Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

 

 В США испытали высокоточные многоразовые посадочные модулиВидео    
Аэрокосмический стартап Masten Space Systems продемонстрировал работу двух новых многоразовых посадочных модулей — Xaero-B и Xodiac. В ролике прототипы отрываются от земли и зависают над платформой, сохраняя свою позицию, а также совершают мягкое приземление. Кстати, именно благодаря высокой точности ее систем компания в 2009 году получила грант на $1 млн.
Пока ни одна из ракет Masten не добралась до космоса, однако DARPA недавно выделило еще $3 млн на разработку многоразового космического летательного аппарата для запуска спутников на орбиту.
Masten продолжит испытания Xaero-B и Xodiac. Сейчас Xaero-B способна взлетать на высоту до шести километров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Зотов

ЦитироватьАниКей пишет:



 

 В США испытали высокоточные многоразовые посадочные модулиВидео
Аэрокосмический стартап Masten Space Systems продемонстрировал работу двух новых многоразовых посадочных модулей — Xaero-B и Xodiac. В ролике прототипы отрываются от земли и зависают над платформой, сохраняя свою позицию, а также совершают мягкое приземление. Кстати, именно благодаря высокой точности ее систем компания в 2009 году получила грант на $1 млн.
Пока ни одна из ракет Masten не добралась до космоса, однако DARPA недавно выделило еще $3 млн на разработку многоразового космического летательного аппарата для запуска спутников на орбиту.
Masten продолжит испытания Xaero-B и Xodiac. Сейчас Xaero-B способна взлетать на высоту до шести километров.
Интересно, а у нас кто нибудь занимается подобными экспериментами?

avmich

Среди традиционного космопрома не знаю, а вне его - разве что у Лина спросить... Если не они, то вряд ли кто...

Дмитрий Инфан

Посадочные ступени лунных и марсианских АМС под это не подойдут?

avmich

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Посадочные ступени лунных и марсианских АМС под это не подойдут?
Подойдут, наверное. Значит, на Лавке искать?

АниКей

NASA испытало самый мощный ракетный ускоритель в истории  
 Национальное космическое агентство США провело тестирование ускорителя двигателя ракеты-носителя Space Launch System в Промонтори, штат Юта. Именно эта ракета выведет за пределы действия земной гравитации Orion — космический корабль, который отправит людей на Марс.
  http://www.popmech.ru/technologies/240259-nasa-ispytalo-samuyu-bolshuyu-raketu-v-istorii/

 
 
   
    [/li]
  •    
     
     
     Фото: NASA / Bill Ingalls
     
     
     


 
В ходе испытаний была достигнута тяга, составляющая 75% от необходимой для вывода ракеты за пределы действия гравитационного поля Земли. За две минуты теста температура внутри двигателей поднялась до 6000 градусов.
Сейчас специалисты NASA анализируют данные 530 датчиков, чтобы исправить все возможные неполадки в работе двигателей и проверить SLS на соответствие 82 критериям успешной работы.
Первый пробный запуск космического корабля Orion (без экипажа), запланированный на конец 2018 года, с двумя ускорителями при поддержке четырех двигателей RS-25 станет первым этапом экспедиции на Марс.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

больше всего понравилось наличие интересующихся испытаниями
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#127
ЦитироватьВАШИНГТОН, 28 июн – РИА Новости. Компания Orbital ATK провела второе наземное огневое испытание твердотопливного ускорителя строящейся ракеты SLS, первый старт которой намечен на конец 2018 года, ведомство вело прямую трансляцию теста.
Тестовый старт ускорителя на площадке компании Orbital ATK в штате Юта был дан в 18:05 мск и продолжался 2 минуты и 6 секунд. Тест состоялся на час позже намеченного времени из-за поломки компьютера. Как сообщил менеджер программы SLS в НАСА Алекс Прискос, неполадки не касались ускорителя и были своевременно устранены благодаря слаженной работе команды НАСА и Orbital. По его оценке, "это был прекрасный старт и прекрасный день".
 В ходе прошедшего испытания создатели надеются собрать данные по 82 параметрам работы ускорителя. Запись показателей теста, который в точности повторил реальный запуск ракеты, но без отрыва от земли, вели более 500 датчиков и приборов.
Для теста использовалось топливо с минимально допустимой температурой — около 4,4 градусов Цельсия. В прошлом году во время аналогичного испытания ускорителя было использовано топливо, нагретое до максимально допустимой температуры в 32,22 градуса Цельсия.
Ускоритель работал в течение двух минут, ровно столько, сколько ему предстоит гореть во время реального запуска ракеты. Теперь по окончании теста специалисты начнут анализ полученных данных, результаты теста будут использованы для сертификации ракеты к первому полету.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

ЦитироватьАниКей пишет:

С 5 мин 25 сек хорошо видно как отклоняется ПУС.

АниКей

#129
"Глонасс-К2"испытывают в термобарокамере
8 Июля 2016
    
 

Производитель спутников системы ГЛОНАСС компания «Информационные спутниковые системы» им. Решетнева» проводит наземную экспериментальную отработку навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К2».
 
     «Термовакуумные испытания, направленные на проверку и подтверждение характеристик системы терморегулирования «Глонасс-К2», проходят в высокотехнологичной термобарокамере ГВУ-600. Здесь создаются условия, приближенные к космическим, с учётом параметров рабочей орбиты навигационного спутника – он будет функционировать на высоте 20 000 км от Земли», - сообщает корпоративная газета «Сибирский спутник».
 
     С помощью имитатора солнечного излучения и криогенных экранов в термобарокамере будут смоделированы режимы прохождения спутником самого освещённого и самого затенённого участков орбиты. Полученные экспериментальные данные сравнят с расчётными и в итоге подтвердят оптимальную температуру для каждого из приборов спутника во всех режимах его эксплуатации по целевому назначению.
 
 
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~n6Z54
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

ЦитироватьRegular пишет:
А эта новость здесь была? Спутники в чемодане, или Чем живёт НИЦ РКП? На форуме искал, вроде не было.
Из статьи 13.02.2016:
Цитировать
Предприятия космической отрасли переживают сейчас не лучшее время. Чтобы остаться на плаву, многие компании были вынуждены пойти на сокращение персонала. Исключением не стало и градообразующее предприятие Пересвета ФКП "НИЦ РКП". В декабре прошлого года в научном центре прошла первая волна сокращений, и по состоянию здоровья покинул свой пост генеральный директор Геннадий Сайдов. Вслед за этим по Пересвету поползли слухи, что постепенно все космические проекты закроются, а испытательные стенды будут разобраны и по возможности перепрофилированы под различные производства. За достоверной информацией мы обратились к возглавившему предприятие и. о. генерального директора Владимиру КУЧКИНУ.
 
    — Владимир Николаевич, как затронул кризис НИЦ РКП?

    — Время действительно непростое. ФКП "НИЦ РКП" занимается испытаниями ракетно-космической техники, в том числе двигательных установок новых ракет, ступеней ракет, космических аппаратов, и организационно находится в структуре Федерального космического агентства. Указом Президента от 28 декабря 2015 г. № 666 агентство 1 января 2016 года упразднено, ликвидационные мероприятия будут продолжаться до июля 2016 года. Обязанности агентства теперь осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос". Корпорация — это совершенно новое явление: она предполагает не только сохранение функций федерального органа исполнительной власти, но и управление предприятиями и организациями отрасли, в том числе и в промышленности. Федеральная космическая программа, а это главный документ, по которому космическая отрасль, в том числе и наше предприятие, собираются жить в ближайшее десятилетие, до сих пор формально не утверждена, хотя уже практически согласована. Срок её утверждения в планах правительства — март. Программа несколько раз корректировалась в сторону уменьшения расходов. Согласовать её правительство планирует к началу июля.
    Так как нет утверждённой программы, то нет и заключённых договоров со многими предприятиями корпорации и, соответственно, заказчиков-разработчиков космической техники с нами, испытателями. Создается парадоксальная ситуация, когда мы, в общем, знаем, что и когда испытывать, а конкретных договоров, обеспечивающих регулярное финансирование, нет. А зарплату нужно выплачивать регулярно. Для выживания предприятия мы вынуждены оптимизировать нашу деятельность, изменять структурную схему, уменьшать расходы на управление. Перераспределяем персонал, сокращая численность не занятых в основной деятельности сотрудников. Начали с управления,
    уменьшили количество заместителей генерального директора. Изменения нацелены на сокращение уровней управления и, как следствие, количества руководящих должностей, а также повышение персональной ответственности за результаты работы. В сжатые сроки проводим уточнение организационной структуры с детализацией до каждого подразделения. Эта работа тесно увязана с сокращением непроизводственных расходов.

    — Сколько сотрудников пришлось сократить? Будут ли дальнейшие сокращения?

    — Если неопределённость с заключением договоров будет продолжаться, то придётся переходить на неполную занятость персонала. Возможен вынужденный простой работающих с выплатой 2/3 средней заработной платы. Очень не хочется это делать, в связи с уменьшением доходов нельзя допускать ухода самых квалифицированных сотрудников. Пока по соглашению сторон с выплатой трёх средних зарплат в декабре уволилось 166 человек, это пенсионеры. Нужно решить проблему удержания молодёжи и её профессионального роста. Структурные изменения — не цель, это необходимое средство сохранить предприятие. Потому что, несмотря на наши трудности, задачи по испытаниям РКТ, обслуживанию оборудования, модернизации стендовой базы никто не отменял. Похожая ситуация во всей космической отрасли, ведь она находится в самом разгаре процесса изменения и оптимизации. Заключение договоров по новым контрактам в рамках новой Федеральной космической программы улучшит ситуацию.

    — Чем предприятие занимается сейчас?

    — Предприятие работает. Испытательные работы продолжаются. В декабре завершились тепловакуумные испытания двух космических аппаратов МКА-Н, созданных компанией "Даурия Аэроспейс" по заказу Роскосмоса. Космические аппараты имеют габариты 10х20х30 сантиметров и массу чуть больше 10 килограммов. Несмотря на маленькие размеры, это полноценные космические аппараты. Наверное, впервые в тепловакуумную камеру для испытаний спутники устанавливались не краном, а вносились вручную через шлюз.

    — Будут ли продолжены испытания ракеты "Ангара"?

    — Если ориентироваться на проект ФКП, то в ней в 2019 году планируется старт с космодрома Плесецк лёгкой "Ангары-1.2" с тремя аппаратами системы спутниковой связи "Гонец". С 2021 по 2025 год с этого же космодрома должны быть проведены ещё пять пусков этого носителя по гражданской программе. Соответственно наземные огневые испытания II ступени этой ракеты должны быть выполнены у нас на стенде № 102 в 2016 году. На стенде № 101 проводятся испытания агрегатного модуля "Ангары-1.2".
    Для тяжёлого варианта "Ангары" разрабатывается кислородно-водородный разгонный блок тяжёлого класса (КВТК) с новым двигателем РД-0146. Особенностью его работы является запуск при низком давлении. Чтобы испытать блок в наземных условиях, на комплексе № 106 завершается создание уникального стенда, не имеющего аналогов в России. Поэтапно создаются стенд высотных испытаний двигателя и самого КВТК. Это экологически чистый стенд, так как двигатель работает на кислородно-водородном топливе, а продуктом сгорания является вода. В обеспечение этих испытаний водородом переоснащается водородный завод. Испытательные работы проводятся в этом году.

    — Планирует ли НИЦ РКП участвовать в проекте подготовки запуска ракеты "Протон-М" в рамках российско-европейского проекта по исследованию Марса ExoMars?

    — Миссия Экзомарс состоит из двух запусков российской ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Полёт 2016 года предусматривает отправку к Марсу европейских орбитального модуля и демонстрационного десантного модуля Schiaparelli. Старт намечен на 14 марта, на начало 12-дневного окна. В обеспечение этого полёта у нас испытательных работ не проводилось. Но в обеспечение следующего полёта миссии 2018 года, когда полезной нагрузкой будет марсоход, проектировщики предусмотрели тепловые испытания. Отработка марсохода на платформе должна быть проведена у нас в 2017 году. Для этого в специальной камере будут созданы условия марсианской атмосферы.

    — Какие перспективы испытательного центра Роскосмоса?

    — Всё, что заложено в Федеральной космической программе, Гособоронзаказе, должно быть обеспечено наземной отработкой. Это проведение огневых испытаний по темам "Ангара-1.2", "Феникс", "КВТК-Двина", "Луна-25" ("Луна-Глоб"), МКС и другим, тепловакуумные испытания научных, народнохозяйственных и специальных космических аппаратов "Электро-Л", "Электро-М", "Луна-Глоб", "Луна-Ресурс", "Луна-Грунт", "Арктика-М", "Спектр-УФ", ПТК "Федерация", НЭМ и др.
    Например, согласно заказу и потребностям Министерства обороны РФ, в 2018 году начнётся создание космического ракетного комплекса "Феникс", завершение наземной экспериментальной отработки ключевых элементов ракеты-носителя намечено на 2025 год. В качестве двигателей первой ступени рассматривается использование РД-171 производства НПО "Энергомаш", которые стоят на ракете "Зенит". Новая ракета позволит выводить на низкую орбиту космические аппараты весом до 17 тонн, а на геостационарную орбиту — до 2,5 тонны. В перспективе ракета может стать модульной и состоять из нескольких блоков, вплоть до сверхтяжёлого класса. Опыт отработки ступеней РН "Зенит" в 80-х годах прошлого века на стенде № 102 безусловно будет использован при создании этой ракеты. Стенд такой размерности для холодных и огневых испытаний в России есть только у нас.
    Согласно проекту ФКП, в 2021 году должен состояться первый запуск ракеты "Ангара-А5П" с новым пилотируемым кораблём, получившим название "Федерация", а в 2023 году эту ракету предполагается использовать для запуска "Федерации" дважды — в беспилотном и пилотируемом режимах. Пилотируемый корабль тоже должен быть испытан у нас, на земле. Для его отработки в НИЦ РКП прорабатывается проект строительства новой большой тепловакуумной камеры.
    В типовой план создания космических аппаратов входят проверки готовых лётных космических аппаратов в условиях эксплуатации, то есть в условиях космического пространства. Это залог их успешной работы на орбите. В январе 2016 года космическим аппаратом "Электро-Л" № 2, проходившем тепловакуумные испытания у нас, были получены и переданы первые снимки Земли в видимом и инфракрасном диапазоне. Мы будем испытывать и космический аппарат "Электро-Л" № 3. НПО имени С. А. Лавочкина уже закончило проектирование гидрометеорологического космического аппарата нового поколения — "Электро-М". В период с 2021 по 2024 годы на орбиту выйдут четыре спутника этой серии, которые будут проводить многозональную сканирующую одновременную съёмку в 20 каналах, фиксировать молнии, производить измерения влажности и состояния магнитосферы и верхней атмосферы. Все они пройдут у нас тепловакуумные испытания. Ожидаем в конце года на испытания двигательную установку космического аппарата "Луна-Глоб".
     
    Беседовала Оксана Перевозникова
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#131
ФАРНБОРО (Великобритания), 12 июл – РИА Новости, Мария Табак. Британское космическое агентство инвестирует 4,1 миллиона фунтов стерлингов в создание национального испытательного центра силовых установок и ракетных двигателей.
 
© AP Photo/ Sang Tan
Международный авиакосмический салон в Фарнборо
"Данные инвестиции позволят британскому космическому сектору получить новые возможности, а также укрепят сектор разработки силовых установок, который уже сейчас мирового уровня", — заявила глава Космического агентства Кэтрин Кортни.
Объявление было сделано во время авиасалона "Фарнборо", проходящего в эти дни в Великобритании.
Комплекс позволит британским компаниям и ученым проводить испытания и разрабатывать силовые установки, ракетные и авиадвигатели. Он будет расположен в Уэсткотте в графстве Бакингемшир, где находятся различные исследовательские центры.
Принимать заявки и давать разрешение на использование комплекса будет подразделение британского Совета по научным и технологичным центрам. Европейское космическое агентство будет выполнять функции консультанта, а также контролировать создание комплекса на первых этапах проектирования. Осенью, как ожидается, начнется непосредственное осуществление проекта.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

ЦитироватьАниКей пишет:
Британское космическое агентство инвестирует 4,1 миллиона фунтов стерлингов в создание национального испытательного центра силовых установок и ракетных двигателей.


- что же они такое там на эти деньги купят? Таблички "Не входить! Идут испытания!" ?   :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


АниКей

Летчик не может летать ради денег


Спойлер
Летчик не может летать ради денег       
          
Версия для печати
В авиации и космонавтике успех во многом зависит от духовных начал
                      
                                                      Владимир Пономаренко                                               
Об авторе: Владимир Александрович Пономаренко – генерал-майор медицинской службы в отставке, заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук, профессор психологии летного труда, академик Российской академии образования.
       
   
                                                                               
                                                                                                  Космос покоряется только сильным духом.    Фото с сайта www.roscosmos.ru                                           
Мне посчастливилось присутствовать в доме Георгия Берегового при его беседе с Нейлом Армстронгом, человеком, который первым ступил на Луну. Он, известный летчик-испытатель, подробно рассказывал, как прилунился. Аппарат в автоматическом режиме нес его в кратер. В последнюю секунду он отключил автоматику, взял ручку управления на себя и, перескочив кратер, благополучно сел. С каким вдохновением он это рассказывал, повторно переживая этот исторический момент! Не мог летчик-испытатель врать. Были Армстронг и его коллега на Луне. Учиться надо у американцев догонять, любить свою державу и свой престиж, а не топить свои корабли в чужих океанах.
НАЦЕЛЕНЫ НА СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Духовность в армейской среде несет высококультурный смысл, нацеленный на достижение созидательного результата. Человек, живущий по совести, действительно имеет громадный потенциал, мобилизующий и организующий все его резервы, тот запас, который, по сути, и демонстрирует исходное предназначение человека. «Соберись с духом!» – обычно говорят человеку в трудную минуту. Без боевого духа нет победы над злом. Этой мобилизации духа как раз и способствуют православные ценности: противоборство злу и безнравственным соблазнам, мужественная защита Отечества, сострадание ближним, готовность помочь попавшему в беду.
Кто не знаком с такими опасными профессиями, ежедневное исполнение которых и в мирное время связано с повышенным риском для жизни? Имея специальность летчика-космонавта, без духовного стержня не обойтись. Ведь полет осуществляется в неземной среде обитания, а это новое взаимодействие с огромным количеством физических, психических, нравственных раздражителей, не встречающихся на Земле. Нужна перестройка рефлексов, инстинктов, чувств и даже мыслей. Под исполнительностью в такой профессии подразумевается принятие более широкого поля творческих решений, реализуемых в доли секунды! Более того, это привлечение подсознания для вхождения в состояние так называемого инсайта, то есть предвидения, возвышения над ситуацией. Вместе с этим полет над Землей дарит состояние свободы, раскрепощает, чувствуешь, что «мир подо мной», видишь бесконечность обозреваемого пространства, которое пробуждает ранее совершенно незнакомое духовное состояние причастности к Вселенной. В результате неоднократное пребывание в таком состоянии раскрывает способности к эстетическим, эйдетическим восприятиям красоты и, самое главное, к неожиданному рождению чувства сопричастности к матери-Земле и живущим на ней своим собратьям. Именно от впитанной красоты, свободы, этого «третьего измерения», возникает новое чувство одухотворенности.
Все вышесказанные положения исходят из реального опыта исследований психологии человека в полете. Но летчик все же земной человек и воспитан в соответствии с летным регламентом. Вот вам и воспитательная реформация: преодоления внутриличностных противоречий «хочу–могу», «хочу–должен», «удовольствие–смысл», «свобода–регламент» и многих других. В результате психолого-медицинских исследований родился вывод о том, что формирование психологического стержня убежденности в беспрекословном подчинении возможно только с подключением духовной воспитательной среды, в чувстве благодарения и взаимодоверия, в осознании того, что тебе доверяют сохранять жизнь других. Из этого формируется высшее чувство долженствования.
Человек в полете – это другой человек, он чувствует иначе и по-особому понимает пространство и время, смысл красоты и меняющиеся оттенки собственного душевного состояния. Все эти трансцендентные включения в мировоззренческое осмысление обоснованно связаны именно с нерукотворным миром. Внутренний мир летчика-космонавта поэтому заполнен благодарением за окрыленное счастье полета, за свободу общения с бесконечным мирозданием, пробуждающим поиск человеческой сущности, смысла жизни и личного предназначения. В бытийном сознании летающего человека доминирует не столько вдохновение, сколько высокое чувство одухотворенности от полета.
Не случайно летчик-космонавт Валентин Лебедев в процессе 200-дневного полета, описывая свои чувства, отметил: «От красоты Земли охватывает чувство величия картины, которая восхищает и успокаивает... Когда было тяжело, подплывал к иллюминатору посмотреть на Землю, называл это «сходить в церковь», потому что здесь уже непосредственно соприкасался с божественно-величественной красотой самой природы».
Человек вне Духа не может образно и метко охарактеризовать Сущее в нас. Русский религиозный философ Иван Ильин вдохновенно писал: «Дух утверждает в человеке высшее достоинство и взывает его к чести. Человеческая духовность и вырастающая из нее внутренняя и внешняя культура создают высший смысл, присущий человеку». Продолжая эти святые слова, замечу, что непреходящая драгоценность летной профессии в том, что она – носитель одухотворенности.
ДУХОВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА
Каким же образом духовность профессионала опасной профессии повышает его надежность? Духовное как нравственное содержание летной профессии (даже такое профессионально необходимое качество, как риск) удерживается в узде разумной воли. И риск человека с духовным самосознанием регулируется органично присущей ему ответственностью за последствия. Образцами успешных полетов и летной дисциплины остаются М.М. Громов, Г.Т. Береговой, Г.А. Седов, С.А. Микоян, Н.И. Москвителев, В.И. Андреев и др.
Потому человека из авиации, по сути, можно негласно причислить к элите общества. Эта элитарность на самом деле сплав культурных, образовательных черт, способствующих активно познавать все новое, что дает небо. Элитарность возникает из психологической базы толерантности, психофизиологической выносливости в стрессовых ситуациях.
Мы хотим воспитать добродетельных, смелых, умных, напористых, бесстрашных бойцов. Для этого начинать надо с воспитания борцов правды за Истину, с целенаправленного воспитания в духе соборного единства. Вот ответы шестерых летчиков, похожие на стройный хор, свидетельствующие о внутреннем единстве религиозных чувств летчиков-космонавтов:
– Полеты давали ощущение вечности, более того, приобщения к вечности, от этого захватывало дух.
– Духовность в полете проявлялась как приобщение к свободе, познанию нового, я бы сказал, к вечности.
– Думаю, что духовное движение к вечности исходит из архетипов религиозного сознания и отношения к Вселенной как смысловому потенциалу.
– Авиация хотя и не Божий храм, но дает более острое ощущение понятий добра и зла.
– В небе получал духовную закалку, которая помогла сформировать позицию совестливости.
– Жизнь в авиации, то есть практически в небе, быстро заставляет чтить 10 заповедей, так как наказание за то или иное прегрешение наступает неотвратимо быстрее, чем в обыденной жизни.
Из приведенных ответов на вопросы анкеты, бесед, интервью формирована научная сентенция: трудно научно доказать, что Дух – сила небесная, но еще труднее опровергнуть.
НЕВЕРУЮЩИМ ТУТ НЕ МЕСТО
Среди летного персонала нет неверующих. В этой профессии духовность взращивается нравственными семенами, которые и формируют ценностные ориентиры в жизни. Только лишь из сформированного, на деле подвижнического потенциала профессионализма, когда душа впитала уже спасительное появление тех или иных летных условий и готова мужественно встретиться со смертельной опасностью, дать ответ за свои поступки перед Творцом, летчик понимает, что управляет всем Господь, знающий ограниченные возможности человека. Испугаться можно, ибо инстинкт самосохранения есть одна из форм высшей целесообразности. Но струсить нельзя – совесть не позволяет. Как прекрасно и точно религиозный философ Иван Ильин определил совесть: «Совесть есть живая и цельная воля к совершенному. Если воля ослабевает, становится дряблой, все делается некачественно». Это касается и деятельности летчиков: «Совесть есть могущественный источник справедливости, где личностное своекорыстие сталкивается с интересами дела службы. Совесть является главной силой, побуждающей человека к профессиональному поведению. Там, где совесть игнорируется, расшатывается дисциплина, исчезают из жизни начала служения».
Один из сложнейших вопросов в авиации, как и в любом ответственном профессиональном занятии, – вопрос о взаимоотношениях регламента и свободы. Профессиональный летчик достаточно глубоко и с пониманием разделяет свободу и своеволие. Свобода порождает не действия, а поступки, и в этом вся суть. Свобода созидательна только при наличии элитарной культуры, в постановке ограничений самому себе. И главное – свобода рождается в природе Духа.
Летчик-профессионал осознает себя носителем Духа! Исходя из опыта профессиональной жизни человека в небе, все вышесказанное не несет в себе какой-то чрезвычайности или чрезмерности, ибо все это берет начало в нашей православной культуре, духовности, сострадании, жертвенности русской цивилизации. На основе этого легко сформировать программы по духовно-нравственному воспитанию летных сообществ в авиации любых ведомств. И это сегодня очень важно и востребовано. Психологический климат в военных структурах сегодня крайне неустойчив из-за разгула бездуховности в формировании кадров, падения престижа отечественной авиации и проведения полетов на зарубежный манер, в отрыве от российской могучей базы авиационно-космических исследований полетов. А это, стало быть, снижение значимости России как государства, русской культуры, менталитета и – как результат – падение уровня профилактики безопасности полета, профессиональной подготовки, снижение психофизического здоровья и снижение прослойки высококвалифицированных специалистов, правящих самыми наукоемкими силами государства.
Жизнеутверждающе звучит истина, выраженная православной душой летчика Петра Кириченко, для которого за 20 лет полетов облака всегда были новыми: «Мы, летчики, уже потеряны для Земли. Человек, ежедневно отрывающийся от Земли, неизбежно обретает чувство беспредельности мира, его мышление переходит в экстремальный режим сверхзоркости... Если человек хочет понять что-то в этом мире, то небо ему – самое подходящее место».
Я рос, воспитывался, учился, трудился, испытывал судьбу в атеистической среде. Агрессивным, а тем более идеологическим безбожником никогда не был. Мне не удалось достичь научного доказательства объективизации понятия духовности. Однако на проблему духовности меня вывели сама жизнь, труд, судьба летного состава, космонавтов. В последующие годы, когда я получал откровения летчиков о том, как «Дух помогает их крыльям», я, конечно, сам профессионально сознавал, что значит «на крыльях Духа». Религиозное чувство было у всех. К примеру, у летчика в полете появлялось ощущение, что он выходит из самолета и летит. Ощущали в эти мгновения прилив энергии, неземную радость и умиротворенность. Старые коммунисты признавались потом в письмах о полетах и Боге так: «Я не верю в Бога, но, если поможет, не против».
Не важно, где пролетал самолет, для летчика вся Земля казалась родным домом. Но когда начался великий демократический переворот и в авиации в цель полета внесли принцип «главное – сверхприбыль», это вызвало целый ряд катастроф. И это объяснимо. Летчик не может летать ради денег. В полете он приобретает нечто, что не окупается никакими материальными богатствами. Там, в небе, человеку дано выйти из себя, оглянуться на все земное и не только почувствовать, но и как будто увидеть невещественную область Духа.   
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьNASA объявило об успешном испытании ракетного двигателя для будущих полетов на МарсИспытания проводились на полигоне Космического центра Стеннис около залива Сент-Луис01.08.2016 ~ 01.08.2016
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провело в пятницу огневые испытания ракетных двигателей RS-25, модернизированных под параметры тяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System), с помощью которой через два года планируется осуществить полет корабля Orion ("Орион") к Марсу. Об этом сообщило NASA.
Испытания проводились на полигоне Космического центра Стеннис около залива Сент-Луис (штат Миссисипи). "Двигатель RS-25 отработал 650 секунд, став очередным успешным этапом в развитии SLS, который позволит человеку отправиться в космическое пространство как никогда далеко и, возможно, совершить путешествие на Марс", - уточнили в NASA.
Космическое ведомство США пояснило, что данные ракетные двигатели ранее устанавливались на космических кораблях многоразового использования "шаттл", эксплуатация которых была завершена в 2011 году после 135 запусков. RS-25 усовершенствованы и оснащены новым блоком управления, позволяющим осуществлять сообщение между носителем и двигателем.
Нынешняя серия испытаний РД стартовала 14 июля и проводилась специалистами NASA, и компаний Aerojet Rocketdyne и Syncom Space Services. Они являются главными подрядчиками на сборку RS-25 и эксплуатацию мощностей полигона в Миссисипи.
Космическое ведомство США планирует в этом году провести еще четыре испытания ракетных двигателей данного типа. Следующее намечено на 18 августа.
Первый запуск корабля Orion с помощью SLS запланирован на конец 2018 года. Полет человека к Красной планете NASA рассчитывает осуществить примерно в середине 2030-х. До полета Orion к Марсу должны быть направлены несколько автоматических аппаратов, которые изучат поверхность и атмосферу планеты и определят место будущей посадки корабля с астронавтами. Директор NASA Чарльз Болден заявлял, что США заинтересованы в сотрудничестве по этому проекту с другими странами./ТАСС/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

#136
Цитировать

Опубликовано: 5 авг. 2016 г.

This is footage of Orbital ATK's QM-2 solid rocket booster test taken by NASA's High Dynamic Range Stereo X (HiDyRS-X) camera. HiDyRS-X records high speed, high dynamic range footage in multiple exposures simultaneously for use in analyzing rocket engine tests. Traditional high speed video cameras are limited to shooting in one exposure at a time, but HiDyRS-X can record multiple high speed video exposures at once, combining them into a high dynamic range video that adequately exposes all areas of the video image for comprehensive analysis.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

Не момента запуса не отсечки и выгорания нет. Куцо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

Цитировать15.08.2016
          Новая видеосистема для выхода в открытый космос будет испытана в 2017 году

                                 АО «НИИ телевидения» (Санкт-Петербург, входит в холдинг «Росэлектроника») разработало по заказу РКК «Энергия» автономную систему видеонаблюдения, предназначенную для контроля внекорабельной деятельности космонавтов.
  http://www.ruselectronics.ru/news/?id=2430
Система разработана с учетом особенностей скафандра «Орлан-МКС», который используется российскими космонавтами в настоящее время, и рассчитана на 8 часов непрерывной работы. Моноблок телекамеры, размещенный на шлеме, формирует цифровой телевизионный сигнал цветного изображения. Затем система видеонаблюдения обеспечивает кодирование сигнала и передачу его по радиоканалу к Служебному модулю российского сегмента Международной космической станции, откуда сигнал поступает в Центр управления полетами (ЦУП). Устойчивый прием и передача телевизионного сигнала между оборудованием скафандра и антеннами МКС осуществляется на расстоянии до 200 метров.
 
Система обеспечивает совместную работу в открытом космосе двух космонавтов для получения в ЦУП наиболее полной картины происходящего.
 
Для работы в условиях низкой освещенности предусмотрен блок подсветки, который срабатывает автоматически. Для защиты блока питания системы использована экрановакуумная теплоизоляция.
Углы обзора телекамеры: по горизонтали - 57˚ ± 2,5˚; по вертикали - 47˚ ± 2,5; по диагонали 70˚ ± 2,5.
 
В настоящее время система видеонаблюдения уже прошла основные испытания, в том числе, входной контроль на РКК «Энергия» и испытания на комплексном стенде. Летные испытания оборудования состоятся в 2017 году. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#139
ЦитироватьДым и огонь: NASA испытали двигатель для запуска ракеты на Марс
 
Сегодня NASA провели новый этап испытания двигателя RS-25, который необходим для запуска самой мощной ракеты в мире на дальние космические дистанции. Четыре таких двигателя составят основу ракеты Space Launch System (SLS), которая запустит космический корабль Орион.
NASA провело успешное огневое испытание двигателя RS-25, предназначенного для строящейся ракеты SLS. Об этом передает УНН со ссылкой на сообщение в микроблоге космического агентства.
 NASA провело успешное огневое испытание двигателя RS-25, предназначенного для строящейся ракеты SLSm. Как передает Vesti.Az, об этом сообщается на странице космического агентства в соцсети Twitter.
ЦитироватьSuccessful 7.5-min test of our RS-25 engine that will power our #JourneyToMars http://www.nasa.gov/topics/journeytomars/index.html ... #NASAMarsDay
 
 
Engine Test for #JourneyToMars
 Clip from NASA TV
ЦитироватьNASA провело успешное огневое испытание двигателя RS-25, предназначенного для строящейся ракеты SLS. Об этом сообщается в твиттере космического агентства.
Уточняется, что испытание длилось 7,5 минуты. Тест прошел в штате Миссисипи на площадке Космического центра Джона Стенниса.
Как отмечает ведомство, данное испытание является частью разработки контроллера, так называемого «мозга» двигателя. Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в июле.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!