказать что в 2010 году " Как сообщалось, на "Прогрессе М-15М" в ночь с 23 на 24 июля были запланированы сближение и повторная стыковка грузового корабля с МКС с целью тестирования модернизированной системы сближения "Курс-НА". Процесс стыковки "Прогресса М-15М" на участке дальнего автономного сближения с МКС протекал штатно. Затем, в 4.22 мск, когда "Прогресс" находился на расстоянии 161 километра от станции, система управления движением "Курс-НА" корабля сформировала команду на запрет последующих операций, в связи с чем сближение было приостановлено . Разработчиком системы "Курс-НА" является ОАО "Научно-исследовательский институт точных приборов" (НИИ ТП, Москва)." http://allnews.ya1.ru/news.php?id=543977
И куда там клей в 2010 году попал?

ОАЯ

#189
Клей по сравнению с 2 годами работы целого института над "Курс-НА" - микроскопическая величина. По сути они правы = создан прибор который работает через раз. Этот прибор кроме массы в меньшую сторону и ценой в большую ничем не отличается от старого "Курса". Но старый "Курс" уже три или четыре года работает без сбоев. Нет в этом приборе запредельных характеристик для оправдания такой глючной работы. Просто разработано и испытано без контроля.

Крендель

ЦитироватьОАЯ пишет:
Просто разработано и испытано без контроля.
Вы меня просто в тупик ставите. Ну, допустим разработать без контроля может быть и можно. А как испытывать без контроля? Мне так кажется, что испытания это и есть контроль.
Может у вас тоже клей не туда попал и теперь чего-то не раскрывается?

U_A

ЦитироватьКрендель пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Просто разработано и испытано без контроля.
Вы меня просто в тупик ставите. Ну, допустим разработать без контроля может быть и можно. А как испытывать без контроля? Мне так кажется, что испытания это и есть контроль.
Может у вас тоже клей не туда попал и теперь чего-то не раскрывается?
Так претензий к раскрытию антенн нет, эта отмаза не канает уже)

vadimspb

ЦитироватьКрендель пишет:
В машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.
именно это и произошло .
Авария сближения #5 -  расхождение углов  на  10 градусов
 дается команда на зависание корабля. 

U_A

ЦитироватьAlbert пишет:
ЦитироватьКрендель пишет:
В машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.
именно это и произошло .
Авария сближения #5 - расхождение углов на 10 градусов
 дается команда на зависание корабля.
Так не было расхождения)

Dude

ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьAlbert пишет:
ЦитироватьКрендель пишет:
В машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.
именно это и произошло .
Авария сближения #5 - расхождение углов на 10 градусов
 дается команда на зависание корабля.
Так не было расхождения)
В этом и проблема.

U_A

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьAlbert пишет:
ЦитироватьКрендель пишет:
В машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.
именно это и произошло .
Авария сближения #5 - расхождение углов на 10 градусов
 дается команда на зависание корабля.
Так не было расхождения)
В этом и проблема.
Дивайс врал дистанцию

bavv

ЦитироватьГлава РКК «Энергия» назвал причину ручной стыковки «Прогресса»

30 ноября 2013, 16::48
Грузовик «Прогресс М-21М» состыковался с МКС в ручном режиме из-за рассогласования прогнозируемых и измеряемых параметров системы сближения, сообщил в субботу президент РКК «Энергия» Виталий Лопота.

«До 30 метров сближение шло в штатном режиме, потом пошли замечания - началось рассогласование прогнозируемых и измеряемых параметров. Система остановила сближение и перевела в режим зависания. Затем, чтобы не жечь топливо, мы перешли на телеоператорный режим управления и состыковали грузовик», - рассказал он.

Виталий Лопота отметил, что летные испытания новой системы сближения «Курс-НА» для того и проводится, чтобы выявить все ее шероховатости, передает ИТАР-ТАСС.

«Идут испытания системы, но у нас всегда есть резервы, чтобы все штатно сделать», - сказал он.

«Никаких замечаний к разработчикам системы нет», - подчеркнул президент Ракетно-космической корпорации.

Спойлер
Космический грузовой корабль «Прогресс М-21М» в субботу ночью пристыковался к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» Международной космической станции (МКС) в ручном режиме; «Прогресс» впервые был пристыкован к МКС с помощью модернизированной системы сближения «Курс-НА».

Почти весь маневр по стыковке с МКС проводился в автоматическом режиме с помощью системы «Курс-НА», однако на последнем этапе по неизвестной причине было принято решение о переходе на ручной режим стыковки корабля со станцией. Ручное управление осуществлял космонавт Олег Котов.

Ряд СМИ сообщили о том, что стыковка произошла в ручном режиме из-за отказа новой системы сближения «Курс-НА» на дистанции около 60 метров до МКС. ЦУП пообещал назвать причину ручной стыковски корабля до вторника.
[свернуть]


U_A

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьГлава РКК «Энергия» назвал причину ручной стыковки «Прогресса»

30 ноября 2013, 16::48
Грузовик «Прогресс М-21М» состыковался с МКС в ручном режиме из-за рассогласования прогнозируемых и измеряемых параметров системы сближения, сообщил в субботу президент РКК «Энергия» Виталий Лопота.

« До 30 метров сближение шло в штатном режиме, потом пошли замечания - началось рассогласование прогнозируемых и измеряемых параметров. Система остановила сближение и перевела в режим зависания. Затем, чтобы не жечь топливо, мы перешли на телеоператорный режим управления и состыковали грузовик », - рассказал он.

Виталий Лопота отметил, что летные испытания новой системы сближения «Курс-НА» для того и проводится, чтобы выявить все ее шероховатости, передает ИТАР-ТАСС.

« Идут испытания системы, но у нас всегда есть резервы, чтобы все штатно сделать », - сказал он.

« Никаких замечаний к разработчикам системы нет », - подчеркнул президент Ракетно-космической корпорации.

 Скрытый текст Космический грузовой корабль «Прогресс М-21М» в субботу ночью пристыковался к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» Международной космической станции (МКС) в ручном режиме; «Прогресс» впервые был пристыкован к МКС с помощью модернизированной системы сближения «Курс-НА».

Почти весь маневр по стыковке с МКС проводился в автоматическом режиме с помощью системы «Курс-НА», однако на последнем этапе по неизвестной причине было принято решение о переходе на ручной режим стыковки корабля со станцией. Ручное управление осуществлял космонавт Олег Котов.

Ряд СМИ сообщили о том, что стыковка произошла в ручном режиме из-за отказа новой системы сближения «Курс-НА» на дистанции около 60 метров до МКС. ЦУП пообещал назвать причину ручной стыковски корабля до вторника.

Ну не 30, а 50, ну да ладно. А кто РИА Новости от них рассказал сказку?

Сергио

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьГлава РКК «Энергия» назвал причину ручной стыковки «Прогресса»
...
Виталий Лопота отметил, что летные испытания новой системы сближения «Курс-НА» для того и проводится, чтобы выявить все ее шероховатости, передает ИТАР-ТАСС.

« Идут испытания системы, но у нас всегда есть резервы, чтобы все штатно сделать », - сказал он.

« Никаких замечаний к разработчикам системы нет », - подчеркнул президент Ракетно-космической корпорации.


главное с космонавтами новые парашюты не начать испытывать.

Александр Ч.

Цитироватьbavv пишет:
началось рассогласование прогнозируемых и измеряемых параметров
Дождались когда на форуме догадались?  :D
А ведь жаловались, что скучно стыковка Прогресса проходит, на полном автомате, не то что у американцев грузовик ловить руками надо. Теперь опять не довольны, только тем что ТОРУ пришлось использовать  :evil:
ЦитироватьU_A пишет:
Дивайс врал дистанцию
Он и в старой версии врал. На нем просто нашли "золотую середину", а на новом пока еще ищут. Нормальный процесс.
Ad calendas graecas