«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Major Meff

#680
Цитироватьmihalchuk пишет:
Думаю, чистые прагматики. Директорскую зарплату-то получать всем хочется.
Соглашусь. С теплого места уходить никто не хочет. Создавая видимость работы, ребята получают немаленькую зарплату. Ну куда пойдет сын высокопоставленного дипломата, молодой Сережа Гугкаев? Обратно в сраный швейцарский банк копейки считать? А так он сейчас найдет лохов из ВТБ, пробьет денег под новый коммерческий проект СиЛончАнгара. Пока будут идти эскизные проекты, еще года три четыре пройдет - поди плохо зарплату еще пополучать. А к тому времени и Ангара наберет статистику....


КСТАТИ... А у кого коммерческие права на Ангару??? Что-то я так припоминаю, что в году эдак 2002-м залезал на сайт ИЛС и там черным по компьютерному было написано, что ИЛС начнет предлагать коммерческие пуски на Ангаре начиная с 2003-го года...



ЗЫ Ну и, собственно, вот... http://ria.ru/interview/20150204/1045831069.html

azeast

http://tass.ru/kosmos/1837727

РКК "Энергия" разработала три варианта будущего для компании "Морской старт", сообщил сегодня ТАСС глава корпорации Владимир Солнцев.
"Отрабатываются три варианта, но каждый из них имеет право на жизнь", - сказал Солнцев.
"Варианты в самое ближайшее время будут официально доложены руководству Роскосмоса", - уточнил он. В последующем только один из них будет представлен в правительство.
Какие именно варианты разработаны в РКК "Энергия", Солнцев не уточнил. По его словам, главным условием при разработке являлось "не попасть на дополнительные затраты".

PIN

Цитироватьazeast пишет:
По его словам, главным условием при разработке являлось "не попасть на дополнительные затраты"
В этом сомнений нет. Вообще никаких. 
Так как "дополнительных затрат" избежать решительно невозможно, "попасть" должен кто-то другой. 
Инвесторов-идийотов отметаем, остается гос. бюджет. Вряд ли напрямую. Скорее, через гарантии под тухлый кредит.

Major Meff

#683
Рофл Ахринеть, дайте два  :D
Искреннее ощущение, что это всё просто информационные вбросы на дурачков, без какой-либо реальной перспективы. Пойду насаспейсфлайт почитаю, чо там говорят.

Major Meff

Во чего нашел
http://www.satellitetoday.com/launch/2015/03/09/new-rocket-new-location-two-possibilities-for-sea-launch-this-year/
Цитировать[Via Satellite 03-10-2015] Within the next couple of months Sea Launch plans to announce a big decision influencing the future of the company. Since the last launch of the Zenit 3SL rocket with the 6-ton Eutelsat 3b satellite in May 2014, there has been a gap in launch activity that put the company in a hibernation mode. Three months after the Eutelsat mission, Sea Launch placed its ships into layup and shut down the generator on the Odyssey launch platform.
Serguei Gugkaev, CEO of Sea Launch told Via Satellite that the drawdown has reduced the massive energy demand fr om its unique ocean-fairing vessel, and also reduced payments to hardware manufacturers. Sea Launch reduced its operations and head count globally as well — a move Gugkaev said is typical when faced with a manifest gap. Rather than sit idle, the company has been actively considering substantial changes, mainly alternative launchers and a possible major relocation.
 "There are several different paths and ways where Sea Launch might go in the future, and one of these scenarios is that Sea Launch would change its launch vehicle," said Gugkaev. "There could be scenarios where we would remain in the same operational mode as we are right now with the U.S. as our homeport for vessels and Zenit as our launch vehicle. There could be scenarios where we would be relocating Sea Launch operations fr om the U.S. but keeping Zenit as the rocket. Different scenarios are possible."
One new rocket option could come from Russia's Angara family, built by Khrunichev State Research and Production Space Center, manufacturer of the Proton rocket. Russia conducted the maiden launch of the Angara 1.2 small lift launch vehicle in July 2014, followed by a December launch demonstration of the Angara A5.1 equipped with a Breeze M upper stage. The yet-to-fly Angara A7 is designed to launch up to 12.5 tons to Geostationary Transfer Orbit (GTO).
Sea Launch has also considered creating a new iteration of the Zenit rocket, but Gugkaev said economic turbulence has made funding such developments a challenge. Sanctions on Russia following the nation's invasion of Ukraine and the unexpected sharp downturn in global oil prices dealt a crippling blow to the ruble, limiting Sea Launch's partner and majority owner Energia Rocket and Space Corporation (RSC Energia) from pursuing new large capital expenditures.
Today Sea Launch SA is owned by Luxembourg company Sea Launch SARL, of which RSC Energia affiliate Energia Overseas owns 95 percent. Boeing of the United States and Aker of Norway indirectly own 3.5 percent and 1.5 percent respectively.
Ukrainian rocket manufacturer Yuzhmash, which builds a significant fraction of the Zenit 3SL is also struggling with the impact of, among other conflict-driven challenges, massive inflation of the hryvnia and limited revenue opportunities due to stunted business. The explosion of Orbital Sciences' Antares rocket in October 2014 slowed demand for that vehicle, and Sea Launch's manifest gap has also yielded no new orders for Zenit launchers.
"They have quite a lot of financial difficulties in the time being, because I would say 80 percent of their revenues are coming from Zenit launch vehicles and Antares launch vehicles," explained Gugkaev. "These two major sources of revenue for Yuzhmash are for the time being not bringing any money to the factory. Yuzhmash is struggling to get some governmental support, as it is 100 percent owned by the Ukrainian state, which is also in a difficult situation. It is not easy for them."
Gugkaev said the more likely outcome for Sea Launch is a launch vehicle swap-out. The company is also actively looking into relocation closer to the equator. Now that the three nations wh ere the company is most present are all embroiled in a complicated political web that is making business difficult, other nations could provide much needed stability.
"We have all three countries involved one way or another in these geo-political events in Ukraine. We have the U.S. as a base for our homeport and ships, we have Ukraine as a manufacturer of our launch vehicle, and we have Russia as one of the providers of hardware and also as shareholders. So it's been a situation that affects us indirectly," said Gugkaev.
Brazil was a rumored destination, but Gugkaev said there was interest coming from elsewh ere around that latitude.
"I would not particularly focus on Brazil, but what I can say is that it is a fact that certain countries that are based not far from the equator have expressed their interest to work with Sea Launch as a unique launch system that has a lot of advantages," he said. "We are working right now to define the best candidate for this possible relocation."
Sea Launch's shareholders have not come to any final decisions on rockets or relocations yet, but Gugkaev said there are many possible scenarios around the equator, including Sea Launch becoming part of a national space program, providing launch services for a nation, or even becoming part of a new joint venture.
Whatever decision Sea Launch leadership makes in the coming months will have a long-term impact on the direction of the company.

frigate

"certain countries that are based not far from the equator" AUSTRALIA?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

napalm

Цитироватьfrigate пишет:
"certain countries that are based not far from the equator" AUSTRALIA?
Как там в Австралиях говорят.. ЛОЛ? :D

Bell

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Brazil was a rumored destination, but Gugkaev said there was interest coming from elsewh ere around that latitude.
"I would not particularly focus on Brazil, but what I can say is that it is a fact that certain countries that are based not far from the equator have expressed their interest to work with Sea Launch as a unique launch system that has a lot of advantages," he said. "We are working right now to define the best candidate for this possible relocation."
Со стартом из Бразилии проблема в падении 1-й ступени в Гвинейский залив, да 2-я куда-то не туда улетает.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Major Meff

#688
Цитироватьfrigate пишет:
AUSTRALIA?
ЦитироватьBell пишет:
Со стартом из Бразилии проблема
Давайте не фантазировать. Сказано же: "Я бы не стал фокусироваться на Бразилии, но могу сказать, что на самом деле некоторые страны, расположенные в экваториальном районе, проявили интерес к работе с такой уникальной пусковой системой, как Sea Launch, у которой есть масса преимуществ."
К тому же никто не говорит, что пускать будут из Бразилии. В Бразилии можно элементарно новый Базовый порт сделать.

Major Meff

http://lenta.ru/news/2015/03/24/sealaunch/
 
ЦитироватьОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) заинтересовались приобретением международного плавучего космодрома «Морской старт». С этой площадки ранее производились пуски украинских ракет «Зенит», сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли страны.
«ОАЭ обозначили свой интерес к этому проекту. Российской стороной с ними было проведено несколько встреч, но в настоящее время интенсивность контактов снизилась», — сказал собеседник, который также заметил, что снижение интереса Эмиратов к проекту может быть связано с падением цен на нефть.
Два года назад в ОАЭ появилось собственное космическое агентство, и страна с приобретением «Морского старта» получала бы технологии, специалистов и уже готовую инфраструктуру. В 2021 году Эмираты собираются отправить космический аппарат к Марсу.

Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995-м. В настоящее время 95 процентов его акций принадлежит дочерней компании (Energia Overseas Limited) ракетно-космической корпорации «Энергия». На плавучем космодроме, расположенном у экватора, предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL». Однако из-за того, что производство таких ракет расположено в Днепропетровске, реализация проекта была приостановлена. Считается, что на смену «Зенитам» придут российские носители, в частности ракеты семейства «Ангара».

mihalchuk

Арабы приобретут МС при наличии больших денег, а будет это в случае высоких цен на нефть. Но тогда и у нас будут деньги, и...

Bell

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Давайте не фантазировать.
Причем тут фантазии? Чистая математика - старт из прибрежных экваториальных вод Бразилии приводит к падению первой ступени в районе интенсивной нефтедобычи в Гвинейском заливе.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Арабы приобретут МС при наличии больших денег
Кстати, у арабов тоже будет аналогичная проблема, неспроста индийцы выписывают дикие загогулины при запуски со Шрихарикоты.

Стартовать надо в западной части Тихого океана.
Другое дело - откуда ракеты брать? Я в Южмаш уже не верю, а уж тем более в кооперацию с Россией.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

PIN

Цитироватьmihalchuk пишет:
Арабы приобретут МС при наличии больших денег
Осталась мелочь - придумать, зачем.

Seerndv

#693
ЦитироватьПроект "Морской старт" за два десятилетия подешевел в полтора раза
 17 ноября 2014, 16:08 UTC+3
 Начальная стоимость программы, которая реализуется с 1995 года, составляла $3,5 млрд
 
 Стартовая платформа "Одиссей" (слева) © ИТАР-ТАСС/Виктор Катаев
 
 МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Стоимость программы "Морской старт", в рамках которой пуск российско-украинской ракеты "Зенит-3SL" проводится с плавучей пусковой платформы "Одиссей" из экваториальной части Тихого океана, оценивается в $2 млрд. Об этом сообщил в Госдуме на заседании экспертного совета по авиационно- космическому комплексу вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) по технологическому развитию Виталий Лопота.
"Оценена стоимость этого космодрома не как актива, а как коммерческого космодрома - $2 млрд на сегодняшний день", - сказал он, не уточнив при этом, почему программа "Морской старт" подешевела. Согласно открытым источникам, начальная стоимость этого проекта, который реализуется с 1995 года, составляла $3,5 млрд.
В настоящее время в рамках программы осуществлено 36 запусков, в том числе 32 успешных, один частично успешный и три неудачных.
Ранее сообщалось, что "Морской старт" до 2016 года проведет консервацию плавучей стартовой платформы "Одиссей" и сборочно-командного судна Sea Launch Commander, а также уволит часть персонала из-за отсутствия заказов на запуски.
Международный консорциум "Морской старт" был создан в 1995 году. 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited - "дочке" российской РКК "Энергия", 3% - американской компании Boeing, 2% - норвежской компании Aker Solutions. Штаб- квартира консорциума находится в швейцарском Ньоне. Ракета "Зенит-3SL" состоит из двухступенчатой ракеты-носителя "Зенит-2S" разработки ГКБ "Южное" (Украина) и разгонного блока ДМ-SL производства РКК "Энергия".

http://tass.ru/kosmos/1577706

Источник: РКК "Энергия" может предложить Роскосмосу выкупить "Морской старт"
 
 26 марта, 9:05 UTC+3
 "Среди вариантов - продажа проекта инвестору или другому государству, "огосударствление" проекта с уходом из США и модернизацией комплекса под российскую ракету-носитель", - сказал собеседник ТАСС
 
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Предложения о судьбе проекта "Морской старт", разрабатываемые в РКК "Энергия", включают варианты выкупа его Роскосмосом, продажи иностранцам либо банкротства. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ситуацией.
 
"Среди вариантов - продажа проекта инвестору или другому государству, "огосударствление" проекта с уходом из США и модернизацией комплекса под российскую ракету- носитель, в первую очередь "Ангару-А3", - сказал собеседник агентства.
 Он отметил, что эти варианты могут быть взаимосвязаны. Так, не исключено привлечение инвестиций под "Морской старт" с "Ангарой" и базированием проекта в одной из заинтересованных стран, пояснил источник. Третий вариант судьбы "Морского старта" - банкротство, подчеркнул собеседник агентства.
Ранее о разработке трех вариантов будущего "Морского старта" сообщил президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев. Он пообещал, что варианты "в самое ближайшее время" будут официально доложены руководству Роскосмоса, а один из них представят в правительство для утверждения.
 О проекте
Компания "Морской старт", основанная в 1995 году, является крупнейшим коммерческим международным проектом по созданию и эксплуатации "плавучего космодрома", с которого запускали российско-украинские ракеты "Зенит-3SL" с разгонным блоком ДМ-SL от РКК "Энергия".
95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited - "дочке" российской РКК "Энергия", 3% - американской компании Boeing, 2% - норвежской компании Aker Solutions. Штаб-квартира консорциума находится в швейцарском Ньоне.
Сейчас работа "Морского старта" приостановлена.
http://tass.ru/kosmos/1856143

- скоро придётся доплачивать чтобы его забрали, гы-гы  :D  

А вот притопить его на мелководье у какого нибудь тропического острова и  " построить свой Луна-парк с блекджеком и шлюхами" (С), дайвинг центром, и вертолётной площадкой?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

PIN

ЦитироватьSeerndv пишет:
скоро придётся доплачивать чтобы его забрали, гы-гы
Скорее всего, уже сейчас надо доплачивать, чтобы забрали. Так как это может быть наименее затратным способом выхода из бизнеса.

sychbird

#695
А вот если без впадение в ажиотаж на предмет временных убытков.  Многомиллиардные промышленные бренды вроде Тоеты имеют время от времени периоды убыточности, но никому в голову не приходит о их ликвидации как носителя компетенции определенной. Пример амеров с кислород/керосиновыми движками перед глазами.
Почему бы не поразмышлять о возможности адаптации технического комплекса при минимальных требуемых переделках:
Или Союз 2в или легкая Ангара. Подумать о модернизации второй ступени под многократный запуск. Вернуть из небытия 12 КРБ со временем.
Проблемы с рынком очевидны - а если присмотреться к рынку кубосатов, малых исследовательских платформ для разных универов и научных фондов и неотключаемого спутникового интернета  :?:  

При нашей промышленной неразворотливости грех бросать качественный технический комплекс. Ну в кооперацию с кем-нибудь богатым вступить что-ли.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

PIN

Цитироватьsychbird пишет:
Многомиллиардные промышленные бренды вроде Тоеты имеют время от времени периоды убыточности, но никому в голову не приходит о их ликвидации
Множество "многомиллиардных промышленных брендов" ушли в никуда. Но даже это не имеет к предмету ветки никакого отношения. Потому что МС работал в совершенно другом, весьма специфичном рынке. Не говоря о том, что это рынок услуг, а не товаров.

Major Meff

ЦитироватьSeerndv пишет:
А вот притопить его на мелководье у какого нибудь тропического острова и" построить свой Луна-парк с блекджеком и шлюхами" (С), дайвинг центром, и вертолётной площадкой?
Я давно предлагал:
ЦитироватьMajor_Meff пишет:
Пусковой стол, ТУА и кабель-мачту - обратно на Байконур для восстановления ПУ2. Платформу отдадим Роснефти. А из СКС сделать Queen Mary III.

Александр Ч.

Цитироватьsychbird пишет:
Проблемы с рынком очевидны - а если присмотреться к рынку кубосатов, малых исследовательских платформ для разных универов и научных фондов и неотключаемого спутникового интернета  :?:  
Если их возить к месту пуска через полтора океана, то не будет конкурентом имеющимся предложениям. Кому ярмо вешать?

ЦитироватьMajor Meff пишет:
Я давно предлагал:
ЦитироватьMajor_Meff пишет:
Пусковой стол, ТУА и кабель-мачту - обратно на Байконур для восстановления ПУ2. Платформу отдадим Роснефти. А из СКС сделать Queen Mary III.
Ага, как RMS Queen Mary, ЕМНИП, - на прикол и сдавать площадя в аренду кабакам, гостиницам, проводить шоу всякие, типа Дня Нептуна, Смехопанорамы, церквушку пристроить ;)
Ad calendas graecas

mihalchuk

Цитироватьsychbird пишет:
А вот если без впадение в ажиотаж на предмет временных убытков. Многомиллиардные промышленные бренды вроде Тоеты имеют время от времени периоды убыточности, но никому в голову не приходит о их ликвидации как носителя компетенции определенной. Пример амеров с кислород/керосиновыми движками перед глазами.
Почему бы не поразмышлять о возможности адаптации технического комплекса при минимальных требуемых переделках:
Поставить на прикол на Дальнем Востоке. Сделать под него новую РН для доставки топлива на орбиту. Только такое понадобится лет через 15. И столько это всё добро нужно будет поддерживать.
Судно лучше переделать в круизное или пассажирское на СПГ, заправляться на Сахалине и гонять по дальневосточным морям. Дорого, но потно. Платформу пока что можно приспособить под туристические суборбитальные пуски. тоже деньги, да ещё и риск.
А ещё вариант - погнать во Владивосток, а по дороге затопить и сказать, что такого и не было.