Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур

Автор Space Alien, 24.03.2013 09:42:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

#160
ЦитироватьОАЯ пишет:
Как Курс может отличить корректное значение от некорректного?
например сравнивая с расчетным уровнем отраженного. было такое впечатление, что после прохода какой-то границы уровня приема, чтобы не бороться с многолучевым/многократным отражением расстояние просто игнорировалось в алгоритме. А сейчас небось кодер и корреляторы поставили и сразу доверять значениям больше стали.

Крендель

ЦитироватьОАЯ пишет:
Как Курс может отличить корректное значение от некорректного?
В машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным  и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.

DMLL

Крендель, зачем была изменена ориентация МКС и что это означает?

"В 1:22:26 была изменена поддерживаемая ориентация станции с ОСК на ИСК (с "орбитальной" на "текущую" или "инерционную"."

ОАЯ

Как отличить 35 метров от 33 метров? Что достовернее?

ОАЯ

Если начать разбираться с углами конуса, с переводом из одной инерциальной системы координат в орбитальною, преобразовывать производные, то очень быстро запутаетесь и никакого вывода не сделаете.

Поступим проще. Есть три линии поведения «Курса». 


В первой «Игла» и «Курс» с вероятностью 1 к 5 с расстояния в 200 метров и до 40 метров дальности выдавали сбой. Внешне это проявлялось в предварительном исчезновении значений дальности. Как будто дальность была бесконечной.


Вторая линия поведения по времени, когда сбой прекратился. Он не происходил ни на 4 раз, ни на седьмой раз. Вплоть до ввода «Курс-НА». Внешние отличия от первой: тогда было замечено резкое замедление смены числа дальности на индикаторе. Как будто «Курс» усреднял значения за две, три секунды и выдавал на вычисление только эти значения. Естественно провалы дальности исчезали при интегрировании – среднее значение дальности немного снижалось.


Третья линия поведения: «Курс-НА» не теряет значения, но сбои происходят с такой же регулярностью как и в первом случае. Значения перед сбоем лишь немного отличаются от реальных (не исчезают, как раньше). И сбой в дальности начинается в зоне со 100 метров. 


Вывод: зависит от вероятности попадания антенны в зону нулевой напряженности. Если вспомнить картинку интерференции, то такие зоны будут расположены симметрично и занимать 1/4 площади.   Изменение зоны дальности видимо связано с изменением геометрических размеров антенны и повышенной чувствительностью приемника.



Получается, что достаточно ввести интегратор в тракт дальности или увеличить постоянную времени интегрирования (если он уже есть).

И для проверки на Земле ввести тест на пропадание радиосигнала на 2 секунды (надо рассчитать по скорости и и длине волны). Это не должно приводить к сбою в системе.

Dude

#165
ЦитироватьОАЯ пишет:
Как отличить 35 метров от 33 метров? Что достовернее?
Никак, они просто не используются. Показывают для красоты.

ЦитироватьВ машину закладываются расчетные углы. Программа сравнивает расчетный угол для заданного расстояния с измеренным  и если расхождение превышает 10 градусов останавливает автоматическую стыковку и дает команду на увод корабля.
Точно. На видео был какой-то скачек по двум в -15.

гамма -11.86 ещё ОК

уже не ОК

Крендель

ЦитироватьLL* пишет:
Крендель, зачем была изменена ориентация МКС и что это означает?
ОСК это ориентация с постоянно меняющимся тангажным углом. В ИСК тангаж не меняется. При ручной стыковке это облегчает задачу оператора TОРУ - не надо постоянно корректировать тангажный угол корабля.

DMLL

Первично была смена ориентации МКС-потом "Курс" испугался и выдал аварию (МКС от Прогресса вдруг убежала), правильно?

U_A

ЦитироватьLL* пишет:
Первично была смена ориентации МКС-потом "Курс" испугался и выдал аварию (МКС от Прогресса вдруг убежала), правильно?
Ориентацию сменили перед переходом на ручное. ЦУП-М как раз Котову сказал, что "сейчас мы ориентацию сменим, чтобы полегче было"

Крендель

ЦитироватьLL* пишет:
Первично была смена ориентации МКС-потом "Курс" испугался и выдал аварию (МКС от Прогресса вдруг убежала), правильно?
Нет. Автоматическая стыковка идет в ОСК. При переходе на ТОРУ, станцию переводят в ИСК, чтобы облегчить ручное управление оператору.

ОАЯ

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Как Курс может отличить корректное значение от некорректного?
например сравнивая с расчетным уровнем отраженного. было такое впечатление, что после прохода какой-то границы уровня приема, чтобы не бороться с многолучевым/многократным отражением расстояние просто игнорировалось в алгоритме. А сейчас небось кодер и корреляторы поставили и сразу доверять значениям больше стали.
Вы написали, что раньше поступали проще - выбрасывали не достоверные данные, которые не укладываются в ожидаемые. Это равносильно тому, что реальное аварийное отклонение будет отброшено как недостоверное и будут ожидаться только достоверные данные. Только не сказали как долго эта эйфория будет продолжаться? Секунду, шесть...

DMLL

ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьLL* пишет:
Первично была смена ориентации МКС-потом "Курс" испугался и выдал аварию (МКС от Прогресса вдруг убежала), правильно?
Ориентацию сменили перед переходом на ручное. ЦУП-М как раз Котову сказал, что "сейчас мы ориентацию сменим, чтобы полегче было"
Что-то мутят... РП и планировщиков на дыбу. Ещё и команд навыдавали...

Крендель

ЦитироватьLL* пишет:
Что-то мутят... РП и планировщиков на дыбу. Ещё и команд навыдавали...
Кто и что мутит? Это стандартные операции.


U_A

ЦитироватьLL* пишет:
ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьLL* пишет:
Первично была смена ориентации МКС-потом "Курс" испугался и выдал аварию (МКС от Прогресса вдруг убежала), правильно?
Ориентацию сменили перед переходом на ручное. ЦУП-М как раз Котову сказал, что "сейчас мы ориентацию сменим, чтобы полегче было"
Что-то мутят... РП и планировщиков на дыбу. Ещё и команд навыдавали...
Там штатная нештатка была, все нормально. Даже по голосам никакого удивления не было видно

vadimspb

#175
Цитироватьvju ,s Крендель пишет:
Нет. Автоматическая стыковка идет в ОСК. При переходе на ТОРУ, станцию переводят в ИСК, чтобы облегчить ручное управление оператору.
 переход на ТОРУ произошёл, когда грузовик совершил облёт и выход на  стыковочный узел станции
а если  авария случилась бы ещё до облёта, наверное Котов не смог бы состыковаться ?

U_A

#176
Котов уже стыковал в ТОРУ, с большего расстояния, около 1000 метров, 1 мая 2010 "Прогресс М-05М"

Крендель

ЦитироватьAlbert пишет:
Цитироватьvju ,s Крендель пишет:
Нет. Автоматическая стыковка идет в ОСК. При переходе на ТОРУ, станцию переводят в ИСК, чтобы облегчить ручное управление оператору.
переход на ТОРУ произошёл когда грузовик совершил облёт и выход на на стыковочный узел станции
а если авария случилась бы ещё до облёта наверное Котов не смог бы состыковаться ?
Зависит. В общем возможно перехватить управление с ТОРУ и до облета.

Сергио

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Надеюсь в этот раз не зажмут видео работы новой антенки, а то с прошлого теста только мельком показали в какой-то передаче.
Прежняя своим вращением создавала динамику на видео стыковки. А у новую даже убирать не надо Что там смотреть? Она не раскрывается, не вращается, не убирается.
ЦитироватьGradient пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
А мне казалась что новая как раз вращается, видимо я ошибаюсь.
Да ладна, смысл фазированной решетки как раз в отсутствии механического сканирования
1) было написано "АО ОТВЕДЕНА", так что отводится. но не понял - летал прогресс с нераскрывшийся антенной, куда эпосксидку залили. так как раньше надо было - убирать антенны или нет? все или не все, там 3 пары, рисунка под рукой нет.
2) фар или узконаправленная?  здесь не написано http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/НТО%20Тридар-Сближение.pdf
если фар - должна быть плоская, зачем её убирать.

Сергио

ЦитироватьAlbert пишет:
 переход на ТОРУ произошёл, когда грузовик совершил облёт и выход на на стыковочный узел станции
а если авария случилась бы ещё до облёта, наверное Котов не смог бы состыковаться ?
в какой то передаче смотрел что космонавтов учили стыковаться даже вращающемуся Миру. при каждой следующей тренировке вращается быстрее и быстрее.
так что я удувился кгда Коваленко напиал что за 20 минут потратил всё топливо на тренажёре - значит примерно за 15 минут борьбы с вращением и корректировок надо пристыковаться!