Прогресс М-21М (№421) – Союз-У - 26.11.2013 – Байконур

Автор Space Alien, 24.03.2013 09:42:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Полная иллюзия, что повторяется прежняя болезнь «Курса». Сдается мне, что при медленных скоростях антенны попадают в зону интерференции с нулевой напряженностью поля и интегратору не хватает времени удержать значение дальности до станции. Система видит, что станция мгновенно пропала, стыковаться не к чему. Причем, АРУ увеличивает чувствительность до предела. Возможно по этому и неверные показания дальности на экране после стыковки. 

Если это так, то хорошо бы включить интегратор между сигналом определения дальности с большем временем интегрирования. И если это трудно сделать программно, то может быть выводить цифровой сигнал на ЦАП и интегрировать в аналоговой форме и обратно в через АЦП в компьютер?

bavv

#121
Цитировать"У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим. Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие отказы, из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки). Сейчас работает комиссия, и причина эта (перехода на ручной режим) пока неизвестна. <...> Вероятнее всего, в понедельник-вторник будет понятно, что случилось", — сказал Соловьев.
РИА Новости 06:05 30.11.2013
http://ria.ru/space/20131130/980775394.html

U_A

ЦитироватьОАЯ пишет:
Полная иллюзия, что повторяется прежняя болезнь «Курса». Сдается мне, что при медленных скоростях антенны попадают в зону интерференции с нулевой напряженностью поля и интегратору не хватает времени удержать значение дальности до станции. Система видит, что станция мгновенно пропала, стыковаться не к чему. Причем, АРУ увеличивает чувствительность до предела. Возможно по этому и неверные показания дальности на экране после стыковки.

Если это так, то хорошо бы включить интегратор между сигналом определения дальности с большем временем интегрирования. И если это трудно сделать программно, то может быть выводить цифровой сигнал на ЦАП и интегрировать в аналоговой форме и обратно в через АЦП в компьютер?
Углы малые были, когда он отказал. Метров за 100 Курс врать начал. Там что-то было про пять сбоев

U_A

Видео стыковки от НАСА ТВ, смотрите внимательно за таймингом - после сбора крестов "Курсом" на 21 минуте идет сразу 26 минута, когда уже Котов водит ручками))))http://www.youtube.com/watch?v=U7laeQu99Uo&feature=c4-overview-vl&list=PL2aBZuCeDwlT56jTrxQ3FExn-dtchIwsZ

bavv

ЦитироватьU_A пишет:
..после сбора крестов "Курсом" на 21 минуте идет сразу 26 минута..

С момента (1:21:51) появления записи (снизу слева) кто-то сразу произнес фразу типа "Авария: 5"..
И ролик здесь же и прерывается..

U_A

Я смотрел трансляцию. Котов сказал типа пятый отказ, переходим в ТОРУ

che wi

"Прогресс" пристыковался к МКС в ручном режиме, причину выясняют
http://ria.ru/space/20131130/980775394.html

ЦитироватьМОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Российский грузовой космический корабль "Прогресс М-21М" в субботу штатно пристыковался к Международной космической станции (МКС), однако на последнем этапе специалистами было принято решение о переходе на ручной режим стыковки, которую успешно осуществил находящийся на МКС космонавт Олег Котов.

"Прогресс М-21М" был запущен 26 ноября с помощью ракеты-носителя "Союз-У" с космодрома Байконур. Этот корабль летел к МКС уже не по "короткой" шестичасовой схеме, поскольку на нем тестировалась система сближения "Курс-НА". До "Прогресса-М-16М" (который первым полетел к МКС по "короткой" схеме в августе 2012 года) все грузовые корабли летали на МКС по двухсуточной схеме. "Короткая" схема тестировалась на грузовых кораблях, чтобы потом опробовать ее при полете пилотируемых кораблей "Союз". На сегодняшний день несколько пилотируемых "Союзов" успешно слетали к МКС по "короткой" схеме.

Очередной "Прогресс" доставил на МКС продукты и воду для экипажа. Кроме того, космический грузовик привез на станцию книги, подарки, топливо в баках системы дозаправки, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены и оборудование для научных экспериментов, проводимых на МКС. "Прогресс" также доставил оборудование для американского сегмента станции, в том числе, продукты питания и санитарно-гигиенические средства. Суммарная масса всех грузов составляет почти 2,4 тонны.

Последний рубеж

"Прогресс" впервые должны были пристыковать к МКС с модернизированной системы сближения "Курс-НА", и почти весь маневр был осуществлен с помощью этой системы. Однако финальный этап, когда кораблю оставалось до станции несколько десятков метров, был выполнен уже вручную Котовым.

Представитель российского Центра управления полетами (ЦУП) сообщил РИА Новости, что после перехода на ручной режим на последнем этапе стыковки система сближения "Курс-НА" не использовалась.

До сих пор на "Прогрессах" использовалась система "Курс", однако на модернизированной системе "Курс-НА" установлена новая элементная база. "В системе "Курс-НА" установлено новое цифровое программное обеспечение, что позволяет с большей дальностью и с более высокой точностью, чем на предыдущей системе "Курс", стыковать грузовые корабли "Прогресс" с МКС", — сказал ранее РИА Новости представитель РКК "Энергия" (предприятие-разработчик грузовых кораблей "Прогресс", систем "Курс" и "Курс-НА").

Двадцать восьмого ноября был проведен маневр по сближению грузового корабля "Прогресс М-21М" с МКС для тестирования новой системы стыковки "Курс-НА", после маневра корабль за счет своих двигателей "отошел" от МКС на безопасное расстояние (более 100 километров), чтобы в субботу пристыковаться к станции. Тогда обе системы "Курс-НА" — на "Прогрессе" (активная система) и на служебном модуле "Звезда" Международной космической станции (пассивная) отработали штатно.

Причину выяснят до вторника

Причина перехода на ручной режим стыковки грузового корабля "Прогресс М-21М" с МКС пока неизвестна, работает комиссия, которая может назвать причину уже до вторника, сообщил РИА Новости руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

Ранее ряд СМИ сообщили о том, что стыковка произошла в ручном режиме из-за отказа новой системы сближения "Курс-НА" на дистанции около 60 метров до МКС.

"У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим. Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие отказы, из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки). Сейчас работает комиссия, и причина эта (перехода на ручной режим) пока неизвестна. <...> Вероятнее всего, в понедельник-вторник будет понятно, что случилось", — сказал Соловьев.

Он отметил, что нельзя говорить о том, что переход на ручной режим произошел из-за отказа системы "Курс-НА", поскольку работает комиссия, которая и должна выяснить причины перехода на ручной режим стыковки.

Сбой в системе

Представитель РКК "Энергия" ранее сообщил РИА Новости, что систему "Курс-НА" уже тестировали на корабле "Прогресс М-15М" в июле 2012 года. "Но тогда ее тестировали в телеметрическом режиме, то есть на корабле стояла старая система "Курс", а новая — "Курс-НА" — только показывала телеметрию. А теперь уже новая система стоит непосредственно на корабле и на МКС, и ее впервые протестировали (28 ноября) не в телеметрическом, а в штатном режиме", — пояснил собеседник агентства.

В июле 2012 года при тестировании новой системы "Курс-НА" в ней обнаружились неполадки, что повлекло автоматическую отмену стыковки. В итоге специалистам ЦУПа удалось только со второй попытки пристыковать корабль "Прогресс М-15М" к МКС с помощью новой системы "Курс-НА". До этого было проведено три предварительных тестовых включения системы. Все они завершились успешно.

Одной из особенностей новой системы "Курс-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передачи этой функции микропроцессорам. Кроме того, по сравнению со старой системой, аппаратура "Курса-НА" весит в два раза меньше, а энергопотребление снижено в три раза. В случае успешных испытаний предполагается, что новая система сближения и стыковки будет устанавливаться на грузовых кораблях "Прогресс", а также не исключено, что и на пилотируемых кораблях серии "Союз".

Предприятием-разработчиком системы "Курс-НА" является ОАО "Научно-исследовательский институт точных приборов" (НИИ ТП). Оборудование для "Курса-НА" изготавливается полностью в России с использованием современной элементной базы. Работы по созданию аппаратуры для новой системы велись в НИИ ТП с 2003 года. Руководителем направления является Сергей Медведев.

U_A

Вот тут заговор уже - то есть Соловьев сидит в зале управления кораблями, слышит то же самое, что слышали слушающие переговоры, и теперь нам рассказывает, что не понял, в чем дело, исходя из того, что НАСА беспрецендентно вырезало этот момент его переговоров с МКС из видео?

ОАЯ

ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Полная иллюзия, что повторяется прежняя болезнь «Курса». Сдается мне, что при медленных скоростях антенны попадают в зону интерференции с нулевой напряженностью поля и интегратору не хватает времени удержать значение дальности до станции. Система видит, что станция мгновенно пропала, стыковаться не к чему. Причем, АРУ увеличивает чувствительность до предела. Возможно по этому и неверные показания дальности на экране после стыковки.

Если это так, то хорошо бы включить интегратор между сигналом определения дальности с большем временем интегрирования. И если это трудно сделать программно, то может быть выводить цифровой сигнал на ЦАП и интегрировать в аналоговой форме и обратно в через АЦП в компьютер?
Углы малые были, когда он отказал. Метров за 100 Курс врать начал. Там что-то было про пять сбоев
http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/%D0%9D%D0%A2%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%A1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
страница 6 - может быть ПЯТЬ основных этапов работы?

DMLL

ЦитироватьU_A пишет:
Вот тут заговор уже - то есть Соловьев сидит в зале управления кораблями, слышит то же самое, что слышали слушающие переговоры, и теперь нам рассказывает, что не понял, в чем дело, исходя из того, что НАСА беспрецендентно вырезало этот момент его переговоров с МКС из видео?
Да ну заговор... охранников развлекает, или стареньким уже стал.

U_A

ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьU_A пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Полная иллюзия, что повторяется прежняя болезнь «Курса». Сдается мне, что при медленных скоростях антенны попадают в зону интерференции с нулевой напряженностью поля и интегратору не хватает времени удержать значение дальности до станции. Система видит, что станция мгновенно пропала, стыковаться не к чему. Причем, АРУ увеличивает чувствительность до предела. Возможно по этому и неверные показания дальности на экране после стыковки.

Если это так, то хорошо бы включить интегратор между сигналом определения дальности с большем временем интегрирования. И если это трудно сделать программно, то может быть выводить цифровой сигнал на ЦАП и интегрировать в аналоговой форме и обратно в через АЦП в компьютер?
Углы малые были, когда он отказал. Метров за 100 Курс врать начал. Там что-то было про пять сбоев
http://knts.tsniimash.ru/ru/src/notice/%D0%9D%D0%A2%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%A1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
страница 6 - может быть ПЯТЬ основных этапов работы?
Там не лазерное

ОАЯ

5 − этап причаливания объекта "А" к стыковочному узлу.  (Курс-НА)  :oops:

SFN

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьU_A пишет:
..после сбора крестов "Курсом" на 21 минуте идет сразу 26 минута..

С момента (1:21:51) появления записи (снизу слева) кто-то сразу произнес фразу типа "Авария: 5"..
И ролик здесь же и прерывается..
Ролик без купюр. РУД РУО появляется в 1:22:29
     

U_A

1:22:26 в ИНД РЕЖ перешли и РУД РУО появилось. Потом Котов еще ручками колбасил минуты три

Штуцер

ЦитироватьСоловьев:
У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим. Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие
ОТКАЗЫ, из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки)
Казуистика.
ЦитироватьU_A пишет:
 НАСА беспрецендентно вырезало этот момент его переговоров с МКС из видео?
Может, там сплошь ненормативная лексика?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСоловьев:
У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим . Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие
ОТКАЗЫ , из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки)
Казуистика.
ЦитироватьU_A пишет:
НАСА беспрецендентно вырезало этот момент его переговоров с МКС из видео?
Может, там сплошь ненормативная лексика?
Есть двa штaтных режимa. Один приоритетен. При нештaтке переход нa другой режим. Никaкой кaзуистики.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Есть двa штaтных режимa. Один приоритетен. При нештaтке переход нa другой режим. Никaкой кaзуистики.
в 1:21:51 появилось А: Сближ 5 и Прогресс дал ходу назад 0,34м/с , ИНД РЕЖ включился в 1:22:26
  Вопрос - эти 35 сек какой режим был?

U_A

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСоловьев:
У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим . Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие
 ОТКАЗЫ , из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки)
Казуистика.
ЦитироватьU_A пишет:
 НАСА беспрецендентно вырезало этот момент его переговоров с МКС из видео?
Может, там сплошь ненормативная лексика?
Лексика там норм была, если не следить за дисплеем, то можно было не заметить. Интересно, кто РИА Новости самый первый коммент дал от "источника Роскосмоса", если Соловьев был в зале пилотируемых кораблей - тетеньки что-ли на балконе?

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Есть двa штaтных режимa. Один приоритетен. При нештaтке переход нa другой режим. Никaкой кaзуистики.
в 1:21:51 появилось А: Сближ 5 и Прогресс дал ходу назад 0,34м/с , ИНД РЕЖ включился в 1:22:26
Вопрос - эти 35 сек какой режим был?

"A" - Aвaрия.
"Сближение 5" - Признaк по которому прошёл сброс режимa. Кaк то тaк.
У меня кaкое то необaсновaнное чувство нaрушения или непрaвельных дaнных о центровке. Чисто субъективно.
По дaльности Курс и рaньше в ближней зоне подвирaл но чтобы нa десяток метров... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьU_A пишет:
..после сбора крестов "Курсом" на 21 минуте идет сразу 26 минута..

С момента (1:21:51) появления записи (снизу слева) кто-то сразу произнес фразу типа "Авария: 5"..
И ролик здесь же и прерывается..
Ролик без купюр. РУД РУО появляется в 1:22:29





РУД - ручное упрвление двигaтелем.
РУО - ручное упрвление ориентaцией.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...