«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Major Meff

Цитироватьquest_1 пишет:
ЦитироватьMajor Meff
И что, много ли нагрузок дал Боинг Морскому Старту? Штук пять-шесть, еще столько же уже в сотрудничестве с другими.Остальные 2/3 пришли от других.

Если считать Demosat, то ровно половина всех КА - изготовления BSSI.
Треть. И из этой трети половина при поддержке нынешнего Талеса.
Вторая треть пришла из Лорала.

ВВК

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Цитироватьquest_1 пишет:
ЦитироватьMajor Meff
И что, много ли нагрузок дал Боинг Морскому Старту? Штук пять-шесть, еще столько же уже в сотрудничестве с другими.Остальные 2/3 пришли от других.

Если считать Demosat, то ровно половина всех КА - изготовления BSSI.
Треть. И из этой трети половина при поддержке нынешнего Талеса.
Вторая треть пришла из Лорала.
Если продолжить эту мысль получается, что в принципе МС сталь возможен не оттого, что есть мол такой клевый РН Зенит и все им восхищаются, а скорее оттого, что с появлением МС появилась возможность за дешево вывести кучу КА(стоимость вроде была определяющим, может без этой цены некоторые проекты вообще оказались бы не реализуемы), которые в принципе стояли бы в очереди где-нибудь долго, в виду напряга с РН, при этом делать эти КА удалось в основном юнисайским производителям и сами КА в основном принадлежат юнисайским или смешанным с ним капиталом. Тогда просто Боинг выступил учредителем получается не потому, что ему эта идея понравилась, а скорее по   корпоративному сговору типа  как самый мощный из них и за дополнительную выгоду в деле освоения космического пространства юнисайскими производителями, но в комплексе  по всем программам. Но после того как аврал с КА прошел и теперь вроде снова надо биться за эти самые КА, этот проект стал как бы неинтересен  Боингу, но и стало ясно что за дешево пускать РН себе в убыток, но а видимо прибыль была не такая получена и тут стало обидно, понимаешь(с), а американская предприимчивость подсказывает, а что бы не посудиться, может что и выгорит.

Major Meff

ЦитироватьВВК пишет:
Если продолжить эту мысль получается, что
Ой, обожаю, когда за меня начинают говорить то, чего я не говорил рофл.
ЦитироватьВВК пишет:
...не оттого, ...а скорее оттого, что ... ...не потому, что ..., а скорее по... Но после того как... проект стал как бы ... но а видимо ... может что и выгорит.
А почему вы хотите найти единственную преимущественную причину, а не рассматриваете совокупность причин, как нечто комплексное и конечное?

ВВК

ЦитироватьMajor Meff пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Если продолжить эту мысль получается, что
Ой, обожаю, когда за меня начинают говорить то, чего я не говорил рофл.
Не-а я говорю за себя

ЦитироватьMajor Meff пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
...не оттого, ...а скорее оттого, что ... ...не потому, что ..., а скорее по... Но после того как... проект стал как бы ... но а видимо ... может что и выгорит.
А почему вы хотите найти единственную преимущественную причину, а не рассматриваете совокупность причин, как нечто комплексное и конечное?
Нет тама комплекса причин, причина одна срочно нужен был РН с маленькой стоимостью пуска и так чтоб никто кроме юсаниайцев не поимел(накладные затраты, отпускные и прочие представительские расходы), потому проект состоялся(это их проект, он создавался на их деньги, под их КА), как необходимость в нем отпала(сейчас все же нет проблем с РН) таки все(клубок проблем достался Энергии), тут как в том анекдоте про бабушку , если бы Зенит делали в России, если бы МС построили в России и потом он бы базировался в России, то мы вообще если сейчас и обсуждали  стоимость пуска , то только для инозаказчиков , а МС смотрел бы только в будущее, а у anika наверно в планах была бы про него не одна строка

anik

Единственный в мире плавучий космодром покинет США, когда для него найдут новый порт
http://tass.ru/kosmos/2011677

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Плавучая пусковая платформа "Одиссей" и командное судно проекта "Морской старт" готовятся к уходу из США. Об этом сообщил 2 июня ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"С американской стороной обговорены условия ухода судов проекта "Морской старт" с территории США. Со стороны наших зарубежных партнеров негативной реакции на это решение нет", - сказал собеседник агентства. По его словам, перед тем, как суда покинут порт приписки Лонг-Бич (Калифорния), с них должно быть снято оборудование американского производства, подпадающее под запреты о передаче другим странам.
"Чтобы не нарушать американских законов, оборудование будет демонтировано и оставлено на территории США. Это оборудование не критично для продолжения работы проекта. Остальное оборудование и аппаратуру компания "Морской старт" может свободно забрать с собой, поскольку оно российского производства - РКК "Энергия", ЦЭНКИ, НПЦ АП имени Пилюгина", - сказал собеседник.
При этом он отметил, что Роскосмос и правительство пока не приняли решение о дальнейшей судьбе проекта "Морской старт", соответственно, вопрос о сроках перебазирования и новом месте приписки проекта пока не стоит.

ааа

Интересно, из него "Мистраль" можно сделать?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

http://spacenews.com/china-eyes-purchase-of-sea-launch-assets/
ЦитироватьChina Eyes Purchase of Sea Launch Assets
by Peter B. de Selding — July 17, 2015
  Sea Launch platform carrying the Zenit-3SL rocket. Credit: Sea Launch  
 
PARIS — Struggling commercial launch-service provider Sea Launch AG and its owner, Energia of Russia, are in talks with the Chinese government on selling the Sea Launch command ship and launch platform to Chinese interests that would station the system in international waters offshore China, industry officials said.
A sale to China would need to traverse a minefield of regulatory and political issues in Russia, China and the United States. Sea Launch is headquartered in Bern, Switzerland, but its home port is Long Beach, California.
The Sea Launch Zenit-3SL rocket is built by state-owned Ukrainian and Russian manufacturers, with Boeing acting as the company's original prime contractor. Sorting out the effects of U.S. technology-transfer restrictions relating to satellite and rocket hardware – the International Traffic in Arms (ITAR) regime – would be complicated, officials said.
The situation likely would not be simple in China, either, where the Chinese Long March rocket family has demonstrated a reliable track record based almost exclusively on China's domestic demand. China is denied access to most of the commercial market because ITAR rules forbid any U.S. satellite parts from being exported to China.
How far ITAR would reach into the operations of a mainly Russian-Ukrainian vehicle launched from international waters under Chinese ownership is uknown.
Using a large command ship that houses launch personnel and runs the launch operations, Sea Launch is operated in Pacific Ocean international waters on the equator. It uses a converted Norwegian mobile oil platform as a launch pad.
With launches occurring from international waters and no government customers, Sea Launch was forced to survive only on commercial orders. No launch vehicle has been able to sustain itself over time without government business.
The company once had ambitions of being a major force in the commercial launch market, specializing in heavy telecommunications satellites operating in geostationary orbit, before its high debt load and a 2007 launch failure forced it into bankruptcy.
A unit of RSC Energia of Korolev, Russia, purchased Sea Launch from bankruptcy and moved its legal headquarters to Switzerland. A 2013 failure of a launch carrying an Intelsat satellite soured Washington-based Intelsat, a major Sea Launch supporter, and the last Sea Launch campaign was the successful launch of a Eutelsat satellite in May 2014.
Since then, Sea Launch has been twisting in the wind, awaiting fresh support from the commercial market – which has not been forthcoming – and a clear indication from Energia and the Russian government about its future. That, too, is not settled as the Russian space industrial base is being reorganized around the country's space agency, Roscosmos.
In the meantime, Sea Launch has begun selling off nonessential assets at its Long Beach base to reduce cash burn as it awaits a final decision on its fate, Sea Launch Chief Executive Sergey Gugkaev said.
In a July 17 interview, Gugkaev said the company would expend the minimum funding needed to maintain its command vessel and launch pad in operational readiness at the Long Beach site. Gugkaev declined to comment on negotiations with potential Sea Launch buyers, and specifically declined to comment on Chinese interest in the company.
 
Sergey Gugkaev. Credit: Sea Launch

"It is costly," Gugkaev said of even these reduced-level operations in Long Beach. "But we are keeping our principal assets in safe mode and they are in good condition. There are many scenarios for our future, in terms of ownership structure and location. In the meantime we are conducting garage sales of nonessential equipment such as a spare spacecraft adaptor."
Sea Launch still has four Zenit rockets in production at prime contractor Yuzhnoye of Dnepropetrovsk, Ukraine, with one nearly finished. Production work has been slowed, however, as Sea Launch seeks a way forward.
More than a year after its last launch, and with a manifest that has shrunk to only one customer, Energia, Sea Launch is in dire straits, Gugkaev said.
Gugkaev did not hide his exasperation at the fact that a commercial satellite industry that has seen two of its three other active launch vehicles – the SpaceX Falcon 9 and Russia's Proton – grounded following June and May failures, respectively, has not come to the salvation of Sea Launch.
"The only operator who has supported us is Eutelsat," Gugkaev said. "The others have talked about the need to maintain a diverse vehicle supply but they have not been thinking strategically. They have been thinking short-term and taking advantage of the low prices of our competitor."
Hawthorne, California-based SpaceX has effectively divided the commercial market with Europe's Arianespace consortium over the past two years due to a string of Proton failures, mostly on Russian government missions, over the last several years. Satellite fleet operators have stressed the need for at least three reliable rockets at what they view as competitive prices, yet have not booked orders with Sea Launch.
The Russian government's view of Sea Launch has been ambiguous. Russian officials have suggested the Sea Launch operation be moved to a location offshore Russia for greater Russian use, but Russia has never ordered a launch from the ocean-based operation.
The end result of Russia's space-sector reorganization is not clear, but Russia appears to be moving toward a space-industry landscape resembling India's and China's, in which the government agency acts both as a regulator and as the prime contractor of satellites, rockets and launch services.
Gugkaev said it is still uncertain how Sea Launch will fit into this larger reorganization. But he said relations between Energia and Yuzhnoye, the Zenit 3SL rocket's main Ukrainian manufacturer, remain solid. He said he regretted that prospective customers have assumed that all of Ukraine is in turmoil, not just the extreme western piece of the country.
Yuzhnoye is located in eastern Ukraine.
Alexander Degtyarev, general director of the Yuzhnoye Design Office, echoed Gugkaev's remarks.
In addition to building a large portion of the Zenit rocket, Yuzhnoye is involved in the Dnepr small-launch vehicle, operated under Russian supervision, and is providing significant elements to the Antares rocket owned by Orbital ATK of Dulles, Virginia, and Europe's Italian-led Vega rocket.
Ukraine's longstanding agreement with Brazil to provide a Cyclone rocket for Brazil's Alcantara spaceport appears to be on hold, with Brazilian officials saying earlier this year they planned to scrap the accord.
In an interview, Degtyarev said his company, which now counts 5,165 people, has increased its backlog by around 50 percent in the past year and has boosted employment by 12 percent.
Degtyarev said Yuzhnoye continues to invest in research and development to keep its skills honed and is not dependent on Russia for key technologies – except for spaceports. "We build launchers and provide launch services, but unfortunately we do not have a launch site," he said.
He said he has watched the development of SpaceX with equal parts admiration – "they have given a real boost to the market" – and concern.
"Right now it seems to me the company is not yet stable," Degtyarev said of SpaceX. "Our assessment is that they are not making money with the launches at current prices. They are operating a kind of pyramid in which contract revenue pays for operations but nothing more."
SpaceX is privately held and does not publish financial results, but its officials have said the company is profitable with its current pricing policy.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьКитай заинтересовался покупкой «Морского старта»
         20 июля 2015, 11::27
       Фото: sea-launch.com
              
Компания-оператор Sea Launch AG, осуществляющая услуги по запуску космических аппаратов с плавучего космодрома с помощью ракет «Зенит-SL», ведет переговоры с правительством КНР о продаже Китаю плавучего космодрома и командного судна.
Чтобы продать «Морской старт» Китаю, авторам этой идеи придется преодолеть «минное поле», связанное с юридическими и политическими последствиями этой сделки в России, США и Китае, и в частности, с режимом по контролю за распространением ракетных технологий, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Space News.
Как пояснили в российской ракетно-космической отрасли, «указанная сделка невозможна без урегулирования судебной тяжбы с The Boeing Company.
Напомним, в марте этого года власти Объединенных Арабских Эмиратов также проявляли интерес к приобретению международного проекта «Морской старт».
В августе 2014 года «Морской старт» приостановил деятельность до середины 2015 года. Кроме того, вице-премьер Дмитрий Рогозин не исключил, что «Морской старт» может быть перенесен в Бразилию.
14 января в пресс-службе Объединенной ракетно-космической корпорации сообщили, что руководство корпорации рассматривает возможность замены российско-украинской ракеты «Зенит» в проекте «Морской старт» российской ракетой-носителем «Ангара».
«Теоретически это возможно, но очень дорого», – высказывал свое мнение газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев.
Международная компания «Морской старт» была основана в 1995 году при участии американской компании Boeing, российской «Энергии», норвежской «Кварнер» и украинских предприятий КБ «Южное» и «Южмаш». Это крупнейший коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Компания и одноименный плавучий космодром созданы с целью воплотить в жизнь идею запуска ракет-носителей с экватора.
- а что же они с него пускать  то будут?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

#728
Китайцы воспроизведут Зенит из наших комплектующих и по купленной у Южмаша документации?
Или пустят на металл, чтобы добить конкурента?

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
Китайцы воспроизведут Зенит из наших комплектующих и по купленной у Южмаша документации?
Или пустят на металл, чтобы добить конкурента?
В Поднебесной хватает ума хорошие вещи не пускать на металлолом. Даже купленное по цене и назначению как металолом.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: - а что же они с него пускать то будут?
Я пока не изучал новое поколение китайских носителей, а что, там нет ничего подходящего по размеру кислород-керосинового?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет: - а что же они с него пускать то будут?
Я пока не изучал новое поколение китайских носителей, а что, там нет ничего подходящего по размеру кислород-керосинового?
CZ-7 похож на Зенит, но у него 4 ускорителя. Почти 8 метров ширина получается.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

Вброс про китайцев - жалкая попытка заявить "нет, мы еще не умерли, мы еще о-го-го!". Китайцам нафиг не нужна пятая (или шестая?) площадка, не нужен гиморрой с "раскапыванием" долгов и судебных исков, не нужны сложности со снятием ITAR-ограничений и т.д.

Очередное банкротство неизбежно, и на этом фоне Eutelsat выглядит одиноко и, прямо скажем, дебильно, "как бы не замечая" политических рисков, рисков падения качества производства, реальных шансов задержки пуска и прочих многочисленных сложностей.

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
А нафига им 5-й космодром?
Хрен их знает. Может быть затем же зачем Боингу. Ближе к экватору чем Хайнань.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Major Meff


Я бы у человека с таким лицом счетчики на воду не купил бы - не то, что плавучий космодром леццорука

azeast

"Уже сейчас большинству специалистов ясно, что переводить этот проект в российские порты экономически нецелесообразно. С технической точки зрения "Морской старт" — уникальный проект, и он обязательно будет продолжен. Но с точки зрения логистики и управления он был не вполне продуман, поэтому и появилось понимание того, что в нынешнем виде "Морской старт" существовать не может. В первую очередь, надо менять логистику и систему менеджмента с учетом новых геополитических реалий, и я думаю, что Sea Launch имеет все шансы снова стать коммерчески эффективным", — отметил Солнцев.
Глава РКК "Энергия" не исключил, что в проект могут войти новые зарубежные партнеры.


РИА Новости http://ria.ru/science/20150829/1215219992.html#ixzz3kDYidQCX

Major Meff

Цитироватьazeast пишет:
В первую очередь, надо менять логистику и систему менеджмента с учетом новых геополитических реалий
А вот что говорят пендосы на НСФ:
ЦитироватьThere's a LOT of ITAR controlled equipment on the two ships, and I wonder if they'll remove it?


ЦитироватьNot sure what launcher it would use.

Кроме того, то, что говорит Солнцев - это эпикфейл. Какую логистику менять? Доставка ракет и РБ на Кондоке и на Русланах в Лос-Анжелес дороже, чем во Владивосток или Бразилию? Гонять персонал в США дороже, чем на ДВ или в Бразилию? Система менеджмента? Так менеджмент уже давно российский рофл.

Salo

http://spacenews.com/boeing-wins-u-s-court-judgment-against-russian-ukrainian-sea-launch-partners/
ЦитироватьBoeing Wins U.S. Court Judgment Against Russian, Ukrainian Sea Launch Partners
by Peter B. de Selding — September 30, 2015
Sea Launch platform carrying the Zenit-3SL rocket. Credit: Sea Launch  
 
PARIS — A U.S. District Court has ruled in favor of Boeing and against its Russian and Ukrainian partners in the Sea Launch commercial-launch company, saying the partners breached their contract obligations by not reimbursing Boeing their share of Sea Launch expenses.
The court's decision sets up what is likely to be a brief non-jury trial, scheduled for Nov. 10, during which Boeing appears all but certain to be awarded the $356 million it has long sought. But collecting the money fr om entities owned by the Russian and Ukrainian governments will be another matter.
In a ruling dated Sept. 28, the U.S. District Court for the Central District of California said the ties that bound the Sea Launch partners were clearly written into the company's founding documents.
The claims of RSC Energia of Russia and Yuzhnoye of Ukraine that Boeing gave unwritten assurances about their future liability for Sea Launch debt were not supported by any evidence admissible in U.S., Swedish or British law, the court said, referring to the various jurisdictions applicable to Sea Launch's dispute resolution.
Energia and Yuzhnoye had argued that while the written trail of Sea Launch documentation supported Boeing, the U.S. company had given unwritten assurances to its Sea Launch partners that they would not be asked to pay Sea Launch debts.
As Sea Launch's general contractor and largest shareholder, Boeing paid third-party creditors on behalf of Sea Launch and then asked the partners to reimburse Boeing their pro rata share. The Norwegian company that provided the Sea Launch floating launch platform did so; Energia and Yuzhnoye refused.
Boeing's attempts to get the Stockholm Chamber of Commerce to take the case, as was foreseen by Sea Launch in the event of a dispute among shareholders, were stymied when Swedish authorities claimed they had no standing to make the ruling.
Boeing turned to the California district court in February 2013.
In documents sent to the court since then, Yuzhnoye and Sea Launch portrayed Boeing as having gouged Sea Launch to the point wh ere the company collapsed under the weight of its debt, and having duped them into thinking they would have no cash liability in the event of a Sea Launch bankruptcy.
The court, relying on Swedish law, accepted the possibility that the Energia and Yuzhnoye arguments were true, but said no evidence of that could be found in the behavior of any of the parties.
The two companies also alleged that Boeing used its better understanding of commercial law essentially to sucker its partners into signing documents they did not fully understand.
The court rejected this, too.
"There is no evidence in the record that Energia or Yuzhnoye were 'unsophisticated parties' during the execution of the Sea Launch Creation agreement," the court said. "Energia even conceded that it had a legal department. Whether that legal department was well versed in commercial negotiations misses the mark. The point is that, in having a legal department one presumes Energia was aware of the risk in going into a negotiation without legal representation."
Yuzhnoye argued that, insofar as it violates Ukrainian law for state-owned enterprises to accept liability risks such as this, Yuzhnoye should not be obliged to reimburse Boeing. Here, too, the court said Yuzhnoye's signature to multiple documents saying otherwise undermined that argument.
The court said the two defendants' reasoning that Boeing should have urged them to secure legal counsel to protect their rights before signing the Sea Launch commitments "is as ineffective as it is unsubstantiated under Swedish law."
A Yuzhnoye legal representative said Sept. 30 the company was disappointed by the court's decision and was weighing whether to appeal it.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать1 октября 2015, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |      
    Boeing выиграла суд у РКК «Энергия» и КБ «Южное»
 Суд удовлетворил исковые требования на $355 млн, предъявленные к российской и украинским компаниям по обязательствам консорциума Sea Launch       
          
Фото: sea-launch.com

 
Суд центрального округа Калифорнии 28 сентября вынес решение по иску корпорации Boeing и ее дочерней компании Boeing Commercial Space Company (BCSC) к РКК «Энергия» и днепропетровским «Южмашзаводу» и КБ «Южное». Суд решил удовлетворить исковые требования Boeing на $355 млн, предъявленные к российской и украинским компаниям по обязательствам консорциума Sea Launch («Морской старт»).
Иск был подан 1 февраля 2013 года. В заявлении от имени Boeing и BCSC содержалось четыре требования: два из них (суммарно на $222 млн) обращены к РКК «Энергия» и ее дочерним структурам, имеющим отношение к «Морскому старту», — Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. Еще два требования — на $133 млн — к днепропетровским «Южмашзаводу» и КБ «Южное»; это производители ракет «Зенит», также участвующие в проекте «Морской старт».

Суть дела в разногласиях бывших партнеров по консорциуму Sea Launch относительно «Соглашения о создании компаний Sea Launch» 1995 года и «Соглашения о гарантиях и обеспечении» 1996 года.

Спойлер
При создании консорциума в 1993 году крупнейший пакет акций в 40% находился в руках Boeing Commercial Space Company, 20% было у норвежской Aker Kvaerner, 25% — у РКК «Энергия», 5% — у КБ «Южное» и 10% принадлежало «Южмашзаводу».
В «Соглашении о гарантиях и обеспечении» было зафиксировано, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме — еще $200 млн. При этом по каждому кредитному договору все участники Sea Launch подписывали согласие на получение кредита.

 
 
 
 
 

 
 
 
 

Время расчетов настало летом 2009 года: к этому моменту Sea Launch уже фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и «Южмаш» платить отказались. «Энергия» вскоре после этого приобрела активы обанкротившейся Sea Launch — буксируемую пусковую платформу и командное судно.

«Энергия» пыталась оспорить соглашение партнеров по консорциуму Sea Launch в арбитраже Московской области, но дело проиграла (решение принято в феврале 2013 года).

В 2013 году «Энергия» в квартальном отчете сообщила о новом иске к Boeing на $430 млн, поданном в США 5 июня 2013 года. Позднее в СМИ публиковалась информация о том, что этот иск был отклонен. Тем не менее в РКК «Энергия» «Известиям» заявили, что сейчас в стадии рассмотрения находятся еще ряд исков к Boeing. 

[свернуть]
— В настоящее время РКК «Энергия» и ряд компаний, участвующих в проекте «Морской старт», ведут с Boeing несколько судебных дел. И говорить о каких-либо итогах можно будет только после их завершения, — заявила Ирина Романова, руководитель пресс-центра РКК «Энергия».

О каких именно исках идет речь, в РКК «Энергия» оперативно пояснить не смогли.

В Роскосмосе ситуацию официально не прокомментировали. Источник в Роскосмосе допустил, что решение суда центрального округа Калифорнии от 28 сентября может быть оспорено.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!