Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьАрлингтон, 25 сентября. Набирающий популярность космический туризм заставил ученых исследовать интимную сторону путешествий.
Предупреждая бурную сексуальную жизнь космических путешественников, американские ученые смоделировали возможные повреждения, которые может испытать организм человека во время интимной близости в состоянии невесомости. Исследователи решили заняться проблемой, так как сегодня никого уже не удивляет космический туризм, а разговоры о первой миссии на Марс становятся все убедительней.
Как пишет ряд зарубежных СМИ, ученые мужи предупреждают о трагических последствиях космического секса. При этом малая вероятность зачатия и обмороки – это самое легкое, что грозит партнерам. Гораздо опасней – смещение межпозвоночных дисков, мышечная атрофия, дистрофия костной массы.
В некоторых случаях, предупреждают медики, может дойти до сбоев в работе сердечно-сосудистой системы и болезни Альцгеймера.
Совершенно непредсказуемым может стать развитие плода, если зачатие все-таки произойдет.
Вместе с тем исследователи попытались утешить будущих путешественников к звездам: отсутствие гравитации значительно снижает половое влечение. ...
Источник: http://allnews.com.ua/24611-uchenye-kosmicheskij-seks-opasen-dlya-zhizni
И куда, думаю, прикопиастить инфу ?...
Сначала хотел в тему про суперкомпьютерное моделирование процессов.
Не прикольно, тогда бы уже писали про математические модели процессов и объектов. 
Наверное, был стенд для наземных испытаний.
  ;) .
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьSpaceX протестировала предназначенный для полетов на Марс двигатель Raptor

26 сентября 2016 - 14:14 AMT

PanARMENIAN.Net - Компания SpaceX провела стендовые испытания двигателя Raptor, который предполагается использовать при полетах к Марсу.
 Испытания были удачными. Точные характеристики двигателя SpaceX не раскрывает, но основатель частной космической компании Илон Маск рассказал, что Raptor работает на жидком метане, передает Meduza.
 Ожидается, что 27 сентября Илон Маск представит план пилотируемого путешествия к Марсу, которое SpaceX планирует осуществить в ближайшие десятилетия.
 Илон Маск ранее называл пилотируемый полет к Марсу основной целью работы SpaceX.
 В настоящее время SpaceX способна доставлять грузы к МКС и выводить космические аппараты на орбиту Земли. Для полета к Марсу компании потребуется новая ракета-носитель и пилотируемый космический аппарат.

  http://www.panarmenian.net/rus/news/221680/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьSpace X испытала первый межпланетный двигатель для путешествий на Марс


Space X испытала первый межпланетный двигатель для путешествий на Марс twitter.com / @elonmusk

Вашингтон, 26 сентября. Американская компания Space X испытала первый в мире межпланетный двигатель Raptor, который позволит открыть для исследования дальние космические рубежи. Об этом в понедельник заявил глава компании Илон Маск.
«Space X впервые испытала двигатель Raptor, который позволит совершать межпланетные путешествия», — пишет он в Twitter.
По словам предпринимателя, удельный импульс Raptor составляет 382 секунды, а тяга — 3 млн тонн на 300 бар. Считается, что новый двигатель втрое  превосходит двигатели ракет Falcon 9, которые используются сегодня в США для вывода спутников и кораблей на орбиту. Маск отметил, что, если все пойдет по плану, двигатель Raptor  можно будет использовать для пилотируемого полета на Марс уже к 2024 году.
Raptor работает на жидком метане и жидком кислороде, в отличие от двигателей, установленных на ракетах Falcon 9, которые питает керосин. В более ранних версиях Raptor предлагалось использовать жидкий водород в качестве топлива, однако от этой идеи отказались.
Геннадий Плющев...
Источник: http://riafan.ru/558638-space-x-ispytala-pervyi-mezhplanetnyi-dvigatel-dlya-puteshestvii-na-mars
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьSpaceX Test Fires "Raptor" Rocket That Could Send Humans To Mars

SpaceX has completed the first test fire of its interplanetary Raptor engine – the rocket CEO Elon Musk hopes will take us to Mars.
  http://www.forbes.com/sites/bridaineparnell/2016/09/26/spacex-test-fires-raptor-rocket/#219421fe3cf9
Musk tweeted a number of images of the test fire last night, as well as some details on the specifications of the new spacecraft propulsion system.
The images show the engine firing and the "Mach diamonds" produced – a standing wave pattern that appears in supersonic rocket engine exhaust plumes.
 
 
Elon Musk tweets image of the "Mach diamonds" produced in the test fire of the new Raptor rocket, aimed at Mars missions. (Credit: SpaceX)
 
 
Musk said that the chamber pressure for the Raptor is almost three times that of the Merlin engine and "production goal is specific impulse of 382 seconds and thrust of 3MN (~310 metric tons) at 300 bar".
SpaceX first announced the Raptor back in October 2012 when it said that the new engine would be several times the power of its Merlin 1 series. Unlike the RP-1 kerosene and liquid oxygen-propelled Merlin engines used in SpaceX Falcon vehicles, Raptor uses a mixture of liquid methane and liquid oxygen for fuel.
The Raptor aims to be a multi-stage engine that will be powerful enough to explore and potentially colonise Mars, but also cheap enough to do the job since it will also be reusable.
Up until 2015, the development of the engine was funded entirely by SpaceX, but earlier this year, the US Air Force chipped in just under $34m to help develop the prototype of the upper stage, as designed for use in the Falcon 9 and Falcon Heavy, with the rocket firm agreeing to spend just under $68m on the same project as part of the deal.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Apollo13

ЦитироватьАниКей пишет:
а тяга — 3 млн тонн
:)

Lanista

Огневые испытания двигателя Firefly Space Systems


АниКей

#166
Цитировать


 
 Blue Origin протестировала систему аварийного спасения и в пятый раз посадила New Shepard
 
 
Blue Origin
 
Аэрокосмическая компания Blue Origin во время пятого тестового запуска ракеты New Shepard провела испытания системы аварийного спасения экипажа и пассажиров. Испытания транслировались в  и прошли успешно.
Спойлер
Система аварийного спасения (САС) приводится в готовность на последних этапах предстартовой подготовки. В случае возникновения опасности на стартовой площадке или во время полета САС отводит модуль с экипажем на безопасное расстояние. Иногда двигатели САС встраиваются непосредственно в корабль — в таком случае система остается активной на протяжении всего полета. Такая схема, например, используется SpaceX на пилотируемом корабле Dragon.
В рамках прошедших испытаний после 45 секунд полета ракеты была активирована САС. Капсула для пассажиров и экипажа отделилась от ракеты на высоте 4893 метров, улетела в сторону, и после достижения высоты в 7092 начала спускаться. Приземление капсулы произошло штатно.
Ракета после срабатывания системы аварийного спасения продолжила подъем, достигнув высоты 93713 метров. После 7 минут 29 секунд полета ракета успешно приземлилась, несмотря на то, что Blue Origin предупреждала о возможном падении ракеты после срабатывания САС. Представители компании отмечают, что срабатывание системы могло повредить ракету, поэтому для нее пятый запуск, несмотря на успешное приземление, стал последним. 
Blue Origin - частная аэрокосмическая компания, которая впервые вертикально посадила для повторного использования ракету-носитель, побывавшую в космосе. Первый запуск состоялся 24 ноября 2015 года — тогда New Shepard поднялся на высоту 100 километров 534 метра. Во время предыдущего, четвертого по счету запуска, компания успешно испытала режим аварийной посадки капсулы в случае отказа одного из трех парашютов. 

Существуют и другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей. Например, ранее сообщалось, что американская компания XCOR планирует испытать новый корабль Lynx. Также космический суборбитальный корабль VSS Unity, второй из серии SpaceShipTwo, недавно впервые поднялся в воздух. Кроме того, недавно стало известно, что Китай намерен построить 20-местный суборбитальный ракетоплан, также предназначенный для космического туризма.

Николай Воронцов
[свернуть]
 https://nplus1.ru/news/2016/10/06/new-shepard
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#167
Россия переходит от мирного лазера к военному
Независимая газета
Цитировать... Согласно сообщениям РКК «Энергия», уже больше года корпорация готовит эксперимент по отработке технологии передачи электроэнергии с одного объекта на другой посредством лазерного инфракрасного излучения в космосе.
 «К проекту подключены ведущие лаборатории страны, и сегодня у нас уже есть фотоэлектрические приемники-преобразователи с эффективностью около 60%», – сообщал в ноябре 2015 года начальник отдела по энергетическим системам космических средств нового поколения РКК «Энергия» Вячеслав Тугаенко.
По его словам, в эксперименте планируется передавать энергию с Международной космической станции (МКС) на транспортный грузовой корабль «Прогресс», который для этого будет отведен от станции на 1–2 км.
Тугаенко отмечает, что «создание эффективных лазерных систем позволит в перспективе передавать электроэнергию от космических аппаратов с достаточно мощными энергетическими установками на другие космические аппараты, оснащенные специальными приемниками-преобразователями, что открывает новые возможности при освоении космического пространства...
 http://www.ng.ru/politics/2016-10-10/1_lazer.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Maks

#168
Работа таких устройств ограничена мощностью лазера. Его мощность зависит от источников энергии, от которых он работает. Пока не более 1 кВт. На МКС кпд солнечных батарей 7%-8%. Если бы на МКС установили российский лазер, то его мощность могла бы кратковременно быть повышена до 10 кВт в случае необходимости, например для уничтожения космического мусора. Лазер можно было бы использовать для связи со спутниками, для сварки в космосе, для зондирования ураганов (американцы деньги бы за это платили) и т.д.

Maks

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьSpace X испытала первый межпланетный двигатель для путешествий на Марс
Точнее сказать: провела наземные испытания на стенде. Межпланетный двигатель - это шутка.
Главное- что пока этот двигатель никуда не летал. И не известно, полетит ли он. Помните сколько было шума про российскую команду, разрабатывающую селеноход в рамках конкурса. Все зависит от доходов компании SpaceX. Они зависят от времени жизни Международной станции. Если ее утопят в 2025 г. у SpaceX не будет средств на полеты к Марсу.  


АниКей

ЦитироватьОктябрь, 14, 2016
 На пути к огневым испытаниям
 15:49
 
 

Спойлер
В воскресенье 2 октября была произведена окончательная сборка и настройка стенда для огневых испытаний. Для получения и обработки показаний с датчиков подключен и проверен щит мониторинга и управления, выполнена юстировка и калибровка тензодатчиков. Кроме этого, были уплотнены резьбовые соединения, обжаты трубные соединения и модернизирована магистраль газа наддува для подключения баллонов большего объема. Первоначально необходимо было произвести испытания на воде для определения расходов, проверки герметичности и, конечно, получения опыта работы с пневмогидравлической системой.


Коллаж в полном размере

Свернуть )
На стенде был размещен двигатель со снятой камерой сгорания и отсоединенными рукавами подачи компонента завесы. Крышка катализаторного пакета на форсуночной головке также была демонтирована. Фиксация параметров осуществлялась с помощью компьютера, подключенного к щиту мониторинга и управления. Для фиксации процесса записывались данные с тензодатчиков и производилась видеосъемка.



Гидравлические испытания форсуночной головки производились отдельно по каждому компоненту. Было проведено 4 теста, два из которых по магистрали окислителя, а другие два — по магистрали горючего. В соответствующие баки заливалась дистиллированная вода, открывался электроклапан и измерялся расход компонента.

- Первое испытание магистрали окислителя: залито 4.5 литров воды, вентиль регулировки расхода открыт до упора, расход 0,56 л/сек.
- Второе испытание магистрали окислителя: залито 6.8 литров воды, вентиль регулировки расхода открыт наполовину, расход составил 0,41 л/сек.
- Первое испытание магистрали горючего: залито 3.9 литров воды, вентиль расхода открыт до упора, расход составил 0,12 л/сек.
- Второе испытание магистрали горючего: залито 4.1 литров воды, вентиль расхода открыт наполовину, расход составил 0,13 л/сек.

Определение расхода по магистрали горючего требует уточнения по дополнительным положениям вентиля — полученные данные противоречат ожиданиям.



В результате мы получили опыт работы со стендом в безопасных условиях и сделали вывод о необходимости следующих доработок:

— необходимо добавить возможность дистанционного управления подачей газа наддува;
— улучшить быстродействие программы мониторинга;
— изготовить управляющее устройство для вентилей регулировки компонентов топлива.


Схема и внешний вид катализаторного пакета ЖРД

После серии тестов на воде было принято решение провести испытания ЖРД на компонентах, которые практически полностью идентичны проектному топливу. Для проверки работы катализатора был использован пероксид водорода более низкой концентрации (58%) с целью безопасной отработки цикла будущих огневых испытаний.

ЖРД был собран и установлен на стенд, в двигатель заправлен металлический катализатор (Вариант Б). Следом к нему были подключены магистрали топлива и началась процедура заправки баков горючего и окислителя. Все краны и клапаны, кроме вентилей сброса давления, были предварительно перекрыты.


Компьютерный интерфейс щита мониторинга и управления

Заправка топлива прошла штатно и был включен программный комплекс для фиксации значений датчиков пневмогидравлической системы, открыт кран подачи газа наддува. Весь персонал покинул помещение и дальнейшее управление велось дистанционно. Было проведено два испытания двигателя, в ходе которых потрачено 2.85 кг топлива. Общая циклограмма теста такова:
- подача пероксида;
- наблюдение струи парогаза, рост давления в форсуночной головке;
- подача керосина;
- струя становится бурой из-за мелкодисперсной керосиновой пыли;
- остановка подачи керосина;
- остановка подачи пероксида.


Тестовые испытания доказали работоспособность стенда и элементов двигателя, а также показали данные, близкие к расчетным на заданных характеристиках топлива и внешней среды. Давление в форсуночной головке составило 5 бар и наблюдалась тяга в 9,6 кгс! Было установлено, что катализатор работает штатно и активно разлагает перекись водорода, а форсуночная головка обеспечивает достаточный распыл и смешение компонентов в камере сгорания.

Дальнейшие испытания невозможно проводить в помещении автосервиса, где стенд базируется сейчас, поэтому мы закупили автоприцеп и собираемся сделать стенд мобильным. Рассматриваем различные варианты мест для испытаний, в том числе - НИЦ РКП.

Что касается ближайших планов – сначала проведем работу в «холодном» режиме на 85-90% пероксиде водорода. Протестируем ещё раз катализатор, освоим заправочные процедуры. Затем – будем добавлять керосин. Включаем подачу перекиси, ждем 1-2 секунды (для прогрева) и подаем керосин. Если по какой-то причине керосин не будет загораться и при работе двигателя на 85-90% пероксиде, будем добавлять внешние воспламенители – благо опыт с запуска РДТТ есть. Двигатель, выполненный из нержавеющей стали, без включения завес может работать считанные секунды. Собственно – в эти секунды и будем измерять параметры. После прохождения данного этапа – переходим к завесам.

Не забываем про административную часть работы – 20 октября мы должны отчитаться за минигрант в фонде Сколково. Какое-то время займет окончательная передача документов. Собственно, с отчетами мы возимся уже месяца два – таская их сумками (это не преувеличение).

По планам на будущее:
Свернуть )
1) Как уже писал выше - делаем эксперименты на стендовом двигателе – показываем факел. Смотрим степень сгорания керосина – остаются ли несгоревшие капли. Проводим эксперименты с завесой. На всех этапах ведем доработку огневого стенда.
2) Вариант с завесой, на основе полученных на сегодняшний день данных, кажется плохим техническим решением. На 202 кафедре МАИ, судя по их публикациям, с устойчивым режимом были проблемы. Мы повторим эксперименты, однако параллельно проверим и другой вариант (хотели проверить его ранее – но не было собственного огневого стенда) – камера ЖРД – труба из нержавейки с графитовой частью-вставкой. Подобный двигатель, теоретически, способен работать достаточное время без нескольких завес. Пример такого двигателя – ЖРД Vexin.
3) Будем тестировать новую камеру с графитовой вставкой на старой форсуночной головке – это позволяет сэкономить время и средства. Во время испытаний измеряем рост температуры на внешней стенке, делаем выводы о ресурсе. Для увеличения ресурса можно применить инконель – это даст выигрыш на внешней стенке примерно на 200 градусов.
4) По результатам теста двигателя с завесами и новой камеры с графитовой вставкой – переделываем проект ЖРД на 400 кгс. Вероятно, для удобства и технологичности форсуночную головку нужно будет выполнить из фрезерованных пластин. «Шнековый» вариант, как показала практика, требует длительных проливок и подбора форсунок.
5) Дорабатываем и переделываем стенд под 400 кгс ЖРД.
6) Изготавливаем 400 кгс ЖРД с новой конструкцией форсуночной головки и камеры сгорания.
7) На основе огневых испытаний 400 кгс ЖРД получаем реальные данные для проектирования турбонасосного (или электронасосного) агрегата, если принимаем окончательное решение отказаться от хитрых композитных баков.

Пункты 1-3 реально выполнить до конца года. Пункты 4-5-6 – до весны. Полноценный двигатель с электрическим насосом – получить летом. И на его основе ракета-прототип уже неплохо завязывается.


Соответственно – по результатам огневых – в январе-феврале – необходимо пытаться подавать заявку на грант первой стадии от Сколково. Вероятно, при должном усердии (и при наличии соинвестирования от 15 до 30 млн.) мы могли бы его взять к лету. Грант первой стадии дается на два года.

По результатам гранта первой стадии – полет ракеты-прототипа с ЖРД, получение стабильной технологии двигателя 400 кгс, проект и проработки элементов двигателя на 3,5 тонны.

По первым результатам испытаний ЖРД, по опыту создания стенда и опыту работы на минигранте и первых инвестиция:
Читать дальше... )
Что сейчас по деньгам? До ~ ноября – денег в обрез (но деньги есть, финансовое «окно» преодолели). Затем – финансирование примерно на 3-6 месяцев (а зависимости от интенсивности работ) – а дальше нужно как-то выживать и брать грант первой стадии Сколково (или сопоставимое финансирование из других источников).

Как нам помочь? Существующие инвесторы против разбиения долей фирмы – поэтому продажа 1-2% за 1-2 млн. рублей пока не рассматривается.

Возможны:
- предоставление помещений, полигонов, стендов, доступа к станочному парку
- совместные работы с ВУЗами, ведение студенческой практики/проектов за соответствующее вознаграждение
- пожертвования (за них мы вручаем вот такие медали – осталось их немного)
- пожертвования за долю в прибыли (не совсем понятно, как организуется российским законодательством, поэтому, скорее джентльменское соглашение)
- размещение рекламы на наших стендах, ракетах, видеоматериалах
- крупные инвестиции (нам нужны те самые 15-30 млн. для выхода на первую стадию в Сколково)
- можно просто закупить что-то в нашем магазине
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОт ракет до квадрокоптеров: МАИ на выставке «Testing & Control»
29.10.2016, 18:56  


Систему управления и регулирования жидкостными ракетными двигателями (ЖРД), включая двигатели РД-180, РД-181 и многие другие перспективные разработки в области стендовых испытаний авиационной и ракетной техники презентовал Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) на 13-ой Международной выставке испытательного и контрольно-измерительного оборудования «Testing & Control». Она завершилась 27 октября в стенах «Крокус Экспо». МАИ стал единственным аэрокосмическим вузом, представленным на выставке. А некоторые ноу-хау заставили даже самых именитых гостей мероприятия удивлённо разводить руками...
На стенде МАИ были также представлены разработки беспилотных летательных аппаратов, ориентированные на различные промышленные применения, такие как облёт высоковольтных линий с построением 3D моделей просек, а также теплотрасс и др.
Цена секунды
На плакате — система управления огневыми испытаниями жидкостных ракетных двигателей, разработанная в МАИ и внедрённая в Химках. Когда Юрий Коптев, председатель научно-технического совета компании «Ростех», впервые увидел этот же плакат в МАИ, то очень удивился, когда узнал — именно при помощи этой системы проводятся все огневые испытания двигателей, как по американским, так и по российским заказам.
— Я руководил этим проектом аж с 1998 года, — рассказывает корреспонденту mai.ru профессор Академии военных наук Российской Федерации, начальник Отдела автоматизации экспериментов Александр Егоров. — Сейчас система совершенствуется в рамках Федеральной космической программы «Роскосмоса» — «Базы совершенствования 2018». Идёт авторское сопровождение и модернизация системы. Сдача системы нового поколения СУР ЖРД, разработки МАИ в рамках этой программы планируется в 2018 году.
Рассказ о процессе испытания жидкого реактивного двигателя для человека непосвящённого — субстанция сложная. Но Александр Александрович — рассказчик от бога. Благодаря ему всё становится понятно, как будто смотришь замедленную телевизионную съёмку.
— Двигатель помещается в бронекаамеру, выхлоп ЖРД при огневых испытаниях в колоссальную ванну с водой. Закручивается поток и через трубу выходит наверх, — рассказывает Александр Егоров. — В процессе принимают участие экологи. Они устанавливают свои датчики и замеряют показания. Кстати, хочу отметить, что огневые испытания двигателя экологии никакого вреда не наносит. Запускать процесс испытания и останавливать его призвана наша система. Она управляет двигателем на всех этапах его работы.
Конструктора, которые испытывают двигатель, предоставляют для системы данные. Так называемые циклограммы: на них показано, на какой секунде какую тягу нужно развить. Таким образом, создаётся имитация реального полёта с ЖРД.
— 300 — 400 секунд — именно столько работает первая ступень испытаний — мы управляем процессом. Ошибка всего лишь в 100 миллисекунд может привести к взрыву двигателя. Всё очень и очень серьёзно, — отмечает Александр Егоров.
В системе реализуется несколько циклограмм управления одновременно.
Например, одна из них предусмотрена в случае аварии.
— Если пошли очень сильные вибрации, система моментально отреагирует, — говорит Александр Егоров.
— Мы должны быстро-быстро двигатель «загасить». Но просто прервать процесс нельзя, потому что соотношение жидкого кислорода и керосина очень чувствительно. Если его нарушить, может произойти взрыв. Мы закручиваем два вентиля, которые отвечают за подачу горючего и окислителя так, чтобы их соотношение не менялось. И сделать это нужно менее, чем за 200 миллисекунд.
При испытаниях расходуется до трёх железнодорожных цистерн керосина и 18 цистерн жидкого кислорода. Трудно себе даже представить цену ошибки в несколько десятков миллисекунд.
Спойлер
Квадракоптерам здесь место
Один из главных участников выставки — беспилотники-квадрокоптеры и самолёты. Миниатюрные беспилотники многие рассматривают просто как игрушки. Но назначение, спектр применения и заказчики у них — совсем недетские.
Квадрокоптеры — помощники промышленных предприятий. Они могут проводить мониторинг (фото и тепловизионный) линий электропередач, строить 3D модели просек, летать по особым экономическим зонам.
— Например, в Иркутске и Карелии довольно сложный местами географический ландшафт, — отмечает Александр Егоров. — Там встречаются болота, непроходимые леса, куда может добраться только беспилотник. Для промышленных предприятий квадрокоптер — настоящая находка.
Однако заказчиками «умных» беспилотников выступают не только промышленники.
— Наш коллектив занимается разработкой тренировочных квадрокоптеров в интересах Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. Правда, по признанию Александра Егорова, с некоторыми военными работать непросто, поскольку предъявляются подчас «невыполнимые требования».
— Отмечу, что квадрокоптеры мы сами проектируем и конструируем. Гордимся тем, что разработали свой автопилот, очень надёжный и качественный, — резюмирует Александр Егоров.
[свернуть]
Заказчик доволен
Многие разработки МАИ, представленные на выставке, — имеют своего заказчика. Например, разработанная система имитации аэродинамических воздействий на летательный аппарат. Она создана на базе технологии National Instruments PXI. В июне 2016 года коллектив под руководством Александра Егорова сдал разработку предприятию ЦАГИ для китайских компаний.
Уникальная система управления огневыми испытаниями жидкостных ракетных двигателей, разработанная в МАИ, которая находится настоящее время в Химках, также стремится обрести своего заказчика. Как уже отмечалось ранее, сдача объекта в эксплуатацию планируется в 2018 году.
В рамках выставки прошла 2-ая Всероссийская научно-техническая конференция «Современное состояние методов, средств и метрологического обеспечения экспериментальных исследований, испытаний и эксплуатации изделий авиационной и ракетно-космической техники». На ней Александр Егоров выступил модератором секции «Автоматизация экспериментальных исследований и испытаний авиационной и космической техники в условиях импортозамещения», а также выступил с двумя докладами: «Эффективная организация измерений в измерительно-управляющих комплексах стендовых испытаний авиационно-космической техники» и «Метод модельно-ориентированного проектирования измерительно-управляющих систем стендовых наземных испытаний РКТ». В пленарном заседании конференции выступил также проректор по учебной работе МАИ Игорь Козорез с докладом «Концепция подготовки кадров для аэрокосмической отрасли».
13-ая Международная выставка испытательного и контрольно-измерительного оборудования «Testing & Control» привлекла 108 компаний из 8 стран мира. Среди посетителей выставки лучшие отечественные и зарубежные компании ракетно-космического профиля — ОКБ Сухого, «Российские космические системы», ОАО «Климов», Промышленная группа St?ubl, ЦАГИ, Корпорация «Иркут», ЗИЛ, «Авиапром», «Техномаш», ОАО «НПП «Звезда», UTG Express, ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Туполев», ОАО «НПО «Сатурн», ОКБ «Аэрокосмические системы», АО «Мотор Сич», ФГУП «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева», ОАО «Камов», «Kurzemes Avio», Аэрофлот, ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», Росавиацентр, ФКП «НИЦ РКП», ОАО «Газпром космические системы», Промышленно-металлургический холдинг, Северсталь, Зубцовский машиностроительный завод и другие.

 http://moskva.riasv.ru/news/otraket_dokvadrokopterov_mai_navistavke_testing__c/1484517/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#173
Цитировать

01 ноября 2016
На НПО Энергомаш испытан усовершенствованный двигатель РД-191 подробнее...
Спойлер
31.10.2016 года в Научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш (НИК-751) проведено испытание двигателя РД-191 № ДО27.
 Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО Энергомаш.
 «Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», - подчеркнул начальник НИК-751 Игорь Зайнятулов.
 Проведенным испытанием был сделан первый успешный шаг на этом пути. Получено подтверждение возможности дальнейшего усовершенствования
 РД-191 для увеличения тяги.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать31.10.2016
                                      В ФКП «НИЦ РКП» продолжаются рекордные испытания наземного аналога объединенной двигательной установки международной космической станции                                      
 На стендах 4А и 4Е ФКП «НИЦ РКП» с 1985 г. проводятся ресурсные (коррозионные и огневые) испытания аналога объединенной двигательной установки (ОДУ) служебного модуля (СМ) международной космической станции (МКС) в режиме сопровождения.    
Очередной 43-ий сеанс испытаний проведен 26 октября 2016г., как и все предыдущие, с положительным результатом.
   
   
На момент проведения испытаний конструкция ОДУ в контакте с компонентами и парами компонентов находилась в течение 31 года (11 252 суток).    За время нахождения изделия на стенде корректирующие двигатели включались: КД-1 – 126 раза, КД-2 – 76 раз. Количество включений ЖРДМТ составило 10000 – 11050 раз.
Ресурсные испытания аналогов ОДУ служебного модуля МКС будут продолжены.
 Техническая ценность этих рекордных по продолжительности наземных ресурсных испытаний со временем возрастает, так как результаты работ могут:
• подтвердить возможность продления эксплуатации МКС до 2020 года включительно,
• служить экспериментальным подтверждением возможности продления эксплуатации на следующий за 2020 годом эксплуатационный период;
• показать возможность применение элементов ОДУ в длительных межпланетных полетах.
   
   
   
   
Для справки
Спойлер
В 70-х годах прошлого столетия после целого ряда успешных полетов пилотируемых космических кораблей, включая стыковку космических кораблей на орбите, переход космонавтов из одного корабля в другой и т.д. в нашей стране было принято магистральное направление в космонавтике – создание долговременных орбитальных станций (ДОС).
 Первая ДОС создавалась в РКК «Энергия» на основе орбитальной пилотируемой станции «Алмаз» разработки КБ В.Н.Челомея. Она оснащалась двигательной установкой (ДУ) для коррекции орбиты С5.66 и системой исполнительных органов (СИО) с ЖРД малой тяги для обеспечения изменения положения станции в пространстве. ДУ С5.66 и СИО отрабатывались на стендах ФКП «НИЦ РКП».
 В дальнейшем было принято решение о разработке объединенной двигательной установки (ОДУ) с общей системой подачи компонентов и включающей в себя 2 корректирующих двигателя (КД) и 32 ЖРД малой тяги в качестве двигателей ориентации и стабилизации ДОС. Все ОДУ, начиная с ЭУ-248 (1975г.), отрабатывались в ФКП «НИЦ РКП».
 В 1985г. в связи с созданием ДОС «Мир» в ИС-104 были начаты испытания наземного стендового варианта ОДУ ЭУ-500. После отработки ОДУ по стандартным программам испытаний ее поставили в режим сопровождения орбитальной станции, проводя огневые и холодные испытания.
Впервые в истории космонавтики осуществилась идея параллельной работы ОДУ и ее наземного аналога, что позволяло точнее определять возможности станции в реальном масштабе времени и разрабатывать технологию устранения аварийных ситуаций в стендовых условиях.
С целью обеспечения длительной эксплуатации ДОС «Мир» была разработана система дозаправки ОДУ компонентами топлива. Отсек компонентов дозаправки (ОКД) разработки РКК «Энергия» также отрабатывался в ФКП «НИЦ РКП». ОКД доставлялся на орбиту с помощью грузового корабля «Прогресс».
После прекращения эксплуатации станции «Мир» в феврале 2001 года эта экспериментальная установка была включена в состав стендового варианта ОДУ служебного модуля «Звезда» МКС (ЭУ917) для подтверждения ресурса систем ОДУ и коррозионной стойкости агрегатов.
В настоящее время на стендах ИС-104 находится две ОДУ, идентичные друг другу. В случае возникновения нештатных ситуаций с ОДУ на МКС на любой из них могут быть проведены работы по диагностированию этих ситуаций и выдаче рекомендаций по дальнейшей эксплуатации штатной ОДУ.
В состав каждой ОДУ входят два корректирующих двигателя С5.79 (КД) с тягой по 300 кг для проведения коррекции орбиты и 32 двигателя малой тяги 11Д428 (ДМТ) с тягой по 12,5 кг каждый, обеспечивающих управление по тангажу, рысканью и крену. Питание ОДУ осуществляется из четырех баков компонентов топлива (два бака "О" и два бака "Г") с сильфонными разделителями. Компоненты топлива - гептил и амилин. Наддув баков осуществляется газообразным азотом.
Стенд оборудован системами экологической защиты, т.е. выбросы из всех 32-х жидкостных ракетных двигателей малой тяги системы ориентации станции нейтрализуются.
Соответствие основных характеристик ОДУ и ее агрегатов техническим условиям 17КС.60Ю.0000-0ТУ подтверждается ежегодными испытаниями по «Программе и методике проведения испытаний по сопровождению полета РС МКС на экспериментальной установке ЭУ917».
[свернуть]
   
   
Испытательная станция ИС-104 и экспериментальная установка
Пресс-релизы об испытаниях :
2014,
2013,
2012,
2011гг.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!



АниКей

#177
Цитировать"Утекший" отчет НАСА подтверждает работу двигателя EmDrive

15:4708.11.2016
 https://ria.ru/science/20161108/1480893636.html


© Фото: Roger Shawyer
МОСКВА, 8 ноя – РИА Новости. Статья о проверке работы потенциально революционного микроволнового двигателя EmDrive, подготовленная специалистами НАСА, утекла в сеть и в ней ученые утверждают, что данное устройство действительно вырабатывает "постоянную" тягу,  сообщает Next Big Future.
Чудеса в микроволновом решете
В 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики.
Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.


© Фото: Roger Shawyer
Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive

Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте.
Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий НАСА. Эти тесты, как писал один из изначальных скептиков, привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает.
 



© Фото: White et al./NASA Johnson Space Center

Фотографии теста двигателя EmDrive
Непонятная тяга
В начале ноября научная статья-отчет с результатами этих тестов, проведенных специалистами Центра космических полетов НАСА имени Джонсона и физиками из лаборатории Иглворкс в Хьюстоне, "утекла" в сеть, и теперь каждый человек сможет ознакомиться с выводами профессиональных ученых.
Их главный вывод заключается в следующем – двигатель Шоера вырабатывает около 1,2 миллиньютонов тяги на каждый киловатт затраченной энергии. По словам физиков, EmDrive вырабатывал тягу как при наличии атмосферы, так и почти в полном вакууме, насколько его создание возможно на Земле.
Это очень скромный показатель – при такой тяге космический корабль весом в 10 тонн будет разгоняться до скоростей, необходимых для полета на Марс (примерно 30 километров в секунду), около восьми тысяч лет, если мощность его двигателя составит один киловатт.



© Фото: Roger Shawyer
Ученые, возможно, доказали, что ракетный двигатель EmDrive работает

С другой стороны, ничто не мешает увеличивать мощность установки. Если ее повысить до мегаватта, то разгон потребует около 95 месяцев, а если установить реактор мощностью в 1 ГВт – около двух дней и 20 часов. Самое главное, что подобный разгон не потребует топлива, что делает такие медленные, но постоянно работающие двигатели, очень привлекательной вещью для автоматических зондов и межпланетных челноков.
Более того, существующие на сегодня солнечные паруса и пока не созданные фотонные двигатели вырабатывают или должны вырабатывать почти на два порядка меньше тяги на киловатт энергии. Это одновременно исключает вероятность того, что EmDrive работает благодаря "утечке" фотонов из его сопла, и говорит о том, что микроволновые двигатели, если выводы ученых из НАСА верны, уже сейчас гораздо эффективнее своих "фотонных" бестопливных собратьев.
Что дальше?
Данные эксперименты, как подчеркивают специалисты Центра Джонсона и лаборатории Иглворкс, не были направлены на раскрытие принципа работы двигателя Шоера – они всего лишь показали, что он, скорее всего, действительно работает.
Тем не менее, физики предполагают, что его работа возможна в том случае, если квантовый мир ведет себя в соответствии с особой трактовкой квантовой природы мироздания, так называемой теорией Бройля-Бома. В соответствии с ней, все частицы  микромира движутся не "сюрреалистичным образом", а по четко определенным реальным траекториям, которые задаются особой волновой функцией-"пилотом".


© Фото: Российский квантовый центр
Опыт 19 века помог физикам раскрыть "сюрреализм" квантовой физики

Если это так, то тогда вакуум и виртуальные частицы, постоянно рождающиеся и исчезающие в нем, можно использовать для исполнения полезных действий и рождения тяги в двигателе Шоера, что позволяет обойти проблемы с нарушением законы сохранения энергии и импульса.
Когда статья будет опубликована, такие выводы будут встречены с еще большим скептицизмом, чем само утверждение о работе EmDrive, так как сегодня идеи Бройля-Бома и их приложение к квантовой физике считаются ошибочными большинством ученых.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#178
ЦитироватьС КОМПАСом в космос
 9 ноября 2016
  https://spacelin.ru/novosti/compas_to_space/
Наша команда продолжает работу! Приоритетное направление на данный момент — доработка огневого стенда и его скорейшая подготовка к огневым испытаниям на «боевых» компонентах.
Разработка стенда началась еще летом, когда стало ясно, что произвести испытания на внешних мощностях невозможно, а необходимо действовать своими силами. Наши инженеры подготовили пневмогидравлическую схему и приступили к созданию полноценного изделия.
В качестве ключевой САПР использовался программный комплекс КОМПАС-3D, лицензия на который была предоставлена фирмой АСКОН в августе прошлого года. Полное соответствие отечественным стандартам конструкторской документации «из коробки» значительно сократило временные затраты на согласование чертежей со смежными организациями. Наличие набора всевозможных стандартизированных деталей также упрощало проектирование.
 

Сборка стенда состоит из сотен уникальных компонентов, но КОМПАС-3D обеспечивает беспроблемную работу с моделью даже на компьютерном железе среднего уровня, что позволяет уменьшить затраты на приобретение особо мощных рабочих станций, необходимых для комфортной работы в популярных зарубежных САПР.
Во вторник 8 ноября была осуществленная тестовая примерка стенда на прицеп. Такой вариант исполнения стенда позволит оперативно перевозить тяжелую конструкцию и значительно сократить время подготовке к огневым испытаниям. Определен список необходимых доработок:
 
    [/li]
  • Следует добавить силовую балку, так как масса стенда распределена не равномерно по площади пола;
  • доработать крепление крыши, чтобы она была полностью откидываемой;
  • укрепить опоры, положить под стенд алюминиевый лист для простоты очистки кузова после испытаний и уменьшения вероятности возгорания;
  • создать ложементы для перевозки баллонов.

Второе ключевое направление — создание нового сверхзвукового летающего стенда, на котором будет в полном объеме отработана новая система управления. С использованием большой базы стандартных материалов и изделий в КОМПАС-3D была в короткие сроки создана полноценная модель, на основе которой стало возможным выполнить несколько важных задач, а именно:
 
    [/li]
  • Определить массово-инерционные характеристики, в том числе и с учетом выгорания топлива — ракета, как известно, тело переменной массы.
  • подготовить 3d-модель для продувок в виртуальной аэродинамической трубе;
  • оформить конструкторскую документацию.

Первые две вышеописанных задачи требуется решить по причине перехода к качественно новому уровню математического моделирования динамики ракеты и ее системы управления. Для высокой точности и достоверности результатов имитационных (компьютерных) испытаний требуется определить множество параметров.

Третье направление нашей деятельности — это разработка жидкостного ракетного двигателя на 400 кгс. Именно на его основе будет завязываться проект ракеты-прототипа с ЖРД. Произведены предварительные геометрические и тепловые расчеты, которые в дальнейшем непременно будут уточняться с использованием данных об испытаниях двигателя на 100 кгс, изготовление которого также производилось по конструкторской документации, созданной при помощи КОМПАС-3D.
 
 
АСКОН — крупнейший российский разработчик инженерного программного обеспечения и интегратор в сфере автоматизации проектной и производственной деятельности. Компания основана в 1989 году. Решения АСКОН используют более 5500 предприятий различных отраслей экономики в России и за рубежом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!