The Inspiration Mars.

Автор Valerij, 27.02.2013 22:52:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьYutani пишет:
Каждый год возникают какие то проекты полётов к Марсу, и где они? Этот, так называемый проект, через год все забудут, как и остальные.
Ну, положим, не все.
Я бы согласился лететь, да жена против.
Проект реальный, но на грани возможного. Было бы замечательно, если бы осуществился - при любом исходе был бы великим шагом в космонавтике.
Проекты, в которых есть шанс выжить, надо приветствовать.

Сергей Пиденко

#241
Цитироватьhlynin пишет:
Поход был хорошо обоснован. Просто не был учтён Амундсен. Проиграть Южный полюс человеку, который должен был быть на Северном полюсе - это было страшное потрясение
Сергей Павлович, ну, а мотосани, сломавшиеся в начале и несчастные пони, переломавшие ноги на ледяных застругах и ,как следствие, люди, впрягшиеся в упряжку сами? А незапланированный пятый член экспедиции, при расчёте продовольствия на четверых? Ну, и многочисленные травмы, обморожения, голод, просто неимоверная усталость - это ведь всё было бы и без Амундсена? Понятно, что всё это страшно усугубилось моральным поражением, но по тем временам, всего выше перечисленного вполне хватало для гибели экспедиции, разве нет?
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

hlynin

ЦитироватьSvip пишет:
Сергей Павлович, ну, а мотосани, сломавшиеся в начале и несчастные пони, переломавшие ноги на ледяных застругах и ,как следствие, люди, впрягшиеся в упряжку сами? А незапланированный пятый член экспедиции, при расчёте продовольствия на четверых? Ну, и многочисленные травмы, обморожения, голод, просто неимоверная усталость - это ведь всё было бы и без Амундсена? Понятно, что всё это страшно усугубилось моральным поражением, но по тем временам, всего выше перечисленного вполне хватало для гибели экспедиции, разве нет?
Мы говорим о расчёте или о реальности? Нет слов, у Амундсена был более реальный план и опыта много больше. А что бы Вы сказали, если бы пони не сломали ноги, а собак Амундсена  подкосила какая-нибудь собачья чума?
Разговор ведь о том, что и Скотт имел РЕАЛЬНЫЙ план и не гнал на верную гибель. Однако имел свой "железный" девиз и недооценил обстоятельства.
Хорошо сейчас оценивать действия первооткрывателей.

SFN

Цитироватьhlynin пишет:
Разговор ведь о том, что и Скотт имел РЕАЛЬНЫЙ план и не гнал на верную гибель.
Скотт имел план, в котором была новая непроверенная технология: тягач с ДВС. Есть легенда, что от мороза пайка в канистрах и баках рассыпалась, бензин пролился и он лишился источника движения.  Дальше группа тащила сани как бурлаки.
Амундсен использовал проверенную веками технологию: ненецких собак. Методы работы с собаками он освоил в  арктических экспедициях.
Риторический вопрос: Для облета предполагается использовать проверенные или новые технологии. И сколько времени IM отводит на экспериментальную отработку новых?

Дмитрий Инфан

Цитироватьhlynin пишет:
Разговор ведь о том, что и Скотт имел РЕАЛЬНЫЙ план и не гнал на верную гибель.
Согласно этому плану возвращение полярной партии на мыс Эванс было намечено на 30 марта - то есть, когда зима была бы уже в разгаре. Фактически поход висел на волоске с самого начала. Партия лейтенанта Эванса, последняя, расставшаяся со Скоттом на Центральном Антарктическом плато, на обратном пути спаслась лишь чудом. Заболевший Эванс иди не мог, оставшись на попечении Лэшли, Крин, преодолев в одиночку на лыжах 30 км, дошёл до мыса Эванс, откуда за оставшимися выслали собачью упряжку. Любая случайность: пурга, трешина, потеря ориентировки (Крин плохо разбирался в навигации) - и вместо пятерых, погибли бы восемь.
К чему это я? План Тито также рискован, как и план Скотта. Практически, он должен быть осуществлён на пределе возможностей, когда любая возникшая случайность, даже самая незначительная, означает верную смерть.

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:
Риторический вопрос: Для облета предполагается использовать проверенные или новые технологии. И сколько времени IM отводит на экспериментальную отработку новых?
Технологии чего? Баллистика облёта разработана в 60-х и элементарна. Какие ещё новые технологии? Вообще проверено всё, кроме людей. Однако как  будет выживать человек на трассе до Марса можно испытать только на трассе до Марса. Королёв, будь бы жив, отправил бы в такой полёт уже в 1975

hlynin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
К чему это я? План Тито также рискован, как и план Скотта. Практически, он должен быть осуществлён на пределе возможностей, когда любая возникшая случайность, даже самая незначительная, означает верную смерть.
Гибель Скотта объясняют ИСТОРИКИ, находя всё новые "неправильности" плана. Но сам-то Скотт, его товарищи, тысячи людей, что готовили поход так не думали. И на каждую случайность у них был план. Риск был большой.
Они погибли. Но и у Амундсена риск был не меньший. Стоило упряжке провалиться в трещину и он бы погиб, даже если бы остался цел.
Напомню, что Амундсен-таки погиб, хотя на его самолёте было всё возможное для выживания в случае аварии. По существу он вылетел не в рискованный, а самый заурядный полёт. И была ли там она случайность или несколько, мы не знаем.
Не надо представлять полёт как русскую рулетку, если расчёты говорят, что долететь МОЖНО, надо лететь

V.B.

Цитироватьhlynin пишет:
Я бы согласился лететь, да жена против.
А если бы Тито предложил паре, в случае успешного возвращения, например 10 миллионов долларов? ;)

SFN

#248
Цитироватьhlynin пишет:
Технологии чего? Баллистика облёта разработана в 60-х и элементарна. Какие ещё новые технологии? Вообще проверено всё, кроме людей. Однако как будет выживать человек на трассе до Марса можно испытать только на трассе до Марса. Королёв, будь бы жив, отправил бы в такой полёт уже в 1975
Я говорил не про теорию и общие достижения человечества, а конкретно про  IM и его предполагаемых контракторов. А еще конкретнее про модифицированный ФХ, облегченный Дракон, пузырь и СОЖ.
И не надо делать вид что Вы это не поняли с первого раза  ;)   :)

Дмитрий Инфан

Цитироватьhlynin пишет:
Но и у Амундсена риск был не меньший. Стоило упряжке провалиться в трещину и он бы погиб, даже если бы остался цел. 
(...)
Не надо представлять полёт как русскую рулетку, если расчёты говорят, что долететь МОЖНО, надо лететь
У Амундсена риск был меньший, ибо собаки были более эффективным транспортным средством, чем пони.
Что же касается плана Тито, то даже исходя из заданных условий, он может быть существенно улучшен. Во-первых, отказ от второго члена экипажа, о чём я уже писал. Понятно, что "супружеская пара" в глаза обывателя значит много больше, но Тито, кажется, ставит цель именно ДОЛЕТЕТЬ, а не распиарить себя любимого и свой фонд? В таком случае, первое не так важно, как второе, и именно достижению Марса должно быть всё подчинено, а не тому, сколько их там будет - два, или один. 
Сокращение экипажа до одного человека не только улучшит весовую сводку, но и позволит создать хоть мало-мальский резерв на случай нештатной ситуации.
Во-вторых - однопуск. Понятно, что Тито не Абрамович и не Билл Гейтс, и "вынужден считать каждый миллион", однако экономия здесь, ИМХО, совершенно недопустима. Двупуск ("Хэви" выводит разгонный блок, "Драгон" стартует отдельно) не сильно обременит расходами, зато позволит включить в состав корабля полноценный сервисный модуль вместо надувного недоразумения.

SFN

ЦитироватьV.B. пишет:
А если бы Тито предложил паре, в случае успешного возвращения, например 10 миллионов долларов?  ;)
А в случае неуспешного удержал бы штраф?

hlynin

ЦитироватьSFN пишет:
И не надо делать вид что Вы это не поняли с первого раза ;)   :)
Я правда не понял. Зачем эти аббревеатуры? Есть задача - разогнаться в нужном направлении. Всё прочее - второстепенно. Всё без сомнения будет испытываться. Нормальный инженер после месяца работы СОЖ скажет, будет ли она работать пару лет и т.д. Не надо ставить маловероятных вероятностей типа попадания метеорита ли муравья перегрызшего цепи управления.
Дело в том, что ПРАВИТЕЛЬСТВО, ЧИНОВНИКИ боятся брать на себя ответственность и требует проверок-перепроверок, а ТИТО - нет. Кто-то рискует деньгами, кто-то жизнью. Чтобы  запретить предприятие надо доказать, что предприятие ОБРЕЧЕНО  на неудачу.

hlynin

ЦитироватьV.B. пишет:
А если бы Тито предложил паре, в случае успешного возвращения, например 10 миллионов долларов?  ;)
Нас с женой деньги никогда не интересовали. Особенно большие.

Back-stabber

Цитироватьhlynin пишет:
Дело в том, что ПРАВИТЕЛЬСТВО, ЧИНОВНИКИ боятся брать на себя ответственность и требует проверок-перепроверок, а ТИТО - нет. Кто-то рискует деньгами, кто-то жизнью. Чтобы запретить предприятие надо доказать, что предприятие ОБРЕЧЕНО на неудачу.
IMHO достаточно запретить пуск. И доказывать что-то придётся ему. Будет конечно вариант строительств собственного космодрома гденибудь в Лимпопо, но боюсь возникнут проблемму с вывозом туда технологий.. :)
Разрушитель иллюзий.

Yutani

Цитироватьhlynin пишет:

Проекты, в которых есть шанс выжить, надо приветствовать.
Вот, вот, шанс выжить!

Veganin

ЦитироватьBack-stabber пишет:
IMHO достаточно запретить пуск. И доказывать что-то придётся ему. Будет конечно вариант строительств собственного космодрома гденибудь в Лимпопо, но боюсь возникнут проблемму с вывозом туда технологий..  :)
С какой стати запрещать запуск? Тогда нужно запретить любые экстремальные виды спорта, охоту и даже управление автомобилем.
Отмена запуска - политический шаг, чреватый осложнением - Тито предлагает возродить пионерский дух, как во времена Дикого Запада, радеет за великую Америку  :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Back-stabber

ЦитироватьVeganin пишет:
С какой стати запрещать запуск? Тогда нужно запретить любые экстремальные виды спорта, охоту и даже управление автомобилем.
Во многих странах управление многими автомобилями запрещено. Новость?
Как и эксплуатация самолётов, не получивших сертификат(?) безопасности.
И многие развлечения "экстремальщиков".
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьVeganin пишет:
Отмена запуска - политический шаг, чреватый осложнением - Тито предлагает возродить пионерский дух, как во времена Дикого Запада, радеет за великую Америку :)
Какие нафф осложнения? А на счёт дикого запада -- ну вызовите кого на дуэль на кольтах, и пристрелите его нафф.. Будут у Вас после этого "осложнения" интересно, или нет? 8)
Разрушитель иллюзий.

Yutani

Припустим, что есть ракета, корабль, бытовой отсек, СЖО, экипаж. Имеет ли право правительство запретить полёт, если да, то на каком основании?

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
Дело в том, что ПРАВИТЕЛЬСТВО, ЧИНОВНИКИ боятся брать на себя ответственность и требует проверок-перепроверок, а ТИТО - нет. Кто-то рискует деньгами, кто-то жизнью. Чтобы запретить предприятие надо доказать, что предприятие ОБРЕЧЕНО на неудачу.
IMHO достаточно запретить пуск. И доказывать что-то придётся ему. Будет конечно вариант строительств собственного космодрома гденибудь в Лимпопо, но боюсь возникнут проблемму с вывозом туда технологий..  :)
В нормальной стране у правительства, запретившего старт подобного проекта, возникнут такие проблемы, что оно  быстро этот "запрет" признает ошибкой секретарши.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".