Какой окислитель самый лучший?

Автор jre, 16.03.2013 22:51:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

Очень интересно, изготовить конструкцию ракеты из АМг6 для любителей дорого и трудно, а разработать и использовать двигатель со всякими пятифтористыми-черте-чего-золото-цезий соединениями нормально. :D

dmdimon

#41
ЦитироватьN пишет:
Цитироватьoldleshy пишет:
только фторид кислорода + пентаборан. всё остальное - компромисс.
Самый-самый окислитель это комплекс двуфтористого криптона с пятифтористой сурьмой.
насчет криптона понятно, а пятифтористая сурьма там что добавит? или это (условно) стабилизатор в данном случае?


ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Ловите: http://yadi.sk/d/IVw1Gkpx3MsaQ 2,5 Мб
В книжке, конечно, голимая теория, но почитать будет интересно...
Спасибо, эту - уже читал )
push the human race forward

dmdimon

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Очень интересно, изготовить конструкцию ракеты из АМг6 для любителей дорого и трудно, а разработать и использовать двигатель со всякими пятифтористыми-черте-чего-золото-цезий соединениями нормально.  :D
все просто - первое надо изготовить, второе можно ммм... взять на работе ;)
push the human race forward

Дм. Журко

На современном небольшом RocketMotorTwo окислителем N2O. Самый распространённый окислитель -- жидкий кислород. Остальное больше напоминает необоснованные фантазии. В чём именно вопрос?

Brake

#44
"После разработки способов стабилизации жидкого озона наиболее мощным химическим топливом будет, вероятно, топливо O3+Be+H2."  Володин В. А. Конструкция и проектирование ракетных двигателей. М., Машиностроение, 1971, 336 с.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

mik73

#45
Цитироватьjre пишет:
Как вариант возможен, но далеко не для начинающих. городить завод, дорогое удовольствие очень,
А что вы городить-то собрались?
Обработка алюминиевых сплавов "в домашней мастерской" (как вариант - в "гаражной"  ;)    - давнее и почтенное занятие. Рамы для катмаранов, каркасы для байдарок, парусный рангоут и проч например - в наше время вполне хватало энтузиастов-самодельщиков. Менее мне знакомое лично, но тоже существовашее - всякое альпинисткое снаряжение. Тоже многое самоделалось. Уж гибка, резка и т.п. - ничего особенного не представляют. Даже токарная обработка. Правда, Амг были не в чести, слишком мягкие (иногда случалось от безысходности - делали раму из труб АМг, смотреть на это после наезда на камень бывало мучительно больно...). В ход шел в основном Д16 и Д16Т, что в обработке существенно сложнее - и ничего... Причем егоеще и "достать" надо было, а не просто пойти на строительный рынок или куда еще и купить чего надо.

Ну на крайняк в ход шел знакомый слесарь. Только тогда это было редкое и ценное знакомство за натуральное, обычно, вознаграждение, а теперь все стало проще - можно найти стандартную услугу за всеобщий эквивалент обмена.

И это в скромных туристических-альпинистких и т.п. хобби. А уж что делали "на коленке" картингисты, например - это и вовсе вызывает, как нынче говорят, полный респект и уважуху.

Уж на прикладнео ракетостроение - энтузиазма должно как минимум не меньше находиться.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьBrake пишет:
"После разработки способов стабилизации жидкого озона наиболее мощным химическим топливом будет, вероятно, топливо O 3 +Be+H 2 ." Володин В. А. Конструкция и проектирование ракетных двигателей. М., Машиностроение, 1971, 336 с.
Судя по тому, что с тех пор прошло более 30 лет, проблему стабилизации жидкого озона решить не удалось.

dmdimon

jre, если тема вас действительно сильно цепляет, можно вдумчиво почитать например здесь:
http://forums.airbase.ru/2008/07/t62569,129--tvyordye-raketnye-topliva-xx.html
push the human race forward

G.K.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Судя по тому, что с тех пор прошло более 30 лет, проблему стабилизации жидкого озона решить не удалось.
Хмм, ЕМНИП был топик в средствах выведения. в котором было написано про двигатель с твёрдой шашкой озона и жидким водородом.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Дмитрий Инфан

Твёрдый озон тоже взрывоопасен

G.K.

Да он по любому взрывоопасен. Вообще не понимаю, к чему всё это извращенство. Неужели нельзя сделать двухконтурный ЯРД и взлетать с земли?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

jre

ЦитироватьN пишет:




Цитироватьoldleshy пишет:
только фторид кислорода + пентаборан. всё остальное -
компромисс.
Самый-самый окислитель это комплекс
двуфтористого криптона с пятифтористой сурьмой.

Да? и какой УИ?

Artemkad

Цитироватьjre пишет:
Потом пластики можно сделать существенно легче металла, а это весьма существенная выгода!
Не факт! При равной прочности металл может оказаться легче.
:-\

N

Цитироватьjre пишет:
ЦитироватьN пишет:
Цитироватьoldleshy пишет:
только фторид кислорода + пентаборан. всё остальное -
компромисс.
Самый-самый окислитель это комплекс
двуфтористого криптона с пятифтористой сурьмой.

Да? и какой УИ?
Вопрос был про окислитель. У осилителей нет УИ. У них есть cтандартный электродный потенциал.

Дмитрий В.

ЦитироватьArtemkad пишет:
Цитироватьjre пишет:
Потом пластики можно сделать существенно легче металла, а это весьма существенная выгода!
Не факт! При равной прочности металл может оказаться легче.
Смотря, какой пластик и какой металл.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

jre

Стеклопластики и тем более углепластики по удельной прочности лучше металлов! А есть и еще лучше пластики.
Электродный потенциал не столь важен, сколько УИ окислителя вместе с топливом

jre

ЦитироватьДм. Журко пишет:



На современном небольшом
RocketMotorTwo окислителем N2O. Самый распространённый окислитель -- жидкий
кислород. Остальное больше напоминает необоснованные фантазии. В чём именно
вопрос?
LДля космической ракеты закись азота слишком слаба, да и не совсем безопасна, вон у Рутана был взрыв бочки скорее всего с закисью..

Artemkad

Цитироватьjre пишет:
Стеклопластики и тем более углепластики по удельной прочности лучше металлов! А есть и еще лучше пластики.
Есть, есть лучше... Вот только не пластики, а композитные материалы на основе углеродного волокна. И как понимаете волокно обладает той самой удельной прочностью только в одном направлении. Поэтому композит в обшем случае может иметь разную прочность в разных направлениях,  что может приводить к тому, что материал начнет рваться по самому неожиданному направлению.
ЗЫ. Не все там так просто и для любителя не факт, что сразу получится...
:-\

jre

Композиты даже Маск и Рутан и те не отваживаются использовать, да и не лучше они лучших пластиков. В оболочке напряжения однородные, там расслоения быть не может

Artemkad

Цитироватьjre пишет:
Композиты даже Маск и Рутан и те не отваживаются использовать,
Углепластик и стеклопластик это и есть композиты...
:-\